Соединение конца ремня для закрепления конца ремня в лифте и способ защиты и проверки соединения конца ремня в лифте

Изобретения относятся к соединению конца ремня для закрепления конца ремня в лифте и к способу защиты и проверки соединения конца ремня в лифте. Предохранитель (21) от перекручивания препятствует перекручиванию соединения (9) конца ремня вокруг его продольной оси (zz'). Клин (12), который удерживает несущий ремень (6) в клиновом кармане (11), предохраняют от выскальзывания из клинового кармана (11) посредством предохранителя (19) от выпадения. Способ защиты соединения конца ремня заключается в том, что устанавливают предохранитель (21) от перекручивания соединения (9) конца ремня вокруг его продольной оси (zz'). Причем несущий ремень (6) удерживают посредством клина (12) в клиновом кармане (11) и устанавливают предохранитель (19) от выпадения для предохранения клина (12) от выскальзывания из клинового кармана (11). В способе проверки соединения конца ремня предохранитель (21) от перекручивания применяют для контроля правильного натяжения несущих ремней (6), а также для контроля правильной посадки клина (12) в клиновом кармане (11). Достигается повышение надежности соединения. 6 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к соединению конца ремня для закрепления конца ремня в лифте и к способу защиты и проверки соединения конца ремня в лифте.

Лифт состоит, как правило, из кабины и противовеса, движущихся навстречу друг другу в шахте лифта. Кабина и противовес соединены между собой и удерживаются несущим ремнем. Один конец несущего ремня закреплен при этом посредством соединения на кабине, или на противовесе, или же в шахте лифта. Место закрепления зависит от типа выполнения лифта.

Соединение конца ремня должно в соответствии с этим передавать действующее в несущем ремне усилие на кабину, или на противовес, или же шахту лифта. Оно должно быть выполнено, тем самым, с возможностью надежной передачи допустимого несущего усилия ремня. Направление монтажа соединения конца ремня зависит от места закрепления. Если соединение конца ремня размещено на кабине или противовесе, то растяжение несущего ремня направлено, как правило, вверх, а при монтаже соединения конца ремня в шахте лифта - обычно вниз.

У известных выполнений несущий ремень фиксируется посредством клина в клиновом кармане. Первая поверхность клинового кармана выполнена при этом в соответствии с направлением растяжения несущего ремня. Эта первая поверхность клинового кармана расположена в направлении разматывания несущего ремня. Вторая поверхность клинового кармана выполнена в соответствии с углом клина со смещением относительно первой поверхности клинового кармана. Несущий ремень расположен между поверхностями клинового кармана и клином, и вследствие условий трения он втягивает клин в клиновой карман, в результате чего несущий ремень зажимается.

Из ЕР 1252086 известно подобное соединение конца ремня. Недостаток этого выполнения в том, что соединение конца ремня склонно к повреждениям, в частности клин, например, при ослаблении ремня может выскользнуть из клинового кармана, в результате чего несущий ремень может быть поврежден или соединение конца ремня может быть перекручено, что вызывает повышение нагрузок на несущий ремень. Повреждения несущего ремня и/или более высокие нагрузки могут привести к отказу несущего ремня или к пониженной готовности лифта к работе.

Ослабление ремня может возникнуть, когда, например, кабина или противовес резко затормаживается или притормаживается, что, например, может происходить при испытании тормозов безопасности или при наезде кабины или противовеса на устройства ограничения пути движения. Перекручивание соединения конца ремня может происходить, когда несущий ремень, например, вследствие производственных допусков на сам несущий ремень или вследствие расположений крепежных или огибных точек испытывает крутящий момент. Этот крутящий момент вызывает перекручивание соединения конца ремня вокруг его продольной оси. Продольная ось соответствует направлению действия несущего усилия в несущем ремне.

Задачей настоящего изобретения является, таким образом, создание соединения конца ремня, менее склонного к повреждениям. Кроме того, соединение конца ремня должно быть недорогим, простым в обращении при монтаже и техобслуживании и должно обеспечивать высокую готовность лифта к работе.

Эти задачи решаются посредством изобретения, охарактеризованного в независимых пунктах формулы.

Изобретение относится к соединению конца ремня для закрепления конца ремня в лифте и к способу защиты и проверки соединения конца ремня в лифте, охарактеризованным в формуле изобретения.

Лифт состоит из кабины и противовеса, движущихся навстречу друг другу в шахте лифта. Кабина и противовес соединены между собой и удерживаются несущим ремнем. Один конец несущего ремня закреплен посредством соединения на кабине, или на противовесе, или же в шахте лифта. Место закрепления зависит от типа выполнения лифта. Несущий ремень удерживается в соединении конца ремня посредством клина, фиксирующего несущий ремень в клиновом кармане.

Согласно варианту выполнения изобретения предусмотрен предохранитель от перекручивания, который препятствует перекручиванию соединения конца ремня вокруг его продольной оси. Продольная ось соответствует при этом направлению, образованному направлением действия несущего усилия в несущем ремне.

Преимущество этого изобретения состоит в том, что уменьшена склонность соединения конца ремня к повреждениям, поскольку несущий ремень даже при ослаблении не перекручивается. Предохранитель от перекручивания может быть изготовлен экономично и выполнен с возможностью простого монтажа.

Это техническое решение представляет собой эффективный способ защиты закрепления конца ремня и соответствующего несущего ремня от повреждений. К тому же предохранитель от перекручивания обеспечивает эффективный контроль закрепления конца ремня в рамках техобслуживания лифта.

Согласно другому варианту выполнения изобретения клин, который фиксирует несущий ремень в клиновом кармане соединения конца ремня, предохранен от выскальзывания из клинового кармана посредством предохранителя от выпадения.

Преимущество этого варианта выполнения изобретения состоит в том, что уменьшена склонность соединения конца ремня к повреждениям, поскольку клин не может выскользнуть из клинового кармана и в результате не происходит повреждения несущего ремня вследствие слабины клина. Такое техническое решение является экономичным и обеспечивает быстрый монтаж, не требуя специальных инструментов.

Это техническое решение представляет собой эффективный способ защиты закрепления конца ремня и соответствующего несущего ремня от повреждений. К тому же предохранитель от перекручивания обеспечивает эффективные проверку и контроль правильного выполнения закрепления конца ремня.

Другие предпочтительные варианты выполнения изобретения описаны в зависимых пунктах формулы.

Ниже изобретение подробно поясняется посредством предпочтительных вариантов его выполнения на фиг.1-8, на которых представлены:

- фиг.1: лифт с нижним обвивом и закреплением конца ремня в шахте лифта;

- фиг.2: непосредственно подвешенный лифт с закреплением конца ремня на кабине или противовесе;

- фиг.3: закрепление ремня на кабине или противовесе с действующим вверх усилием несущего ремня;

- фиг.4: закрепление ремня на шахте лифта с действующим вниз усилием несущего ремня;

- фиг.5: подробный разрез закрепления конца ремня;

- фиг.5а: сечение несущего ремня в зоне предохранителя от перекручивания;

- фиг.6: подробность альтернативного закрепления конца ремня;

- фиг.6а: сечение формы выполнения несущего ремня в зоне предохранителя от перекручивания;

- фиг.7: закрепление конца ремня, соединенное предохранителем от перекручивания с другим закреплением конца ремня, на примере двух несущих ремней (виды спереди и в разрезе);

- фиг.8: закрепление конца ремня, соединенное предохранителем от перекручивания с другим закреплением конца ремня, на примере четырех несущих ремней.

Лифт 1 состоит, как показано на фиг.1 и 2, из кабины 3 и противовеса 4, движущихся навстречу друг другу в шахте 2 лифта. Кабина 3 и противовес 4 соединены между собой и удерживаются несущим ремнем 6. Один конец несущего ремня 6 закреплен посредством соединения 9 на кабине 3 или на противовесе 4 (фиг.2) или же в шахте 2 лифта (фиг.1). Место закрепления зависит от типа выполнения лифта 1.

На фиг.3 и 4 показано, как несущий ремень 6 удерживается в соединении 9 конца ремня посредством клина 12, который фиксирует несущий ремень 6 в клиновом кармане 11. Закрепление конца ремня соединено с кабиной 3 или противовесом 4 или же с шахтой 2 лифта.

Согласно изобретению, как показано на фиг.5, для защиты соединения 9 конца ремня от перекручивания используется предохранитель 21 от перекручивания. Предохранитель 21 от перекручивания эффективно предотвращает перекручивание соединения 9 конца ремня и соответствующего несущего ремня 6 вокруг его продольной оси zz'. Продольная ось zz' соответствует направлению действия несущего усилия в несущем ремне 6.

Изображенный предохранитель 21 от перекручивания эффективно предотвращает перекручивание соединения 9 конца ремня и соответствующего несущего ремня 6. Он эффективно препятствует неравномерной нагрузке несущего ремня 6 или его повреждению. Предохранитель 21 от перекручивания экономичен в изготовлении и может быть быстро смонтирован. Он обеспечивает эффективный контроль состояния соединения 9 конца ремня и повышает, тем самым, его готовность к работе.

В одном предпочтительном варианте выполнения изобретения предохранитель 21 от перекручивания имеет плоский профиль 22, как это показано в качестве примера на фиг.5, 7 и 8. Плоский профиль представляет собой, например, полосу листовой стали. Плоский профиль 22 в изображенном примере расположен вблизи соединения 9 конца ремня в поверхностном контакте с несущим ремнем 6.

Преимущество этого варианта выполнения изобретения состоит в особенно рентабельном изготовлении предохранителя 21 от перекручивания и всего соединения 9 конца ремня. Могут использоваться детали простой формы, не требующие никаких специальных производственных навыков.

Как показано на фиг.5, предохранитель 21 от перекручивания закреплен между несущей 8 и свободной 7 ветвями несущего ремня 6. Этот вариант выполнения изобретения является предпочтительным, поскольку посредством предохранителя 21 от перекручивания простой формы достигается защита от перекручивания. Это - рентабельное решение. В качестве альтернативы, как показано на фиг.6, предохранитель 21 от перекручивания может быть расположен за пределами несущей 8 и/или свободной 7 ветви несущего ремня 6. Посредством этого варианта выполнения изобретения возможно, например, дооснащение существующего лифта 1 предохранителем от перекручивания. Очевидно, что предохранитель 21 от перекручивания специальной формы может также охватывать несущий ремень 6. Это обеспечивает особые подгонки к локальным возможностям закрепления.

Предохранитель 21 от перекручивания может соединять между собой два несущих ремня 6 и/или соединять один или несколько несущих ремней 6 с частью лифта. Соединение 9 конца ремня, тем самым, непосредственно или косвенно соединено, по меньшей мере, с одним дополнительным соединением конца ремня и/или с частью лифта. Непосредственное соединение может осуществляться за счет расположения предохранителя 21 от перекручивания, например, на охватывающем клиновой карман 11 клиновом корпусе 10. Косвенное соединение может осуществляться за счет расположения предохранителя 21 от перекручивания, например, на несущем ремне 6.

Соединительные устройства позволяют выбрать соответственно наиболее экономичное и/или наиболее компактное устройство. Соединение двух ремней 6 при этом особенно эффективно, поскольку не требуется никаких дополнительных деталей или точек присоединения.

В предпочтительном варианте выполнения изобретения предохранитель 21 от перекручивания формован. Это обеспечивает присоединение к части лифта или обход части лифта, например, балки или направляющей 5. На фиг.7 изображен пример, в котором предохранитель 21 от перекручивания в виде плоского профиля 22 из листовой стали соединяет между собой два соединения 9 концов ремней и за счет этого препятствует перекручиванию обоих соединений 9 концов ремней. Предохранитель 21 от перекручивания формован при этом таким образом, что обходит направляющую 5.

На фиг.8 изображен другой особенно простой предохранитель от перекручивания, который защищает от перекручивания четыре закрепления 9 концов ремней за счет соединения между собой двух закреплений 9 концов ремней. Изображенные варианты осуществления изобретения учитывают специальные расположения лифта. Они особенно просты и рентабельны, поскольку с помощью одного предохранителя 21 от перекручивания можно защитить несколько закреплений 9 концов ремней или использовать особенно простые формы предохранителей 21 от перекручивания.

Как изображено на фиг.5-8 в качестве предпочтительных решений, для закрепления предохранителя 21 от перекручивания использован соответственно кабельный соединитель 23. Кабельный соединитель 23 пропущен при этом через отверстие в предохранителе 21 от перекручивания. Дополнительные кабельные соединители 23 использованы в изображенных вариантах выполнения изобретения для фиксации свободной ветви 7 несущего ремня 6.

Кабельные соединители 23 являются недорогими деталями, которые просто приобрести. Изображенный вариант выполнения изобретения, соответственно, недорог и прост в реализации. К тому же он обеспечивает незначительные смещения между несколькими соединенными между собой соединениями 9 концов ремней, которые могут возникнуть, например, при различных растяжениях несущих ремней 6.

Согласно другой части изобретения клин 12, который фиксирует несущий ремень 6 в клиновом кармане 11 соединения 9 конца ремня, как показано на фиг.5, предохранен посредством предохранителя 19 от выпадения. Предохранитель 19 от выпадения легко удалить в случае необходимости. Предохранитель 19 от выпадения эффективно препятствует выскальзыванию клина 12 в случае ослабления несущих ремней 6. Ослабление несущих ремней 6 может возникнуть, если кабина 3 или противовес 4 резко затормаживается или притормаживается, что, например, может происходить при испытании тормозов безопасности или при наезде кабины 3 или противовеса 4 на устройства ограничения пути движения, например буфер наезда. Это надежно предотвращает повреждение несущего ремня 6 или соединения 9 конца ремня из-за смещения, или зажатия, или выскальзывания клина 12. Изображенный предохранитель 19 от выпадения к тому же прост в монтаже и демонтаже.

В одном предпочтительном варианте выполнения изобретения предохранитель 19 от выпадения закреплен вместе с предохранителем 20 несущего пальца. В качестве предохранителя 20 несущего пальца использован, например, шплинт. Предохранитель 20 несущего пальца предназначен, как правило, для предотвращения вывинчивания несущего пальца 17. Предохранитель 20 несущего пальца передает несущее усилие несущего ремня 6 с клинового корпуса 10 на кабину 3, или на противовес 4, или на шахту 2 лифта. С изображенным решением можно сообща выполнить два требования - защиту клина от выскальзывания и предотвращение вывинчивания несущего пальца. Это особенно экономично и предпочтительно для монтажа.

Несущий палец 17 выполнен предпочтительно в виде резьбового пальца 18. Этим достигается надежный и экономичный ввод несущих усилий в шахту 2 лифта, кабину 3 или противовес 4.

На фиг.5а, 6а схематично изображены сечения примеров несущих ремней 6. Несущий ремень 6 изготовлен в соответствии с требованиями к несущей или тяговой способности. Он состоит, как правило, по меньшей мере, из двух или более расположенных на расстоянии друг от друга канатных прядей 6а и оболочки 6b, которая отделяет канатные пряди 6а друг от друга и охватывает их. В другом предпочтительном варианте выполнения изобретения несущий ремень 6 состоит из двух или более расположенных на расстоянии друг от друга канатов 6а и оболочки 6b, которая отделяет отдельные канаты 6а друг от друга и охватывает их. В качестве материала оболочки применены, в основном, термопласты или эластомеры. Ширина соответствующего несущего ремня 6 соответствует, по меньшей мере, двукратной высоте ремня. Оболочка 6b несущего ремня имеет отвечающую его функции форму. Она, например, как показано на фиг.5а, вытиснена в соответствии с формой каната, в результате чего образуются продольные желобки, или имеет, как показано на фиг.6а, функциональную поверхность в виде продольных или поперечных желобков. Оболочка 6b рассчитана на передачу необходимых для привода лифта тяговых усилий от ведущего шкива в несущие канаты или канатные пряди 6а или должна, в основном, в пределах соединения 9 конца ремня передавать действующее в несущем ремне 6 несущее усилие от канатов или канатных прядей 6а на соединение 9 конца ремня. Канат или канатные пряди 6а состоят преимущественно из металлического материала, например стали, или из синтетических волокон.

Применяя настоящее изобретение, специалист в области лифтов может произвольно менять установленные формы и расположения. Так, вместо кабельного соединителя 23 он может использовать другой крепеж, такой как зажим или проволока и т.д. Возможны и другие варианты.

1. Соединение конца ремня для закрепления конца ремня в лифте, отличающееся тем, что содержит предохранитель (21) от перекручивания, предназначенный для предотвращения перекручивания соединения (9) конца ремня вокруг его продольной оси (zz').

2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что предохранитель (21) от перекручивания выполнен в виде плоского профиля (22), который расположен вблизи соединения (9) конца ремня в поверхностном контакте с несущим ремнем (6).

3. Соединение по п.2, отличающееся тем, что предохранитель (21) от перекручивания закреплен между несущей (8) и свободной (7) ветвями несущего ремня (6) или несущий ремень (6) закреплен между двумя предохранителями (21) от перекручивания или охвачен одним формованным предохранителем (21) от перекручивания.

4. Соединение по п.2, отличающееся тем, что предохранитель (21) от перекручивания соединяет между собой, по меньшей мере, два несущих ремня (6) и/или один или несколько несущих ремней (6) с частью лифта.

5. Соединение по п.2, отличающееся тем, что предохранитель (21) от перекручивания формован для присоединения к части лифта или для обхода части лифта.

6. Соединение по п.2, отличающееся тем, что предохранитель (21) от перекручивания закреплен посредством кабельного соединителя (23).

7. Соединение по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что несущий ремень (6) состоит, по меньшей мере, из двух расположенных на расстоянии друг от друга канатов или канатных прядей (6а) и оболочки (6b), которая отделяет отдельные канаты или канатные пряди (6а) друг от друга и охватывает их, причем канатная оболочка (6b) выполнена из термопласта или эластомера, а ширина несущего ремня (6) соответствует, по меньшей мере, двукратной высоте несущего ремня (6).

8. Соединение конца ремня для закрепления конца ремня в лифте, причем несущий ремень (6) в клиновом кармане (11) удерживается посредством клина (12), отличающееся тем, что клин (12) предохранен от выскальзывания из клинового кармана (11) посредством предохранителя (19) от выпадения.

9. Соединение по п.8, отличающееся тем, что предохранитель (19) от выпадения смонтирован совместно с предохранителем (20) несущего пальца, который предохраняет несущий палец (17) от отвинчивания.

10. Соединение по п.9, отличающееся тем, что несущий палец (17) выполнен в виде резьбового пальца (18).

11. Соединение по любому из пп.8-10, отличающееся тем, что несущий ремень (6) состоит, по меньшей мере, из двух расположенных на расстоянии друг от друга канатов или канатных прядей (6а) и оболочки (6b), которая отделяет отдельные канаты или канатные пряди (6а) друг от друга и охватывает их, причем канатная оболочка (6b) выполнена из термопласта или эластомера, а ширина несущего ремня (6) соответствует, по меньшей мере, двукратной высоте несущего ремня (6).

12. Способ защиты соединения конца ремня, предназначенного для закрепления конца ремня в лифте, отличающийся тем, что устанавливают предохранитель (21) от перекручивания соединения (9) конца ремня вокруг его продольной оси (zz').

13. Способ защиты соединения конца ремня, предназначенного для закрепления конца ремня в лифте, причем несущий ремень (6) удерживают посредством клина (12) в клиновом кармане (11), отличающийся тем, что устанавливают предохранитель (19) от выпадения для предохранения клина (12) от выскальзывания из клинового кармана (11).

14. Способ проверки соединения конца ремня, предназначенного для закрепления конца ремня в лифте, отличающийся тем, что предохранитель (21) от перекручивания применяют для контроля правильного натяжения несущих ремней (6).

15. Способ проверки соединения конца ремня, предназначенного для закрепления конца ремня в лифте, причем несущий ремень (6) удерживают посредством клина (12) в клиновом кармане (11), отличающийся тем, что предохранитель (19) от выпадения применяют для контроля правильной посадки клина (12) в клиновом кармане (11).



 

Похожие патенты:

Лифт // 2380308
Изобретение относится к лифту, состоящему из перемещаемой в шахте лифта кабины лифта и противовеса, при этом кабина лифта и противовес соединены с помощью проходящего через направляющие ролики несущего и приводного средства, а привод приводит в движение кабину лифта и противовес.

Изобретение относится к устройствам для крепления концов канатов. .

Изобретение относится к шахтному подъему, в частности к прицепным устройствам многоканатных подъемных установок , и может быть использовано для присоединения подъемных канатов к элементам подвески подъемных сосудов.

Изобретение относится к оборудованию горной промышленности. .

Изобретение относится к прицепным устройствам для канатов всех типов шахтного подъема. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для прикрепления подьемно го сосуда к канату. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для прикрепления подъемного сосуда к канату. .

Изобретение относится к лифтам и, в частности, к лифтам, в которых клеть лифта установлена на одном или большем количестве канатов или ремнях с использованием узла шкивов

Изобретение относится к ременному концевому соединению для закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке и к способу закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке

Изобретение может быть использовано при перевозках пассажиров или грузов в многоэтажных зданиях, а также в других сооружениях. Автоматическое лифтовое страховочное устройство состоит из траверсы, прикрепленных к крыше кабины тяг, подвижного узла крепления тягового каната лифта и лебедки с приводом от двигателя постоянного тока, соединенных между собой тросом. Одна ветвь тягового каната проходит от лебедки через блок, смонтированный в подвижном узле этого каната, а другая ветвь жестко соединена с крышей кабины. Между траверсой и по крайней мере одной из тяг установлен вертикальный стержень, по которому скользит фиксатор подвижного узла крепления тягового каната, предотвращающий его поворот вокруг оси тягового каната. Изобретение обеспечивает повышение безопасности эксплуатации лифта и обеспечивает самостоятельный выход пассажиров без посторонней помощи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Система для соединения подвесного средства и несущей конструкции (14) лифтовой установки, содержащая корпус и фасонку (32). Корпус имеет две разнесенные боковые стенки (30), при этом боковые стенки расположены для размещения части несущей конструкции между боковыми стенками. Каждая боковая стенка имеет приемное отверстие (38), имеющее продольную форму. Фасонка имеет, по меньшей мере, одно крепление, сконфигурированное для соединения со шкивным приспособлением (22) для подвесного средства. Каждое приемное отверстие имеет размеры для размещения с возможностью перемещения часть фасонки так, чтобы фасонка проходила между боковыми стенками с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. Лифтовая установка содержит указанные выше средства. Способ заключается в использовании этих средств при соединении несущей конструкции лифтовой установки и подвесного средства. Изобретения обеспечивают упрощение модификации лифтовой установки. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх