Устройство контроля состояния рельсовой цепи

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям. Устройство контроля состояния рельсовой цепи включает в себя рельсовые линии (1)-(4), путевые реле (13), (14), линейную цепь в качестве луча питания (29), ограничительный резистор (23), конденсаторы (17), (18), устройства сопряжения в виде путевых трансформаторов (5)-(9). Также устройство дополнительно снабжено ПЭВМ (24), полосовым фильтром (25), выпрямителем (26), аналого-цифровым преобразователем (27), дешифратором (28), генератором сигнальной частоты (21), линейными фильтрами (10)-(12), генератором контрольной частоты (22), контрольной линией (30), катушками индуктивности (19), (20). Техническим результатом является повышение пропускной способности и надежности работы рельсовой цепи за счет снижения числа жил кабеля. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям.

Известна рельсовая цепь, содержащая рельсовые линии, путевые трансформаторы, генераторы, приемники и в которой к одному концу каждой рельсовой линии посредством кабеля подключены приборы питающего конца, а к другому - приборы приемного конца [Патент №2238868 от 27.10.2004. Бюл. №12, 2004 г. B61L 23/16].

Недостатком данной рельсовой цепи является высокое число жил кабеля, соединяющего рельсовые линии с центральным постом.

Известна рельсовая цепь, содержащая путевой генератор, путевые трансформаторы, рельсовые линии, путевые приемники, двухпроводную линию, соединяющую путевой генератор и рельсовые линии, ограничивающие резисторы, конденсаторы и путевые реле. [Патент РФ №2296073, МПК: B61L 23/16, «Рельсовая цепь», авторы: Ю.И.Полевой, Л.В.Полевая, А.Ф.Хохлов, В.А.Смышляев, В.Б.Гуменников, М.В.Трошина, Ф.Р.Ахмадуллин, БИ №9, 2007 г.]

Недостатком данного изобретения является возможность нахождения на путевом участке только одного поезда, что снижает пропускную способность путевого участка.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение пропускной способности и надежности работы рельсовой цепи за счет снижения числа жил кабеля.

Технический результат достигается тем, что устройство контроля состояния рельсовой цепи, содержащее рельсовые линии, путевые реле, линейную цепь в качестве луча питания, ограничительный резистор, конденсаторы, устройства сопряжения в виде путевых трансформаторов, дополнительно снабжено ПЭВМ, полосовым фильтром, выпрямителем, аналого-цифровым преобразователем, дешифратором, генератором сигнальной частоты, линейными фильтрами, генератором контрольной частоты, контрольной линией, катушками индуктивности, причем первый выход ПЭВМ соединен со входом генератора сигнальной частоты, выход которого через луч питания, линейные фильтры и устройство сопряжения соединен с питающими концами каждой рельсовой линии; релейные концы каждой из рельсовых линий через устройства сопряжения соединены с обмотками путевых реле, контакты которых соединены последовательно с конденсаторами и катушками, подключая их через контрольную линию и ограничительный резистор к выходу генератора контрольной частоты, вход которого соединен со вторым выходом ПЭВМ, при этом полюса ограничительного резистора соединены со входом полосового фильтра, выход которого через выпрямитель, АЦП и дешифратор соединен со входом ПЭВМ, третий выход ПЭВМ соединен со вторым входом полосового фильтра.

На чертеже представлена схема устройства контроля состояния рельсовой цепи, где обозначены следующие позиции: 1, 2, 3 и 4 - рельсовые линии (РЛ), 5, 6, 7, 8, 9 - устройства сопряжения (УС), 10, 11, 12 - линейные фильтры (ЛФ), 13, 14 - путевые реле, 15, 16 - контакты путевых реле, 17, 18 - конденсаторы, 19, 20 - катушки индуктивности, 21 - генератор сигнальной частоты (ГСЧ), 22 - генератор контрольной частоты (ГКЧ), 23 - ограничительный резистор, 24 - ПЭВМ, 25 - полосовой фильтр (ПФ), 26 - выпрямитель, 27 - аналого-цифровой преобразователь (АЦП), 28 - дешифратор (ДШ), 29 - луч питания, 30 - контрольная линия.

Выход 1 ПЭВМ 24 соединяют со входом ГСЧ 21, выход которого через луч питания 29 соединяют со входами фильтров 10, 11, 12, выходы которых соединяют со входами УС 5, 7, 9, выходы которых соединяют с питающими концами РЛ 1, 2, 3, 4; релейные концы РЛ 1, 2, 3, 4 соединяют со входами УС 6, 8, выходы которых соединяют с обмотками путевых реле 13, 14; выход 2 ПЭВМ 24 соединяют со входом ГКЧ 22, выход которого через ограничительный резистор 23 и контрольную линию 30 соединяют с последовательно соединенными катушкой 19, конденсатором 17 и контактом путевого реле 15; катушку 20, конденсатор 18 и контакт путевого реле 16 соединяют аналогично; полюса ограничительного резистора 23 соединяют с первым входом ПФ 25, выход которого соединяют со входом В 26, выход которого соединяют со входом АЦП 27, выход которого соединяют со входом ДШ 28, выход которого соединяют со входом ПЭВМ 24; выход 3 ПЭВМ 24 соединяют со вторым входом ПФ 25.

Рельсовая цепь работает следующим образом: ПЭВМ 24 опрашивает поочередно каждую из РЛ 1, 2, 3, 4, управляя выбором частот ГСЧ 21 и ГКЧ 22, соответствующих каждой из РЛ. При свободности РЛ 4 срабатывает путевое реле 14, своим контактом 16 подключая к ГКЧ 22 колебательный контур, образованный последовательно соединенными конденсатором 18 и катушкой 20 и настроенный на частоту, соответствующую этой РЛ. Сигнал свободности РЛ 4 образует на полюсах ограничительного резистора 23 падение напряжения, которое через ПФ 25, В 26, АЦП 27 и ДШ 28 поступает на ПЭВМ 24. Свободность РЛ 1, 2 и 3 определяется аналогично.

При занятии РЛ 4 подвижной единицей РЛ шунтируется колесной парой, исключая возможность возбуждения путевого реле 14. Контактом 16 путевого реле колебательный контур, образованный катушкой 20 и конденсатором 18, отключается от ГКЧ 22. В результате сигнал свободности этой РЛ отсутствует, и ПЭВМ 24 фиксирует занятость РЛ 4. Занятость РЛ 1, 2 и 3 определяется аналогично.

Применение данного изобретения повысит пропускную способность и надежность работы рельсовой цепи за счет снижения числа жил кабеля, что обеспечивает повышение безопасности движения.

Устройство контроля состояния рельсовой цепи, содержащее рельсовые линии, путевые реле, луч питания, ограничительный резистор, конденсаторы, устройства сопряжения, отличающееся тем, что в него дополнительно введены ПЭВМ, полосовой фильтр, выпрямитель, аналого-цифровой преобразователь, дешифратор, генератор сигнальной частоты, линейные фильтры, генератор контрольной частоты, контрольная линия, катушки индуктивности, причем первый выход ПЭВМ соединен со входом генератора сигнальной частоты, выход которого через луч питания, линейные фильтры и устройство сопряжения соединен с питающими концами каждой рельсовой линии, релейные концы каждой из рельсовых линий через устройства сопряжения соединены с обмотками путевых реле, контакты которых соединены последовательно с конденсаторами и катушками, подключая их через контрольную линию и ограничительный резистор к выходу генератора контрольной частоты, вход которого соединен со вторым выходом ПЭВМ, при этом полюса ограничительного резистора соединены со входом полосового фильтра, выход которого через выпрямитель, АЦП и дешифратор соединен со входом ПЭВМ, третий выход ПЭВМ соединен со вторым входом полосового фильтра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к устройствам управления движением поездов на перегонах, не оборудованных устройствами путевой автоматической блокировки. .

Изобретение относится к резервированным устройствам автоматической переездной сигнализации и может быть использовано на участках переездов и перегонов с различной интенсивностью и характером движения.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает возможность диагностирования исправности электроизолирующих элементов железобетонных шпал за счет выполнения дополнительных операций.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к тональным рельсовым цепям. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для управления стрелочным электроприводом постоянного тока. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов метро. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на станционных участках пути на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте в качестве средств контроля свободности станционных путей и стрелочных секций.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в составе микропроцессорных систем централизации промежуточных станций, в том числе и для высокоскоростной магистрали

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности, к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на базе тональных рельсовых цепей (ТРЦ) с изолирующими стыками на участках железных дорог, оборудованных системами электротяги постоянного и переменного тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии
Наверх