Грузоподъемный стол

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. Стол содержит основание, грузовую платформу, шарнирно-рычажный механизм и раздвижной привод в виде силового гидроцилиндра. Шарнирно-рычажный механизм включает по меньшей мере две пары шарнирно соединенных пересекающихся рычагов. Концы пересекающихся рычагов смонтированы соответственно на грузовой платформе и основании. Пары шарнирно-соединенных перекрещивающихся рычагов размещены в двух взаимно перпендикулярных и пересекающихся плоскостях и своими средними частями соединены общим шарниром. Он выполнен в виде кольца и оси. Ось размещена в диаметральной плоскости кольца. Первая пара перекрещивающихся рычагов посредством втулок размещена на оси внутри кольца. Вторая пара перекрещивающихся рычагов смонтирована на внешней поверхности кольца. Каждый конец пересекающегося рычага посредством ползуна смонтирован в направляющей. Раздвижной привод выполнен в виде пары параллельных осей, которые средними частями взаимно соединены основанием и штоком перпендикулярно смонтированного на осях силового гидроцилиндра. Свободные концы осей смонтированы посредством сферических шарниров в корпусах ползунов основания. Изобретение обеспечивает высокую эксплуатационную надежность поднимаемых грузов на платформе. 12 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам.

Известен грузоподъемный стол, содержащий основание, грузовую платформу, расположенный между ними шарнирно-рычажный механизм, включающий по меньшей мере две пары шарнирно-соединенных пресекающихся рычагов, концы которых смонтированы в направляющих, закрепленных соответственно на платформе и на основании, и раздвижной привод в виде силового гидроцилиндра (ЕР, патент №0374500 А1, М.кл.5 B66F 7/08. Грузоподъемный стол. Заявлено 08.12.1988; Опубл. 27.06.1990).

К недостаткам описанного стола относятся низкая устойчивость грузовой платформы над основанием при крайнем верхнем положении.

Сущность заявленного изобретения заключается в следующем.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - повышение устойчивости грузовой платформы в любом положении над основанием.

Технический результат - повышение эксплуатационной надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном грузоподъемном столе, содержащем основание, грузовую платформу, расположенный между ними шарнирно-рычажный механизм, включающий по меньшей мере две пары шарнирно-соединенных перекрещивающихся рычагов, концы которых смонтированы в направляющих, закрепленных соответственно на платформе и на основании, и раздвижной привод в виде силового гидроцилиндра, согласно изобретению пары шарнирно соединенных перекрещивающихся рычагов размещены в двух взаимно перпендикулярных и пересекающихся плоскостях и своими средними частями соединены общим шарниром, выполненным в виде кольца и оси, при этом первая пара перекрещивающихся рычагов размещена в двух взаимно перпендикулярных и пересекающихся плоскостях и своими средними частями соединена общим шарниром, выполненным в виде кольца и оси, при этом первая пара перекрещивающихся рычагов посредством втулок размещена на оси внутри кольца, вторая пара перекрещивающихся рычагов смонтирована на внешней поверхности кольца, к тому же каждый конец перекрещивающегося рычага посредством ползуна смонтирован в направляющей, а раздвижной привод выполнен в виде пары параллельных осей, средними частями взаимно связанных основанием и штоком силового гидроцилиндра, перпендикулярно смонтированного на осях, причем свободные концы осей смонтированы посредством сферических шарниров в корпусах ползунов основания.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен грузоподъемный стол, вид в плане.

На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, продольно-вертикальный разрез грузоподъемного стола.

На фиг.3 - место Б на фиг.2, продольно-вертикальный разрез общего шарнира в виде кольца и оси в месте сопряжения обеих пар перекрещивающихся рычагов.

На фиг.4 - сечение В-В на фиг.1, поперечно-вертикальный разрез грузоподъемного стола.

На фиг.5 - место Г на фиг.4, поперечно-вертикальный разрез общего шарнира в виде кольца и оси с попарным размещением перекрещивающихся рычагов на поверхностях оси и кольца.

На фиг.6 - сечение Д-Д на фиг.4, положения ползунов в пазах основания грузоподъемного стола.

На фиг.7 - сечение Е-Е на фиг.2, положения ползунов в пазах грузовой платформы.

На фиг.8 - сечение Ж-Ж на фиг.6, вертикальный разрез ползуна с шарниром для установки оси раздвижного привода.

На фиг.9 - сечение З-З на фиг.6, вертикальный разрез ползуна в плоскости размещения опор качения над пазом основания.

На фиг.10 - сечение И-И на фиг.7, вертикальный разрез ползуна грузовой платформы.

На фиг.11 - вид К на фиг.2, кинематическая схема синхронного привода ползунов на нижних концах перекрещивающихся рычагов.

На фиг.12 - место Л на фиг.11, сопряжение основания силового гидроцилиндра с осью привода ползунов в пазах основания.

Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного изобретения, заключаются в следующем.

Грузоподъемный стол содержит основание 1, грузовую платформу 2, шарнирно-рычажный механизм 3 и раздвижной привод 4. Шарнирно-рычажный механизм 3 расположен между основанием 1 и грузовой платформой 2. Механизм 3 включает по меньшей мере две пары шарнирно-соединенных перекрещивающихся рычагов 5, 6, 7 и 8. Концы 9, 10, 11, 12 и 13, 14, 15, 16 рычагов 5, 6, 7, 8 смонтированы в направляющих 17, 18, 19, 20 и 21, 22, 23, 24 основания 1 и грузовой платформы 2. Раздвижной привод 4 имеет силовой гидроцилиндр 25.

Пары шарнирно-соединенных перекрещивающихся рычагов 5, 6 и 7, 8 размещены в двух взаимно перпендикулярных и пересекающихся плоскостях. Пары рычагов 5, 6 и 7, 8 своими средними частями соединены общим шарниром 26 (см. фиг.2, 3, 4 и 5).

Общий шарнир 26 (см. фиг.3 и 5) выполнен в виде взаимно сопряженных по скользящей посадке оси 27 и кольца 28. Кольцо 28 сварной конструкции имеет на своей внешней поверхности ребро жесткости 29 в виде кольцевого выступа, левый и правый посадочные пояски 30 и 31, кольцевые канавки 32 для установки стопорных полуколец 33. В диаметральной плоскости кольца 28 выполнены осевые отверстия для установки опорных втулок 34 и 35. Опорные втулки 34 и 35 с внутренней поверхности кольца 28 сопряжены ребрами жесткости 36.

В опорных втулках 34 и 35 установлена ось 27. Положение оси 27 во втулках 34 и 35 зафиксировано стопорными кольцами 37 в канавках 38 (см. фиг.5). Ось 27 имеет группу радиальных отверстий 39 и 40 и осевые отверстия для подачи консистентной смазки через пресс-масленки 41 на трущиеся поверхности оси 27 и посадочные пояски 30 и 31.

Рычаги 5 и 6 имеют идентичную сварную конструкцию, взаимозаменяемы и содержат боковины 42, ребра жесткости 43, втулки 44 на концевых участках и втулку 45 из закаленной стали в средней части в качестве подшипника скольжения (см. фиг.5 и 9).

Рычаги 7 и 8 имеют одинаковую сварную конструкцию, взаимозаменяемы и содержат боковины 46, ребра жесткости 47, втулки 48 на концевых участках и втулку 49 из закаленной стали в средней части в качестве подшипника скольжения (см. фиг.3 и 10).

Первая пара перекрещивающихся рычагов 5 и 6 посредством втулок 45 размещена на оси 27 общего шарнира 26 внутри кольца 28. Вторая пара перекрещивающихся рычагов 7 и 8 смонтирована на внешней поверхности кольца 28 - на посадочных поясках 30 и 31, разделенных ребром жесткости 29. От осевого смещения втулки 49 на средних участках рычагов 7 и 8 ограничены стопорными полукольцами 33, смонтированными в кольцевых канавках 32 на поясках 30 и 31, разделенных ребром жесткости 29. От осевого смещения втулки 49 на средних участках рычагов 7 и 8 ограничены стопорными полукольцами 33, смонтированными в кольцевых канавках 32 на поясках 30 и 31 средствами крепления 50. Полукольца 33 закреплены на боковинах 46 рычагов 7 и 8 (см. фиг.3).

Верхние концы 13, 14, 15, 16 рычагов 5, 6, 7 и 8 и их нижние концы 13, 14, 15 и 16 смонтированы посредством осей 51 в ползунах 52 и 53, размещенных в направляющих 21, 22, 23, 24 грузовой платформы 2 и в направляющих 17, 18, 19, 20 основания 1 грузоподъемного стола (см. фиг.2, 4, 6, 7, 8, 9, 10).

Раздвижной привод 4 (см. фиг.11 и 12) выполнен в виде пары параллельных осей 54 и 55, средними частями взаимно связанных основанием 56 и штоком 57 перпендикулярно смонтированного на осях 54 и 55 силового гидроцилиндра 25. Свободные концы 58 и 59 оси 54 (55) смонтированы посредством сферических шарниров 60 в сферических отверстиях 61 в корпусах 62 ползунов 53. Осевые перемещения свободных концов 58 и 59 оси 54 (55) ограничено с одной стороны выступом 63 на оси 54, а с другой стороны - фасонными гайками 64 на резьбовом участке 65 (фиг.12). Корпус 62 по сравнению с ползуном 53 развернут на угол 45° (см. фиг.12). Это обеспечивает беспрепятственное смещение ползуна 53 в направляющих 20 и 18, а свободных концов 58 и 59 - в отверстиях сферических шарниров 60 при взаимном сближении осей 54 и 55, а также их раздвижении. Эти положения осей 54 и 55 показаны на фиг.11.

Ползун 53, установленный в направляющих 17, 18, 19, 20 основания 1 (см. фиг.8 и 9), выполнен из верхней и нижней частей. Верхняя часть ползуна 53 выполнена в виде призмы с продольным пазом 66 в средней части и продольными канавками 67 на боковых гранях ползуна 53. Перпендикулярно боковым граням ползуна выполнена группа отверстий: для установки оси 51 и осей 68 под опоры 69 качения. Оси 68 запрессованы в отверстиях ползуна 53. Пары опоры качений 69 размещены симметрично оси 51 для шарнирного соединения со втулкой 48 на нижнем конце 11 рычага 7 шарнирно-рычажного механизма 3. В качестве направляющих 17, 18, 19, 20 использованы прямоугольные пазы на рабочей поверхности основания 1. Ширина паза каждой направляющей 17 (18-20) меньше толщины ползуна 53. Этим исключаются боковые перекосы ползунов 53 в пазах направляющих 17-20. Ширина продольного паза 67 на боковой грани ползуна 53 на 2…3 мм больше толщины листа основания 1. Опоры качения 69 воспринимают вертикальную нагрузку на призму ползуна 53 и обеспечивают беспрепятственное перемещение каждого ползуна 53 в направляющих 17-20.

Ползун 52, установленный в направляющих 21, 22, 23, 24 грузовой платформы 2 (см. фиг.7 и 10), выполнен в виде призмы и с продольным пазом 66 в средней части и продольными канавками 70 на боковых гранях. Ширина канавок больше толщины утонченной части 71 направляющей 23 (см. фиг.10). Направляющие 21-24 грузовой платформы 2 закрыты сверху заглушками 72. Ползун 52 унифицирован с ползуном 53 и имеет в остальном аналогичную конструкцию.

Грузоподъемный стол работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в штоковую полость силового гидроцилиндра 25 его шток 57 и основание 56, расположенные под основанием 1 грузоподъемного стола, начинают встречное движение (фиг.11). Шток 57 увлекают ось 55, а основание 56 гидроцилиндра 25 перемещает ось 54. При взаимном сближении осей 54 и 55 свободные концы 58 и 59 оси 54, также как свободные концы 58 и 59 оси 55, смещаются в отверстиях сферических шарниров 60, размещенных в корпусах 62 ползуна 53 (фиг.8). Смещение оси 54 передвигает корпуса 62, а вместе с ним и пару ползунов 53, установленных в пазах 18 и 20 (см. фиг.12). Пары ползунов 53, расположенные в направляющих 18, 20 и 19, 17, взаимодействуют с концами рычагов 6, 8 и 7, 5 шарнирно-рычажного механизма 3 (фиг.6). Сдвиг корпуса 62 осью 54 приводит к тому, что ползун 53 опорами качений 69 на осях 68 перекатывается на рабочей поверхности основания 1 вдоль направляющей 18 (фиг.8). Продольные канавки 67 на боковых гранях ползуна строго ориентируют положение ползуна 53 в направляющей 18. Перемещение ползунов 53 в направляющих 18 и 20 смещает оси 51 с нижними концами 10, 12 рычагов 6, 8, также как встречное перемещение ползунов 53 в направляющих 19 и 17 смещает оси 51 с нижними концами 11, 9 рычагов 7 и 5 (см. фиг.6). Эти смещения нижних концов 9, 10 рычагов 5, 6 и нижних концов 11, 12 рычагов 7, 8 приводят к тому, что первая пара рычагов 5, 6 повернется на определенный угол на оси 27 общего шарнира 28, тогда как другая пара рычагов 7, 8 сместится в сторону сближения на посадочных поясках 30 и 31 кольца 28 (см. фиг.2, 3 и 4, 5). Эти угловые перемещения пар рычагов 5, 6 и 7, 8 приводят к перемещению верхних концов 13, 14, 15, 16 рычагов 5, 6, 7, 8 вдоль направляющих 21, 22, 23, 24. Оси 51 сдвигают ползуны 52 в центр грузовой платформы 2 (фиг.7). Опорные ролики 69 перекатываются на нижней поверхности грузовой платформы 2 и поднимают ее над основанием 1.

Таким образом, раздвижной привод 4 совместно с общим шарниром 26 обеспечивают строго синхронные линейные и угловые перемещения пар перекрещивающихся рычагов 5, 6 и 7, 8. При подъеме грузовой платформы 2 над основанием 1 рычаги 5-8 размещены в пространстве по ребрам правильной пирамиды с вершиной в геометрическом центре общего шарнира 26. Этим достигается устойчивое положение грузовой платформы 2 над основанием 1 и повышается эксплуатационная надежность.

Грузоподъемный стол, содержащий основание, грузовую платформу, расположенный между ними шарнирно-рычажный механизм, включающий, по меньшей мере, две пары шарнирно соединенных перекрещивающихся рычагов, концы которых смонтированы в направляющих, закрепленных соответственно на платформе и на основании, и раздвижной привод в виде силового гидроцилиндра, отличающийся тем, что пары шарнирно соединенных перекрещивающихся рычагов размещены в двух взаимно перпендикулярных и пересекающихся плоскостях и своими средними частями соединены общим шарниром, выполненным в виде кольца и оси, при этом первая пара перекрещивающихся рычагов посредством втулок размещена на оси внутри кольца, вторая пара перекрещивающихся рычагов смонтирована на внешней поверхности кольца, к тому же каждый конец пересекающегося рычага посредством ползуна смонтирован в направляющей, а раздвижной привод выполнен в виде пары параллельных осей, средними частями взаимно связанных основанием и штоком перпендикулярно смонтированного на осях силового гидроцилиндра, причем свободные концы осей смонтированы посредством сферических шарниров в корпусах ползунов основания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам типа «нюрнбергские ножницы». .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам типа «нюрнбергские ножницы». .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам типа «нюрнбергских ножниц». .

Изобретение относится к подъемным устройствам для установки и съема агрегатов при ремонте тяжелых машин, преимущественно для установки коробок перемены передач и коробок диапазонов на зерноуборочных комбайнах.

Изобретение относится к конструкциям подъемников для автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания транспортных средств. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к подъемной технике. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам типа «нюрнбергские ножницы». .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам типа «нюрнбергские ножницы». .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Подъемник // 2313482
Изобретение относится к подъемной технике. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам типа «нюрнбергских ножниц». .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам
Наверх