Бесконечная гусеница для колесно-гусеничных средств передвижения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям транспортных средств. Бесконечная гусеница для колесно-гусеничных средств передвижения содержит бесконечный гибкий орган, на котором смонтировано множество расположенных на расстоянии друг от друга профильных элементов из упругого материала - грунтозацепов. Бесконечный гибкий орган выполнен в виде, по меньшей мере, двух не соприкасающихся по всей длине, отстоящих друг от друга на осевой размер приводящего гусеницу рабочего органа типа звездочки тросов. Грунтозацепы выполнены в виде бесконечной или -образной в поперечном сечении пружины, навитой поперек тросов с шагом, соизмеримым или равным шагу приводящего гусеницу рабочего органа типа звездочки. Достигается упрощение конструкции гусеничного движителя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесконечным гусеницам для колесно-гусеничных средств передвижения.

Известна бесконечная гусеница для гусеничных транспортных средств, содержащая бесконечный гибкий орган в виде ленты, на наружной поверхности которого поперек него смонтировано множество расположенных на расстоянии друг от друга удлиненных профильных элементов, выполненных из упругого армированного эластомерного материала и образующих открытые с торцов петли для сцепления с грунтом, которые выполнены отдельно от гибкого органа и представляют собой отрезок упругого материала, собранного синусоидой, имеющий чередующиеся выступы и впадины, который крепится к гибкому органу в местах впадин /см. SU 1588 272, кл. B62D 55/24, от 14.07.1987/.

Бесконечная гусеница - прототип усложнена конструктивно и недостаточно технологична для изготовления и использования в колесно-гусеничных средствах передвижения типа заявленного патентом РФ №2328259, кл. A61G 5/06, от 02.04.2007.

Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления бесконечной гусеницы, планируемой к использованию для колесно-гусеничных средств передвижения, в том числе кресел-колясок для инвалидов с электроприводом.

На фиг.1 упрощенно представлено поперечное сечение для колесно-гусеничных средств передвижения, на фиг.2 - вид А фиг.1 с поворотом на 90°.

Бесконечная гусеница для колесно-гусеничных средств передвижения, содержащая бесконечный гибкий орган, на котором смонтировано множество расположенных на расстоянии друг от друга профильных элементов из упругого материала - грунтозацепов, отличается тем, что бесконечный гибкий орган выполнен в виде, по меньшей мере, двух не соприкасающихся по всей длине (отстоящих друг от друга на осевой размер приводящего гусеницу рабочего органа типа звездочки (не показан) тросов 2, а грунтозацепы 1 выполнены в виде бесконечной (сплошная линия на фиг.1) - или (прерывистая линия на фиг.1) - образной в поперечном сечении пружины, навитой поперек тросов 2 с шагом, совмещенным или равным шагу приводящего гусеницу рабочего органа типа звездочки. При этом, по меньшей мере, внешняя (периферийная) часть грунтозацепов гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом.

Предлагаемая бесконечная гусеница для колесно-гусеничных средств передвижения, надеваемая на, по меньшей мере, два обода, имеющих звездочки (зубчатые колеса) внешнего зацепления и связанных между собой шестерней-роликом привода (на фиг. не показаны), является необходимым и достаточным минимизированным устройством шины-гусеницы (грунтозацепа 1), объединяющей вышеупомянутые ободья. При включении привода крутящий момент передается, например, шестерне-ролику, что приводит во вращение ободья, а следовательно, и шину-гусеницу (грунтозацеп 1) вокруг ободьев.

Перпендикулярные к тросам 2 части бесконечной пружины (т.е. находящиеся на внутреннем диаметре) служат пальцами зацепления для звездочек, вращающихся между тросов 2, служащих звездочкам «направляющими». При этом δ (см. фиг.2) - конструктивный размер (по образующей) приводящего гусеницу рабочего органа типа звездочки.

Внешняя периферийная часть грунтозацепов 1 гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом и, в силу конструктивных особенностей (см. угловое смещение α звеньев пружины на одном тросе 2 по отношению к другому тросу 2), образует «елочку» по отношению к тросовым «направляющим». Последнее создает дополнительный тяговый эффект сцепления бортов средства передвижения, имеющего предлагаемые бесконечные гусеницы.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Бесконечная гусеница для колесно-гусеничных средств передвижения, содержащая бесконечный гибкий орган, на котором смонтировано множество расположенных на расстоянии друг от друга профильных элементов из упругого материала - грунтозацепов, отличающаяся тем, что бесконечный гибкий орган выполнен в виде, по меньшей мере, двух несоприкасающихся по всей длине отстоящих друг от друга на осевой размер приводящего гусеницу рабочего органа типа звездочки тросов, а грунтозацепы выполнены в виде бесконечной или -образной в поперечном сечении пружины, навитой поперек тросов с шагом, соразмерным или равным шагу приводящего гусеницу рабочего органа типа звездочки.

2. Бесконечная гусеница для колесно-гусеничных средств передвижения по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, внешняя периферийная часть грунтозацепов гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом.



 

Похожие патенты:

Гусеница // 2373098
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесно-гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к системам ходовым с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления. Система ходовая с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления содержит ведущее, направляющее колеса с цилиндрическими ободами и охватывающую их резиноармированную гусеницу с армирующими элементами, выполненными за одно с направителями, размещенными на расстоянии друг от друга по длине. Стальной корд в виде троса охватывает армирующие элементы снаружи, завулканизированные за одно в резине в единую бесконечную ленту, имеющую беговые дорожки и опорную поверхность с грунтозацепами. Армирующий элемент гусеницы выполнен из упругого материала в виде полосы из пружинной стали с загнутыми в одну сторону концами, средняя часть выгнута в сторону загнутых концов. Цилиндрический обод ведущего колеса имеет большую ширину, чем цилиндрический обод направляющего колеса на двойную величину зазора между внутренней стороной направителя и боковой стороной цилиндрического обода. Достигается увеличение сцепления гусеницы с цилиндрическим ободом ведущего колеса с одновременным снижением усилия натяжения гусеницы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым системам колесных тракторов и уборочных машин, переоборудованных на полугусеничный ход. Гусеница бесшарнирная резиноармированная содержит армирующие элементы (1), выполненные за одно с направителями (2), стальной корд в виде троса (3) и опорную поверхность (6) с грунтозацепами (7). Направители (2) размещены на определенном расстоянии друг от друга по длине. Армирующий элемент (1) выполнен из упругого материала в форме скобы с загнутыми в одну сторону концами (8), с прямым участком (9) между ними и изготовлен из полосовой пружинной стали методом горячей штамповки. Загнутые в одну сторону концы (8) армирующего элемента не завулканизированы за одно в резине (4) в единую бесконечную ленту. Обеспечивается увеличение сцепления пневматической шины с почвой. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх