Способ создания ледяной переправы

Способ создания ледяной переправы относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Изобретение направлено на упрощение способа повышения надежности ледяной переправы при наличии течения. Указанный технический результат достигается за счет использования полосы из водонепроницаемого материала с прикрепленными (пришитыми) к ней шнурами-грузами и шнуром-поплавком, обеспечивающей ускорение равномерного прироста толщины льда по всей площади ледяной переправы. Для этого под ледяной покров через подготовленную сквозную прорезь, ориентированную вдоль переправы поперек направления подледного течения, опускают полосу из водонепроницаемого материала с закрепленными на ней шнуром-поплавком и двумя шнурами-грузами. Более тяжелый груз размещается на расстоянии, превышающем толщину льда, от края полосы, фиксируемой на поверхности ледяного покрова. 1 ил.

 

Область, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов.

Уровень техники

Известно техническое решение (1. RU 2132900 С, 10.07.1999), в котором через сквозную прорезь в ледовом покрове перпендикулярно направлению подледного течения, наклонно устанавливают пластину, имеющую на верхней кромке фланец для закрепления ее на поверхности льда посредством вмерзания в ледяной покров, а на нижней - прикрепленную по всей длине пластины полосу из непроницаемой ткани. Недостатком способа является формирование слоя льда неравномерной толщины под ледяным покровом поперек переправы, уменьшающегося по направлению течения, и не исключена вероятность прилипания и примерзания ткани к нижней поверхности ледяного покрова, из-за которого возможно неконтролируемое уменьшение толщины льда по ширине и длине переправы.

Наиболее близким является техническое решение (2. RU 2006106045/03, 20.09.2007 Бюл. №26), в котором через сквозную прорезь в зачищенном от снега ледяном покрове поперек направления подледного течения, наклонно устанавливают пластины с фланцем на верхней кромке, а в нижней - с полосой из водонепроницаемого материала, на свободном конце которой закреплен шнур из материала с удельным весом меньше удельного веса воды (поплавок), а между ее концами закреплен шнур из материала с удельным весом выше удельного веса воды (груз). Недостатком указанного способа является сложная конструкция сооружения, включающая пластину с фланцем на верхней кромке, а на нижней кромке полосу из водонепроницаемого материала. Кроме того, приготовление наклонной сквозной прорези по всей длине ледяной переправы для установки пластины также усложняет данное техническое решение.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого изобретения является создание надежной ледяной переправы.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключаются в упрощении способа обеспечения равномерного прироста толщины льда по всей площади ледяной переправы.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: ледяную переправу создают путем установления через сквозную прорезь в зачищенном от снега ледяном покрове поперек направления подводного течения полосы из водонепроницаемого материала с закрепленным на свободном крае поплавком и грузом, размещенным от него на расстоянии, большем толщины ледяного покрова.

Отличительные: закрепляют на той же полосе из водонепроницаемого материала ближе к прорези второй груз с весом выше первого для обеспечения наклонной поверхности, ориентированной поперек потока.

Известно, что в условиях стоячей воды, например, на озерах и водохранилищах, ледостав начинается раньше и толщина ледяного покрова больше, чем на акваториях с течением (на реках) при одинаковой температуре атмосферного воздуха (3. Бутягин И.П. Прочность льда и ледяного покрова. - Новосибирск: Наука, 1996. - 153 с.). Известно также, что при наличии в потоке жидкости гидравлического сопротивления в виде задвижки или вертикальной пластины, ориентированной поперек потока, за ней образуется застойная зона, причем если пластину наклонить, то ширина застойной зоны возрастает (4. Альтшуль А.Д. Гидравлическое сопротивление. - М.: Стройиздат, 1973). Используя это гидравлическое свойство потока жидкости, можно остановить поток воды посредством образования подо льдом замкнутого объема, т.е. объема, в котором скорость относительно ледяного покрова практически равна нулю.

Краткое описание чертежей

На чертеже приведена схема формирования под ледяным покровом равномерного прироста толщины льда в продольном сечении вдоль направления потока воды.

Осуществление изобретения

Способ осуществляют следующим образом. В ледяном покрове вдоль намеченной ледяной переправы поперек скорости подледного течения подготавливают сквозную прорезь по всей длине переправы. Вдоль всей сквозной прорези расстилают полосу водонепроницаемого материала с двумя линиями грузов и поплавком, закрепленным на краю. Грузы и поплавок размещены параллельно друг к другу вдоль всей полосы. Расстояние между первой линией грузов и второй линией грузов больше чем ширина предполагаемой ледяной переправы (дороги), причем дополнительная вторая линия грузов выполняется более тяжелой, чем первая линия грузов, расположенная ближе к краю с поплавком. Затем один край полосы водонепроницаемого материала закрепляют на поверхности ледяного покрова вдоль всего края прорези, а другой край полосы водонепроницаемого материала с поплавком и остальную часть полосы с грузами опускают через прорезь под лед. Участок полосы из водонепроницаемого материала между краем полосы, закрепленным на поверхности ледяного покрова, и первой линией грузов, под тяжестью дополнительной второй линии грузов и воздействия набегающего потока воды становится в наклонное положение поперек течения реки, а остальная часть полосы с более легким грузом и поплавком подледным течением распрямляется. Край полосы с поплавком прижимается к нижней поверхности ледяного покрова, а первая и вторая линии грузов обеспечивают формирование замкнутой полости между поверхностями льда и полосы.

Изобретение поясняется чертежом, на котором показана схема формирования подо льдом замкнутого объема.

В ледяном покрове 1 вдоль намеченного направления переправы поперек направления подледного течения приготавливают сквозную прорезь 2 по всей длине ледяной переправы. Затем через прорезь 2 под лед опускают полосу непроницаемого материала 3 длиной, равной всей длине ледяной переправы, заранее закрепив на поверхности ледяного покрова край полосы, например, штырями с брусьями 4. По другой стороне полосы водонепроницаемого материала заранее закрепляют поплавок 5, например, шнур из материала с удельным весом ниже удельного веса воды, а на расстоянии l от поплавка закрепляют на полосе груз 6 параллельно шнуру-поплавку, например шнур из материала с удельным весом выше удельного веса воды. На расстоянии L от груза 6, превышающем ширину ледяной переправы (дороги), на полосе закрепляют параллельно шнуру-поплавку 5 и шнуру-грузу 6 груз 7, вес которого превышает вес груза 6. Причем расстояние Н тяжелого груза 7 от верхнего закрепленного края полосы больше толщины ледяного покрова Н>h. Часть полосы непроницаемого материала непосредственно под ледяным покровом под действием тяжелого груза 7 и течения воды занимает наклонное положение, а остальная часть полосы распрямляется течением воды. Край ткани с закрепленным на нем поплавком 5 прижимается к нижней поверхности ледяного покрова 8, а груз 6 оттягивает полосу вниз. В результате подо льдом формируется замкнутый объем 9, в котором отсутствует поступательное движение воды. Ледяной покров 1 подвергают воздействию низких температур воздуха (t<0°C) в течение времени, необходимого для намерзания под ним слоя льда 10, с равномерной толщиной по всей площади ледяной переправы, достаточной для надежной транспортировки грузов. Способ формирования замкнутого объема под ледяным покровом упрощается за счет использования только полосы непроницаемого материала, отпадает необходимость подготовки наклонной прорези вдоль всей переправы, облегчается транспортировка рулонов полосы водонепроницаемого материала с пришитыми к ней шнуровидными грузами и поплавком.

Способ создания ледяной переправы, заключающийся в установлении через сквозную прорезь в зачищенном от снега ледяном покрове поперек направления подледного течения полосы зафиксированного на льду водонепроницаемого материала, на краю которой закреплены шнур из материала с удельным весом ниже удельного веса воды (поплавок) и на расстоянии от него шнур из материала с удельным весом выше удельного веса воды (груз), отличающийся тем, что на расстоянии, большем толщины льда от зафиксированного края полосы, закрепляют второй шнур из материала с удельным весом тяжелее первого груза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может использоваться при создании ледовой переправы по естественному льду. .

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы путем сооружения на ней искусственных конструкций. .

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы и сооружении на ней искусственных конструкций. .
Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для осуществления сооружения понтонных мостов через водные препятствия в сжатые сроки и с наименьшими материальными и трудовыми затратами.

Изобретение относится к способам сборки мостов, в частности к способам оборудования наплавных мостов из комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, и может использоваться на водных преградах с большой скоростью течения.

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно к образованию переправ из понтонных мостов. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправы для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к понтонам складываемым, паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к конструкции автомобильных дорог, возводимых при сооружении новых магистралей для сухопутного транспорта в специфических условиях местности, например с резко переменным рельефом

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при наведении понтонных мостов, призванных служить круглогодично. Понтонный мост состоит из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста. Плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие при взгляде на мост сбоку трапециевидную форму над грузовой ватерлинией и форму эллипсоидную под грузовой ватерлинией. Опоры соединены попарно на уровне грузовой ватерлинии поперечно ориентированными шарнирами и общими для моста двумя продольными тросами, проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху внахлест над резиновым листом снизу в верхней части сопрягаемых шарнирами смежных корпусов. Продольные тросы, проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу. Тросопроводом каждому продольному тросу может служить цилиндр, соединяющий на технологически оправданном уровне два соответствующих борта корпусных эллипсоидов без нарушения водонепроницаемости металлического корпуса. Изобретение позволяет повысить срок службы и грузоподъемность моста. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Морской мост, относящийся к наплавным средствам переправы, может быть использован в перевозках грузов и пассажиров через заливы, проливы и пр. в местах, где обычные мосты не могут работать. Технический результат достигается за счет выполнения морского моста из гигантских шаров-поплавков из жесткого пенопласта в прочной оболочке и проходящих через их середину тросов с трубчатыми элементами путепровода на растяжках и подшипниках, позволяющих поплавкам вращаться вокруг путепровода. 3 ил.

Изобретение относится к ледоведению и льдотехнике и может быть использовано для борьбы с трещинами на дорогах, причалах, аэродромах и других объектах, сооруженных на ледниках и айсбергах. В массиве льда на некотором расстоянии L от края трещины делается наклонная прорезь под углом более 45 градусов в сторону трещины, а по краям этой наклонной прорези делаются вертикальные резы, перпендикулярно распространению трещины, чтобы отрезанный таким образом блок льда под действием силы тяжести соскользнул по наклонной поверхности вниз и закрыл собой трещину. Образовавшаяся на поверхности ледяного сооружения после закрытия трещины блоками льда впадина заполняется снегом, утрамбовывается и укатывается до придания ему необходимой прочности. Предлагаемый способ заделывания трещин обеспечивает надежное блокирование верхнего участка трещины, позволяющее путем подсыпки и уплотнения снега выровнять образовавшуюся впадину и обеспечить необходимые прочностные характеристики поврежденного участка поверхности ледяного сооружения. 3 ил.
Наверх