Резервуар для замены жидкости и приспособление, содержащее маслоотделитель с таким резервуаром

Маслоотделитель для компрессора с впрыском масла содержит корпус (2) с впускным отверстием (6) и выпускным отверстием (7) для сжатого газа и резервуар (3), закрепленный на корпусе (2) с возможностью демонтажа посредством съемного крепления (29) и заранее, до крепления к указанному корпусу (2), заполненный маслом. Камера (4) корпуса (2) и камера (17) резервуара (3) связаны с помощью отверстий (14) для отделяемого масла. Резервуар (3) может быть соединен с контуром для впрыска масла из резервуара (3) в компрессор посредством выпускного патрубка (8). Резервуар (3) снабжен всасывающей линией (21), которая расположена на некотором расстоянии от днища резервуара (3) и закреплена с помощью средства для отламывания или отщелкивания. Использование изобретения позволит быстро, точно и чисто заменять масло. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к резервуарам для замены жидкости в устройстве.

Термин «заменяемая жидкость» здесь используется для обозначения любой жидкости, применяемой в устройстве и предназначенной для обеспечения надлежащего функционирования этого устройства или оптимизации его работы, при этом такую жидкость необходимо заменять регулярно или каким-то другим образом. Примерами заменяемых жидкостей служат охлаждающая жидкость, смазочное масло и так далее.

Известно, что замена в устройстве такой жидкости часто является затруднительной задачей, связанной с возможностью загрязнения и требующей больших затрат времени.

Например, существуют маслоотделители, которые используются для отделения масла из сжатого газа, поступающего из компрессоров с впрыском масла.

В таких компрессорах с впрыском масла во время сжатия газа масло впрыскивают в компрессионную камеру с целью охлаждения газа и смазки движущихся частей элементов компрессора.

Известные маслоотделители состоят из резервуара, форма которого аналогична котлу, в котором отделенное масло собирается в нижней части.

Для замены масла при техническом обслуживании внизу таких маслоотделителей предусмотрен дренажный клапан, через который можно собирать использованное масло для дальнейшей утилизации.

После выпуска масла необходимо снова заполнить резервуар через заливную пробку, при этом для определения правильного количества масла используется измерительный прибор или щуп для измерения уровня.

Ясно, что такая работа при замене масла сравнительно трудоемка и требует значительного количества времени, так как необходимо несколько раз проверить, достигло ли масло надлежащего правильного уровня.

Более того, практически невозможно выполнить указанную работу, не испачкав что-либо.

Аналогичные недостатки характерны для замены жидкостей в других устройствах.

Другой недостаток состоит в том, что сменные жидкости обычно поставляются в упаковках стандартных размеров, которые обычно не соответствуют нужному количеству сменной жидкости, так что для технического обслуживания обычно необходимо покупать больше продукта, чем точно необходимо, при этом образуется излишек, свойства которого со временем могут ухудшаться.

Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить решение, устраняющее указанные и некоторые другие недостатки.

С этой целью изобретение относится к маслоотделителю для компрессора с впрыском масла, причем этот маслоотделитель состоит, во-первых, из корпуса с впускным и выпускным отверстием для сжатого газа и, во-вторых, резервуара, который с возможностью снятия прикреплен к корпусу с помощью съемного крепления и который заранее, до крепления к указанному корпусу, заполнен маслом, кроме того, камеры указанного корпуса и этот резервуар соединены с помощью отверстий для отделенного масла и предусмотрена точка выпуска, через которую резервуар может быть соединен с контуром для впрыска масла из резервуара в компрессор, при этом резервуар снабжен всасывающей линией, которая расположена на некотором расстоянии от днища резервуара, указанная всасывающая линия прикреплена с помощью отламываемого или отщелкивающегося механизма.

Одно преимущество такого резервуара состоит в том, что замена жидкости может быть выполнена быстро, точно и чисто, при этом необходимо только заменить этот резервуар, содержащий использованную сменную жидкость, на новый резервуар, в котором содержится заранее измеренное количество новой сменной жидкости, так что резервуар выступает в качестве упаковки для сменной жидкости для устройства как до, так и после ее использования.

Например, когда такой резервуар используется в маслоотделителе, то при замене масла больше не нужно измерять правильность количества масла с помощью измерительного устройства или щупа для измерения уровня, так как нужное количество масла уже содержится в новом резервуаре.

Также не нужно предусматривать дополнительный поддон для сбора, призванный улавливать использованное масло, так как резервуар, который удаляют из маслоотделителя, уже содержит все использованное масло и он может быть снят полностью вместе с маслом, например, для последующей утилизации.

Также настоящее изобретение относится к масляному резервуару для маслоотделителя компрессора с впрыском масла, где этот резервуар снабжен средством съемного крепления для того, чтобы с возможностью снятия прикрепить этот резервуар к корпусу маслоотделителя; указанный резервуар заранее, до крепления к указанному корпусу, заполнен нужным количеством масла и резервуар снабжен всасывающей линией, которая расположена на некотором расстоянии от днища резервуара, указанная всасывающая линия прикреплена с помощью отламываемого или отщелкивающегося механизма.

Для пояснения настоящего изобретения на неограничивающем примере описаны предпочтительные варианты осуществления резервуара, соответствующего изобретению и предназначенного для замены жидкости в устройстве со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - схематичный вид в изометрии устройства, представляющего собой маслоотделитель, снабженный резервуаром;

фиг.2 - поперечный разрез по линии II-II на фиг.1 с деталировкой;

фиг.3-5 - виды, поэтапно иллюстрирующие использование резервуара, соответствующего настоящему изобретению;

фиг.6 - вид, являющийся вариантом фиг.2.

На фиг.1 показано устройство 1, соответствующее изобретению и представляющее собой маслоотделитель, содержащий корпус 2 и резервуар 3, где резервуар 3 является сменным и снабжен заданным мерным количеством масла и который, как показано на фиг.2, может быть закреплен к корпусу 2 в виде отдельного сменного элемента.

В этом случае корпус 2, который, например, может быть выполнен с помощью сварки или литья, имеет колоколообразную форму и содержит отделяемую камеру 4, а также днище 5.

В стенке указанного корпуса 2 выполнено расположенное по касательной впускное отверстие 6, также в верхней части корпуса 2 выполнено выпускное отверстие 7, при этом впускное отверстие 6 предназначено для соединения с выпускным отверстием компрессора для впрыска масла, а выпускное отверстие 7 предназначено для соединения с магистральной сетью.

Корпус 2 снабжен выпускным патрубком 8, который в данном случае является концом сквозной соединительной линии 9, проходящей через стенку корпуса 2, другой конец которой соединен со штуцером 10, закрепленным к нижней части днища 5 и снабженным внешней резьбой 11.

Аналогично, на нижней стороне днища 5 по всей его границе расположен направленный вниз выступ 12, содержащий внутреннюю резьбу 13, шаг которой больше шага внешней винтовой резьбы 11 на штуцере 10.

В днище 5 дополнительно выполнены отверстия 14, которые расположены вокруг указанного штуцера 10.

Указанный резервуар 3 представляет собой сменный резервуар, который содержит заранее заданное мерное количество сменной жидкости 15, например масла.

В основном этот резервуар 3 состоит из емкости 16 практически цилиндрической формы, которая содержит камеру 17 с указанным количеством масла, камера 17 ограничена верхней стенкой 18 с заглубленным по центру участком 19 с центральным отверстием 20, через которое проходит всасывающая линия 21, всасывающая линия 21 расположена по оси в резервуаре 3 на некотором расстоянии от его днища и снабжена расширенным участком 22, который выступает через указанное отверстие 20 и который снабжен внутренней резьбой 23, которая может быть сопряжена с внешней резьбой 11 штуцера 10.

В заглубленном участке 19 вокруг расширенного участка 22 всасывающей линии 21 выполнено несколько отверстий 24.

Указанная всасывающая линия 21 удерживается на месте в резервуаре 3 с помощью кольца 25, которое расположено вокруг всасывающей линии 21, так что всасывающую линию 21 можно перемещать, но не вращать, края кольца 25 прикреплены к опоре 26, представляющей собой профилированную пластину, края которой прикреплены к внутренней стенке резервуара 3.

В свободном состоянии кольцо 25 надежно прикреплено к опоре 26 и снабжено отверстиями 27.

Между кольцом 25 и опорой 26 предусмотрено средство для отламывания или отщелкивания, так что при приложении значительного осевого усилия к всасывающей линии 21 кольцо 25 отламывается или отщелкивается от опоры 26.

Опора 26 снабжена также коротким цилиндрическим участком 28, в котором указанное кольцо 25 после отламывания может перемещаться на небольшое расстояние в осевом направлении без вращения, после чего кольцо 25 полностью отделяется от опоры 26.

Резервуар 3 снабжен соединительными средствами 29, которые дают возможность устанавливать резервуар 3 на корпусе 2 и снимать его с корпуса 2, в этом случае соединительные средства 29 выполнены так, что наверху цилиндрического резервуара 3 по его границе расположена внешняя резьба 30, соответствующая внутренней резьбе 13 выступа 12 корпуса 2.

В верхней стенке 18 резервуара 3 расположена канавка 31, содержащая уплотнение 32.

Как схематично показано на фиг.2, резервуар закрыт съемной крышкой 33.

Использование резервуара 3, соответствующего изобретению, очень просто и поэтапно показано на фиг.2-5.

На фиг.2 показано начальное положение, в котором необходимо произвести замену масла и после снятия использованного резервуара 3 необходимо разместить новый сменный резервуар 3.

С этой целью после снятия крышки 33 резервуар 3 крепят к нижней части корпуса 2, вращая по резьбе 30 в резьбе 13, расположенной на нижнем выступе 12 корпуса 2, в результате чего резьба 23 расширенного участка 22 всасывающей линии 21 одновременно накручивается на штуцер 10, как показано на фиг.3 и 4.

Резервуар 3 наворачивают плотно, так что уплотнение 32, расположенное в верхней части резервуара 3, контактирует с днищем 5 корпуса 2, в результате чего получается полностью закрытый маслоотделитель, который состоит из корпуса 2 и сменного резервуара 3.

Так как шаг наиболее удаленной от центра резьбы 13 и 30 больше шага наиболее близкой к центру резьбы 11 и 23, то, когда резервуар 3 навернут на корпус 2, всасывающая линия 21 имеет меньшее осевое перемещение по сравнению с резервуаром 3 и, соответственно, запаздывает по сравнению с этим резервуаром 3.

В результате на всасывающую линию 21 действует направленное вниз осевое усилие, из-за чего активируется средство отламывания или отщелкивания и в результате кольцо 25 отламывается или отщелкивается от опоры 26, хотя всасывающая линия 21 остается соединенной с корпусом 2 посредством резьбового соединения 11 и 23, как показано на фиг.4.

В этом положении резервуар 3 полностью установлен и устройство может быть приведено в действие, в результате чего сжатый газ течет из компрессора в расположенное по касательной впускное отверстие 6 маслоотделителя.

В результате этого поток газа приобретает турбулентное движение, что, как известно, является причиной того, что частицы масла, содержащиеся в потоке газа, стремятся к стенкам корпуса 2 и благодаря силе тяжести текут вдоль стенок и через отверстия 14, 24 и 27 попадают в резервуар 3 и там накапливаются.

Благодаря давлению газа на масляную поверхность в резервуаре 3 масло выдавливается через всасывающую линию 21 резервуара 3 и соединительную сквозную линию 9 корпуса 2 наружу через выпускной патрубок 8 и попадает в контур впрыска, с помощью которого смазывается компрессор.

Благодаря наличию днища 5 и верхней стенки 18 также предотвращается вихревое движение масла в резервуаре, которое может произойти под влиянием потока газа, проникающего в корпус 2, а также предотвращается попадание газа в компрессор по всасывающей линии 21.

Когда необходимо заменить сменную жидкость 15, то меняют не только масло, но и резервуар 3 заменяют новым сменным резервуаром с новым маслом.

Для этого использованный резервуар 3 необходимо снова открутить.

Благодаря тому что после отламывания или отщелкивания кольца 25 с опоры 26 кольцо 25 удерживается в опоре 26 таким образом, что его можно перемещать, но его нельзя вращать, кольцо 25 вместе с всасывающей линией 21 поворачивается вместе с резервуаром 3, в результате чего всасывающая линия 21 отворачивается со штуцера 10.

После полного отворачивания всасывающей линии со штуцера 10 ее можно просто сдвинуть с короткого цилиндрического участка 28 опоры 26 и, следовательно, она упадет в резервуар 3, как показано на фиг.5.

Благодаря этому становится невозможным повторное использование резервуара 3.

Далее резервуар 3 может быть закрыт снова крышкой 33, так что его можно убрать для дальнейшей соответствующей утилизации.

Новый резервуар 3 с новой сменной жидкостью 15 может быть присоединен к корпусу 2, что делается аналогично описанному выше, начиная с ситуации, показанной на фиг.2.

На фиг.6 показан вариант устройства 1 с фиг.2, в котором на нижнем свободном конце всасывающей линии предусмотрен фильтр 34 для жидкости.

Достоинство указанного варианта заключается в том, что одновременно с заменой резервуара 3 происходит замена фильтра 34, предназначенного для очищения этой сменной жидкости 15.

Ясно, что указанные соединительные средства 29 не обязательно представляют собой винтовое соединение, они также могут содержать любую другую соединительную систему, которая предпочтительно, но не обязательно активируется вручную, например байонетное крепление.

Ясно, что указанная съемная крышка 33 может иметь различные формы, которые предотвращают течь сменной жидкости 15 из резервуара 3, например привинчиваемая верхняя часть, отламываемая секция или удаляемая пленка.

Аналогично ясно, что указанный отламываемый или отщелкиваемый механизм может принимать различные формы. Пример другого такого механизма описан в документе ВЕ 1011567, который принадлежит автору настоящей заявки.

Настоящее изобретение не ограничивается конструкциями, описанными здесь для примера и показанными на фигурах, резервуар, соответствующий изобретению и предназначенный для сменной жидкости для устройства, устройство и маслоотделитель, снабженный таким резервуаром, могут быть изготовлены различным образом, могут иметь разные размеры, не выходя при этом за рамки объема изобретения.

1. Маслоотделитель для компрессора с впрыском масла, характеризующийся тем, что содержит корпус (2) с впускным отверстием (6) и выпускным отверстием (7) для сжатого газа, резервуар (3), закрепленный на корпусе (2) с возможностью демонтажа посредством съемного крепления (29) и заранее до крепления к указанному корпусу (2) заполненный маслом; камера (4) корпуса (2) и камера (17) резервуара (3) связаны с помощью отверстий (14) для отделяемого масла, и предусмотрен выпускной патрубок (8), посредством которого резервуар (3) может быть соединен с контуром для впрыска масла из резервуара (3) в компрессор, при этом резервуар (3) снабжен всасывающей линией (21), которая расположена на некотором расстоянии от днища резервуара (3) и закреплена с помощью средства для отламывания или отщелкивания.

2. Маслоотделитель по п.1, отличающийся тем, что указанное съемное крепление (29) представляет собой винтовое соединение.

3. Маслоотделитель по п.1, отличающийся тем, что указанное съемное крепление (29) представляет собой байонетное крепление.

4. Маслоотделитель по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что всасывающая линия (21) вставлена в указанный резервуар (3) с возможностью отвода масла из резервуара (3) в патрубок (8) выпуска для впрыска в компрессор.

5. Маслоотделитель по п.4, отличающийся тем, что в указанной отделяющей камере (4), расположенной в корпусе (2), предусмотрена соединительная сквозная линия (9) для масла, один из концов которой соединен с указанным патрубком (8) выпуска, а другой конец соединен со штуцером (10), который закреплен к днищу (5) указанного корпуса (2).

6. Маслоотделитель по п.5, отличающийся тем, что указанный штуцер (10) сопряжен с частью всасывающей линии (21), которая выступает в резервуар (3).

7. Масляный резервуар для маслоотделителя компрессора с впрыском масла, характеризующийся тем, что резервуар (3) снабжен средством съемного крепления (29) к корпусу (2) маслоотделителя с возможностью демонтажа и заранее до крепления к указанному корпусу (2) заполнен нужным количеством масла (15), при этом резервуар (3) снабжен всасывающей линией (21), которая расположена на некотором расстоянии от днища резервуара (3) и закреплена с помощью средства для отламывания или отщелкивания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лопастному насосу. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным вакуумным насосам для автомобильных двигателей. .

Изобретение относится к винтовым насосам для перекачки газожидкостных сред, например продукции нефтяных скважин. .

Изобретение относится к компрессорному оборудованию и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей, химической промышленности для перекачивания газов.

Изобретение относится к области гидравлических машин, а именно к шестеренным насосам внутреннего зацепления, применяемым в гидравлических системах станков и других машин.

Изобретение относится к технологическим методам предотвращения потерь углеводородов на нефтегазодобывающем промысле. .

Изобретение относится к вакуумному и компрессорному машиностроению и может быть использовано в насосах и установках для откачки воздуха и газов. .

Изобретение относится к области гидроприводов строительных, дорожных и других гидрофицированных машин

Изобретение относится к вакуумному насосу лопастного типа

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к компрессорным агрегатам

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в системах смазки винтовых компрессоров

Изобретение относится к винтовым машинам, системам преобразования энергии и способам преобразования энергии

Изобретение относится к винтовой компрессорной установке

Изобретение относится к безмасляным винтовым компрессорам

Изобретение относится к лопастному насосу

Изобретение может быть использовано в стационарных и транспортных газовых и холодильных установках, кондиционерах и тепловых насосах. Роторно-поршневой компрессор содержит эпитрохоидный корпус 1 и ротор 5, расположенный на эксцентриковом валу, картер для содержания смазки, прикрепленный к задней боковой крышке. Эжектор установлен внутри картера. Система каналов выполнена в виде радиального или наклонного отверстия 14, выполненного в корпусе 1 в зоне расширения, и соединенного с ним через камеру большего диаметра осевого отверстия 15, соединенного с эжектором. На рабочих поверхностях боковых крышек выполнены радиальные каналы 23 для соединения через кольцевой зазор, выполненный между валом и задней крышкой, полости картера с рабочими камерами 8 и 9 в период всасывания. Устройство для дозирования подачи смазки выполнено в виде подпружиненного клапана и разрезного упругого кольца, имеющего зазор заданной дозирующей величины в месте разреза. Клапан установлен перед эжектором в камере большего диаметра. Разрезное кольцо установлено в кольцевом зазоре между валом и задней крышкой, причем кольцом перекрыт этот кольцевой зазор и в месте его разреза сформирован зазор заданной дозирующей величины. Изобретение направлено на обеспечение экономичной дозированной подачи смазки к трущимся поверхностям компрессора. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх