Устройство для улавливания паров бензина (варианты)

Изобретение относится к устройству для улавливания паров бензина при атмосферном давлении с помощью растворителя, например дизельного топлива. Устройство содержит резервуар (1), который соединен трубопроводом (7) с скруббером (6), причем углеводороды подаются обратно в резервуар (6). Скруббер (6), в который пары бензина подаются из резервуара (1) по трубопроводу (7), и емкость (9) для абсорбата, т.е. смеси дизельного топлива с абсорбирующими углеводородами, соединены с помощью кольцевого трубопровода (11), в котором установлен насос (14) для циркуляции растворителя. Емкость (9) для абсорбата соединена в кольцевой системе трубопроводов через трубопровод с помощью запорных клапанов (12, 13) с рециркуляционной трубой (3), ведущей в резервуар (1), и имеет выход на рециркуляционный трубопровод (8), в котором установлен вакуумный насос (15). По второму варианту скруббер и две параллельно соединенные емкости для абсорбата соединены с помощью кольцевого трубопровода, в котором установлен насос для циркуляции растворителя, причем соответственно каждая емкость в кольцевой системе отделена с помощью запорных клапанов, а с помощью открытого клапана имеет выход на рециркуляционный трубопровод, в котором установлен вакуумный насос, с рециркуляционной трубой, ведущей в резервуар. Технический результат: создание простого устройства для улавливания паров бензина, в котором осуществляется их возврат в резервуар и которым можно дооснастить существующие установки. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к устройству для улавливания паров бензина при атмосферном давлении с помощью растворителя, например дизельного топлива, причем резервуар соединен трубопроводом со скруббером, а углеводороды, содержащиеся в бензине, например бутан, подаются обратно в резервуар.

Это устройство служит для защиты окружающей среды от ядовитых паров бензина, улетучивающихся в процессе заправки, и их возврата обратно в резервуар.

Известны так называемые скрубберы для улавливания паров бензина, обычно попадающих в воздух, при атмосферном давлении с помощью растворителя, например дизельного топлива, и для их возврата. Такой способ и необходимое для этого устройство были предложены в соответствии с AT - А 1674/01, при которых пары бензина из емкости или резервуара, предпочтительно в противотоке, направляются в циркулирующий растворитель, где они абсорбируются, причем концентрация бензина в контуре постоянно измеряется, и при достижении определенного содержания бензина смесь направляется в резервуар, а в контур снова подается растворитель, по существу, очищенный от бензина. Суть устройства состоит в том, что резервуар с помощью паровыпускного трубопровода образует с емкостью, содержащей насадку, т.е. со скруббером, часть циркуляционной системы, а вместе с насосом, арматурой для подачи растворителя, с емкостью для реверсирования со средством для контроля насыщения и с рециркуляционными трубопроводами - контур промывки, и, кроме того, устройство имеет циркуляционный трубопровод, ведущий в резервуар, и выпускную трубу.

Этот вариант осуществления изобретения с указанными способом и устройствами хорошо зарекомендовал себя на практике, однако необходимо усовершенствование аппаратуры, поскольку переоснащение такой установкой является несложным.

В US 2849150 А описана установка для возврата паров. При этом в промывной колонне с использованием в качестве моющего агента бензина содержание его паров увеличивается настолько, что верхний предел их взрывоопасности оказывается существенно превышенным. Эти пары собираются в расширительной емкости и при достижении определенного давления с помощью компрессора подаются в нагнетательную конденсационную установку. Абсорбат из промывной колонны и нагнетательной конденсационной установки снова подается в резервуар с моющим средством (резервуар). Однако этот вариант осуществления изобретения не относится к предмету заявки.

Исходя из этого уровня техники в основу изобретения была положена задача создания простого устройства для улавливания паров бензина, в котором осуществляется их возврат в резервуар и которым можно было бы дооснастить существующие установки. Согласно изобретению цель достигается тем, что скруббер, в который пары бензина подаются из резервуара по трубопроводу, и емкость для абсорбата, т.е. смеси дизельного топлива с абсорбирующими углеводородами, соединены с помощью кольцевого трубопровода, в котором установлен насос для циркуляции растворителя, причем емкость для абсорбата соединена в кольцевой системе трубопроводов через трубопровод с помощью запорных клапанов и имеет выход на рециркуляционный трубопровод, в котором установлен вакуумный насос, с рециркуляционной трубой, ведущей в резервуар.

Таким образом добиваются того, чтобы углеводородные компоненты постоянно возвращались обратно в резервуар, а не попадали в окружающую атмосферу.

Предпочтительно, чтобы скрубберы и/или емкость содержали насадочные тела, выполненные из экспандированного материала. Благодаря этому возможны очищение углеводородных компонентов и их возвращение в резервуар.

Предпочтительно также, чтобы скруббер, в который пары бензина подаются из резервуара по трубопроводу, и две параллельно соединенные емкости для абсорбата были соединены с помощью кольцевого трубопровода, в котором установлен насос для циркуляции растворителя, причем соответственно каждая емкость в кольцевой системе отделена с помощью запорных клапанов, а с помощью открытого клапана подключается для рециркуляции в резервуар по рециркуляционной трубе с помощью вакуумного насоса. Это важно для того, чтобы отдельные емкости не мешали друг другу во время поочередной рециркуляции углеводородных компонентов.

Предпочтительно, чтобы рециркуляционная труба, ведущая в резервуар, почти доставала до его дна, при необходимости отклоняясь в горизонтальное положение, и имела вид шахты тоннельного типа. Это делается для того, чтобы выделяющиеся пузырьки газа углеводородных компонентов могли осуществлять выход ниже уровня жидкости в резервуар.

Предпочтительно также, чтобы шахта тоннельного типа была выполнена с самими по себе известными насадочными телами из экспандированного материала, а при необходимости была наклонена вверх под острым углом к горизонтальной плоскости. В результате создаются благоприятные условия для подъема пузырьков газа и их распределения по резервуару.

Кроме того, предпочтительно, чтобы емкость (емкости) для абсорбата была (были) образована (образованы), по меньшей мере, двумя отдельными последовательно соединенными емкостями, имеющими в случае необходимости нагревательное устройство, например нагревательный змеевик, или охлаждающее устройство, например охлаждающий змеевик. Таким образом, существенно повышается коэффициент полезного действия устройства.

Изобретение будет более подробно пояснено на примере его осуществления. На чертежах показано:

фиг.1 - вариант выполнения устройства с подсоединенной емкостью,

фиг.2 - устройство с двумя емкостями,

фиг.3 - конструкция нагревательного устройства,

фиг.4 - конструкция охлаждающего устройства,

фиг.5 - выполнение шахты тоннельного типа.

Как видно из фиг.1, структура устройства показана схематически. В резервуар 1 в качестве примера треугольником обозначен уровень бензина. С верхней стороны находится входной патрубок 2, имеющий еще одно отверстие для прохода рециркуляционной трубы 3. Рециркуляционная труба 3 почти достает до дна 5 резервуара 1 и содержит на конце шахту 4 тоннельного типа, установленную на вертикально закрепленной рециркуляционной трубе 3 примерно в горизонтальном положении с наклоном вверх под острым углом α. Шахта 4 тоннельного типа заполнена экспандированным материалом 10 и открыта снизу, т.е. в направлении дна 5 резервуара 1, а также со стороны выхода.

Сам по себе известный скруббер 6 содержит подающий трубопровод 7, идущий от входного патрубка 2 резервуара 1. С другого конца подающий трубопровод 7 подключен к нижней стороне скруббера 6, а именно на некотором удалении от дна, так чтобы в скруббере 6 как раз оставался низкий уровень жидкого дизельного топлива, обозначенный, например, треугольником. Сам скруббер 6 заполнен экспандированным материалом 10. Под скруббером 6 расположена емкость 9 согласно изобретению. Последняя также заполнена экспандированным материалом 10. Кольцевой трубопровод 11 ведет от нижней части емкости 9 вверх к верхней боковой точке скруббера 6. Отверстие с верхней стороны скруббера 6 служит для выпуска воздуха. Для поддержания циркуляции в кольцевом трубопроводе 11 установлен насос 14. В кольцевом трубопроводе 11 на участке емкости 9 со стороны входа установлен запорный клапан 12, а со стороны выхода - другой клапан 13. Емкость 9 до известного уровня - обозначенного треугольником - заполнена дизельным топливом. Кроме того, с верхней стороны емкости 9 подключен рециркуляционный трубопровод 8. С помощью вакуумного насоса 15, установленного в рециркуляционном трубопроводе 8, газовая смесь по рециркуляционной трубе 4 поступает в резервуар 1.

Когда дизельное топливо с помощью насоса 14 циркулирует между скруббером 6 и емкостью 9, то углеводородные компоненты вместе с дизельным топливом направляются в емкость 9, после чего поднимающиеся кверху углеводородные компоненты, скапливающиеся в верхней части емкости 9, с помощью вакуумного насоса 15, установленного в кольцевом трубопроводе 8, возвращаются обратно в резервуар 1, причем запорные клапаны 12, 13 перекрывают движение дизельного топлива в кольцевом трубопроводе 11.

На фиг.2 показан другой вариант осуществления устройства согласно изобретению. Здесь тоже показан резервуар 1, заполненный, например, бензином, до уровня, обозначенного треугольником. Во входной патрубок 2 введена вертикально расположенная рециркуляционная труба 3, достающая своей шахтой 4 тоннельного типа до дна 5 резервуара 1. Скруббер 6 на фиг.2 установлен вверху и кольцевым трубопроводом 11 с соответствующим насосом 14 соединен с емкостью 9. Другая емкость 19 с помощью соединительного трубопровода 17 соединена с емкостью 9 параллельно. Емкость 9 обслуживают запорные клапаны 12 и 13, в то время как для емкости 19 предусмотрены запорные клапаны 20 и 21. Рециркуляционный трубопровод 8 для каждой емкости 9, 19 содержит запорный клапан 18, 19 соответственно. Эта схема имеет то преимущество, что емкость, например емкость 9, поддерживает циркуляцию, в то время как другая емкость, например емкость 19, направляет углеводородные компоненты обратно в резервуар 1. Прерывания рециркуляции в этом варианте выполнения устройства наступить не может, поскольку всегда одна из емкостей обеспечивает рециркуляцию, а другая поддерживает циркуляцию.

На фиг.3 изображен усовершенствованный вариант выполнения емкостей 9, 19 для повышения эффективности. Показана, например, емкость, содержащая, как обычно, экспандированный материал 10 и на 4/5 своей вместимости заполненная дизельным топливом до уровня, обозначенного треугольником. Вверху и внизу предусмотрен кольцевой трубопровод 11, который может перекрываться с помощью запорных клапанов 12, 13. Вокруг емкости 9, 19 установлено нагревательное устройство, например нагревательный змеевик 23. Этим существенно стимулируется процесс испарения.

На фиг.4 аналогичным образом, как это уже описано в случае фиг.3, изображена емкость 9, 19, содержащая, однако, вместо нагревательного охлаждающее устройство, например охлаждающий змеевик 24. В этом случае также стимулируется процесс испарения.

Наконец, на фиг.5 изображена рециркуляционная труба 3 в своей нижней части вблизи дна 5 резервуара 1, причем шахта 4 тоннельного типа закреплена с наклоном вверх под острым углом α относительно горизонтальной плоскости. Внутри шахты 4 тоннельного типа закреплен экспандированный материал 10. Это способствует распределению пузырьков газа для лучшего поглощения бензином.

1. Устройство для улавливания паров бензина при атмосферном давлении с помощью растворителя, например, дизельного топлива, причем резервуар соединен трубопроводом со скруббером, и углеводороды, содержащиеся в бензине, например бутан, подаются обратно в резервуар, отличающееся тем, что скруббер (6), в который пары бензина поступают из резервуара (1) по трубопроводу (7), и емкость (9) для абсорбата, т.е. смеси дизельного топлива с абсорбирующими углеводородами, соединены с помощью кольцевого трубопровода (11), в котором установлен насос (14) для циркуляции растворителя, причем емкость (9) для абсорбата соединена в кольцевой системе трубопроводов через трубопровод с помощью запорных клапанов (12, 13) с рециркуляционной трубой (3), ведущей в резервуар (1), и имеет выход на рециркуляционный трубопровод (8), в котором установлен вакуумный насос (15).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что скруббер (6) и/или емкость (9) имеют насадочные тела (10), выполненные из экспандированного материала.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что рециркуляционная труба (3), ведущая в резервуар (1), почти достает до его дна (5), при необходимости имеет поворот в горизонтальное положение, и выполнена в виде шахты (4) тоннельного типа.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что шахта (4) тоннельного типа выполнена с самими по себе известными насадочными телами (10) из экспандированного материала, а при необходимости наклонена вверх под острым углом (α) к горизонтальной плоскости.

5. Устройство для улавливания паров бензина при атмосферном давлении с помощью растворителя, например, дизельного топлива, причем резервуар соединен трубопроводом со скруббером, и углеводороды, например бутан, подаются обратно в резервуар, отличающееся тем, что скруббер (6), в который пары бензина поступают из резервуара (1) по трубопроводу (7), и две параллельно соединенные емкости (9, 19) для абсорбата соединены с помощью кольцевого трубопровода (11), в котором установлен насос (14) для циркуляции растворителя, причем соответственно каждая емкость (9 или 19) в кольцевой системе отделена с помощью запорных клапанов (12, 13 или 20, 21), а с помощью открытого клапана (18, 22) имеет выход на рециркуляционный трубопровод (8), в котором установлен вакуумный насос (15), с рециркуляционной трубой (3), ведущей в резервуар (1).

6. Устройство по 5, отличающееся тем, что рециркуляционная труба (3), ведущая в резервуар (1), почти достает до его дна (5), при необходимости имеет поворот в горизонтальное положение, и выполнена в виде шахты (4) тоннельного типа.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что шахта (4) тоннельного типа выполнена с самими по себе известными насадочными телами (10) из экспандированного материала и при необходимости наклонена вверх под острым углом (α) к горизонтальной плоскости.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что емкость (емкости) (9, 19) для абсорбата образована (образованы), по меньшей мере, двумя отдельными последовательно соединенными емкостями.

9. Устройство по п.7, отличающееся тем, что отдельные емкости имеют нагревательное устройство, например нагревательный змеевик (23), или охлаждающее устройство, например охлаждающий змеевик (24).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обработки дизельного топлива непосредственно в топливном баке. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области экологии автомобильного транспорта и может быть использовано для улавливания паров бензина, испаряющихся из топливной системы автомобилей бензобака, карбюратора, камеры впрыскивания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к экологии автомобилей, и может быть использовано для улавливания паров бензина, испаряющихся из топливной системы (бензобака, карбюратора, камеры впрыскивания).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания (ДВС), а именно к системам питания ДВС с адсорберами системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака.

Адсорбер // 2267027
Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, в частности к системам питания ДВС, а именно к адсорберам системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам подачи топлива или горючей смеси, и может быть использовано в качестве устройства для улавливания и поглощения паров топлива, испаряющегося из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора автомобиля, и последующего возвращения паров топлива путем продувки адсорбента атмосферным воздухом.

Изобретение относится к электромагнитному клапану прежде всего для системы вентиляции топливных баков транспортных средств, согласно ограничительной части п. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанам для дозированной подачи паров испаряющегося из топливного бака двигателя внутреннего сгорания (ДВС) топлива во впускную трубу ДВС.

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателем внутреннего сгорания (ДВС), в частности к системе питания ДВС, а именно к адсорберам, поглощающим топливные испарения из топливного бака.

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания (ДВС), в частности к системам питания ДВС, а именно к адсорберам системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств. .

Изобретение относится к области техники, связанной с клапанами топливных баков, в частности, к многоцелевому клапану с двойным поплавком для использования в топливных баках транспортных средств

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для использования в качестве перекидного продувочного клапана, предотвращающего переполнение, в топливных баках транспортных средств

Группа изобретений относится к вариантам выполнения бака для хранения жидкого раскислителя и использованию его с силовым агрегатом. В первом варианте бак в сборе для хранения жидкого раскислителя содержит бак, образующий камеру; наполнительную трубку, вентиляционную систему, камера сообщается по текучей среде с поплавковым клапаном посредством канала. Поплавковый клапан сообщается по текучей среде с первым каналом посредством третьего канала. Поплавковый клапан имеет поплавковый элемент, выполненный с возможностью выборочного перемещения между открытым положением, при котором осуществляется сообщение по текучей среде между вторым и третьим каналами. Клапан сброса давления сообщается по текучей среде с первым каналом. Клапан сброса давления выполнен с возможностью предотвращения сообщения по текучей среде между первым и четвертым каналами, если давление в первом канале становится ниже заданного значения. Во втором варианте бак отличается выполнением вентиляционной системой, в которой погружная труба образует канал. Погружная труба функционально связана с соединительной трубкой, так, что канал в соединительной трубке сообщается с каналом погружной трубки. Силовой агрегат содержит двигатель, выпускную систему, систему избирательной каталитической нейтрализации и бак, выполненный по первому варианту. Достигается упрощение конструкции бака и подачи раскислителя в поток выхлопных газов. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в системе продувки паров, присоединенной к двигателю внутреннего сгорания в транспортном средстве с электрическим гибридным приводом. Способ проверки системы продувки паров транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания включает обнаружение команды для отключения транспортного средства, закрытие первого клапана, присоединенного между бачком с активированным углем системы продувки паров и атмосферой. Способ также заключается в приведении в действие двигателя для создания разрежения в системе продувки паров, закрытии второго клапана, присоединенного между бачком с активированным углем и двигателем и контролирование давления в системе продувки паров. Раскрыты транспортное средство с гибридным приводом и способ проверки системы паров транспортного средства. Технический результат заключается в снижении расхода топлива транспортного средства и выбросов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к топливным системам транспортных средств и их компонентам. Клапан управления парами топлива содержит корпус, впускной и выпускной каналы, сообщающиеся потоком через первый и второй регулируемые проходы клапана. Первый регулируемый проход клапана выполнен с возможностью пропускания потока паров топлива в направлении от впускного канала к выпускному каналу, только когда давление во впускном канале превышает предопределенный порог. Второй регулируемый проход клапана выполнен с возможностью пропускания потока паров в направлении от выпускного канала к впускному каналу, только когда давление во впускном канале падает ниже давления в выпускном канале. Клапан управления парами топлива дополнительно содержит уплотнительное устройство, расположенное на внешней части корпуса между впускным и выпускным каналами. Достигается улучшение управления парами. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх