Композиция для антикоррозионных и гидроизоляционных покрытий

Изобретение относится к составам полимерных неотверждающихся холодных композиций и может быть использовано для производства антикоррозионных и гидроизоляционных материалов. Пластичная композиция с малой вязкостью ее состава включает полиэтилен с М.М. 1300-2700 - 100 мас.ч., и полиэтилен с М.М. 1080-1250, или вместо последнего дизельное топливо, или машинное масло - 10-20 мас.ч. Технический результат - покрытие является водостойким, эластичным, морозостойким, атмосферостойким, коррозионно-стойким. 2 табл.

 

Изобретение относится к составам полимерных композиций и может быть использовано для производства антикоррозионных и гидроизоляционных материалов, неотверждающихся холодных покрытий и мастик на основе полиэтилена в строительных отраслях, для машин, механизмов, труб, металлических, железобетонных деревянных изделий и конструкций.

Известны смазки, в качестве которых используются моторные масла и дизельные топлива различных марок - смеси продуктов перегонки нефти с фракциями, прошедшими гидроочистку и депарафинизацию (см. Дмитриченко Н.Ф. и др. Антикоррозионные смазочные материалы. Справочник. Киев, 1991 г., стр.64 и 72 соответственно). К их недостаткам следует отнести их низкую теплостойкость, высокую стоимость, требования тщательной обработки поверхности, а также высокую текучесть.

Известны пластичные смазочные материалы, антикоррозионные свойства которых можно изменять в нужном направлении, используя широкий спектр присадок и загустителей. Загуститель придает смазке в определенных условиях свойства твердого тела за счет образуемого им каркаса. Введением загустителей достигаются упруговязкопластичные реологические состояния смазок, обеспечивается ряд положительных антикоррозионных и других свойств, в первую очередь за счет герметизации внутренних полостей узлов трения машин и механизмов, создания в них особого микроклимата с исключением попадания на поверхность защищаемого металла влаги, пыли и т.д. При напряжениях и температурах меньше критических такие смазки деформируются упруго. Они должны обладать определенными свойствами - адгезией к защищаемой поверхности, инертностью к ней, химической стабильностью и др. (см. Дмитриченко Н.Ф. и др. Антикоррозионные смазочные материалы. Справочник. Киев, 1991 г., с.24). К пластичным смазкам относится консервационная смазка ЗЭС ТУ 138101474-74 - мягкая вязкая мазь темного цвета, приготовленная из загущенного минерального масла цилиндрового 52 (вапор), алюминиевого мыла фракции МЖКС10-C16 (4%) и углеводородной смазки - петролатума - загустителя (6%). К этим же пластичным смазкам относится смазка ВНИИСТ-2 жировая для изоляции надземных трубопроводов, ТУ 38101379-73 - смесь петролатума с добавлением 20% консервационного масла НТ-204У (ГОСТ 18974-73), которая по своим реологическим свойствам является полужидкой смазкой. Недостатками указанных смазок являются их сложный состав, сложность приготовления и высокая их стоимость. Кроме того, при превышении напряжений и температур выше критических структура каркаса такой смазки разрушается, и смазка течет как пластичное тело.

Задачей изобретения является получение технологичной антикоррозионной и гидроизоляционной композиции, удовлетворяющей требованиям эластичности, прочности сцепления с основанием, водопоглощения и водостойкости, а также морозостойкости, атмосферостойкости, коррозионной стойкости материала покрытий, которая легко наносится на основу, с невысокой трудоемкостью ее производства, а также расширение арсенала средств для производства антикоррозионных и гидроизоляционных покрытий.

Задача решается путем создания пластичной композиции для антикоррозионных и гидроизоляционных покрытий с малой вязкостью ее состава, которая включает низкомолекулярный полиэтилен с молекулярной массой 1300-2700 и низкомолекулярный полиэтилен с молекулярной массой 1080-1250, или вместо последнего дизельное топливо, или машинное масло в следующем количественном составе, мас. частей:

полиэтилен с молекулярной массой 1300-2700 100
полиэтилен с молекулярной массой 1080-1250,
или дизельное топливо, или машинное масло 10-20.

Низкомолекулярный полиэтилен более высокой молекулярной массы в предлагаемой композиции является структурообразующим компонентом, который обеспечивает каркас твердого тела композиции, а полиэтилен более низкой молекулярной массы, будучи родственным компонентом по отношению к первому, обладая также антикоррозионными и гидроизоляционными свойствами, доводит композицию до кремообразного состояния, удобного для использования, и обеспечивает ее технологичность. Будучи пластичной, предлагаемая композиция является более простой в составе и способе получения, более дешевой и доступной. Кроме того, ее можно наносить прямо по ржавчине, без зачистки обрабатываемой поверхности. Композиция является водостойкой, химически стойкой, атмосферостойкой и водонепроницаемой.

В качестве компонентов при составлении композиции использовались:

- низкомолекулярный полиэтилен молекулярной массы 1300-2700 и молекулярной массы 1080-1250 в соответствии с ТУ 2211-060-00203521-2002;

- топливо дизельное для быстроходных дизельных двигателей наземной и судовой техники, получаемое из продуктов переработки нефти марок ДЛ, ДЗ, ДА, основные физико-химические характеристики которых удовлетворяют требованиям ГОСТ 4749-73, дизельного топлива из сернистых нефтей - ГОСТ 305-73;

- масло моторное минеральное марки АЗМОЛ М-20/5040 «супер» ТУ У 00152365.060-97;

- масло моторное минеральное марки FORSAGE SAE 15W-40 API SF/CC ТУ 0253-014-11756632-2000.

Для приготовления состава покрытия в соответствии с изобретением в обогреваемый смеситель согласно рецептуре загружают оба компонента и тщательно перемешивают со скоростью мешалки 300 об/мин до однородной массы при температуре 98-100°С в течение 3-5 минут. Полученная композиция имеет вазелинообразную маловязкую, пластичную, эластичную консистенцию. Для получения покрытия композиция наносится на сухую защищаемую поверхность шпателем путем ее втирания или распылением композиции, нагретой до температуры размягчения,

В таблице 1 приведены примеры составов композиции, в таблице 2 - характеристики антикоррозионных и гидроизоляционных покрытий из такой композиции. В колонке 17 Таблицы 2 приведены требования к характеристикам гидроизоляционных покрытий в соответствии с ГОСТ 30693-2000 «Мастики кровельные и гидроизоляционные», касающиеся полимерных мастик.

Методы испытаний проводились в соответствии с ГОСТ 26589-94 «Мастики кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний». Стойкость к действию химических сред определяли в соответствии с ГОСТ 12020-72. «Пластмассы. Методы определения стойкости к действию химических сред». В частности, адгезию определяли по решетчатому надрезу с размером ячейки решетки 1×1 мм. Испытания на адгезию показали, что ни одна ячейка не была разрушена, имел место разрыв по материалу, на который наносили покрытие, т.е. разрыв носил характер когезионного. В результате был определен балл в единицу. Как видно из таблицы 2, полученные антикоррозионные и гидроизоляционные характеристики представленных составов в заявленном интервале качественного и количественного его содержания удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям.

Композиция для антикоррозионных и гидроизоляционных покрытий, включающая низкомолекулярный полиэтилен с молекулярной массой 1300-2700 и низкомолекулярный полиэтилен с молекулярной массой 1080-1250, или вместо последнего дизельное топливо, или машинное масло в следующем количественном составе, мас.ч.:

полиэтилен с молекулярной массой 1300-2700 100
полиэтилен с молекулярной массой 1080-1250,
или дизельное топливо, или машинное масло 10-20


 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и конкретно касается уменьшения износа в паре трения колесо - рельс на криволинейных участках пути за счет использования смазочной композиции.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, уменьшения износа в паре трения колесо-рельс на кривых участках пути за счет создания смазочных материалов, обладающей высокой эффективностью.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и конкретно касается уменьшения износа в паре трения колесо - рельс на кривых участках пути за счет использования смазочной композиции.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и конкретно касается смазывания рельсов на кривых участках пути. .

Изобретение относится к консистентным смазкам, применяемых в химической и нефтехимической промышленности, машиностроении, где требуется применение химически стойких, консервационно-защитных, канатных, вакуумных консистентных смазок.
Изобретение относится к защите и восстановлению прокорродировавших металлических поверхностей, работающих в условиях абразивного износа, эксплуатируемых в атмосферных условиях различных климатических зон, в атмосфере воздействия агрессивных сред, например, в энергетике, химической и добывающих промышленностях при ремонте проржавевшего оборудования.
Изобретение относится к получению покрытий различного оборудования и строительных конструкций жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений. .
Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии лакокрасочными покрытиями за счет использования антикоррозионного пигмента в составе грунтовок. .
Изобретение относится к антикоррозионному наполнителю на основе одеревеневших отходов растительного сырья, который применяется в составе лакокрасочных покрытий для защиты от коррозии металлических поверхностей.

Изобретение относится к антикоррозионным лакокрасочным материалам, содержащим цинковый порошок, и может быть использовано для защиты от коррозии стальных конструкций, изделий и оборудования в атмосферных условиях и водных средах.

Изобретение относится к защите металлических поверхностей, например, резервуаров для перевозки нефтепродуктов. .
Изобретение относится к лакокрасочным материалам для защиты металлических поверхностей в машиностроении. .
Изобретение относится к составам антикоррозионных цинксодержащих лакокрасочных материалов для протекторной защиты от коррозии стальных конструкций, изделий и оборудования, эксплуатирующихся в условиях средне- и сильноагрессивных сред и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве, судостроении, автомобилестроении и мостостроении для защиты инженерных и гидротехнических сооружений, промышленных и энергетических установок, оборудования химической и нефтехимической промышленности, портовых сооружений.
Изобретение относится к составам антикоррозионных цинксодержащих лакокрасочных материалов для покрытий типа грунты, красок и эмалей для протекторной защиты от коррозии стальных конструкций, изделий и оборудования, эксплуатирующихся в условиях средне- и сильноагрессивных сред, и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве, судостроении, автомобилестроении и мостостроении для защиты инженерных и гидротехнических сооружений, промышленных и энергетических установок, оборудования химической и нефтехимической промышленности, портовых сооружений.
Изобретение относится к химии, а именно к защитным покрытиям металлических изделий, используемых в нефтяной, газовой, энергетической, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к кабелю со слоем покрытия, сделанным из отходов. .
Наверх