Балочный держатель

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к конструкции балочного держателя для подвески, транспортирования и сброса грузов. Балочный держатель содержит силовой корпус с размещенной в нем системой рычагов, включающей несущие рычаги с опорными площадками для ушков груза, промежуточный и запирающий рычаги. В боковых стенках корпуса в зоне запирающего рычага выполнено сквозное отверстие, а на оси промежуточного рычага дополнительно установлен П-образный подпружиненный двуплечий рычаг, взаимодействующий одним плечом с ушком груза, а другим плечом перекрывающий указанное сквозное отверстие. Технический результат направлен на обеспечение сохранности подвешиваемого груза и на повышение безопасности работы с балочным держателем. 2 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к конструкции балочного держателя и может быть использовано в авиационной технике для подвески, транспортирования и сброса грузов.

Из патента США №4416437, класс B64D, 1983 (ближайший аналог) известен балочный держатель, применяемый для транспортирования и сброса подвешиваемых на него грузов и состоящий из корпуса с размещенными в нем несущими, промежуточными и запирающим рычагами и привода для их открывания. У такого балочного держателя для снятия на земле подвешенного на него груза (например, в случае возвращения самолета с несброшенным грузом или при смене варианта загрузки самолета), открывание системы рычагов производится вручную без использования привода, путем поворота запирающего рычага в открытое положение ключом. При этом происходит освобождение промежуточных и несущих рычагов и груз получает возможность движения вниз под действием собственного веса. Для поворота запирающего рычага в открытое положение в его оси, на которой он жестко закреплен, выполнено углубление, куда вставляется ключ. Для предотвращения свободного падения груза на землю при открытой системе рычагов, что может привести к его повреждению или срабатыванию, травмированию обслуживающего персонала и для уменьшения усилия открывания ключом, необходимо предварительно приподнять груз с помощью наземных средств облуживания (например, с помощью тележки с системой подъема и спуска или тросовой системой), освободив несущие рычаги от воздействия подвесных ушков груза, после чего можно произвести открывание системы рычагов вышеуказанным способом.

Однако у такого балочного держателя отсутствует предохранение от ручного сброса на земле и его падения на землю с вышеуказанными последствиями, что возможно при остром дефиците времени при смене вариантов подвески грузов на самолете в результате ошибочных действий обслуживающего персонала.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание конструкции балочного держателя, позволяющего получить технический результат, проявляющийся в обеспечении сохранности подвешенного на него груза и безопасности обслуживающего персонала при ручном сбросе на земле.

Получение указанного технического результата обеспечивается тем, что в предлагаемом балочном держателе, содержащем силовой корпус с размещенной в нем системой рычагов, включающей несущие рычаги с опорными площадками для ушков груза, промежуточный и запирающий рычаги, в боковых стенках корпуса в зоне запирающего рычага выполнено сквозное отверстие, а на оси промежуточного рычага дополнительно установлен П-образный подпружиненный двуплечий рычаг, взаимодействующий одним плечом с ушком груза, а другим плечом перекрывающий указанное сквозное отверстие.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, представленными на фиг.1, где показан общий вид балочного держателя при закрытом положении системы рычагов, а на виде «а» показано увеличенное изображение зоны отверстия под ключ ручного сброса. На фиг.2 показан вид балочного держателя с открытым положением системы рычагов, а на виде «в» показано увеличенное изображение зоны отверстия под ключ ручного сброса. Боковая стенка на фиг.1 и фиг.2 условно снята.

Предлагаемый балочный держатель состоит из корпуса 1 в виде балки, в котором размещены несущие рычаги 2, связанные между собой подпружиненной тягой 3, промежуточные подпружиненные рычаги 4 и 5, запирающий рычаг 6, шарнирно соединенный с подпружиненным толкателем 7 и привод 8 открывания рычагов. В корпусе 1 выполнены пазы 9, в которые входят ушки 10 груза 11, лежащие на опорных площадках 12 несущих рычагов 2 и сквозное продолговатое отверстие 13, расположенное в зоне запирающего рычага 6. На оси промежуточного рычага 4 установлен подпружиненный двуплечий рычаг 14, нижнее плечо 15 которого выступает в паз 9 и может взаимодействовать с ушком 10 груза 11, а верхнее плечо 16 перекрывает продолговатые отверстия 13, выполненные в боковых стенках корпуса 1 балочного держателя. Поворот двуплечего рычага 14 ограничен упором 17, закрепленным на боковых стенках корпуса 1, таким образом, чтобы верхнее плечо 16 двуплечего рычага 14 перекрывало продолговатое отверстие 13.

Предлагаемый балочный держатель работает следующим образом.

В исходном положении ушки 10 груза 11 лежат на опорных площадках 12 несущих рычагов 2, удерживаемые в закрытом положении промежуточными рычагами 4 и 5 и запирающим рычагом 6, стопорящим промежуточный рычаг 5. Запирающий рычаг 6 шарнирно связан с подпружиненным толкателем 7, который стремится повернуть его против часовой стрелки в закрытое положение. Подпружиненный двуплечий рычаг 14, зафиксированный от поворота упором 17, плечом 16 перекрывает отверстие 13, что не позволяет вставить в него ключ 18 ручного сброса груза 11 (на фиг.1, вид «В» показана часть ключа, входящая в отверстие 13) для поворота запирающего рычага 6 в открытое положение и сбросить груз.

Для сброса с балочного держателя на земле груза 11 необходимо предварительно с помощью средств наземного обслуживания приподнять груз 11 до упора ушков 10 в верхнюю часть пазов 9, при этом заднее ушко 10 воздействует на плечо 15 двуплечего рычага 14 и поворачивает его, в результате чего плечо 16 освобождает отверстие 13, что позволяет вставить в него ключ 18 ручного сброса груза 1 и повернуть его против часовой стрелки, при этом ключ 18 воздействует на запирающий рычаг 6 и, преодолевая усилие шарнирно связанного с ним подпружиненного толкателя 7, поворачивает запирающий рычаг 6 и выводит его из зацепления с промежуточным рычагом 5. Промежуточные рычаги 5 и 4 и несущие рычаги 2 получают возможность поворота, после чего можно производить опускание груза с помощью средств наземного обслуживания.

Размещение в корпусе балочного держателя указанным выше образом дополнительного П-образного двуплечего рычага исключает возможность открывания системы рычагов замка ключом ручного сброса без предварительного вывешивания груза средствами наземного обслуживания. Следовательно, исключается и свободное падение груза на землю, которое может привести к травмированию обслуживающего персонала, повреждению или срабатыванию груза при падении на землю, что повышает безопасность работы при обслуживании держателя как в эксплуатации, так и при проведении испытаний.

Введение сквозного отверстия в стенках корпуса балки обеспечивает двусторонний подход к запирающему рычагу при открывании системы рычагов ключом ручного сброса для удобства обслуживания балочного держателя.

Выполнение двуплечего рычага П-образным позволяет перекрыть сквозное отверстие в обеих стенках корпуса балки, что исключает введение в них ключа ручного сброса для поворота запирающего рычага и обеспечивает необходимую жесткость ключа.

Балочный держатель, содержащий силовой корпус с размещенной в нем системой рычагов, включающей несущие рычаги с опорными площадками для ушков груза, промежуточный и запирающий рычаги, отличающийся тем, что в боковых стенках корпуса в зоне запирающего рычага выполнено сквозное отверстие, а на оси промежуточного рычага дополнительно установлен П-образный подпружиненный двуплечий рычаг, взаимодействующий одним плечом с ушком груза, а другим плечом перекрывающий указанное сквозное отверстие.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кабинам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике, более конкретно к катапультным устройствам для подвески ракетного вооружения на самолетах. .

Изобретение относится к устройствам для установки элементов салона в самолете, например таких как кухня. .

Изобретение относится к управляемым парапланным системам. .
Изобретение относится к воздействию летательных аппаратов на лесные пожары, вредителей или атмосферные явления. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к турбовентиляторному двигателю, оборудованному пред охладителем. .

Изобретение относится к воздухонаправляющей створке воздушного судна, одна поверхность которой обращена к воздуховоду и подвержена воздействию давления, преобладающего в воздуховоде, а противоположная поверхность подвержена воздействию давления относительного потока, обтекающего воздушное судно.

Изобретение относится к оборудованию воздушного транспортного средства. .

Изобретение относится к системам вентиляции кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к антиобледенительным системам летательных аппаратов (ЛА) при наличии условий их наземного обледенения, и может быть применено в любых областях энергомашиностроения

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к устройству управления, предназначенному для багажной полки, размещаемой над головой пассажира

Изобретение относится к компоновке верхней части кабины летательного аппарата

Изобретение относится к аварийным системам самолета, более конкретно, к узлу подачи кислорода пассажирам в критических ситуациях
Наверх