Способ проверки электронных билетов, хранящихся в пользовательских терминалах

Изобретение относится к средствам проверки электронных билетов. Техническим результатом является обеспечение быстрой и простой проверки электронных билетов, выделенных пользовательским терминалам. Пользовательскими терминалами могут быть любые терминалы, которым может быть выделен электронный билет для пользования платными транспортными средствами, перевозящими людей, и (или) удерживания платы за проезд. В соответствии с указанным способом, передается телеграмма проверочных данных, и пользовательские терминалы, которые принимают данную телеграмму проверочных данных, оптически и (или) акустически выдают сигналы, которые подтверждают действительность электронного билета. 2 н. и 7 з.п. ф-лы.

 

Настоящее изобретение относится к способу проверки электронных билетов, выделенных пользовательским терминалам, в частности электронных билетов, которые предпочтительно используются в системах автоматического обнаружения пользования платными транспортными средствами, перевозящими людей, и (или) удержания платы за проезд.

Далее по тексту термин «билет» охватывает как общий термин разрешений на проезд всех видов, таких как, например, короткий проезд, один проезд, билеты на день, месячные сезонные билеты и годовые сезонные билеты и т.п., права любого рода, такие как, например, скидки для детей, групп, инвалидов и т.п., наценки любого рода, такие как, например, за поездку первым классом, провоз домашних животных и т.п.

До настоящего времени пользование платными транспортными средствами, в частности, общественным пассажирским транспортом, осуществляется, главным образом, с использованием билетов, напечатанных на бумаге. Для проверки данных билетов пользователь предъявляет их контроллеру, который может проверить их, просто посмотрев, действительны ли они для расстояния проезда.

Поскольку с билетами, напечатанными на бумаге, обращаться относительно сложно, и поскольку их можно легко подделать, на протяжении нескольких лет в этой области техники предпринимаются разные попытки заменить билет на бумаге так называемым «электронным билетом», т.е. билетом, хранящимся в запоминающей среде. Данные разработки позволяют осуществлять автоматическое обнаружение и удержание платы за проезд. Некоторые примеры данных разработок описываются ниже.

Из заявки согласно РСТ NL01/00215, например, известен способ, по которому пассажир использует мобильное устройство (например, мобильный телефон или транспондер) с выделенным этому пассажиру номером для его идентификации, когда он находится в транспортном средстве общественного транспорта для проезда на короткие расстояния. Транспортное средство автоматически регистрирует, когда пассажир садится в транспортное средство и когда он выходит из транспортного средства. Обычно эти данные передаются в фоновую систему, которая на основании этих данных определяет плату за проезд на конкретное расстояние. Такие системы часто называют системами «внутри/снаружи».

Из документа DE 19957660 известен еще один способ удерживания платы за проезд в общественном транспорте, в котором запоминающее устройство типа чековой карточки, которое пользователь носит при себе, имеет кредит. При пользовании общественным транспортным средством транспортное средство передает счетные импульсы, и за каждый полученный счетный импульс из кредита, находящего в памяти запоминающего устройства, удерживается заданная сумма.

Из Швейцарии известен экспериментальный проект под названием «easyride» (букв., «легкая поездка»), в котором пассажир носит при себе карточку с транспондером, которая регистрирует его в транспортном средстве, когда он пользуется этим транспортным средством, и которая регулярно повторяет эту регистрацию.

Для того чтобы можно было проверить электронный билет, который выделен пользовательскому терминалу и используется в описанных выше автоматических способах обнаружения и учета любого рода, разработаны специальные проверочные устройства, которые носят при себе контроллеры. Данные проверочные устройства предназначены для считывания электронных билетов контактным или бесконтактным путем с соответствующих пользовательских терминалов для проверки их действительности. Недостатком такого решения является то, что из-за операции считывания проверка обычно занимает больше времени, чем в случае бумажных билетов.

Таким образом, целью настоящего изобретения является создание способа, который обеспечивает быструю и простую проверку действительности электронного билета, выделенного пользовательскому терминалу.

Данная цель достигается, в соответствии с настоящим изобретением, благодаря способу по п.1 формулы изобретения. Зависимые пункты формулы изобретения относятся к отдельным вариантам осуществления настоящего изобретения.

С помощью предлагаемого способа можно проверять электронные билеты. Пользовательскими терминалами могут быть, в принципе, любые терминалы, выполненные таким образом, чтобы им можно было выделить электронный билет и чтобы они могли, по крайней мере, получать сигналы, такие как, например, соответствующим образом адаптированные карточки с транспондером, мобильные телефоны, ручные абонентские терминалы и т.п. Точный способ обнаружения и удерживания платы за проезд имеет второстепенное значение для предлагаемого способа и поэтому подробно не объясняется. Следует, однако, отметить, что, в принципе, может использоваться любой способ обнаружения и удерживания платы за проезд, как, например, один из описанных выше способов.

Для проверки электронных билетов, выделенных пользовательскому терминалу, в соответствии с настоящим изобретением, передается телеграмма/код проверочных данных, и при этом пользовательские терминалы, которые принимают эту телеграмму/код проверочных данных, оптически и (или) акустически выдают сигналы, которые подтверждают действительность электронного билета, причем эти сигналы действительности предпочтительно содержатся в телеграмме проверочных данных. Контроллер может затем легко проверить эти сигналы действительности. Если терминал имеет дисплей, сигналом, который подтверждает действительность электронного билета, может быть, например, оптический сигнал действительности, в частности, код действительности, например числовой код, символьный код, цветовой код и т.п., известный контроллеру и правильность которого он может легко проверить путем простой визуальной проверки без необходимости для этого отдельного проверочного устройства. Данный код действительности предпочтительно регулярно меняют с тем, чтобы усложнить несанкционированное использование предлагаемого способа. Кроме того, код действительности может содержать и временные данные с датой или без даты. При этом можно избежать возможности регистрации кодов действительности и их повторной выдачи. Для сравнения временных данных, устройство обработки данных, встроенное в пользовательский терминал, может осуществлять привязку по времени, которая регулируется временными данными, содержащимися в телеграмме проверочных данных. Вместо временных данных или в дополнение к ним в телеграмме проверочных данных может содержаться и порядковый номер, что также позволяет исключить из обработки уже полученные коды, имеющие меньшие номера.

Конечно, в пределах сути настоящего изобретения можно использовать и иные механизмы проверки, которые включаются передачей специальных проверочных данных.

Если пользовательский терминал не имеет, например, дисплея, пользовательским терминалом может издаваться и акустический сигнал действительности, известный контроллеру и который также можно регулярно изменять, чтобы предотвратить несанкционированное использование предлагаемого способа, причем акустический сигнал действительности предпочтительно передается вместе с телеграммой проверочных данных. И в этом случае отдельное проверочное устройство не требуется.

Альтернативно, сигнал действительности, принятый с телеграммой проверочных данных, может передаваться из пользовательского терминала в проверочное устройство, которое носит с собой контроллер. Однако в этом варианте пользовательский терминал должен быть адаптирован для передачи сигналов или данных.

Пользовательские терминалы, которые не включены в момент передачи телеграммы проверочных данных, не получают ее, и при этом сигналы, которые подтверждают действительность электронного билета, этими пользовательскими терминалами передаваться не могут. Если пользовательский терминал не передает сигнал, который подтверждает действительность электронного билета, в первую очередь можно предположить, что соответствующий пользователь пользуется транспортным средством без действительного билета.

Передаваемые телеграммы проверочных данных предпочтительно передаются только на те пользовательские терминалы, которые ранее уже получили и (или) передали соответствующие переданные учетные сигналы. Таким образом, необходимо обеспечить, чтобы телеграммы проверочных данных получали только те пользовательские терминалы, для которых обнаружение и (или) удерживание платы за проезд уже началось. Если, например, пользователь включит свой пользовательский терминал только после того, как увидит входящего контроллера, его пользовательский терминал не выдаст сигнал, подтверждающий действительность электронного билета, даже если этот пользовательский терминал будет включен до передачи телеграммы проверочных данных, поскольку этот пользовательский терминал до этого не принял и (или) не передал любые соответствующие учетные сигналы. Таким образом, умышленный обман предлагаемого способа проверки затруднен.

Альтернативно, телеграммы проверочных данных передаются на все пользовательские терминалы, и при этом сигнал, который подтверждает действительность электронного билета, выдают только те пользовательские терминалы, которые ранее уже приняли и (или) передали соответствующие переданные учетные сигналы. При этом пользовательский терминал сам решает, будет ли он передавать сигнал действительности или нет.

Телеграммы проверочных данных предпочтительно передаются, когда происходят заданные события и (или) с заданными промежутками времени. Телеграммы проверочных данных могут, например, передаваться на каждой остановке или незадолго до каждой остановки или вскоре после каждой остановки. При этом пользовательский терминал всегда указывает действительность электронного билета, хранящегося в пользовательском терминале, для соответствующего отрезка маршрута, которую может затем проверить как сам пользователь, так и контроллер. Альтернативно, телеграммы проверочных данных могут передаваться только во время действительной проверки контроллером.

Если у контроллера возникают сомнения относительно аутентичности сигнала действительности, выдаваемого пользовательским терминалом, ее предпочтительно можно тщательно проверить с помощью соответствующего проверочного устройства, которое носит с собой контроллер, например, путем считывания и проверки соответствующих учетных данных, которые хранятся в пользовательском терминале.

Каждая из упомянутых отдельных характеристик может защищаться самостоятельно и независимо от других.

Предлагаемый способ проверки электронных билетов, которые хранятся в пользовательских терминалах, описывается ниже для двух примерных вариантов осуществления.

В первом варианте осуществления предлагаемого способа плату за проезд определяют и удерживают по способу, аналогичному описанному в заявке согласно РСТ NL01/00215. По этому способу пользовательский терминал регулярно передает идентификацию пользовательского терминала, по которой компьютерное устройство, находящееся в транспортном средстве, которое получает эту идентификацию пользовательского терминала, регистрирует, где пассажир садится в транспортное средство и где снова выходит из него. Эти данные затем передаются в фоновую систему, которая на основании этих данных определит плату за проезд на конкретное расстояние и затем удержит ее, например, из кредита, выделенного идентификации пользовательского терминала.

При проверке электронных билетов пользователей, пользующихся транспортным средством, контроллером, соответствующее устройство передаст на те пользовательские терминалы, идентификация пользовательского терминала которых хранится в компьютерном устройстве, телеграмму проверочных данных. Вместе с телеграммой проверочных данных передается код действительности в виде числового кода, который автоматически выводится на дисплей соответствующих пользовательских терминалов. Данный код действительности, известный контроллеру, он может теперь легко обнаружить и проверить, прочитав информацию на дисплее.

Во втором варианте осуществления предлагаемого способа для обнаружения и удерживания платы за проезд используется система «внутри/снаружи», в которой пользовательские терминалы, которые включены и находятся в пределах досягаемости передачи передатчика, находящегося на транспортном средстве, принимают соответствующие учетные данные, передаваемые данным передатчиком с заданными промежутками времени. На основании этих данных кредиты, хранящиеся в соответствующих пользовательских терминалах, которые служат электронными билетами, последовательно уменьшаются в зависимости от расстояний проезда.

При проверке билетов соответствующее устройство, которое находится внутри транспортного средства или носит с собой контроллер, передает телеграмму проверочных данных, которую принимают включенные пользовательские терминалы, находящиеся внутри транспортного средства. Код действительности, приложенный к телеграмме проверочных данных, автоматически отображается на дисплеях пользовательских терминалов и может легко быть проверен контроллером, как в предыдущем примерном варианте осуществления.

Однако код действительности будет отображаться на дисплее пользовательского терминала только в том случае, если пользовательский терминал уже ранее принял соответствующие учетные данные с передатчика, находящегося внутри транспортного средства. При этом исключается возможность того, что пользователь включит свой пользовательский терминал только тогда, когда заподозрит присутствие контроллера, только что севшего в транспортное средство, но у него еще будет время, чтобы его пользовательский терминал принял телеграмму проверочных данных, и на дисплее появился код действительности.

В отношении вышеописанных вариантов осуществления должно быть ясно, что предлагаемый способ можно осуществлять независимо от того, где хранится билет, выделенный пользовательскому терминалу - в пользовательском терминале или в фоновой системе.

Кроме того, следует понимать, что вышеописанные варианты осуществления служат лишь примерами, не ограничивающими объем настоящего изобретения. Напротив, возможны модификации и варианты в пределах объема защиты настоящего изобретения, определенного прилагаемой формулой изобретения.

1. Способ проверки электронного билета, выделенного пользовательским терминалом, который используется в системе автоматического обнаружения пользования транспортными средствами и(или) расчета платы за пользование транспортными средствами, включающий следующие стадии: обеспечение указанным пользовательским терминалом, который используется в указанной системе, причем пользовательский терминал имеет дисплей; обеспечение сигнала действительности, который можно проверять без применения отдельного проверочного устройства; генерирование телеграммы проверочных данных, содержащей сигнал действительности; передача указанной телеграммы проверочных данных; получение телеграммы проверочных данных пользовательским терминалом; подача дисплеем оптически или акустически сигнала действительности, который показывает действительность электронного билета.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что сигнал действительности, который выдают пользовательским терминалом, передают пользовательскому терминалу вместе с телеграммой проверочных данных.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что телеграммы проверочных данных передают, когда происходят заданные события и(или) с заданными промежутками времени.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что телеграмму проверочных данных передают только в те пользовательские терминалы, которыми до приема телеграмм проверочных данных уже приняли и(или) передали соответствующие учетные сигналы.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что сигнал, которым подтверждают действительность электронного билета, выдают только теми пользовательскими терминалами, которыми до приема телеграмм проверочных данных уже приняли и(или) передали соответствующие учетные сигналы.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что в сигналы, которые подтверждают действительность электронного билета, вкладывают код действительности.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что код действительности изменяют.

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что сигнал выводят на дисплей пользовательского терминала.

9. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что сигналы, которыми подтверждают действительность электронного билета, можно проверять с помощью проверочного устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной системе сбора дорожной пошлины для проезжих дорог и процессу ее функционирования. .

Изобретение относится к системам навигации и предназначено для регистрации проезда, по меньшей мере, одного платного участка дороги, по меньшей мере, одним транспортным средством с помощью системы определения положения, которая предназначена для регистрации текущего положения упомянутого транспортного средства.

Изобретение относится к способу для контроля надлежащей работы устройства взимания дорожной пошлины, согласно родовому понятию пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к определению проезда транспортным средством по участку платной дороги. .

Изобретение относится к средствам организации оплаты услуг по парковке. .

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к способу и системе заказа, загрузки и использования входных карточек для доступа к служебным сооружениям с контролируемым доступом. .

Изобретение относится к автоматическим торговым аппаратам, позволяющим пользователю без помощи оператора или кассира приобрести из одного и того же автомата проездные документы различного типа и/или дополнительные товары.

Изобретение относится к автоматическим торговым аппаратам, функционирующим в составе сети передачи данных в режиме постоянной связи и позволяющим пользователю без помощи оператора или кассира приобрести из одного и того же автомата проездные документы различного типа и/или дополнительные товары.

Изобретение относится к способу получения билетов для поездок в системе пассажирских перевозок, которая включает в себя станции для входа и/или выхода с транспортного средства системы для поездок между станциями

Изобретение относится к средствам передачи и контроля электронных билетов для пользователей в сети связи

Изобретение относится к способу регистрации автомобилей, подлежащих оплате дорожного сбора, на платных дорогах дорожной сети

Изобретение относится к системам для взимания сбора за пользование автодорогами
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к управлению автопарковками, предусматривающими дорожные сборы. Для обнаружения и идентификации ТС, пересекающих границы заданного участка дороги, в заранее определенных местах, ограничивающих заданный участок дороги, устанавливают узлы обнаружения ТС, с помощью которых зондируют радиосигналом пространство в месте их установки, а ТС предварительно оборудуют узлами их идентификации. С помощью узлов идентификации ТС, попавших в зону радиозондирования, формируют ответные сигналы, содержащие кодовое слово с идентификационными данными соответствующего ТС. Эти ответные сигналы обнаруживают и декодируют с помощью узлов обнаружения, фиксируют время получения каждого сигнала, вычисляют среднее значение времени нахождения ТС на заданном участке дороги. В случае превышения времени нахождения ТС на заданном участке дороги выше расчетного, среднего значения времени нахождения движущихся ТС на заданном участке дороги, эти ТС считают припарковавшимися. Изобретение позволяет повысить надежность и точность контроля парковки ТС на заданном участке дороги. 11 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к системе и способу предоставления доступа к точке с использованием процесса авторизации в режиме реального времени. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности предоставления доступа к точке за счет процесса авторизации в режиме реального времени. Способ включает в себя этап приема от пользователя запроса доступа к точке на контрольно-пропускном устройстве. После приема запроса доступа к точке генерируется сообщение с авторизационным запросом. Сообщение с авторизационным запросом включает в себя авторизацию на оплату предварительно определенной денежной суммы. Затем сообщение с авторизационным запросом посылается эмитенту на одобрение. После чего принимается ответное авторизационное сообщение. Ответное авторизационное сообщение указывает на то, авторизована ли оплата. Если ответное авторизационное сообщение указывает на то, что оплата авторизована, то пользователю предоставляется возможность доступа к точке. 6 н. и 34 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системам пропускного режима на автомобильные парковки, оборудованные системами идентификации транспортных средств и водителей. Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства управления автомобильной парковкой. Устройство включает блок управления парковкой (5), к которому подключены: блок управления базой данных (6), исполнительное устройство (7), блок интерфейсов (8), содержащий кнопку управления (9) и клиентский интерфейс (10), терминал оплаты (11) и блок представления информации (12), содержащий принтер (13), терминал сотовой связи (14) и интерфейс (15), выполненный с возможностью связи с центром обработки данных, при этом к блоку управления базой данных (6) подключены база данных (16) и устройство идентификации (17) транспортного средства, причем терминал оплаты оборудован RFID считывателем. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Устройство предназначено для определения путевых информаций (FI), которые относятся к отрезку пути (14), который проехал пассажир. Устройство содержит носимый пассажиром приемный блок (16) для приема сигнала, который генерируется наземным, связанным с определенным местоположением передающим блоком (24, 28), и вычислительный блок (32) для определения путевой информации посредством оценки сигнала, при которой оценивается по меньшей мере одна сигнальная характеристика принятого сигнала. Первая сигнальная характеристика является информацией сетевой идентификации наземной сети (26, 30). Вычислительный блок при одновременной регистрации нескольких сетей в качестве дальнейшей сигнальной характеристики оценивает временной ход амплитуды сигнала для определения путевой информации. Кроме того, в устройстве предусмотрен блок (36) оценки для определения транспортных расходов на основе путевых информаций для пройденного отрезка пути. Обеспечиваются точное и однозначное определение местоположения и автоматизация процесса расчета транспортных расходов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх