Складная надувная лодка с жестким днищем (трансформер)

Изобретение относится к надувным лодкам. Лодка содержит надувной баллон замкнутого контура, полое внутри сидение коробчатой формы, эластичное днище и жесткое днище, состоящее из кормовой и носовой частей. При сложении лодки в сдутом состоянии все элементы лодки оказываются между частями жесткого днища, образующими футляр, нижний торец которого вставляется в сидение. Для фиксации лодки в сложенном состоянии применяются стяжки с прикрепленными к ним заплечными ремнями. Достигается снижение габаритов надувной лодки повышенной прочности. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к конструкции малогабаритных гребных надувных лодок, применимым в туристических походах, на охоте и рыбалке.

Общеизвестные гребные надувные лодки «экономкласса», такие, например, как «Скиф» [Каталог Мнев и К. Надувные лодки и катера, 2008 г. стр.8]. Эти лодки имеют замкнутые надувные борта и эластичное надувное днище. Подобные лодки имеют простую и легкую конструкцию, их можно переносить в специальных рюкзаках. Основной недостаток таких лодок - это низкая надежность, т.к. отсутствует защита надувных бортов и эластичного днища от механических повреждений, проколов или разрывов.

Этот недостаток частично устранен в надувных лодках с жестким пластиковым или алюминиевым днищем, так называемых лодках RIB [Журнал «Капитан», №3, 2002 г. стр.37]. Лодки RIB имеют надувные борта с незамкнутым U-образным контуром, эластичное днище и жесткое нижнее днище с V-образным сечением, придающее судну прочность и динамические характеристики. Однако для наземного транспортирования таких лодок нужны специальные средства, например автоприцепы.

С целью повышения удобства транспортирования разработаны складные лодки RIB, например, SkiBoat SB [с информацией можно ознакомиться в сети Интернет на сайте http://www.kater2.spb.ru/skyboat/skyboat-sp-360rc.shtml]. Эти надувные лодки имеют трехсекционное днище, что позволяет их складывать в три сложения для транспортирования в багажнике автомобиля. Одна из подобных конструкций защищена патентом РФ на полезную модель №55728 [патент РФ 55728 U1, опубл. 27.08.2006]. В этой лодке стенки соприкасающихся секций днища предлагается выполнить с выступами и пазами с возможностью их вхождения друг в друга, а также предусмотрены гибкие соединения секций между собой и килевой стягивающий трос. Трехсекционная конструкция делают лодку в собранном состоянии более транспортабельной, но килевая конструкция днища остается по-прежнему громоздкой и тяжелой, и в туристическом походе такую лодку не унести в рюкзаке или сумке.

В качестве прототипа выбрана надувная бескилевая лодка, защищенная патентом РФ на полезную модель №71958 [патент РФ №71958 U1, опубл. 27.03.07]. Лодка имеет конструкцию симметричной относительно диаметральной плоскости формы. Она состоит из эластичного днища, надувных бортов, носовой и кормовой части, образующих общий замкнутый контур. Контуры носовой и кормовой части идентичны. Днище лодки выполнено надувным, а жесткость придается реечным настилом. Лодку в сложенном виде можно переносить в специальном рюкзаке. Эта лодка имеет практически все те же недостатки, что описанная выше лодка «Скиф».

В основу изобретения поставлена задача - расширение арсенала средств, а именно, создания малогабаритной надувной лодки с повышенной прочностью и не требующей применения дополнительных средств для ее переноса в походных условиях.

Поставленная задача решается тем, что надувная лодка, имеющая надувной бортовой баллон замкнутого контура, эластичное днище и сиденье, согласно изобретению дополнительно снабжена жестким бескилевым днищем, состоящим из кормовой и носовой половин, закрепленных на лодке снизу с зазором между собой, половины жесткого днища имеют загибы или низкие борта, частично закрывающие снизу бортовой баллон, сиденье выполнено коробчатой формы, при этом элементы лодки выполнены таким образом, что при поперечном сложении лодки в сдутом состоянии она образует коробчатую конструкцию, а ее нижний торец закрыт охватывающим его снизу сиденьем.

Лодка дополнительно снабжена съемными стяжками, соединенными между собой с возможностью размещения в них лодки в сложенном состоянии и с прикрепленными к ним лямками или заплечными ремнями.

Стяжки могут быть соединены между собой застежками или пряжками, а жесткое днище выполнено из пластика. Контуры носовой и кормовой части могут совпадать по форме.

Более подробно сущность изобретения раскрывается в приведенных ниже примерах и иллюстрируется фигурами чертежей, на которых схематично представлено: Фиг.1 - заявляемое лодка в собранном состоянии, вид спереди, Фиг.2 - то же, вид сзади, Фиг.3 - поперечное сечение лодки, Фиг.4 - лодка в разложенном виде, вид снизу.

Лодка имеет надувной бортовой баллон 1, имеющий замкнутый контур, т.е. смыкающийся в носовой и кормовой части, а также эластичное днище 2. Баллон 1 может быть выполнен секционированным, т.е. разделенным внутри на отсеки. Лодка имеет жесткое днище, состоящее из двух половин - носовой и кормовой - 3, 4, соответственно. Носовая и кормовая половины 3, 4 днища выполнены из легкого прочного пластика, обычно применяемого для этой цели. Половины днища имеют практически одинаковую форму, но могут содержать некоторые отличия. Каждая половина 3, 4 днища имеет в целом уплощенную форму или слегка выпуклую. Встречно ориентированные торцы этих деталей могут быть выполнены ровными и гладкими, а наружные края (бортовой и носовой край или соответственно кормовой край) имеют загиб (отбортовку) или низкие борта 5, охватывающие и частично закрывающие снизу баллон 1. В зависимости от материала изготовления деталей: баллонов, эластичного днища и жесткого днища - могут быть применены различные методы их соединения, например, клеевой или термоспособ.

Сиденье 6 выполнено коробчатой формы, например, из того же материала, что половины жесткого днища.

Для переноса лодки ее борта сдуваются и конструкция складывается пополам с размещением эластичных элементов внутри. Затем снизу устанавливается коробчатое сиденье 6, закрывая торцы половин 3,4 жесткого днища и придавая конструкции в целом форму жесткого короба с заключенными внутрь эластичными бортами и днищем. Фиксация конструкции в сборе осуществляется при помощи охватывающих горизонтальных и вертикальных стяжек 7. Стяжки 7 могут соединяться между собой застежками или пряжками 8 (Fast), которые обычно применяются для этих целей в конструкциях рюкзаков. К стяжкам прикреплены заплечные ремни или лямки 9.

В лодке могут быть предусмотрены средства, повышающие жесткость конструкции складного днища в разложенном состоянии, но они не являются предметом данного изобретения.

Таким образом, в сложенном для транспортирования состоянии заявленная лодка имеет форму рюкзака с уплощенным жестким корпусом или заплечного короба. Размещенные во внутреннем объеме эластичные элементы защищены от повреждений при перемещении лодки «по-походному». При необходимости внутри короба могут быть размещены и другие предметы, различное снаряжение.

В разложенном состоянии эластичное днище лодки и надутый баллон закрыты снизу жестким пластиковым корпусом, что предотвращает их механическое повреждение как в воде, так и на берегу. Коробчатое сиденье используется по своему основному назначению.

1. Надувная лодка, имеющая надувной бортовой баллон замкнутого контура, эластичное днище и сиденье, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена жестким бескилевым днищем, состоящим из кормовой и носовой половин, закрепленных на лодке снизу с зазором между собой, половины жесткого днища имеют загибы или низкие борта, частично закрывающие снизу бортовой баллон, сиденье выполнено коробчатой формы, при этом элементы лодки выполнены таким образом, что при поперечном сложении лодки в сдутом состоянии она образует коробчатую конструкцию, а ее нижний торец закрыт охватывающим его снизу сиденьем.

2. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена съемными стяжками, соединенными между собой с возможностью размещения в них лодки в сложенном состоянии и с прикрепленными к ним лямками или заплечными ремнями.

3. Надувная лодка по п.2, отличающаяся тем, что стяжки соединены между собой застежками или пряжками.

4. Надувная лодка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что жесткое днище выполнено из пластика.

5. Надувная лодка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что контуры носовой и кормовой частей совпадают по форме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надувным моторным лодкам для прогулок и отдыха на воде. .

Изобретение относится к области надувных устройств. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам преимущественно большой грузоподъемности. .

Изобретение относится к области тренажных средств для подготовки космонавтов к действиям после посадки космического аппарата на водную поверхность, к средствам для имитации волнения моря при проведении исследований и испытаний в моделируемых условиях.

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок и способам их изготовления из эластичных прорезиненных тканей. .

Изобретение относится к надувным моторным лодкам, преимущественно имеющим подвесные моторы большой мощности, и предназначено для спасения упавших в воду людей, а также для выполнения различных технических работ, хозяйственных функций и других видов работ на воде.

Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля. .

Изобретение относится к судостроению, именно к конструкциям надувных моторных лодок для прогулок и отдыха на воде. .

Изобретение относится к области надувных плавающих средств

Изобретение относится к области надувных плавающих средств

Изобретение относится к области надувных плавающих средств

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде и направлено на возможность плавания по воде лежа на спине на надувном матраце, приводя его в движение ногами, используя быстросъемный ножной привод

Изобретение относится к прогулочным, рыболовным, спортивным и спасательным судам

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам защиты днища моторных лодок при их эксплуатации

Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта

Изобретение относится к надувным катамаранам
Наверх