Способ герметизации железобетонных труб и секций тоннельных обделок



Владельцы патента RU 2384674:

Общество с ограниченной ответственностью "АКВАБАРЬЕР" (RU)

Изобретение относится к строительству, в частности к технологии открытой и закрытой прокладки труб и секций тоннельных обделок в городском подземном строительстве, и предназначено для герметизации железобетонных цилиндрических, прямоугольных и любой другой формы конструкций. Герметизацию стыков железобетонных конструкций производят элементом из термопластичного материала, имеющим Ω-образный профиль, который допускает возникающие при прокладке осевые и радиальные перемещения смежных железобетонных конструкций. Обеспечивается повышение эффективности герметизации соединений и стыков железобетонных конструкций, надежность герметизации, сокращение времени простоя, уменьшение загрязнения окружающей среды и упрощение способа герметизации. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к строительству, в частности к технологии открытой и закрытой прокладки труб и секций тоннельных обделок в городском подземном строительстве, и предназначено для герметизации железобетонных цилиндрических, прямоугольных и любой другой формы конструкций, а именно: труб и/или секций тоннельных обделок.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является способ герметизации труб и секций тоннельных обделок без раструбов, когда оба конца имеют одинаковый размер, с помощью резиновых уплотнителей различного профиля. Способ заключается в установке резинового уплотнителя по внешнему или внутреннему периметру между корпусом одной секции и манжетой смежной секции (Картозия Б.А., Федунец Б.И., Шуплик М.Н. и др. Шахтное и подземное строительство: Учеб. для вузов. - 3-е изд., Ш 31 перераб. и доп.: 82 т. - М.: Издательство Московского государственного горного университета, 2003. - Т.2 - с.86-87).

Однако этот способ не обеспечивает гарантированной герметичности. Из-за значительного веса секций и равнопрочных свойств материала резинового уплотнителя кольцевой зазор шва формируется с осевыми отклонениями величины герметизируемого зазора, малыми в лотковой части и большими в сводовой части тоннеля. Это часто приводит к смятию резинового профиля и, как следствие, к возникновению возможных мест протечек воды. В связи с практической недоступностью швов после монтажа секций и невозможностью визуального контроля над положением и состоянием резинового уплотнителя в процессе монтажа секций повторный монтаж или последующее дополнительное уплотнение невозможно, а устранение протечек потребует применения дополнительных специальных способов.

Задача, на решение которой направлено предложенное изобретение, заключается в создании способа стыков железобетонных цилиндрических конструкций, который исключал бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в повышении эффективности герметизации соединений и стыков железобетонных конструкций: железобетонных труб и секций тоннельных обделок, непосредственно в стартовой камере, надежности герметизации, сокращении времени простоя, уменьшении загрязнения окружающей среды и упрощения способа герметизации.

Указанный технический результат в способе герметизации стыков железобетонных конструкций, в котором герметизацию стыка производят элементом из термопластичного материала, достигается тем, что элемент из термопластичного материала имеет Ω-образный (омегообразный) профиль, который допускает возникающие при прокладке осевые и радиальные перемещения смежных железобетонных конструкций.

В железобетонные конструкции при изготовлении дополнительно бетонируют профилированные шпонки ограниченной ширины из термопластичного материала.

Профилированные шпонки имеют анкерные выступы, раскрепляющиеся в бетоне и препятствующие обтеканию их водой по контакту с бетоном.

Ω-образный профиль приваривают к профилированным шпонкам.

Герметизацию стыка производят непосредственно в стартовой камере.

Железобетонные конструкции представляют собой трубы и/или секции тоннельных обделок.

Ω-образный профиль перед установкой стыкуют в кольцо.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид герметизации стыка железобетонных цилиндрических, прямоугольных и любой другой формы конструкций, в частности трубы и/или секции тоннельных обделок.

При изготовлении секций в их торцевых частях забетонированы профилированные шпонки из термопластичного материала, имеющие анкерные выступы для раскрепления в бетоне, препятствующие обтеканию их водой по контакту с бетоном, а герметизация стыка достигается с помощью омегообразного профиля, установленного в зазоре смежных секций и приваренного сплошным швом к профилированным шпонкам.

Благодаря Ω-образному профилю, допускающему осевые и радиальные перемещения между смежными секциями, герметичность стыковых соединений в процессе их прокладки не нарушается.

Заявленный способ не требует дополнительного оборудования и изменений в технологической цепочке изготовления труб или секций тоннельных обделок и в процессе прокладки трубопроводов и тоннелей.

Способ осуществляют следующим образом.

При изготовлении железобетонных секций в их торцевые участки бетонируют профилированные шпонки 1 из термопластичного материала.

Очередную трубу или тоннельную секцию подают в стартовую камеру, где ее посредством домкратной станции стыкуют с предыдущей трубой или секцией тоннельной обделки. В зазор между секциями 2 и 3, образованный деревянным кольцом 4, обрезиненным молотком забивают Ω-образный профиль 5, состыкованный в кольцо, и приваривают его к профилированным шпонкам 1 в местах 6 и 7, имеющим анкерные выступы 8 для закрепления их в бетоне, препятствующие обтеканию их водой по контакту с бетоном секций, после чего работы по прокладке возобновляются.

1. Способ герметизации стыков железобетонных конструкций, в котором герметизацию стыка производят элементом из термопластичного материала, отличающийся тем, что элемент из термопластичного материала имеет Ω-образный профиль, который допускает возникающие при прокладке осевые и радиальные перемещения смежных железобетонных конструкций.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в железобетонные конструкции при изготовлении дополнительно бетонируют профилированные шпонки ограниченной ширины из термопластичного материала.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что профилированные шпонки имеют анкерные выступы, раскрепляющиеся в бетоне и препятствующие обтеканию их водой по контакту с бетоном.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что Ω-образный профиль приваривают к профилированным шпонкам.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что герметизацию стыка производят непосредственно в стартовой камере.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что железобетонные конструкции представляют собой трубы и/или секции тоннельных обделок.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что Ω-образный профиль перед установкой стыкуют в кольцо.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к соединительному узлу для пространственной несущей конструкции, в частности для геодезической структуры. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к стыковому соединению монолитного перекрытия с колонной. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к узловому соединению стержней пространственной конструкции. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения монолитного предварительно напряженного железобетонного каркаса здания. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к узлам соединения труб разного диаметра в решетчатых конструкциях. .

Изобретение относится к области промышленного и гражданского строительства и предназначено для крепления облицовочных плит зданий и сооружений, в частности для крепления облицовочных плит наружной поверхности стен зданий с вентилируемыми фасадами.

Изобретение относится к области строительства, в частности к узлу соединения. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к каркасному зданию. .

Изобретение относится к крепежным элементам. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для противопожарной защиты покрытий строящихся, реконструируемых и эксплуатируемых зданий, сооружений, в которых расположено технологическое оборудование с высокой степенью пожарной опасности при авариях на них.
Изобретение относится к способу получения декоративного слоистого материала из ацетатцеллюлозного пластика. .

Изобретение относится к рамам иллюминаторов для установки во внешнем корпусе летательного аппарата, которые содержат по меньшей мере один внешний фланец, один внутренний фланец и вертикальный фланец, размещенный между внешним и внутренним фланцами перпендикулярно к ним, причем соединение с несущей конструкцией летательного аппарата осуществляется по внешнему фланцу, и прозрачная часть иллюминатора, которая должна удерживаться, закреплена во внутреннем фланце, который удерживается вертикальным фланцем.

Изобретение относится к изготовлению заготовки из термоспаянного и сгибаемого упаковочного ламината для упаковочного контейнера, устойчивого к СВЧ-нагреву. .

Изобретение относится к устройствам для сварки. .

Изобретение относится к устройствам для ультразвуковой сварки. .

Изобретение относится к крепежным устройствам
Наверх