Способ работы автомобильного газогенератора

Изобретение относится к автомобильной технике и используется в двигателях внутреннего сгорания, работающих на твердом топливе. Способ работы автомобильного газогенератора, включающий подачу газообразного топлива в фильтр, а затем - в камеру сгорания цилиндров двигателя, согласно изобретению твердое топливо, выполненное в брикетах, подают в тракт выхлопного коллектора с пирокамерой, где производят возгонку твердого топлива бесконтактно с выхлопными газами без доступа воздуха, после чего газообразное топливо фильтруют и подают в камеры сгорания цилиндров. Изобретение обеспечивает повышение КПД автомобильного газогенератора. 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть применено к работе любых двигателей внутреннего сгорания на твердом топливе.

Известен способ работы автомобиля на твердом топливе (Токарев Г.Г. Газогенераторные автомобили. М.: Машгиз, 1955 г.).

Твердое топливо помещают в бункер, после чего его сжигают в расположенной ниже камере сгорания, с недостаточной подачей окислителя, при этом выделившееся газообразное топливо фильтруют и подают в камеры сгорания цилиндров двигателя.

Известный способ требует первоначального воспламенения топлива и прокачки воздуха вентилятором, а также требует выделения тепловой энергии на поддержание температуры пиролиза топлива.

Технической задачей изобретения является повышение КПД работы автомобильного газогенератора за счет того, что для поддержания температуры пиролиза топлива используют тепловую энергию выхлопных газов двигателя.

Поставленная задача решается за счет того, что твердое топливо, выполненное в брикетах, подают в тракт выходного коллектора с пирокамерой, где производят возгонку твердого топлива без доступа воздуха, после чего газообразное топливо фильтруют и подают в камеры сгорания цилиндров двигателя.

На чертеже показана схема реализации предложенного способа. Цифрами обозначены: 1 - кассета с брикетами, 2 - брикет, 3 - затвор, 4 - выходной коллектор двигателя, 5 - пирокамеры и 6 - глушитель.

Устройство по предложенному способу работает следующим образом: брикет 2 закладывается в вертикальную кассету 1. Двигатель автомобиля запускают на бензине. Затвор 3, приводимый в возвратно-поступательное движение двигателем, подает последовательно брикеты 2 в пирокамеру 5, где происходит возгонка твердого топлива. После чего газообразное топливо фильтруют и подают в камеры сгорания цилиндров двигателя, а золу утилизируют в зольник.

В случае, если пирокамера 5 установлена вертикально, а не горизонтально, и в нижней части снабжена колосниковой решеткой, брикеты 2 подаются в нее под собственным весом и затвор 3 в такой схеме не нужен (в описанном случае кассета с брикетами 1 находится непосредственно над пирокамерой 5, а топливные брикеты 2 могут быть выполнены шарообразными).

Способ работы автомобильного газогенератора, включающий подачу газообразного топлива в фильтр, а затем - в камеру сгорания цилиндров двигателя, отличающийся тем, что твердое топливо, выполненное в брикетах, подают в тракт выхлопного коллектора с пирокамерой, где производят возгонку твердого топлива бесконтактно с выхлопными газами без доступа воздуха, после чего газообразное топливо фильтруют и подают в камеры сгорания цилиндров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам питания газообразным топливом силовых установок. .

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания. .
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к получению водорода крекингом аммиака. .

Изобретение относится к двигателестроению и силовым установкам, работающим на углеводородном топливе. .

Изобретение относится к газогенераторной установке для двигателя внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить КПД. .

Изобретение относится к энергетике, а именно к устройствам для генерирования газообразного топлива из твердого углеродосодержащего сырья. Предложен способ газификации топлива для питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в котором газогенераторный газ, подаваемый из газогенератора 2, очищают в фильтре 3, охлаждают в теплообменнике 4, накапливают с помощью компрессора 5 в баллоне 7, содержащем фильтр 8. Газ подают в ДВС 1 из баллона 7 через дифференциальный редуктор 13, соединенный с газовоздушным смесителем 15, снабженным дроссельной заслонкой. Подачу газогенераторного газа регулируют с помощью блока управления 17, к входам которого подключены выходы датчика 10 давления, датчика 9 определения концентрации оксида углерода и электрогенератор 16, вал которого соединен с валом ДВС. Выходы блока управления 17 подключены к электродвигателю 6 компрессора 5, электромагнитному клапану 11, соединенному с газогенератором 2 с помощью трубопровода 12 и управляющему приводу 15 дроссельной заслонки. Также предложено устройство для осуществления описанного способа. Технический результат заключается в оптимизации рабочих характеристик ДВС и связанного с ним электрогенератора. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Предложена система питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) генераторным газом, содержащая ДВС 29, смеситель 27, газовый редуктор 26 с элементами защиты и управления, роторный нагнетатель 20 с электродвигателем 21, систему охлаждения и очистки генераторного газа, ресивер 25 для промежуточного хранения генераторного газа под избыточным давлением, газогенератор. Роторный нагнетатель 20 управляется блоком управления 31, на входе и выходе из системы очистки и охлаждения генераторного газа установлены датчики 15, 19 разрежения, обеспечивающие постоянство состава смеси и коэффициента наполнения цилиндров двигателя. Применение предлагаемой системы создает возможность сохранения физико-химических свойств генераторного газа при всех режимах и объемах его производства, возможность точного и оперативного регулирования количества подаваемого генераторного газа на любом режиме работы ДВС, с целью улучшения его мощностных, экономических и экологических показателей в переходных режимах и при перегрузках. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх