Способ выгрузки с судна на несамоходное плавсредство и транспортировки до берега различных грузов "поплавок"

Изобретение относится к области выгрузки груза, прибывшего водным транспортом. Способ выгрузки с судна на несамоходное плавсредство и транспортировки до берега различных грузов заключается в том, что несамоходное плавсредство буксируют от судна и крепят к бую, который через соединительный трос прикреплен к ведущему тросу, заведенному через канифас-блок, прикрепленный к мертвому якорю. Ведущий трос имеет возможность перемещаться в обоих направлениях с помощью лебедки, установленной на берегу. Обеспечивается наиболее оперативная доставка груза, прибывшего водным транспортом, получателю, а также обеспечивается возможность выгрузки груза на необорудованный берег. 1 ил.

 

Изобретение относится к способам выгрузки с судов на несамоходные плавсредства и транспортировки до берега с помощью буксира, а затем с помощью лебедки различных грузов в условиях рейдовой выгрузки на необорудованный берег.

До настоящего времени при рейдовой обработке судов используется следующая технологическая схема доставки груза до конечного получателя:

Судно - Причал - Склад - Получатель

При применении предлагаемого способа появляется возможность исключить из технологической цепочки элементы причал и склад. Этот способ удобен и выгоден в случае, если объект получателя, для которого предназначен груз, находится на побережье, но далеко от оборудованного порта. В этом случае судно может стать на якорь в удобной и безопасной точке и выгружать груз на плашкоуты или барж-площадки. Затем эти плавсредства буксируются к специальному бую и крепятся к нему. А затем буй с плавсредством подтягивается к берегу и груз с плавсредства перегружается на автотранспорт.

Очевидно, что исключается лишняя перевалка груза. При неоходимости возможен и обратный процесс, то есть доставка груза с необорудованного берега на борт судна.

Методы и технология погрузки и выгрузки различных грузов описаны в справочной и учебной литературе по погрузочно-разгрузочным работам. Кроме этого, проблемы организации перевозок водным транспортом и погрузочно-разгрузочных работ и вероятные пути их развития и решения описаны в сборнике Э.К.Блинова «Человек, техника, море». Издательство «Судостроение», 1980 год. И в книге Рольфа Шенкнехта «Суда и судоходство будущего». Издательство «Судостроение», 1981 год.

Задача изобретения:

1. Обеспечить наиболее оперативную доставку груза, прибывшего водным транспортом, получателю и тем самым исключить лишние накладные и транспортные расходы получателя груза.

2. Обеспечить возможность выгрузки груза на необорудованный берег там, где в этом возникает необходимость.

3. Обеспечить наименьшее воздействие транспортных средств на экологию в месте производства погрузочно-разгрузочных работ.

Технический результат изобретения:

1. Баржу-площадку с грузом буксируют к бую, закрепленному на тросе, заведенном через канифас-блок, который соединен с мертвым якорем на дне, и крепят за рым на буе.

2. Затем буй с баржей-площадкой за трос лебедкой подтягивают к берегу.

3. Груз с баржи-площадки перегружают на автотранспорт.

Изобретение «Поплавок» иллюстрируется чертежом, на котором показан способ транспортировки плавсредства с грузом до берега.

Баржу-площадку или плашкоут с грузом, выгруженным с судна, буксируют к бую 1 и крепят за рым данного буя. Затем за ведущий трос 3 плавсредство с грузом и буй 1, прикрепленный к тросу 3 соединительным тросом 2, с помощью лебедки подтягивают к берегу и разгружают на автотранспорт. После завершения разгрузки, поменяв ходовой конец ведущего троса 3, плавсредство возвращают на исходную позицию для буксировки к судну. Ведущий трос 3 пропущен через канифас-блок 4 и имеет возможность двигаться в обоих направлениях. Канифас-блок закреплен на якоре 5, находящемся на дне.

Для работы с ведущим тросом 3 можно использовать бортовую лебедку автомобиля ГАЗ-66 либо какую-нибудь другую лебедку, подходящую для этой цели.

В описанном устройстве должен быть использован канифас-блок из полимерных материалов (таковые выпускаются отечественной промышленностью). Если будет использоваться металлический канифас-блок, то ходовое отверстие шкива такого канифас-блока должно иметь капролоновую втулку.

Способ выгрузки с судна на несамоходное плавсредство и транспортировки до берега различных грузов, применяющийся на водном транспорте, отличающийся тем, что несамоходное плавсредство буксируют от судна и крепят к бую, который через соединительный трос прикреплен к ведущему тросу, заведенному через канифас-блок, прикрепленный к мертвому якорю, причем ведущий трос имеет возможность перемещаться в обоих направлениях с помощью лебедки, установленной на берегу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов. .

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений. .

Изобретение относится к области транспортного строительства. .

Изобретение относится к области задач морского транспорта - строительства и эксплуатации грузоперевалочных комплексов. .

Изобретение относится к способу выгрузки полистирола из полостей судна перед выполнением ремонта или утилизацией. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам. .

Изобретение относится к области судостроения и водных грузоперевозок тяжеловесных крупногабаритных грузов, а более конкретно - к погрузке-выгрузке и транспортировке на плавсредстве выведенных из строя атомных подводных лодок (АПЛ) к месту их утилизации.

Изобретение относится к плавучим топливозаправочным станциям и предназначено для заправки горючим маломерных судов, катеров и яхт. .

Изобретение относится к машинам для разгрузки сыпучих грузов и может быть использована преимущественно для разгрузки из полувагонов угля с подачей его на склад. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам, а именно к устройствам для погрузки сыпучих грузов в трюм судна непосредственно из пневмоколесных кузовных транспортных средств.

Изобретение относится к области загрузки танкера из подводного трубопровода в ледовых условиях. .

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов на суда в море в условиях качки. .

Изобретение относится к судостроению и может найти применение в системах для передачи груза с судна на необорудованный берег. .

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым устройствам для передачи грузов и пересадки людей в море. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи груза и пересадки людей в море. .

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам для передачи грузов между судами в море в условиях качки. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву
Наверх