Судовой движитель

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации речных и морских судов, преимущественно, типа «Катамаран». Судовой движитель выполнен в виде нагнетателя, состоящего из полого обтекателя с входным и выходным отверстиями, расположенными в полости роторов, и привода. Движитель содержит перегородку, разделяющую полость обтекателя на две части, в каждой из которых роторы имеют возможность вращения с одинаковой/разной частотой. Перегородка выполнена плоской/клиновидной и несет на себе неподвижные элементы для установки концов роторов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации речных и морских судов, преимущественно, типа «Катамаран».

Известен судовой движитель, выполненный в виде нагнетателя Дизеля, расположенного перпендикулярно оси судна и прикрепленного к его корпусу ниже ватерлинии, и привода [1].

Задачей изобретения является повышение маневренности судна.

Техническое решение поставленной задачи достигается тем, что судовой движитель, выполненный в виде нагнетателя Дизеля, состоящий из полого обтекателя с входным и выходным отверстиями, расположенными в полости роторов, привода, содержит перегородку, разделяющую полость обтекателя на две части, в каждой из которых роторы имеют возможность вращения с одинаковой/разной частотой. Перегородка выполнена плоской/клиновидной и несет на себе неподвижные элементы для установки концов роторов.

На фиг.1 показан судовой движитель, вид со стороны входного отверстия; на фиг.2 изображено сечение фиг.1 по I-I; на фиг.3 и 4 изображен вид снизу на судно типа «Катамаран» соответственно с обтекателями прямой и V-образной формы.

Судовой движитель, выполненный в виде нагнетателя Дизеля, состоит из прикрепленного ниже ватерлинии и поперек к корпусу К судна, например, типа «Катамаран», обтекателя 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями прямоугольной формы. Полость 4 обтекателя разделена поперечной плоской а или клиновидной b перегородкой 5 на две части соответственно с и d. В каждой из частей размещены пары роторов соответственно 6 и 7. Перегородка несет на себе неподвижные элементы е для установки концов роторов, например короткие оси. Роторы валами 8 и 9 кинематически связаны с расположенным в корпусе судна общим или индивидуальными приводами (не показаны). Роторы, находящиеся в разных частях, имеют возможность вращения с одинаковой (прямолинейное движение судна) или разной (поворот судна) частотой. При клиновидной перегородке обтекатель имеет V-образную форму. Для исключения попадания в зону действия роторов, находящихся в воде животных или посторонних предметов, перед входным отверстием обтекателя может быть установлен сетчатый экран, а у выходного отверстия - решетка (показаны пунктирными линиями, фиг.2).

Судно, оснащенное прикрепленным к корпусу К ниже ватерлинии движителем, выполненным в виде нагнетателя Дизеля, совершает движения по акватории при включении привода (приводов). Крутящий момент от привода передается валам 8 и 9 и от них роторам (парам) 6 и 7, находящимся соответственно в частях с и d полости 4. При этом поток воды устремляется в отверстие 2 и выбрасывается через отверстие 3. Плоская а или клиновидная b перегородка 5, несущая неподвижные элементы е, выполняет функцию держателя концов роторов. Клиновидная перегородка требует выполнения обтекателя V-образной формы, что усложняет конструкцию движителя, но улучшает истечение (с расширением) струй воды из выходного отверстия. В случае если всем роторам придается одинаковая частота вращения, то судно движется прямолинейно. В случае если роторам (6 и 7) придается разная частота вращения, то судно выполняет поворот.

Источник информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1980. - С.114.

1. Судовой движитель, выполненный в виде нагнетателя, состоящий из полого обтекателя с входным и выходным отверстиями, расположенными в полости роторов, привода, отличающийся тем, что содержит перегородку, разделяющую полость обтекателя на две части, в каждой из которых роторы имеют возможность вращения с одинаковой и разной частотой.

2. Судовой движитель по п.1, отличающийся тем, что перегородка выполнена плоской/клиновидной и несет на себе неподвижные элементы для установки концов роторов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для управления судном, которое приводится в движение и/или управляется с помощью двух пропульсивных установок. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям для надводных кораблей и судов, а также для подводных средств движения. .

Изобретение относится к технике размагничивания плавучих объектов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса. .

Изобретение относится к движительному комплексу судна. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судов. .

Изобретение относится к движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям водометных движителей с полнонапорными водозаборниками, в первую очередь, судам на подводных крыльях.

Изобретение относится к средствам создания тяги для движения судна, в частности к водометным судовым движителям. .

Изобретение относится к судостроению и касается реверсивно-рулевых устройств водометных движителей. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к реверсивно-рулевым устройствам (РРУ) водометных движителей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования гидромашин для подачи жидкости потребителям в качестве гидромотора, гидродвижителя, а также в качестве турбины и активного эмульгатора.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования водометных движителей речных судов, эксплуатируемых в условиях мелководных рек и водоемов с засоренным фарватером.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания водометных движителей судов. .

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов разработки водометных движителей с реверсивно-рулевым комплексом. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах
Наверх