Устройство для предотвращения чрезмерного растяжения элемента складчатого или волнистого гофра, разделенного средней рамой складчатого или волнистого гофрированного кожуха

Части (2, 3) транспортного средства сочленены посредством складчатого или волнистого гофра (10), содержащего два элемента (11, 12) гофра и среднюю раму (13). Средняя рама соединена с частью транспортного средства посредством нагружаемого на растяжение пружинного устройства (20, 21). Кроме того, средняя рама на обеих сторонах соединена одной (20, 21) или двумя V-образно набегающими на нее эластичными лентами с соответствующей частью транспортного средства. Обеспечивается простое и надежное устройство для предотвращения чрезмерного растяжения элементов гофра. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Данное изобретение касается устройства для предотвращения чрезмерного растяжения элемента складчатого или волнистого гофра, разделенного средней рамой складчатого или волнистого гофрированного кожуха, который расположен между двумя подвижно соединенными частями транспортного средства, причем средняя рама соединена, по крайней мере, с одной частью транспортного средства посредством нагружаемого на растяжение пружинного устройства.

Сочлененные транспортные средства известны. Они состоят из двух подвижно соединенных друг с другом частей транспортного средства, которые посредством складчатого или волнистого гофра соединены друг с другом. Гофр при этом обычно обтягивает переходную площадку или платформу, а также соединяющее обе части транспортного средства сочленение. Сочлененные транспортные средства в виде сочлененных автобусов применяются на всех улицах. Является обычным, что такие транспортные средства должны иметь возможность производить движение с уклоном 8%. Чтобы предотвратить провисание складчатого или волнистого гофра, предусмотрена средняя рама, которая разделяет гофр посредине на два элемента гофра.

Из уровня техники в соответствии с DE-A 966307 известна стабилизация средней рамы, которая предусмотрена для того, чтобы соединяющая элементы гофра средняя рама всегда занимала равное расстояние до обеих подвижно соединенных друг с другом частей транспортного средства. Это известное приспособление, которое также предотвращает чрезмерное растяжение элемента гофра, является трудоемким и дорогим в изготовлении.

DE 4034984 С1 показывает подвеску для одноэлементного, свободно висящего гофра, причем служащая подвеской кран-балка не может удлиняться в направлении продольной оси транспортного средства. Недостатком при этом является то, что при растяжении гофра может растягиваться лишь один элемент гофра.

В этом смысле из DE-OS 2212613 известно гофрированное соединение сочлененного трамвайного поезда, при котором складчатый гофр разделен средней рамой на две равные части, причем средняя рама на одной стороне соединена посредством жесткого, не удлиняющегося сочленения с одной частью транспортного средства. Зато на другой стороне средняя рама соединена посредством телескопического соединения с противоположной частью транспортного средства. Здесь также может растягиваться только один элемент гофра.

Из US-A 4781123 известно приспособление, состоящее из двух телескопов, которые с одного конца расположены всякий раз на одной части транспортного средства и своим другим концом охватывают среднюю раму, которая делит гофр на названные прежде двубортными элементы гофра или половины гофра. При соответствующем движении обеих частей транспортного средства по отношению друг к другу за счет этого известного приспособления достигается, что средняя рама постоянно находится посредине между обеими частями транспортного средства. Из основного положения такое приспособление в отношении результата, а именно стабилизации средней рамы посредине между обеими частями транспортного средства, является вполне оптимальным, правда приспособление за счет двух телескопов является очень трудоемким и, вместе с тем, дорогим.

Кроме того, телескопы предрасположены к износу, так как они подвержены непогоде.

Из EP 824411 B1 известна стабилизация средней рамы, причем здесь средняя рама соединена пружинным эластичным устройством поршневого цилиндра с одной частью транспортного средства. Таким образом, хотя и растягиваются оба элемента гофра, все же не непременно с одинаковым растяжением, как это происходит при US 4781123.

Поэтому в основе изобретения лежит задача изготовить приспособление названного вначале типа, которое является простым и дешевым в изготовлении и обслуживании и надежно предотвращает чрезмерное растяжение элементов гофра.

Задача по первому варианту в соответствии с изобретением решается за счет того, что средняя рама на обеих сторонах соединена посредством эластичной ленты с соответствующей частью транспортного средства. Такая эластичная лента, например из эластомера (в частности, резинового материала), представляется как крайне дешевая деталь. Если такая эластичная лента изношена, то она просто заменяется. На основании небольшой цены такие работы по обслуживанию являются весьма выгодными.

Второй вариант в соответствии с изобретением отличается тем, что средняя рама на обеих сторонах соединена посредством двух V-образных набегающих на среднюю раму эластичных лент с соответствующей частью транспортного средства.

За счет V-образного устройства лент кроме стабилизации положения средней рамы, по существу, точно посредине между обеими частями транспортного средства также достигается еще определенная боковая стабилизация средней рамы.

Кроме того, вообще за счет стабилизации средней рамы посредством эластичных лент также достигается демпфирование колебательного движения средней рамы между обеими частями транспортного средства.

Другие преимущественные отличительные признаки могут быть заимствованы из подпунктов формулы изобретения.

Так, далее предусмотрено, что при гофре с расположенным отстоящим от крыши гофра потолком гофра приспособление для предотвращения чрезмерного растяжения одного элемента гофра расположено в промежуточном пространстве между крышей гофра и потолком гофра. Расположение в этом промежуточном пространстве между крышей гофра и потолком гофра возможно в этом отношении, так как эта стабилизация средней рамы в соответствии с изобретением требует относительно мало места.

По другому отличительному признаку предусмотрено, что обе эластичные ленты проходят по центральной оси частей транспортного средства, что значит, что обе эластичные ленты расположены на одной прямой друг за другом.

Подводя итог, можно зафиксировать, что посредством применения эластичных лент может изготавливаться крайне недорогая стабилизация средней рамы, которая также по цене, по существу, далеко превосходит все известные стабилизации средней рамы. Это действительно также тогда, когда принимают во внимание, что такая резиновая лента должна заменяться, может быть, часто, так как такие резиновые ленты как изделия массового производства являются крайне экономичными.

При помощи чертежей изобретение ниже объясняется подробнее на примерах.

Фиг.1 показывает устройство в соответствии с изобретением по первому варианту, при котором средняя рама поддержана посредством двух эластичных лент;

Фиг.2 показывает устройство в соответствии с изобретением по второму варианту, при котором на каждой стороне средней рамы набегают две ленты V-образно на среднюю раму.

Фиг.1 схематически показывает обе части транспортного средства 2, 3 сочлененного автобуса 1, причем между обеими частями транспортного средства 1, 2 находится обозначенный 10 гофр. Обозначенный 10 гофр, в данном случае волнистый гофр, содержит оба элемента гофра 11 и 12, которые соединены посредством обозначенной 13 средней рамы. Обозначенный 10 гофр под крышей 14 имеет установленный потолок гофра 15. Этот потолок гофра также разделен на два отрезка 15а, 15b посредством расположенной на средней раме 13 потолочной траверсы 17.

Чтобы теперь стабилизировать среднюю раму 13 в ее положении примерно посредине между обеими частями транспортного средства, по первому варианту над крышей гофра 14 предусмотрены две резиновые эластичные ленты 20, 21, причем присоединение резиновых эластичных лент на конечной стороне производится посредством средней рамы и посредством расположенных на частях транспортного средства ушек 23. Обе резиновые эластичные ленты 20, 21 находятся под определенным предварительным натяжением, которое служит для того, чтобы рама всегда находилась точно посредине между обеими частями транспортного средства.

Если под крышей гофра 14 находится потолок гофра 15, то обе названные прежде резиновые эластичные ленты 20, 21 могут быть размещены в этом промежуточном пространстве 30, как это явствует также из фиг.1. Здесь также производится соединение резиновых лент 20, 21 с частями транспортного средства и средней рамой посредством ушек 23.

Резиновые ленты снабжены всякий раз на конечной стороне крючками, с помощью которых резиновые ленты могут соединяться с ушками 23. Таким образом, без проблем возможна замена такого рода резиновых лент при износе. Применение таких резиновых лент для стабилизации средней рамы вследствие этого является недорогим и высокоэффективным.

В качестве второго варианта в соответствии с фиг.2 предусмотрено стабилизировать среднюю раму 13 на обеих сторонах посредством, всякий раз, двух V-образно набегающих на среднюю раму лент 20а, 20b; 21а, 21b и демпфировать в ее движении. Устройство приспособления с, всякий раз, двумя полосками на каждой стороне здесь так же, как описано выше, может производиться между крышей гофра и потолком гофра. Условные обозначения на фиг.2 в остальном соответственно те же, что на фиг.1.

1. Устройство для предотвращения чрезмерного растяжения элемента складчатого или волнистого гофра (11, 12), разделенного средней рамой (13) складчатого или волнистого гофрированного кожуха (10), который расположен между двумя подвижно соединенными друг с другом частями транспортного средства (2, 3), причем средняя рама (13) соединена, по крайней мере, с одной частью транспортного средства (2, 3) посредством нагружаемого на растяжение пружинного устройства (20, 21), отличающееся тем, что средняя рама (13) на обеих сторонах соединена, по крайней мере, одной эластичной лентой (20, 21) с соответствующей частью транспортного средства (2, 3).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что эластичные ленты (20, 21) выполнены из эластомера.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что при гофре с расположенным отстоящим от крыши гофра потолком гофра (15) устройство расположено в промежуточном пространстве (30) между крышей гофра (14) и потолком гофра (15).

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что обе эластичные ленты (20, 21) проходят по центральной оси частей транспортного средства (2, 3).

5. Устройство для предотвращения чрезмерного растяжения элемента складчатого или волнистого гофра (11, 12) разделенного средней рамой (13) складчатого или волнистого гофра (10), который расположен между двумя подвижно соединенными друг с другом частями транспортного средства (2, 3), причем средняя рама (13) соединена с, по крайней мере, одной частью транспортного средства (2, 3) посредством нагружаемого на растяжение пружинного устройства (20, 21), отличающееся тем, что средняя рама (13) на обеих сторонах соединена двумя V-образно набегающими на среднюю раму (13) эластичными лентами (20а, 20b; 21а, 21b) с соответствующей частью транспортного средства.
Приоритет по пунктам:

23.12.2006 по пп.1-4;

02.02.2007 по п.5.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции гибких ограждений межвагонных переходов и может найти применение в сочлененных транспортных средствах. .

Изобретение относится к конструкциям гибких ограждений. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям ограждений межвагонных переходов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения торцов кузовов пассажирских вагонов и ограничения их вхаимного поворота в вертикальной продольной плоскости .

Изобретение относится к железно-дорожному транспорту, в частности к переходным площадкам для сообщения между транспортными средствами. .

Изобретение относится к сильфонным уплотнениям, например, перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами транспортными средствами или трапа для пассажиров самолета.

Изобретение относится к транспортному средству с прицепом на двухосной тележке. .

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам. .

Изобретение относится к конструкции гибких ограждений межвагонных переходов и может найти применение в сочлененных транспортных средствах. .

Изобретение относится к конструкциям гибких ограждений. .
Наверх