Способ обучения произношению букв английского алфавита, написанию слов на английском языке и проверке корректного произношения и написания этих слов

Изобретение относится к способу обучения произношению букв английского алфавита, написанию слов на английском языке. Способ заключается в использовании носителя изображения буквы английского алфавита, прослушивании обучаемым корректного произношения выбранной буквы, произношении обучаемым этой буквы, контроле произношения и переходе для обучения следующей буквы. На каждом носителе изображения буквы, плоском или объемном, предварительно наносят магнитный или световой код, соответствующий этой букве. Организуют средство для считывания кода, средство для оперативного запоминания кода выбираемой буквы, средство для постоянного запоминания произношений диктором, средство для оперативного запоминания результата произношения обучаемым выбранной буквы, средство для оперативного запоминания для оценки произношения после сравнения произношения обучаемым выбранной буквы и корректного произношения диктором, средство, содержащее сенсорный экран, средство, содержащее словарь слов английского языка, средство для сравнения написанных слов и слов в словаре и отображения результатов сравнения. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности обучения. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к способам обучения, конкретно к обучению произношению букв английского алфавита, а также написанию слов на английском языке. Также возможна проверка корректного написания этих слов.

Известно учебное пособие для начального обучению произношению букв английского алфавита, в котором алфавит разбит на 2-3 буквы, расположенные в нескольких блоках, таких как "Look and say". "Write". "Find and circle". "Match". "Say". "Read" [1].

Это пособие обеспечивает последовательное изучение букв, их произношение и произношение отдельных слов, содержащих эти буквы. Буквы и слова можно повторять неоднократно. Недостаток пособия в том, что для обеспечения контроля корректного произношения лицу, которое обучается, на все время обучения необходим преподаватель английского языка или лицо, владеющее в достаточной степени корректным произношением, т.е. фонетикой.

К аналогичным пособиям можно отнести пособие по изучению наиболее известных и важных слов в английском языке [2], а также пособие с примерами по английскому языку, содержащими закрепление фонетического и лексического материала [3].

Известно обучение английскому языку с применением лазерных дисков, которые можно, в частности, проигрывать на компактных переносных проигрывателях [4]. Буквы и слова можно прослушивать многократно, однако контроль при такой методике отсутствует.

Наиболее известна методика обучения произношению букв английского алфавита, с использованием лингафонной техники, заключающаяся в том, что используют носители изображения букв английского алфавита, обучаемый произносит выбранную букву или слово, прослушивают произношение и в случае удовлетворительного результата переходят для обучения следующей буквы и ряда слов, содержащих эту букву. При использовании обучения с помощью магнитофона в лингафонных кабинетах требуется постоянный контроль со стороны преподавателя для каждого обучающегося, а также время, которое следует уделить ему в случае затруднений при произношении.

Известные методики не эффективны при попытках обучения произношению английских букв и слов обучающимся самостоятельно, без преподавателя.

Технический результат изобретения - повышение эффективности обучения.

Указанный технический результат в способе обучения произношению букв английского алфавита и слов, заключающемся в использовании носителя изображения буквы английского алфавита, плоскостного или объемного, прослушивании обучаемым корректного произношения выбранной буквы, произношении обучаемым этой буквы, контроле произношения и переходе для обучения следующей букве, достигается тем, что на каждом носителе изображения буквы предварительно наносят кодовую магнитную метку или кодовую светоотражающую метку, соответствующую этой букве, и организуют средство для считывания кода, средство для оперативного запоминания кода выбираемой буквы, средство для постоянного запоминания произношений, содержащее блоки корректных произношений диктором каждой буквы, записанных в трехчастотном диапазоне (обычном, низком и высоком) и выводимых для обучаемого посредством аудио- и визуального представления, средство для оперативного запоминания, в которое заносят результат произношения обучаемым выбранной буквы, стираемый при произношении следующей выбранной буквы, средство для оперативного запоминания, для оценки произношения после сравнения произношения обучаемым выбранной буквы и корректного произношения диктором этой буквы в трехчастотном диапазоне, средство, содержащее сенсорный экран для визуального отображения букв и слов, написанных обучаемым, средство, содержащее словарь слов английского языка в объеме, необходимом и достаточном для обучения, и средство для сравнения написанных слов и имеющихся слов в словаре и отображения результатов сравнения на сенсорном экране, а для обеспечения начала процесса обучения осуществляют совмещение выбранной буквы со средством для считывания ее кода с целью его ввода в средство для оперативного запоминания кода выбранной буквы и для последующей ее идентификации, посредством аудиопредставления знакомят обучаемого с корректным произношением этой буквы, образец которого выбирают из соответствующего блока корректных произношений путем сравнения их шаблонов, записанных в трехчастотном диапазоне, входящих в средство для постоянного запоминания произношений, соответствующего коду на носителе выбранной буквы, после прослушивания обучаемый произносит один или несколько раз выбранную букву, используя приемник звука, обеспечивают запоминание произношения на средстве оперативной памяти, после этого осуществляют сравнение выполненного произношения с корректным произношением, записанным в трехчастотном диапазоне, а результаты контроля выводят посредством аудио или визуального представления.

Кроме того, возможны частные решения, заключающиеся в том, что:

- в случае неправильного произношения буквы обучающемуся посредством аудио- или визуального представления предлагают повторить процесс;

- повторяют корректное произношение английской буквы диктором несколько раз;

- дополнительно организуют средство постоянной памяти с произношением диктором английских слов, изображающих на носителях предметы, начинающиеся с обучаемых букв;

- в случае корректного произношения обучающемуся предлагают посредством аудио или визуального представления произнести слова с использованием соответствующей буквы;

- обращение к средствам, предназначенным для реализации, осуществляют программно;

- обращение к средствам, предназначенным для реализации, осуществляют посредством внешних команд;

- для выбора количества произношений обучаемым используют командные сигналы;

- для реализации используют магнитный носитель;

- для реализации используют электронный носитель;

- дополнительно организуют средство для оперативной памяти для сохранения результатов всех сравнений;

- при использовании азбуки с объемными носителями букв, каждый из которых выполнен из трех плоских носителей с изображением буквы и изображениями предметов, начинающихся с этой буквы, соединенных между собой в блок, в устройстве считывания, с целью получения кодов букв и изображений, используют фотоэлементы;

- при использовании азбуки с плоскими носителями в устройстве считывания, с целью получения кодов букв, используют магнитные датчики.

Изобретение поясняется чертежами, на которых:

- на Фиг.1 представлен плоский носитель изображения буквы с кодовыми магнитными метками.

- на Фиг.2 представлен объемный носитель изображения буквы с кодовыми светоотражающими метками.

- Фиг.3 представляет собой структурную блок-схему, поясняющую средства внешнего управления и контроля при описанной методике обучения произношению букв английского алфавита, а также написанию слов на английском языке.

При обучении используют носители изображений букв и слов, по крайней мере, двух видов - плоский носитель 1 (Фиг.1) и/или объемный носитель 2 (Фиг.2), образующий блок, состоящий из трех плоских носителей 3, 4 и 5, соединенных друг с другом. Реализация азбуки с буквами русского алфавита подробно описана в источнике [5].

На носители предварительно наносят код, соответствующий изображенной букве, кодовые магнитные метки 6 (плоский носитель 1) или кодовые светоотражающие метки 7 (объемный носитель 2). Кроме букв на носителях 1 и 2 изображений букв выполняют изображения предметов, которым соответствуют слова, содержащие эти буквы. На плоский носитель 1 наносят изображение 8, например, на оборотной стороне. На объемном носителе 2 изображения предметов выполняют на плоских носителях 4 и 5.

В зависимости от вида носителя буквы структурная блок-схема (Фиг.3) может содержать одно или два устройства считывания кода буквы. При наличии плоских носителей 1 используется устройство 9 считывания кода буквы с магнитными датчиками, а устройство 10 считывания кода буквы служит при пользовании объемных носителей 2 и содержит фотодатчики.

Блок-схема также содержит пульт 11 ввода информации, микрофон 12, динамик 13, сенсорный экран 14, стилус 15 для удобства ввода информации, а также сигнальную лампу 16 «Ошибка» и сигнальную лампу 17 «Готовность». Указанные элементы подключены к мини-компьютеру 18. Питание устройства осуществляется от источника 19.

Порядок обучения.

Используют носители 1 или 2 изображений английских букв, на которые предварительно наносят кодовые магнитные метки 6 или кодовые светоотражающие метки 7, соответствующие изображенной букве.

Далее, непосредственно в мини-компьютере 18, организуют следующие средства:

- средство для считывания кода,

- средство для оперативного запоминания кода выбираемой буквы,

- средство для постоянного запоминания произношений, содержащее блоки корректных произношений диктором каждой буквы, записанных в трехчастотном диапазоне (обычном, низком и высоком) и выводимых для обучаемого посредством аудио- или визуального представления,

- средство для оперативного запоминания, в которое заносят результат произношения обучаемым выбранной буквы, стираемый при произношении следующей выбранной буквы,

- средство для оперативного запоминания, для оценки произношения после сравнения произношения обучаемым выбранной буквы и корректного произношения диктором этой буквы,

- средство для обработки слов, написанных обучаемым на сенсорном экране 14 для визуального отображения,

- средство, содержащее словарь слов английского языка в объеме необходимом и достаточном для обучения, а также

- средство для сравнения написанных слов и имеющихся слов в словаре и отображения результатов сравнения на сенсорном экране 14.

Непосредственно процесс обучения осуществляется в следующем порядке: осуществляют совмещение выбранной буквы с устройством 9 или 10 для считывания ее кода с целью его ввода в средство для оперативного запоминания кода выбранной буквы и для последующей ее идентификации, посредством аудиопредставления знакомят обучаемого с корректным произношением этой буквы, образец которого выбирают из соответствующего блока корректных произношений, входящего в средство для постоянного запоминания произношений, соответствующего коду на носителе выбранной буквы. После прослушивания обучаемый произносит один или несколько раз выбранную букву, используя микрофон 12. Запоминание произношения обеспечивают на средстве оперативной памяти. После этого осуществляют сравнение выполненного произношения с корректным произношением. Последним этапом является результат контроля, который выводят посредством аудиопредставления (динамик 13) или визуального представления (сигнальная лампа 16), осуществляемого по трехчастотному диапазону (низкому, среднему и высокому), для того чтобы свести к минимуму ошибки, возникающие при изменении тембра голоса обучаемого, который у всех людей разный.

В данном способе также предусмотрены дополнительные операции.

При неправильном произношении буквы обучающемуся посредством аудио- или видеопредставления предлагают повторить процесс. При необходимости при наборе команды с пульта 11 повторяют корректное произношение диктора несколько раз. Т.е. для выбора количества произношений обучаемый использует командные сигналы.

Кроме того, дополнительно организуют средство постоянной памяти с произношением диктором английских слов, изображающих на носителях предметы, начинающиеся с обучаемых букв. В случае корректного произношения обучающемуся, например, по команде «Готовность» (Сигнальная лампа 17) предлагают произнести слова с использованием соответствующей буквы. После корректного произношения буквы, например, «А» - [ei], из блока памяти английских слов можно выбрать поочередно несколько слов, начинающихся с этой буквы. Например, слово «acorn» - [eiko:n], в переводе «желудь». Сначала обучающийся может несколько раз прослушать произношение этого слова, при необходимости не один раз, затем начать произносить его и прослушивать это слово необходимое количество раз до корректного произношения. Картинку желудя т.е. с этой же начальной буквой «А» можно изобразить на одном из трех объемных носителей. На втором объемном носителе можно изобразить другой предмет, начинающийся с буквы «А», например белую цаплю - английское слово «aigrette». Используя сенсорный экран 14 и стилус 15, обучающийся может написать слово на английском языке из набора слов английского языка в объеме, необходимом и достаточном для обучения находящихся в блоке памяти устройства.

Также возможно, что обращение к средствам, предназначенным для реализации, способа, осуществляют программно. Также возможно обращение к средствам, предназначенным для реализации, осуществляют посредством внешних команд.

Для реализации возможно использование магнитного или электронного носителя записи.

Дополнительно организуют средство для оперативной памяти для сохранения результатов всех сравнений.

Как отмечалось выше, при использовании азбуки с объемными носителями 2, состоящими из блоков, каждый из которых состоит из трех носителей 3, 4 и 5, состоящих из изображения буквы и изображений, начинающихся с этой буквы, и содержащих кодовые светоотражающие метки 7, соответствующие коду буквы, в устройстве считывания 10 используют фотодатчики. При использовании азбуки с плоскими носителями 1 в устройстве считывания 1 используют магнитные датчика, соответствующие коду каждой буквы. Такое решение, с одной стороны, обеспечивает простую и оперативную замену носителей в процессе обучения, а с другой - надежное ведение кодов букв в мини-компьютер 18.

При данном способе обучение произношению происходит гораздо быстрее. Важно, что обучаемый не испытывает психологического неудобства. Он может один, без контроля, учиться произношению букв, а затем и отдельных слов на английском языке.

Источники информации

1. Осипова М.Е. Longman Primary Starter. ЛИО "Паблишинг Групп". М., 2005.

2."100 самых важных слов английского языка". ООО "Восток-Запад". М., 2007.

3. Терентьева О.В. 300 примеров по английскому языку. ООО "Издательство Астрель". М., 2007.

4. Серия "100% английский". Большой английский начальный и продвинутый курс. RANDOM HOUSE.

5. Игровая азбука Холматовых. Заявка № 2007 135996. Дата подачи 28.09.2007 г.

1. Способ обучения произношению букв английского алфавита, написанию слов на английском языке и проверке корректного произношения и написания этих слов, заключающийся в использовании носителя изображения буквы английского алфавита, плоскостного или объемного, прослушивании обучаемым корректного произношения выбранной буквы, произношении обучаемым этой буквы, контроле произношения и переходе для обучения следующей буквы, отличающийся тем, что на каждом носителе изображения буквы предварительно наносят кодовую магнитную метку или кодовую светоотражающую метку, соответствующую этой букве, и организуют средство для считывания кода, средство для оперативного запоминания кода выбираемой буквы, средство для постоянного запоминания произношений, содержащее блоки корректных произношений диктором каждой буквы, записанных в трехчастотном диапазоне и выводимых для обучаемого посредством аудио- или визуального представления, средство для оперативного запоминания, в которое заносят результат произношения обучаемым выбранной буквы, стираемый при произношении следующей выбранной буквы, средство для оперативного запоминания, для оценки произношения после сравнения произношения обучаемым выбранной буквы и корректного произношения диктором этой буквы, причем для усиления точности корректировки произношение обучаемого проверяют по трехчастотному диапазону - низкому, среднему и высокому - с целью исключения влияния тембра голоса обучаемого, средство для обработки слов, написанных обучаемым на сенсорном экране для визуального отображения, средство, содержащее словарь слов английского языка в объеме, необходимом и достаточном для обучения, средство для сравнения написанных слов и имеющихся слов в словаре и отображения результатов сравнения на сенсорном экране, а для обеспечения начала процесса обучения осуществляют совмещение выбранной буквы со средством для считывания ее кода с целью его ввода в средство для оперативного запоминания кода выбранной буквы и для последующей ее идентификации, посредством аудиопредставления знакомят обучаемого с корректным произношением этой буквы, образец которого выбирают из соответствующего блока корректных произношений, входящего в средство для постоянного запоминания произношений, собранных по принципу записи по трехчастотному диапазону и соответствующих коду на носителе выбранной буквы, после прослушивания обучаемый произносит один или несколько раз выбранную букву, используя приемник звука, обеспечивают запоминание произношения на средстве оперативной памяти, после этого осуществляют сравнение выполненного произношения с корректным произношением, записанным в трехчастотных диапазонах, для определения степени коррекции и для уменьшения искажений возникающих при изменении тембра голоса, например, с высокого на низкий тембр, а результаты контроля выводят посредством аудио- или визуального представления.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в случае неправильного произношения буквы обучающемуся посредством аудио- или видеопредставления предлагают повторить процесс.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что повторяют корректное произношение диктора, записанного в обычном диапазоне несколько раз.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что дополнительно организуют средство постоянной памяти с произношением диктором английских слов, изображающих на носителях предметы, начинающиеся с обучаемых букв.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что в случае корректного произношения с большой степенью точности обучающемуся предлагают произнести слова с использованием соответствующей буквы.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что обращение к средствам, предназначенным для реализации, осуществляют программно.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что обращение к средствам, предназначенным для реализации, осуществляют посредством внешних команд.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что для выбора количества произношений обучаемым используют командные сигналы.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что для реализации используют магнитный носитель.

10. Способ по п.1, отличающийся тем, что для реализации используют электронный носитель.

11. Способ по п.1, отличающийся тем, что дополнительно организуют средство для оперативной памяти для сохранения результатов всех сравнений.

12. Способ по п.1, отличающийся тем, что при использовании азбуки с объемными носителями букв, каждый из которых выполнен из трех плоских носителей, с изображением буквы и изображениями предметов, начинающихся с этой буквы, соединенных между собой в блок, в устройстве считывания с целью получения кодов букв и изображений используют фотоэлементы.

13. Способ по п.1, отличающийся тем, что при использовании азбуки с плоскими носителями в устройстве считывания с целью получения кодов букв используют магнитные датчики.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для произнесения фонем, включающему клавиатуру, содержащую по меньшей мере один опорный элемент и множество клавиш, соединенных с опорным элементом.

Изобретение относится к способу калибровки аудиоинтонации, в котором аудиосигнал, изданный субъектом (S), возвращается после обработки в режиме реального времени к слуховым органам упомянутого субъекта (S).

Изобретение относится к области педагогики и может быть использовано при обучении грамматике английского языка носителями другого языка. .
Изобретение относится к способам обучения иностранным языкам. .

Изобретение относится к техническим средствам обучения и позволяет при его использовании повысить эффективность обучения. .

Изобретение относится к визуальным средствам обучения. .
Изобретение относится к области игр, в том числе и обучающих, и средствам обучения и может найти применение в игорных заведениях в качестве интеллектуальной игры на ставки, может быть реализовано в виде викторины или телевизионного шоу, компьютерной игры, а также при обучении родному и/или иностранному языку, имеющему строго определенный порядок слов в предложении (например, английскому), носителями любого языка.
Изобретение относится к области обучения и обучающих игр и может найти применение при обучении родному и/или иностранному языку, имеющему строго определенный порядок слов в предложении (например, английскому), носителями любого языка.

Изобретение относится к способам изучения иностранных языков
Изобретение относится к области изучения иностранных языков, к способам контекстного запоминания лексических единиц и выражений и может быть использовано для быстрого восприятия и запоминания большого количества иностранных слов и фраз, формирования необходимой словарной базы, а также понимания иностранной речи на слух и, кроме того, значительного увеличения уже имеющегося иностранного словарного запаса

Изобретение относится к обучению, преимущественно иностранным языкам

Изобретение относится к области образования, а именно к способам постановки произношения при обучении иностранному языку

Изобретение относится к области педагогики и лингвистики и может быть использовано при обучении грамматике английского языка

Заявленная группа изобретений относится к средствам и системам, применяемым для осуществления перевода с одного языка на другой, в частности средствам и системам для перевода предложений с русского языка на английский язык. Техническим результатом является повышение точности перевода предложений с русского языка на английский язык. Средство универсального перевода предложений с русского языка на английский язык представляет собой носитель информации, содержащий, по меньшей мере, функциональный блок схемы времен английского языка, функциональные блоки заголовков условных осей времен английского языка, причем количество функциональных блоков заголовков условных осей времен английского языка равно количеству времен в английском языке, множество функциональных блоков активного залога, причем количество функциональных блоков активного залога равно количеству времен в английском языке, множество функциональных блоков пассивного залога, причем количество функциональных блоков пассивного залога равно количеству времен в английском языке, для которых применим пассивный залог, множество функциональных блоков модальных глаголов и множество функциональных блоков указательных оборотов, причем количество функциональных блоков указательных оборотов равно количеству времен в английском языке, для которых применимы указательные обороты, при этом функциональные блоки модальных глаголов расположены на одной условной вертикальной оси блоков заголовков времен, для которых они применимы, а функциональные блоки указательных оборотов расположены на одной условной вертикальной оси с теми функциональными блоками активных залогов, для которых применимы указательные обороты. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к автоматизации обучения лексике при помощи учебного контекстного словаря и системы автоматического перевода. Техническим результатом является обеспечение возможности просматривать, выбирать и сохранять переводы слов и фраз в определенном контексте. В крауд-сорсном способе обучения лексике все лексические единицы получают контекстно-обусловленные переводы, качество которых основано на рейтингах, которые присваивают пользователи. Лексические единицы, их контексты, а также прочие метаданные хранятся в базе данных. Каждый пользователь имеет персональный словарь, содержащий слова и фразы, которые пользователь встретил и перевел ранее. Фразы и слова автоматически добавляются в личный словарь вместе с их контекстно-обусловленными переводами, выбранными пользователем. Контекстный словарь позволяет выбрать правильный перевод слова и сохранить его вместе с контекстом. После создания несколькими пользователями личных словарей определяют количество раз использования различных переводов, выбранных пользователями. Контекстный словарь позволяет пользователю добавлять аудио, видео и графические изображения и прочие метаданные, иллюстрирующие значение слова. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области лингвистики. Раскрытию подлежат способ и система, включающая компьютерную программу, автоматического обучения языкам. В примере осуществления способ включает получение текстовых материалов на естественном языке; разделение полученных текстовых материалов на одно или несколько предложений; определение синтаксической модели каждого предложения; определение частотности выделенных синтаксических моделей на основе числа предложений, соотносящихся с каждой синтаксической моделью в текстовых материалах; сортировку синтаксических моделей на основе их относительной частотности; и создание одного или более упражнений для изучения языка, где упражнение включает одно или более предложений, отобранных на основе частотности соотносящихся с ними синтаксических моделей. Изобретение обеспечивает автоматическое обучение языкам на основе используемых в языке частотности синтаксических моделей. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх