Звеньевая цепь для цепных конвейеров

Изобретение относится к конструкции звеньевой цепи для цепных скребковых конвейеров. Звеньевая цепь для цепных скребковых конвейеров содержит подвижно соединенные друг с другом вертикальные цепные звенья (1) и горизонтальные цепные звенья (2). Вертикальные цепные звенья имеют по всему периметру постоянный профиль поперечного сечения, снабженный на наружной стороне лыской, а на внутренней стороне - дугой окружности. Горизонтальные цепные звенья (2) имеют носовые части (6), наружная ширина (B2) которых больше наружной ширины (B1) вертикальных цепных звеньев и которые имеют прямую торцевую зону (7). Соединяющие носовые части (6) продольные плечи (5) горизонтальных цепных звеньев (2) на своих наружных поверхностях снабжены выемкой (18). Горизонтальные цепные звенья (2) имеют по обеим сторонам в выемках (18) захватные средства (21) для захвата с геометрическим замыканием прикрепляемых к горизонтальным цепным звеньям (2) скребков. Профиль поперечного сечения вертикальных цепных звеньев (1) снабжен на переходе лыски в дугу окружности скосом. Изобретение улучшает характеристику движения звеньевой цепи с низкими удельными давлениями между цепным колесом и горизонтальными цепными звеньями. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к звеньевой цепи для цепных конвейеров, в частности скребковых конвейеров для применения в горных разработках, содержащей подвижно соединенные друг с другом вертикальные цепные звенья и горизонтальные цепные звенья, при этом вертикальные цепные звенья имеют по всему периметру постоянный профиль поперечного сечения, снабженный на наружной стороне лыской, а на внутренней стороне - дугой окружности, и горизонтальные цепные звенья имеют носовые части, наружная ширина которых больше наружной ширины вертикальных цепных звеньев и которые имеют прямую торцевую зону, при этом соединяющие носовые части продольные плечи горизонтальных цепных звеньев на своих наружных поверхностях снабжены выемкой.

Звеньевая цепь такого вида известна из DE 19701579 A1, полное содержание которого включается в данное описание и в котором указан уровень техники относительно звеньевых цепей. В звеньевой цепи, согласно уровню техники, ввиду большой ширины носовых частей горизонтальных цепных звеньев, прямолинейной формы торцевой стороны носовых частей, а также выполнения имеющих значительно меньшую наружную ширину вертикальных цепных звеньев с приблизительно полукруглым поперечным сечением значительно улучшается поведение звеньевой цепи на приводимом во вращение цепном колесе. По сравнению с обычными горизонтальными цепными звеньями с дугообразными носовыми частями или, соответственно, носовыми поверхностями удельные давления между снабженными перпендикулярно направлению движения звеньевой цепи прямолинейными торцевыми поверхностями, носовыми поверхностями и карманами цепного колеса значительно уменьшаются. Поскольку соответствующие носовые части горизонтальных цепных звеньев выступают относительно далеко вперед и в стороны в соответствующие карманы цепных звеньев, то даже после появления большого износа в карманах цепного колеса появляются лишь небольшие по сравнению с исходным состоянием удельные давления, поскольку полная эффективная опорная поверхность между носовыми частями горизонтальных цепных звеньев и карманами цепного колеса является более высокой по сравнению с другой геометрией цепи. Профилированные в форме полукруга вертикальные цепные звенья являются одновременно более низкими и соответствуют требованию большой толщины поперечного сечения для выдерживания возникающих в звеньевой цепи в рабочем состоянии больших сил. Для присоединения скребков, в частности бугелеобразных скребков, применяют специальные, выполненные в виде цепных звеньев с перемычками горизонтальные цепные звенья, которые в своей перемычке имеют отверстие, через которое проходит предусмотренная на скребках соединительная цапфа для создания прочного на растяжение или, соответственно, на срез соединения между скребком, с одной стороны, и горизонтальным цепным звеном с перемычкой, с другой стороны. Дополнительная перемычка цепных звеньев с перемычкой не только повышает стоимость изготовления, но также общий вес звеньевой цепи, так что необходима в целом более высокая приводная мощность для приведения в движение звеньевой цепи. Кроме того, необходимо изготавливать различные горизонтальные цепные звенья и соединять друг с другом в определенной последовательности для создания звеньевой цепи для скребкового цепного конвейера.

Задачей изобретения является создание высокопрочной звеньевой цепи для применения, в частности, в скребковых цепных конвейерах, которая пригодна к применению даже при большой длине в несколько сотен метров без необходимости выполнения ее высоты и ее веса сильно увеличивающимися и которая, кроме того, отличается хорошими характеристиками нагрузки и движения горизонтальных и вертикальных цепных звеньев, а также прохождения по цепному колесу, и которая одновременно обеспечивает хороший монтаж скребков и увлекание смонтированных скребков.

Эта задача решена относительно звеньевой цепи указанного вида с помощью раскрытого в пункте 1 изобретения.

В соответствующей изобретению звеньевой цепи или, соответственно, скребковой цепи горизонтальные цепные звенья имеют по обеим сторонам в выемках захватные средства для захвата с геометрическим замыканием прикрепляемых к горизонтальным цепным звеньям скребков. За счет образованных, согласно изобретению, в выемках захватных средств обеспечиваются чрезвычайно хорошие характеристики захвата для присоединенных к этим горизонтальным цепным звеньям скребков, без необходимости изготовления специальных цепных звеньев, в частности цепных звеньев с перемычками, и включения в звеньевую цепь в определенном положении. Имеющаяся в горизонтальных цепных звеньях прямая торцевая сторона на носовых частях обеспечивает по сравнению с другими геометриями цепных звеньев значительно меньшие удельные давления между носовыми поверхностями горизонтальных цепных звеньев и цепным колесом, даже когда вследствие износа карманов цепного колеса уменьшается, по сравнению с исходным состоянием, имеющаяся в распоряжении для опоры опорная поверхность. Профиль поперечного сечения вертикальных цепных звеньев предпочтительным образом снабжен на переходе лыски в дугу окружности скосом. Вертикальные цепные звенья с образованным по их периметру плоским профилем, имеющим форму дуги окружности, изгибом на обращенной к внутреннему отверстию внутренней поверхности, а также скосами на переходе лыски к дуге окружности обеспечивают, несмотря на все еще возможную небольшую конструктивную высоту звеньевой цепи, значительно лучшие в целом характеристики движения звеньевой цепи, поскольку за счет скосов на переходе к наружной стороне вертикальных цепных звеньев улучшается их отклонение относительно горизонтальных цепных звеньев в сцепленном состоянии. Скосы на вертикальных цепных звеньях обеспечивают одновременно лучшее размещение звеньевой цепи на цепном колесе в карманах для горизонтальных цепных звеньев, а также промежуточных пространствах для вертикальных цепных звеньев, поскольку скосы выполняют функцию введения вертикальных цепных звеньев в промежуточные пространства между зубьями. Совокупность соответствующих изобретению новшеств горизонтальных цепных звеньев, предпочтительно дополненных упомянутыми модификациями вертикальных цепных звеньев, значительно улучшает характеристики движения и износа соответствующей изобретению звеньевой цепи.

В одном особенно предпочтительном варианте выполнения скосы на горизонтальных цепных звеньях проходят относительно лыски под углом примерно 60°±2°. Кроме того, предпочтительно, когда профиль поперечного сечения вертикальных цепных звеньев имеет отношение ширины L к толщине D L/D≥2. Соответствующий профиль поперечного сечения обеспечивает чрезвычайно плоскую форму вертикальных цепных звеньев, которые одновременно имеют достаточную поверхность поперечного сечения для обеспечения выдерживания возникающих при работе звеньевой цепи высоких усилий. Одновременно вертикальные цепные звенья можно изготавливать относительно просто и с низкой стоимостью из катаных профильных стержней с большими, соответствующими мощности конвейера диаметрами, например 42 мм, с помощью обычной сварки. В звеньевой цепи, согласно изобретению, внутренняя ширина в свету внутренних отверстий горизонтальных цепных звеньев предпочтительно значительно больше внутренней ширины в свету вертикальных цепных звеньев.

В горизонтальных цепных звеньях, согласно изобретению, особенно предпочтительно, когда захватные средства образованы посредине между обеими носовыми частями, так что возникает в целом симметричное горизонтальное цепное звено, которое при включении в звеньевую цепь и во время работы не имеет предпочтительного направления. В особенно предпочтительном варианте выполнения каждое захватное средство выступает в соответствующей выемке на боковых сторонах в остальном приблизительно прямоугольных горизонтальных цепных звеньев, так что за счет захватных средств не может возникать ослабления продольных плеч горизонтальных цепных звеньев и тем самым ослабление несущего поперечного сечения профиля горизонтальных цепных звеньев. Захватные средства могут состоять, в частности, из выступающей перемычки, которая проходит по всей глубине продольных плеч горизонтальных цепных звеньев, так что в этом случае захватные средства во взаимодействии с закрепленными на них скребками имеют равномерную и большую эффективную поверхность. При работе захватные средства обеспечивают толкательное перемещение скребков с звеньевой цепью, при этом опора скребков на обеих сторонах с помощью обоих выполненных на обеих сторонах захватных средств обеспечивает равномерное увлекание/захват скребков. Особенно предпочтительно, когда захватное средство является отформованным на продольном плече захватным выступом предпочтительно с трапецеидальным поперечным сечением.

Кроме того, свободные концевые поверхности захватных средств могут предпочтительно иметь меньшее расстояние друг от друга, чем наружная ширина носовых частей, так что захватные средства таких горизонтальных цепных звеньев, на которых в рабочем состоянии не закреплены скребки, лежат в направлении движения в защищенной зоне позади наружных углов прямолинейных носовых частей горизонтальных цепных звеньев. В одном особенно предпочтительном варианте выполнения горизонтальных цепных звеньев начало выемок на носовых частях находится на расстоянии от прямых торцевых зон носовых частей, и/или между началом и торцевой зоной образован предпочтительно прямой промежуточный участок. За счет этих мер дополнительно усиливаются передние угловые зоны носовых частей по сравнению с известным выполнением горизонтальных цепных звеньев и минимизируется опасность чрезмерного износа на боковых ограничительных поверхностях носовых частей. Кроме того, за счет этой формы увеличивается дополнительно эффективная опорная поверхность горизонтальных цепных звеньев в карманах цепного колеса и дополнительно уменьшаются удельные давления в рабочем режиме. Кроме того, выемки могут предпочтительно иметь две прямолинейно скошенные боковые поверхности, которые предпочтительно образуют угол около 110°±4°. Таким образом, выемки в горизонтальных цепных звеньях значительно сильнее выражены, чем в цепных звеньях, согласно уровню техники, за счет чего одновременно увеличиваются имеющиеся в распоряжении опорные поверхности между горизонтальными цепными звеньями и соединенными с ними скребками. Особенно предпочтительно, когда между боковыми поверхностями образован в зоне выемок прямолинейный, за исключением выступающего захватного средства, донный участок.

Продольные плечи горизонтальных цепных звеньев предпочтительно имеют на переходе наружной стороны к верхней и нижней стороне горизонтальных цепных звеньев скругленные кромки. Кроме того, носовые части предпочтительно могут иметь в средней плоскости горизонтальных цепных звеньев круглое поперечное сечение проволоки, которое затем соответственно изменяется к наружным поверхностям носовых частей и увеличивается в своей величине, и в конечном итоге переходит за одно целое в соединяющие обе носовые части продольные плечи. Горизонтальные цепные звенья могут состоять, в частности, из кованых цепных звеньев.

Для характеристик движения звеньевой цепи, согласно изобретению, особенно предпочтительно, когда в цепном колесе ограничивающие промежуточное пространство боковые стенки зубьев на переходе к периферической или окружной поверхности зубчатых элементов также снабжены скосами. Скосы на боковых стенках зубьев могут особенно предпочтительно взаимодействовать со скосами на вертикальных цепных звеньях и значительно улучшать вхождение вертикальных цепных звеньев в промежуточные пространства и тем самым также следующих за ними горизонтальных цепных звеньев в соответствующие карманы. Понятно, что в одном цепном колесе могут иметься рядом друг с другом несколько зубчатых венцов, в частности три зубчатых венца, из которых средний зубчатый венец выполнен в виде двойного зубчатого элемента для обеспечения возможности приведения в движение с помощью цепного колеса двойной средней цепи. В цепном колесе, согласно изобретению, особенно предпочтительно, когда скосы относительно периферической поверхности проходят под углом примерно 60°±2°. Кроме того, расстояние между боковыми стенками зубьев смежных венцов может предпочтительно непрерывно увеличиваться от основного тела цепного колеса к периферической поверхности или, соответственно, к началу скоса на зубчатых элементах с целью улучшения характеристик вхождения вертикальных цепных звеньев в промежуточные пространства между зубьями.

Другие преимущества и варианты выполнения изобретения следуют также из приведенного ниже описания особенно предпочтительного примера выполнения звеньевой цепи, согласно изобретению, и цепного колеса для приведения в движение этой звеньевой цепи со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - короткий продольный разрез звеньевой цепи, согласно изобретению, на виде сверху, при этом вертикальные цепные звенья изображены в горизонтальном разрезе;

фиг.2 - повернутый на 90° разрез звеньевой цепи, согласно фиг.1, при этом вертикальные цепные звенья показаны на виде сбоку, а горизонтальные цепные звенья - в разрезе через их продольную среднюю плоскость;

фиг.3 - разрез по линии III-III на фиг.2;

фиг.4 - отдельное горизонтальное цепное звено на виде сверху;

фиг.5 - профиль поперечного сечения вертикальных цепных звеньев в увеличенном масштабе;

фиг.6 - частичный разрез соединенного с горизонтальными цепными звеньями двойной средней цепи лопасти скребка на виде сверху;

фиг.7 - разрез по линии VII-VII на фиг.6;

фиг.8 - цепное колесо с находящимся в зацеплении с карманом зубчатого венца горизонтальным цепным звеном на виде сбоку и

фиг.9 - горизонтальное цепное звено в промежуточном пространстве между двумя изображенными в разрезе зубчатыми элементами цепного колеса, согласно изобретению.

Показанная на фиг.1-3 звеньевая цепь 50 для цепного конвейера, в частности скребкового цепного конвейера в качестве лавного конвейера для применения в закрытых горных разработках, состоит по существу из подвижно соединенных вертикальных цепных звеньев 1, а также подвижно соединяющих их друг с другом горизонтальных цепных звеньев 2. Как вертикальные или, соответственно, стоящие цепные звенья 1, так и горизонтальные или, соответственно, лежащие цепные звенья 2 выполнены в виде петлеобразных цепных звеньев с продольными плечами 2 и цепными носовыми частями 4 у вертикальных цепных звеньев 1 или, соответственно, продольными плечами 5 и носовыми частями 6 у горизонтальных цепных звеньев 2. Вертикальные цепные звенья 1 и горизонтальные цепные звенья 2 выполнены различно по форме и размеру, и горизонтальные цепные звенья 2 состоят из состоящих из одной части или, соответственно, цельных, полученных ковкой элементов, в то время как вертикальные цепные звенья 1 выполнены из профильной проволоки со специальным поперечным сечением 10 профильной проволоки, которая сформирована в петлеобразные вертикальные цепные звенья 1 и затем, после вдевания в горизонтальные цепные звенья 2, соединена в замкнутые петлеобразные вертикальные цепные звенья 1 посредством сварки продольных плеч 3 или носовых частей 4.

Вертикальные цепные звенья 1 имеют, в частности, за счет их особого поперечного сечения 10 профиля в целом плоскую форму, при этом поперечное сечение 10 выполнено неизменным по всему периметру вертикальных цепных звеньев 1. Поперечное сечение 10 вертикальных цепных звеньев 1 показано на фиг.5 в увеличенном масштабе. Профиль 10 поперечного сечения проходит по всему периметру через носовые части 4 и продольные плечи 3 вертикальных цепных звеньев 1 и содержит образующую наружную сторону вертикальных цепных звеньев 1 лыску 11, а также проходящую по всему периметру, обращенную к петлеобразному внутреннему отверстию 27 вертикальных цепных звеньев 1 внутреннюю сторону, которая в поперечном сечении образует частичный участок дуги 12 окружности. Тем самым поверхность дуги 12 окружности имеет предпочтительно лежащий снаружи поперечного сечения образующий радиус, который для предпочтительной величины вертикальных цепных звеньев соответствует радиусу примерно 35 мм. С отклонением от полного, полукруглого поперечного сечения на соответствующем изобретению поперечном сечении 10 вертикальных цепных звеньев 1 на переходе от дуги 12 к лыске 11 предусмотрен явно выраженный скос 13, который проходит также по всему периметру через цепные носовые части 4 и продольные плечи 3 вертикальных цепных звеньев 1 и наклонен относительно лыски 11 на угол, предпочтительно составляющий 60°±2°. В поперечном сечении 10 вертикальных цепных звеньев 1, которое относительно воспринимаемых нагрузок соответствует профилю цепи со звеньями диаметром 42 мм, отношение ширины L вертикальных цепных звеньев 1 к их толщине D может составлять примерно 62 мм:30 мм (т.е. ≥2), при этом скосы 13 проходят приблизительно по одной трети толщины D поперечного сечения 10 вертикальных цепных звеньев 1. Выполненные по обеим сторонам, проходящие по всему периметру скосы 13 обеспечивают значительное улучшение подвижности вдетых во внутренние отверстия 17 горизонтальных цепных звеньев 2 вертикальных цепных звеньев 1 и, кроме того, улучшают вхождение вертикальных цепных звеньев 1 и тем самым в целом звеньевой цепи 50 в цепное колесо для приведения в движение звеньевой цепи 50, как будет пояснено ниже.

В противоположность вертикальным цепным звеньям 1 с постоянным по всему периметру поперечным сечением горизонтальные цепные звенья 2 состоят из кованых цепных звеньев, хотя и с выполненными одинаково друг другу носовыми частями 6, а также выполненными одинаково друг другу продольными плечами 5, однако профиль поперечного сечения изменяется по периметру примерно постоянно. Ниже приводится пояснение конструкции горизонтальных цепных звеньев 2 со ссылками на фиг.1-4. Как показано на фиг.4, горизонтальные цепные звенья 2 имеют квазипрямоугольную основную форму с двумя носовыми частями 6, передние и, соответственно, задние - в направлении движения звеньевой цепи - торцевые стороны 7 которых проходят прямолинейно по всей наружной ширине В2 носовых частей 6 и тем самым горизонтальных цепных звеньев 2. При этом торцевая поверхность 7 проходит между нижней стороной и, соответственно, верхней стороной 2' горизонтальных цепных звеньев 2 по существу в форме дуги окружности, а носовые части 6 имеют в продольной средней плоскости, как показано в разрезе на фиг.2, круглое поперечное сечение, которое соответствует толщине исходной проволоки кованых цепных звеньев, равной приблизительно 42 мм. Прямолинейные торцевые стороны 7 носовых частей 6 переходят в углах или, соответственно, на наружных сторонах под углом 90° в прямолинейные на наружной стороне промежуточные участки 8, которые образуют боковые ограничения носовых частей 6 и к которым примыкают соответствующие продольные плечи 5 горизонтальных цепных звеньев 2. Прямолинейные участки 8 проходят примерно по 19% общей длины А2 горизонтальных цепных звеньев 2, и оба промежуточных участка 8 заканчиваются по существу на одном уровне с полукруглыми ограничительными поверхностями 9 внутреннего отверстия 17 горизонтальных цепных звеньев 2. Конец промежуточного участка 8 одновременно образует начало выемки 18 на наружной стороне обоих продольных плеч 5, которая образована с помощью двух прямолинейно скошенных боковых поверхностей 19, и также прямолинейного и проходящего перпендикулярно торцевой стороне 7 донного участка 20. Донные участки 20 переходят в соответствующие боковые поверхности выступающего в выемке 18 образованного посредине продольных плеч 5 захватного выступа 21. Захватный выступ 21 имеет на виде сверху приблизительно трапецеидальное поперечное сечение и лежит в середине между обеими прямолинейными торцевыми сторонами 7 горизонтального цепного звена 2. Захватный выступ 21 проходит по существу в виде перемычки от верхней к нижней стороне горизонтальных цепных звеньев 2, и свободные концевые поверхности 22 захватного выступа 21 имеют немного меньшее расстояние друг от друга, чем наружная ширина В2 горизонтальных цепных звеньев 2 на носовых частях 6. Расстояние между свободными торцевыми поверхностями 22 в предпочтительном варианте выполнения горизонтального цепного звена 2 примерно на 5% меньше максимальной наружной ширины В2. Длина выемки 18 соответствует примерно шагу Т2 цепных звеньев 2, который в предпочтительном варианте выполнения составляет 140 мм, и захватный выступ проходит по ширине, которая составляет примерно 21% длины выемки 18. Радиус кривизны имеющих форму дуги окружности ограничений 9 внутреннего отверстия 17 соответствует радиусу кривизны внутренней стороны 13 вертикальных цепных звеньев 1, и внутренняя ширина С2 в свету внутреннего отверстия 17 горизонтальных цепных звеньев 2 предпочтительно примерно на 18% больше, чем ширина L поперечного сечения 10 вертикальных цепных звеньев 1. Обе боковые поверхности 19 выемок 18 заключают между собой предпочтительно угол около 110° и соответственно отогнуты примерно на 35° к промежуточным участкам 8. Донные участки 20 на противоположных продольных плечах 5 могут иметь расстояние друг от друга, которое примерно на 24% меньше максимальной наружной ширины B2 носовых частей 6. Оба продольных плеча 5, а также промежуточные участки 8 переходят через немного скругленную кромку 23 в соответствующие верхние и нижние стороны горизонтальных цепных звеньев 2.

В вертикальных цепных звеньях 1 шаг T1 соответствует шагу Т2 горизонтальных цепных звеньев 2, однако как наружная ширина B1, так и внутренняя ширина C1 в свету значительно меньше, чем в горизонтальных цепных звеньях. Отношение C2/C1 составляет предпочтительно 76 мм/48 мм, т.е. примерно 1,6, а отношение B1/B2 составляет предпочтительно 210 мм/108 мм, т.е. примерно 1,95.

Как показано на фиг.1, скосы 13 на переходе к лыскам на наружной стороне вертикальных цепных звеньев 1 обеспечивают хорошую шарнирную подвижность вертикальных цепных звеньев 1 во внутренних отверстиях 17 горизонтальных цепных звеньев 2, так что там существует улучшенный зазор в сочленении и тем самым меньшая склонность к износу.

На фиг.6 и 7 показана часть звеньевой цепи 50 с вертикальными цепными звеньями 1 и одним горизонтальным цепным звеном 2, на котором закреплен проходящий по всей ширине конвейерного желоба скребок 30. Для транспортировки скребка 30 предусмотрены две идентично выполненные звеньевые цепи 50, которые тем самым образуют двойную среднюю цепь. На фиг.6 в вырезе показано, как захватный выступ 21 на продольных плечах 5 горизонтальных цепных звеньев 2 входит с геометрическим замыканием в соответствующую канавку 31 в скребке 30 для увлекания скребка с толканием в направлении транспортировки или, соответственно, направлении движения звеньевых цепей 50. Для этого горизонтальные цепные звенья 2 вводятся в не изображенные углубления в нижней стороне скребков 30 так, что захватные выступы 21 входят на обеих сторонах в соответствующие канавки 31. Затем устанавливают снизу стопорный элемент 35 для скребка, который с помощью винта 36 разъемно соединяется с лопастеобразным скребком 30 для обеспечения возможности монтажа и, соответственно, демонтажа скребка 30.

На фиг.8 и 9 показано предпочтительно применяемое для звеньевой цепи 50, согласно изобретению, цепное колесо 60, которое в варианте выполнения для двойной средней цепи снабжено четырьмя лежащими рядом друг с другом венцами 61 в целом с семью расположенными с равномерным распределением по периметру основного тела 62 цепного колеса зубчатыми элементами 63. Как показано, в частности, на фиг.9, два лежащих рядом друг с другом зубчатых венца 61 содержат соответственно расположенный на расстоянии промежуточного пространства 64 зубчатый элемент 63А или зубчатый элемент 63В, при этом лишь для обоих правых зубчатых венцов 61 изображены оба зубчатых элемента 63А, 63В. С помощью обращенных друг к другу боковых поверхностей 65 зубчатых элементов 63А, 63В образованы карманы 66, к которым прилегают горизонтальные цепные звенья 2, как схематично показано на фиг.8, как в окружном направлении, так и в радиальном направлении, с целью привода звеньевой цепи за счет толкающего захвата направляемых по цепному колесу 60 горизонтальных цепных звеньев 2. Уже на виде сбоку на фиг.8 можно хорошо видеть, что ввиду прямолинейного выполнения торцевых сторон 7 носовых частей 6 горизонтальных цепных звеньев 2 обеспечивается опора на большой поверхности горизонтальных цепных звеньев 2, в частности в радиальном направлении, в карманах 66 зубчатых элементов 63, которая даже при износе карманов значительно выше, чем в горизонтальных цепных звеньях 2 с круглой носовой торцевой стороной.

Обращенные друг к другу боковые стенки 67 зубчатых элементов 63А, 63В, с помощью которых промежуточные пространства 64 ограничены по бокам, имеют на переходе к периферической или окружной поверхности 68 зубчатых элементов 63А, 63В скос 69, который проходит с наклоном относительно периферической поверхности 68 предпочтительно под углом 60°±2°. За счет взаимодействия скосов 69 на зубчатых элементах 63А, 63В со скосами 13 на вертикальных цепных звеньях 1 обеспечивается особенно хорошее направление и тем самым свободное от износа введение вертикальных цепных звеньев 1 и тем самым всей звеньевой цепи в цепное колесо 60. Расстояние между противоположными друг другу боковыми стенками 67 зубьев увеличивается от основного тела 62 цепного колеса до периферийных поверхностей 68 предпочтительно непрерывно под углом, в частности, 6°.

Для специалистов в данной области техники из приведенного выше описания очевидны многочисленные модификации, которые все входят в объем защиты прилагаемой формулы изобретения. Приведенные размеры представляют лишь предпочтительные размеры для вертикальных и горизонтальных цепных звеньев. Размеры захватных выступов в выемках могут также изменяться без выхода за объем защиты формулы изобретения.

1. Звеньевая цепь для цепных конвейеров, в частности скребковых конвейеров, для применения в горных разработках, содержащая подвижно соединенные друг с другом вертикальные цепные звенья (1) и горизонтальные цепные звенья (2), при этом вертикальные цепные звенья имеют по всему периметру постоянный профиль поперечного сечения, снабженный на наружной стороне лыской (11), а на внутренней стороне - дугой (12) окружности, а горизонтальные цепные звенья (2) имеют носовые части (6), наружная ширина (В2) которых больше наружной ширины (B1) вертикальных цепных звеньев и которые имеют прямую торцевую зону (7), при этом соединяющие носовые части (6) продольные плечи (5) горизонтальных цепных звеньев (2) на своих наружных поверхностях снабжены выемкой (18), отличающаяся тем, что горизонтальные цепные звенья (2) имеют по обеим сторонам в выемках (18) захватные средства (21) для захвата с геометрическим замыканием прикрепляемых к горизонтальным цепным звеньям (2) скребков.

2. Звеньевая цепь по п.1, отличающаяся тем, что профиль поперечного сечения вертикальных цепных звеньев (1) снабжен на переходе лыски (11) в дугу (12) окружности скосом (13), который предпочтительно проходит относительно лыски (11) под углом 60°±2°.

3. Звеньевая цепь по п.1 или 2, отличающаяся тем, что профиль поперечного сечения вертикальных цепных звеньев (1) имеет отношение ширины к толщине L/D≥2.

4. Звеньевая цепь по п.1 или 2, отличающаяся тем, что захватные средства (21) образованы посредине между обеими носовыми частями (6).

5. Звеньевая цепь по п.1 или 2, отличающаяся тем, что каждое захватное средство (21) выступает в соответствующей выемке (18).

6. Звеньевая цепь по п.5, отличающаяся тем, что захватные средства (21) состоят из выступающей перемычки, которая проходит по всей глубине продольных плеч (5) горизонтальных цепных звеньев (2).

7. Звеньевая цепь по п.5, отличающаяся тем, что захватное средство является отформованным на продольном плече (5) захватным выступом (21) с предпочтительно трапецеидальным поперечным сечением.

8. Звеньевая цепь по п.5, отличающаяся тем, что свободные концевые поверхности (22) захватных средств (21) имеют меньшее расстояние друг от друга, чем наружная ширина (В2) носовых частей (6).

9. Звеньевая цепь по п.1, отличающаяся тем, что начало выемок (18) на носовых частях (6) находится на расстоянии от прямых торцевых зон (7) и/или между началом и торцевой зоной (7) образован прямолинейный промежуточный участок (8).

10. Звеньевая цепь по п.9, отличающаяся тем, что выемки (18) имеют две прямолинейно скошенные боковые поверхности (19), которые образуют между собой предпочтительно угол 110°±4°.

11. Звеньевая цепь по п.10, отличающаяся тем, что между боковыми поверхностями (19) выполнен прямолинейный, за исключением захватного средства (21), донный участок (20).

12. Звеньевая цепь по п.1, отличающаяся тем, что продольные плечи (5) горизонтальных цепных звеньев (2) на переходе наружной стороны к верхней и нижней стороне (2') имеют скругленные кромки (23).

13. Звеньевая цепь по п.1, отличающаяся тем, что носовые части (6) в средней плоскости горизонтальных цепных звеньев (2) имеют круглое поперечное сечение проволоки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов.

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность круглозвенной цепи (КЗЦ) и обеспечить ее зацепления со звездочками конвейера, рассчитанными на взаимодействие с более слабыми КЗЦ.

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано в сельском хозяйстве для внесения минеральных удобрений в почву, в горной, химической и др. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к скребковым конвейерам. .

Изобретение относится к звеньевой цепи для цепных конвейеров, в частности для скребковых цепных конвейеров для использования в горных работах, с вертикальными звеньями цепи, которые по всей окружности имеют постоянный профиль поперечного сечения, расположенный с внутренней стороны с круглой дугой и с наружной стороны предпочтительно с плоской частью, и с горизонтальными звеньями цепи, которые имеют передние части с прямой зоной передней поверхности и предпочтительно имеют наружную ширину, которая является большей, чем наружная ширина вертикальных звеньев цепи, и имеют продольные ветви, которые соединяют передние части вокруг овального внутреннего отверстия и которые расположены на своих наружных поверхностях с углублением, причем задние стороны передних частей, ограничивающие внутреннее отверстие, образуют зону контакта для круглых дуг вертикальных звеньев цепи и присоединяют продольные ветви к полукруглой части

Звеньевая цепь содержит горизонтальные (310) и вертикальные цепные звенья. Горизонтальные цепные звенья содержат на переходе передних участков (311) в продольные плечи (312) угловые зоны (345). Продольные плечи на их верхней стороне и нижней стороне в угловых зонах частично снабжены полостью (360). Продольные плечи содержат примыкающую к верхней и нижней сторонам поверхность сферической формы. Повышается прочность цепи. 2 н. и 53 з. п. ф-лы, 17 ил.

Цепь конвейера приводится в действие двумя звездочками. Цепь содержит удлиненные пальцы, которые проходят через отверстия боковых пластин звеньев цепи. Цепь центрирована посередине между звездочками, при этом зубья звездочек осуществляют привод на выступающем участке пальцев цепи. Между боковыми пластинами звеньев цепи имеется деталь, предотвращающая перемещение боковых пластин друг относительно друга. В месте прикрепления скребка к звеньям цепи пальцы входят в выполненные в скребках углубления или отверстия. Предотвращается относительное смещение между пальцами цепи и боковыми пластинами. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 15 ил.

Плоское звено цепи (2) для приводной цепи (1), при вертикальной ориентации звена, в области плеч (4, 4.1), соединяющих оба колена (8, 9), имеет в вертикальном направлении высоту плеча Н, которая меньше, чем максимальная ширина плеча BS. Максимальная ширина плеча BS в вертикальном направлении располагается вне центра, а также со смещением к наружной стороне (11) плеча. Максимальная ширина плеча BS в свою очередь больше ширины, определяющей номинальный диаметр N звена цепи в области его колен. Область колен, определяющая номинальный диаметр N звена цепи, ограничена дугообразным участком в несколько угловых градусов, распространяющимся не более чем на 10 градусов в обе стороны от срединной плоскости (10), рассекающей колена в поперечном направлении. Начиная от ширины плеча BS, ширина звена в его коленах постоянно уменьшается до дугообразного участка, определяющего номинальный диаметр звена N. Повышается прочность звена цепи. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Горизонтальное звено (3) цепи для соединения двух зацепленных в него вертикальных звеньев (2) для приводной цепи (1) скребкового транспортера на своей наружной стороне, обращенной в противоположную сторону от его внутреннего пространства (7), имеет несколько функциональных зон (F1-F4), например, для присоединения скребка. Горизонтальное звено по всему периметру звена имеет одинаковую высоту (Н) и одинаковую ширину (N), определяющую номинальный диаметр звена. В коленах допускается отклонение относительно высоты (Н) до - 10%. По меньшей мере одна функциональная зона (F1-F4) находится в пределах виртуальной боковой поверхности, огибающей высоту и ширину горизонтального звена в такой функциональной зоне. Огибающая (Е) представляет собой такую кривую, которая соединяет конечные точки высоты и ширины между собой. Обеспечивается прочное и облегченное горизонтальное звено цепи с функциональными зонами. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 21 ил.

Приводная цепь для скребкового транспортера содержит горизонтальные звенья цепи (1) с двумя соединяющими колена (6, 6.1) плечами (3, 3.1), которые на своих обращенных наружу сторонах (7, 7.1) соответственно имеют участок крепления (2, 2.1), выполненный таким образом, что на нем в продольном направлении горизонтального звена путем геометрического замыкания может быть закреплен скребок. Максимальная наружная ширина горизонтальных звеньев соответствует или меньше такой ширины стандартного звена цепи такого же номинального диаметра. Участок крепления плеча имеет выемку (4, 4.1), выполненную в плече и таким образом уменьшающую площадь его поперечного сечения по сравнению с прилегающими участками горизонтального звена. Обеспечивается прочное и облегченное горизонтальное звено цепи с выемкой для крепления скребка. 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Звено цепи цепного конвейера содержит пару параллельных штырей, пару параллельных боковых пластин, соединенных штырями, и базовую деталь. В одном варианте базовая деталь соединена с боковыми пластинами и проходит между ними. Базовая деталь выполнена с возможностью предотвращения перемещения боковых пластин к друг другу и друг от друга. Базовая деталь расположена рядом с одной из верхней части боковых пластин и нижней части боковых пластин и размещена между штырями. В другом варианте базовая деталь соединена с каждой боковой пластиной и проходит между каждой боковой пластиной и сопряженным скребком. Скребковое устройство, содержащее боковые пластины, скребки и штыри, отливают как унитарную деталь. Предотвращается перемещение боковых пластин относительно друг друга. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к стальной звеньевой цепи, в частности к конструкции отдельного звена цепи. Звено (2) цепи, соединяющее два других зацепленных с ним звена (3, 3.1) цепи с образованием круглостальной цепи в виде приводной цепи скребкового транспортера, имеет два колена (4, 5) и два плеча (7, 7.1), соединяющие колена (4, 5). Звено на наружной стороне, обращенной в противоположную сторону от внутреннего пространства (6) звена (2), имеет по меньшей мере одну рабочую поверхность (8, 11, 15, 15.1, 16). При этом звено выполнено асимметричным на по меньшей мере одном из колен (4, 5) относительно по меньшей мере одной из асимметричных срединных плоскостей x-y, где x - направление длины звена (2) цепи, y - направление ширины звена (2) цепи. Технический результат заключается в повышении срока службы цепи. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Транспортирующее устройство (1) содержит канал (4) транспортировки в виде транспортирующей трубы (5), два захвата (2) и привод (6) для приведения в движение захвата (2) для транспортировки сыпучего материала (3) вдоль оси (7) канала транспортировки. Захват частично свободно расположен в канале (4) транспортировки вдоль оси (7) канала транспортировки. Усилия между двумя захватами (2), расположенными рядом друг с другом в канале (4) транспортировки параллельно оси (7) канала транспортировки, передается путем прямого контакта между ними и/или посредством сыпучего материала, находящегося в канале транспортировки между захватами (2). Привод (6) входит в канал (4) транспортировки на приводном участке (8) для передачи усилия на захват (2), расположенный на приводном участке (8) параллельно оси (7) канала транспортировки. Повышается надежность транспортирующего устройства. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 26 ил.
Наверх