Направляющая посадочного закрылка летательного аппарата

Изобретение относится к направляющим посадочных закрылков для летательных аппаратов. Направляющий элемент соединен с посадочным закрылком, опирающимся на направляющий рельс с возможностью перемещения между положениями взлета и посадки. Направляющая посадочного закрылка летательного аппарата, опирающегося на направляющий рельс и перемещающегося по нему между положениями взлета и посадки с помощью каретки. В направляющей имеются две выемки, имеющие близкий к U-образному профиль. На каретке закреплены входящие в указанные выемки элементы скольжения, форма поперечного сечения которых повторяет профиль выемки. Направляющая снабжена боковыми направляющими элементами, предназначенными для предотвращения перемещения каретки перпендикулярно рельсу. Достигается увеличение надежности и уменьшение габаритов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к направляющим посадочных закрылков для летательных аппаратов, в которых направляющий элемент соединяется с посадочным закрылком, опирающимся на направляющий рельс с возможностью перемещения между положениями взлета и посадки.

Посадочный закрылок, совершающий пропорциональное поступательное перемещение, обычно направляется кареткой закрылка, которая направляется его несущим устройством. Каретка посадочного закрылка должна поглощать все возникающие силы, которые действуют на нее в вертикальном и боковом направлениях по отношению к роликам каретки.

Для решения этой задачи может потребоваться использование достаточно дорогостоящей конструкции с многочисленными направляющими роликами, недостатки которых связаны с высокой стоимостью, весом и необходимостью технического обслуживания.

Таким образом, задачей настоящего изобретения является создание направляющей посадочного закрылка для летательного аппарата, которая имеет простую конструкцию, отличающуюся высокими характеристиками безопасности и надежности.

Эта задача решается за счет того, что направляющий элемент выполняется в форме каретки, которая может перемещаться в несущем устройстве для посадочного закрылка, имеющем в основном прямолинейную конфигурацию, с помощью по меньшей мере одного направляющего механизма скольжения несущего устройства для закрылка.

Достоинство такого решения определяется тем, в нем используется малое количество движущихся частей, которые подвергаются износу. Конструкция, которая может быть выполнена в соответствии с этим решением, имеет малый вес и экономична как в производстве, так и в процессе технического обслуживания. Кроме того, предполагается, что в зависимости от сил, которые должны быть приняты во внимание, число дополнительных направляющих роликов может быть уменьшено. Сокращение числа направляющих роликов может быть значительным.

На фигурах показано:

фигура 1 - вид частичного сечения по линии АА′ направляющей посадочного закрылка, представленного на фиг.2;

фигура 2 - вид сбоку направляющей посадочного закрылка.

В варианте реализации изобретения, представленном на фиг.1 и 2, посадочный закрылок 1, установленный на каретке 4, поддерживается и направляется несущим устройством 3 для закрылка, размещенным на крыле. На фиг.1 представлен схематичный вид частичного сечения по линии АА′ направляющей посадочного закрылка, представленной на фиг.2.

Для выпуска и уборки посадочного закрылка 1 он соединен со скользящей кареткой 4 и поддерживается и направляется направляющими элементами 42 и 44 несущего устройства 3 для закрылка.

При этом каретка 4 поглощает все силы, действующие на нее в перпендикулярном и боковом направлениях по отношению к направляющему рельсу 3.

На фиг.1 представлен схематичный вид посадочного закрылка 1, который соединен с кареткой 4 с помощью шарнира 45, 46, который показан на фигуре только схематично, причем ось вращения шарнира 45 лежит в плоскости чертежа.

Элементы скольжения 41, 43, установленные на каретке 4 посадочного закрылка, обеспечивают движение каретки 4 в направляющих элементах 42, 44 несущего устройства 3. Каретка 4 направляет все силы, действующие на посадочный закрылок 1 в перпендикулярном и боковом направлениях по отношению к направляющей, через пары скольжения 41, 42 и 43, 44. Это означает, что каждая направляющая скольжения содержит элементы скольжения 41, 43, которые установлены на каретке, а также направляющие элементы 42, 44, установленные на несущем устройстве для закрылка.

Элементы скольжения 41, 43 и направляющие элементы 42, 44 образуют рельсовую систему, которая обеспечивает движение, по существу, только вдоль направляющих элементов. Таким образом, в соответствии с иллюстративным вариантом реализации изобретения элементы скольжения 41, 43 и направляющие элементы 42, 44 образуют рельсовую систему, которая обеспечивает поступательное движение, имеющее, по существу, только одну степень свободы.

Для обеспечения безопасной и надежной работы направляющей скольжения в любых практически возможных условиях работы каждая пара скольжения должна быть способна выдерживать высокое поверхностное давление и иметь сравнительно низкие коэффициенты статического и динамического трения. Кроме того, каждая пара скольжения должна иметь высокую устойчивость к колебаниям температуры и влажности, к замерзанию и к действию химических реагентов и т.п.Кроме того, износ должен быть предсказуемым, насколько это возможно. Исходя из указанных требований для поверхностей скольжения пар скольжения могут быть выбраны следующие материалы (перечень не является исчерпывающим):

металлы с покрытием или без покрытия, керамические материалы, синтетические материалы с наполнителями из керамики или металлов, синтетические материалы, армированные волокном (например, текстильные материалы, усиленные углепластиком), керамические материалы, армированные волокном (например, текстильные материалы, усиленные углепластиком с карбидом кремния), а также многослойные композитные материалы, полученные нанесением углерода на основу в плазме, причем в последнем случае прочность может варьироваться с помощью известных способов от прочности графита до прочности алмаза.

В соответствии с иллюстративным вариантом реализации настоящего изобретения элементы скольжения 41, 43, находящиеся во взаимодействии с направляющими элементами 42, 44, могут иметь в поперечном сечении в основном продолговатую или прямоугольную форму. То есть элементы скольжения 41 и 43, показанные на фиг.1, могут выступать в плоскость фигуры 1, имея, по существу, прямоугольную форму. Предпочтительно элементы скольжения 41 и 43 расположены в основном параллельно рельсам или направляющим элементам несущего устройства 3 для закрылка.

Как можно видеть на фиг.1, направляющие элементы 42 и 44 могут иметь в основном U-образный профиль. Предпочтительно форма поперечного сечения направляющих элементов 42 и 44 точно соответствует форме поперечного сечения элементов скольжения. Таким образом, на обеих сторонах каретки 4 можно использовать элементы скольжения 41 и 43 разной формы, которые взаимодействуют с направляющими элементами 42 и 44, имеющими соответствующие сопрягаемые формы, для учета условий различия нагрузок или пространственного размещения.

На фиг.2 представлен вид частичного сечения крыла, на котором показан вид сбоку направляющего устройства посадочного закрылка в соответствии с иллюстративным вариантом реализации настоящего изобретения.

Как можно видеть на фиг.2, посадочный закрылок 1 может двигаться вдоль рельса 3 с помощью салазок или скользящего устройства 4. Направление закрылка 1 по рельсу 3 с помощью салазок обеспечивает позиционирование при выпуске или уборке закрылка.

Как уже указывалось выше со ссылками на фиг.1, каретка 4 направляется по рельсу 3 с помощью элементов скольжения 41 и 43, которые взаимодействуют с направляющими элементами 42 и 44. Однако как можно понять из фиг.2, в соответствии с другой иллюстративной реализацией настоящего изобретения могут быть использованы и другие направляющие элементы. Как показано на фиг.2, могут быть использованы боковые направляющие элементы 52 и 54, которые предназначены для предотвращения перемещения каретки 4 в боковом направлении, в основном перпендикулярном рельсу 3. То есть направляющие элементы 52 и 54, в качестве которых могут использоваться направляющие ролики, взаимодействующие с рельсом 3, могут использоваться для бокового направления каретки 4 на рельсе 3. Эти направляющие элементы могут быть прикреплены к каретке 4 с помощью соответствующих крепежных элементов 50. Далее в другом направляющем элементе 56 может использоваться направляющий ролик, который катится, как показано на фиг.2, по рельсу 3. Указанные направляющие элементы, используемые в дополнение к элементам скольжения 41, 43 и направляющим элементам 42, 44, могут обеспечить дальнейшее ограничение смещения каретки 4 в направлении, параллельном линии сечения АА′. Эти направляющие элементы 52, 54 и 56 могут даже улучшить движение каретки 4 в направляющих элементах 42 и 44, поскольку может предотвращаться наклон и поворот элементов скольжения 41, 43 в направляющих элементах 42, 44. Это может обеспечить плавное и надежное направление закрылка. Кроме того, использование направляющих элементов 52, 54 и 56 в сочетании с направляющими 42 и 44 может обеспечить более безопасную и надежную направляющую систему для закрылков, которая характеризуется меньшим объемом работ по техническому обслуживанию.

1. Направляющая посадочного закрылка летательного аппарата, опирающегося на направляющий рельс и перемещающегося по нему между положениями взлета и посадки с помощью каретки, при этом в направляющей имеются две выемки, имеющие близкий к U-образному профиль, а на каретке закреплены входящие в указанные выемки элементы скольжения, форма поперечного сечения которых повторяет профиль выемки, и направляющая снабжена боковыми направляющими элементами, предназначенными для предотвращения перемещения каретки перпендикулярно рельсу.

2. Направляющая посадочного закрылка по п.1, у которой указанные две выемки и входящие в них элементы скольжения имеют разную форму.

3. Направляющая посадочного закрылка по п.1, в которой поверхности скольжения кинематических пар изготовлены из материала, выбранного из следующей группы: металлы с покрытием, металлы без покрытия, керамические материалы, синтетические материалы с наполнителем из керамики или металлов, синтетические материалы, армированные волокном, керамические материалы, армированные волокном, а также многослойные композитные материалы, получаемые нанесением углерода на основу в плазме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на самолетах как с прямым, так и со стреловидным крылом. .

Изобретение относится к аэродинамическому закрылку летательного аппарата и, прежде всего, к создающему значительный прирост подъемной силы закрылку (высокоэффективному закрылку) летательного аппарата с влияющим на срыв потока устройством или с турбулизатором, а также такое же влияющее на срыв потока устройство

Изобретение относится к увеличивающим подъемную силу крыла системам для летательного аппарата в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к системам автоматического управления обеспечения большой подъемной силы самолета с помощью пред-/закрылок (21, 22), которые выполнены с возможностью установки в различные конфигурации: для крейсерского полета, полета в зоне ожидания, взлета или посадки

Изобретение относится к опорному узлу для направления закрылка во время развертывания на крыле самолета. Опорный узел содержит направляющую дорожку, задающую двухмерный путь, цилиндрический подшипниковый ведомый элемент, имеющий продольную ось, вал и сферическую опору. Ось подшипникового ведомого элемента ограничена для того, чтобы следовать по указанному пути во время развертывания закрылка. Вал проходит от подшипникового ведомого элемента. Сферическая опора соединяет конец вала с подшипниковым ведомым элементом таким образом, что подшипниковый ведомый элемент является вращаемым относительно вала вокруг продольной оси подшипникового ведомого элемента, когда он перемещается по дорожке. Сферическая опора обеспечивает угловой поворот вала вокруг центральной точки сферической опоры так, что закрылок, поддерживаемый указанным узлом, является свободным для перемещения во многих направлениях. Направляющая дорожка может быть прикреплена к элементу конструкции авиационного крыла или к закрылку, а линейный опорный элемент может быть прикреплен к закрылку или к крылу на валу соответственно. Достигается возможность направления закрылка по трехмерной траектории во время развертывания, уменьшение проскальзывания и истирания подшипникового ведомого элемента. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к крылу воздушного или космического судна и касается посадочных закрылков или щитков. Крыло (12) содержит подвижное обтекаемое тело (10), подвижное опорное устройство (22), которое соединено с обтекаемым телом (10) для поворота обтекаемого тела (10) на крыле (12), и устройство (18, 20) управления обтекаемым телом. Устройство (18, 20) управления прикреплено к крылу (12) в первой точке (С), а опорное устройство (22) - во второй точке (В), и указанные две точки (С, В) устройства (18, 20) управления и опорного устройства (22) образуют ось (HL-1). Устройство (18, 20) управления расположено под предварительно определенным углом (β) к оси (HL-1) и направляет обтекаемое тело (10) в предварительно определенной плоскости вокруг оси (HL-1). Достигается простота конструкции и уменьшение аэродинамического сопротивления. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к управлению летательными аппаратами. Механизм представляет собой рычажно-пружинный или линейно-пружинный механизм, имеющий положение неустойчивого равновесия и содержащий рычаг, прикрепленный к управляемому элементу, и/или к органу управления, и/или к промежуточному кинематическому звену, и шарнирно прикрепленную к концу рычага пружину сжатия или растяжения. Усилие пружины направлено к оси вращения управляемого элемента. Пружина или толкатель должны крепиться к рычагу и к самолету двумя шарнирами. Обеспечивается уменьшение усилий при ручном управлении различными управляемыми элементами летательных аппаратов. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области авиации. Устройство для увеличения подъемной силы содержит основной элемент (5) закрылка, установленный с возможностью выпуска и убирания относительно основного крыла, и выступающий элемент (6А-1), выполненный так, что он имеет плавный контур и расположен вблизи концевого участка в направлении размаха поверхности положительного давления основного элемента (5) закрылка, выступая в направлении от основного элемента закрылка. Крыло содержит основное крыло и устройство для увеличения подъемной силы. Устройство для снижения шума содержит съемный основной элемент, выполненный с возможностью присоединения к концевому участку в направлении размаха основного элемента закрылка и возможностью отсоединения от концевого участка в направлении размаха основного элемента закрылка, установленного с возможностью выпуска и убирания относительно основного крыла, и выступающий элемент. Группа изобретений направлена на увеличение подъемной силы и снижение шума без увеличения веса. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 40 ил.

Изобретение относится к механизму навески элемента механизации крыла на основной части крыла. Устройство уборки и выпуска элемента механизации крыла летательного аппарата включает в себя два механизма навески, расположенных сбоку друг от друга в направлении размаха крыла, и устройство привода для перемещения элемента механизации крыла относительно основной части крыла. Механизм навески содержит первое звено, соединенное с основной частью крыла первым шарниром с образованием первой оси вращения, второе звено, третье звено, соединенное со вторым звеном вторым шарниром с образованием второй оси вращения и соединенное с элементом механизации крыла четвертым шарниром, тягу. Тяга соединена первым шаровым шарниром со вторым звеном и вторым шаровым шарниром с элементом механизации крыла. Первое звено и второе звено соединены друг с другом средним шарниром с образованием третьей оси вращения. Первая, вторая и третья оси вращения при любом положении элемента механизации крыла проходят через общий полюс. Достигается минимизация внутренних усилий и механических напряжений. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкций исполнительных механизмов перемещения закрылков самолёта. Механизм перемещения закрылка содержит силовой привод с выходным рычагом и каретку, установленную с возможностью продольного перемещения в направляющих элементах рельса, закрепленного под крылом. При этом механизм снабжен промежуточной траверсой, присоединенной к каретке с возможностью поворота и посредством кронштейна и шарнирной тяги - к закрылку. Передняя часть траверсы соединена с передним плечом рычага привода шарнирной тягой, а задняя часть траверсы посредством другой шарнирной тяги - с задним плечом рычага привода. Достигаются улучшение аэродинамических свойств закрылка, уменьшение массы конструкции и габаритов, снижение коэффициента трения, увеличение угла отклонения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх