Устройства для облегчения сборки, обслуживания и текущего ремонта вывесок с изменяющимся изображением

Изобретение относится к устройству для облегчения сборки и обслуживания вывесок с изменяющимся изображением. Устройство содержит верхний и нижний горизонтальные элементы каркаса, имеющие по существу U-образное поперечное сечение с двумя противоположными полками и ребром, соединяющим полки. Каркас устройства содержит два противоположных вертикальных боковых элемента, соединяющих горизонтальные элементы каркаса и множество вертикальных в форме брусков элементов отображения, имеющих треугольное поперечное сечение и с возможностью вращения смонтированных в верхнем и нижнем элементах каркаса. Отдельные зубчатые механизмы, смонтированные на одном из горизонтальных элементов каркаса для вращения соответствующих элементов отображения, имеют приводное колесо, которое снабжено, по меньшей мере, одним зубцом для периодического зацепления ведомого треугольного зубчатого колеса, присоединенного к элементу отображения. Устройство содержит приводной электродвигатель, присоединенный к общему приводному валу для одновременного вращения соответственных приводных колес зубчатых механизмов. Зубчатые механизмы смонтированы на общей монтажной пластине для того, чтобы формировать приводной модуль, который смонтирован с возможностью скольжения по направляющим на полках одного из U-образных горизонтальных элементов каркаса. Приводной модуль формирует пластину днища, перекрывающую зазор между полками одного элемента каркаса. Достигается быстрая и упрощенная сборка вывески с изменяющимся изображением. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Уровень техники изобретения

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение в целом относится к устройствам для облегчения сборки, обслуживания и текущего ремонта вывесок с изменяющимся изображением. Более точно изобретение относится к вывеске с изменяющимся изображением разновидности, содержащей верхний и нижний горизонтальные элементы каркаса, имеющие по существу U-образное поперечное сечение с двумя противоположными полками и ребром, соединяющим полки; два противоположных вертикальных боковых элемента каркаса, соединяющих горизонтальные элементы каркаса; множество вертикальных в форме брусков элементов отображения, имеющих треугольное поперечное сечение и смонтированных с возможностью вращения на верхнем и нижнем элементах каркаса; отдельные зубчатые механизмы, смонтированные на одном из горизонтальных элементов каркаса для вращения соответствующих элементов отображения, при этом каждый из упомянутых зубчатых механизмов содержит приводное колесо, имеющее по меньшей мере один зубец для периодического зацепления ведомого треугольного зубчатого колеса, присоединенного к соответственному элементу отображения; и приводной электродвигатель, присоединенный к общему приводному валу для одновременного вращения соответственных приводных колес зубчатых механизмов.

Предшествующий уровень техники

Ранее известная вывеска разновидности, упомянутой выше (EP 0261089 B1), содержит верхний и нижний горизонтальные элементы каркаса из алюминия, каждый из которых имеет U-образный профиль поперечного сечения. Элементы каркаса U-образного профиля размещены из условия, чтобы одна полка U-образного профиля формировала нижнюю стенку, тогда как противоположная полка формировала верхнюю стенку элемента каркаса. Реберная часть, соединяющая полки U-образного профиля, формирует заднюю стенку элемента каркаса. Приводные зубчатые механизмы вращаемых планок отображения вывески закреплены в одном из горизонтальных элементов каркаса, обычно верхнем. Накладка смонтирована на передней стороне U-образных элементов каркаса. Зубчатые механизмы элементов отображения по отдельности смонтированы на стационарные нижнюю и заднюю стенки U-образного профиля, что требует операций сверления отверстий в профиле и делает трудным и обременительным выполнять работы по обслуживанию и текущему ремонту вывески, такие как снятие приводных зубчатых механизмов для замены компонентов, а также сборка вывесок различных размеров.

Сущность изобретения

Согласно аспекту изобретения, для того чтобы достичь быстрой и упрощенной сборки вывески разновидности, упомянутой в качестве предисловия, вывеска по настоящему изобретению отличается признаками, изложенными в независимом пункте 1 прилагаемой формулы изобретения. Это решение избегает дорогостоящего сверления отверстий в U-образном профиле, а зубчатые механизмы для элементов отображения могут предварительно собираться в модули требуемой длины и с требуемым количеством таких механизмов, например, 2, 3, 7 или 8 механизмов, посредством монтажа их на отдельной монтажной пластине, которая может быть отштампована из недорогой плоской заготовки с одновременно пробитыми отверстиями и загнута в конфигурацию, которая является подходящей для легкой ее вставки в рабочее положение в соответствующий элемент каркаса, по существу U-образного поперечного сечения, сдвиганием монтажной пластины по направляющим, сформированным в элементе каркаса, вследствие этого закрывая элемент каркаса посредством формирования стенки его «днища», обращенной к области отображения вывески. Таким образом, элемент каркаса, вмещающий приводной механизм, состоит из двух основных компонентов, то есть экструдированного необработанного U-образного профиля, служащего в качестве внешнего декоративного корпуса и держателя, и одной или более монтажных пластин, на которых смонтирован приводной механизм. Это предусматривает значительно уменьшенную заводскую себестоимость для вывески и упрощенные объемы работ по обслуживанию и сборке на месте. Более того, благодаря возможности формирования модулей приводных зубчатых механизмов, прикрепленных к монтажным пластинам различной длины, вывески различных размеров могут легко собираться на месте.

Передвижная монтажная пластина (стенка днища), несущая требуемое количество зубчатых механизмов, также является легко съемной со стационарного элемента каркаса для облегчения работ по обслуживанию и текущему ремонту, таких как замена отдельных приводных компонентов или полных модулей зубчатых механизмов на вывеске. Это достигается сдвиганием монтажной пластины (модуля) в осевом направлении вдоль элемента каркаса, чтобы либо полностью удалять модуль для замены, либо чтобы по отдельности выдвигать его секции с конца элемента каркаса.

Согласно другому аспекту изобретения, чтобы предоставить возможность легких работ по обслуживанию и текущему ремонту на месте на одном или более зубчатых модулей или их секциях в элементе каркаса вывески, монтажная пластина может вытаскиваться из конца элемента каркаса. Для этой цели отдельный добавочный U-образный профильный элемент формирует разъемное концевое удлинение элемента каркаса и снабжен направляющими, соответствующими направляющим данного элемента каркаса. Таким образом, добавочный элемент профиля является опорным элементом, который является прикрепляемым к концу элемента каркаса, с тем чтобы формировать консольное продольное удлинение по меньшей мере направляющих элемента каркаса, на котором с возможностью скольжения поддерживается монтажная пластина (модули). Опорный элемент содержит по меньшей мере один достаточно большой проем или «окно» на своей стороне, обращенной к наблюдателю вывески, так что обслуживающее лицо может получать свободный доступ к компонентам приводных зубчатых механизмов. Профиль, например, верхнего горизонтального элемента каркаса, вмещающего один или более модулей (монтажных пластин) зубчатых механизмов для отображающих брусков вывесок, предпочтительно является профилем перевернутой U. Таким образом, монтажная пластина, на которой закреплены зубчатые механизмы, формирует стенку днища, которая является скользящей по направляющим, таким как выступающие вовнутрь заплечики или отбортовки, расположенные вблизи свободного конца двух полок U-образного профиля. Предпочтительно, для того чтобы легко присоединять опорный элемент к элементу каркаса, опорный элемент может быть сформирован из U-образного профиля, подобного таковому у элемента каркаса, или из пластины, подвергнутой сгибанию в такой U-образный профиль и снабженной упомянутым боковым окном(ами) для открывания компонентов убранных модулей для текущего ремонта и обслуживания. Эта конструкция вставляемых и выдвигаемых монтажных пластин также предусматривает гибкую систему наращивания вывески произвольных размеров. U-образные профили, формирующие верхний и нижний элементы каркаса, могут формироваться в различные заданные длины для создания подходящей модульной системы при построении вывесок различных размеров. Элемент каркаса, расположенный напротив того, который вмещает зубчатые механизмы, также может быть сформирован из U-образного профиля, в котором монтажная пластина, удерживающая нижний конец планок отображения, является вставляемой и выдвигаемой посредством ее сдвигания в осевом направлении вдоль направляющих, таких как заплечики или отбортовки на элементе каркаса. В этом случае монтажная пластина образует верхнюю крышку U-образного элемента каркаса.

Дополнительные признаки изобретения будет раскрыты ниже и в прилагаемых зависимых пунктах формулы изобретения со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид сбоку в вертикальном разрезе правой половины вывески с изменяющимся изображением;

фиг.2 - вид сверху вывески на фиг.1;

фиг.3 - вид с торца вывески на фиг.1;

фиг.4 - вид сбоку в вертикальном разрезе короткого модуля, содержащего монтажную пластину с двумя зубчатыми механизмами, присоединенными к приводному электродвигателю в верхнем правом углу вывески на фиг.1;

фиг.5 - вид с торца модуля на фиг.4;

фиг.6 - вид сбоку в вертикальном разрезе длинного модуля, содержащего семь зубчатых механизмов, смонтированных на монтажной пластине и присоединенных к общей секции приводного вала;

фиг.7 - вид с торца модуля на фиг.6;

фиг.8 - вид в поперечном разрезе U-образного верхнего горизонтального элемента каркаса вывески;

фиг.9 - вид с торца приводного зубчатого механизма, смонтированного в U-образном элементе каркаса;

фиг.10 - вид сбоку в вертикальном разрезе отдельного опорного элемента, который должен прикрепляться в качестве концевого удлинения к верхнему элементу каркаса вывески, показанной на фиг.1;

фиг.11 - вид с торца опорного элемента на фиг.9; и

фиг.12 - вид сверху плоской заготовки, из которой опорный элемент должен загибаться в его законченную форму на фиг.11.

Подробное описание предпочтительного варианта осуществления

Правая половина вывески с изменяющимся изображением в целом обозначена позицией 10 на фиг.1-3. Вывеска 10 содержит верхний и нижний горизонтальные элементы 12 и 14 каркаса и торцевые или боковые элементы 16 каркаса (только один показан на фиг 1). Множество вертикальных имеющих форму брусков элементов 18 отображения, имеющих треугольное поперечное сечение, установлены с возможностью вращения на верхнем и нижнем элементах 12, 14 каркаса. Элементы 12, 14 каркаса имеют по существу U-образное поперечное сечение с двумя противоположными полками 13 и ребром 15, соединяющим полки (см. фиг.8 и 9). Верхний элемент 12 каркаса вмещает приводной узел для вращения элементов 18 отображения. Этот приводной узел содержит электродвигатель 20 (фиг.4), смонтированный на монтажной пластине 22 (фиг.4-7), приводной вал 24, приводимый электродвигателем 20 для вращения приводного колеса 26 соответствующего приводного зубчатого механизма 28 для каждого элемента 18 отображения. Каждое приводное колесо 26 имеет по меньшей мере один, а предпочтительно два зубца 30 для периодического зацепления выступа (не показан) на каждой вершине ведомого треугольного зубчатого колеса 32, ось 34 которого ориентирована под углом 90° к оси приводного вала 24. Каждое зубчатое колесо 32 прикреплено к штырю 36, поддерживаемому в монтажной пластине 22 с возможностью вращения вокруг его соответствующей оси 34, с тем чтобы, когда приводной вал 24 непрерывно вращается, периодически поворачивать соответствующий держатель 38 элемента отображения на 120°, а в силу этого и элемент 18 отображения, прикрепленный к нему. Таким образом, каждое приводное колесо 26 и каждое ведомое зубчатое колесо 32 образует так называемый зубчатый механизм 28.

Приводной узел, то есть электродвигатель 20, вал 24 и все зубчатые механизмы 28, смонтирован на монтажной пластине 22. В зависимости от габаритов (ширины) вывески 10 приводной узел может содержать различные количества зубчатых механизмов 28, например 2 (фиг.4), 3, 7 (фиг.6) или 8 механизмов, с или без собственного электродвигателя 20 для формирования различных модулей, которые могли бы легко собираться, чтобы формировать полный верхний каркас вывески либо правую (фиг.1) или левую его половину. Приводной вал 24 одного модуля может съемным образом присоединяться к валу смежного модуля. Опорные кронштейны 39 (фиг.4-7 и 9) могут поддерживать вал 24 с промежутками вдоль его продольного удлинения. Как известно, зубцы 30 смежных приводных колес 26 вдоль вала 24 предпочтительно взаимно смещены по окружности (не показано), чтобы создавать волнообразное движение изображения, отображаемого при вращении элементов 18 изображения.

Согласно изобретению, как показано на фиг.8 и 9, модуль, содержащий монтажную пластину 22 вместе с зубчатыми механизмами 28, приводной вал 24 и, возможно, приводной электродвигатель 20, является вставляемым в и выдвигаемым из U-образного элемента 12 каркаса посредством смещения его по направленным вовнутрь противоположным направляющим 40 (опорным отбортовкам). Это очень облегчает работу по наращиванию или сборке вывески, а также любые необходимые операции обслуживания и текущего ремонта на месте. Для последней цели добавочный U-образный профиль 42, формирующий разъемное концевое удлинение элемента 12 каркаса, снабжен направляющими 48, соответствующими направляющим 40 данного элемента 12 каркаса (см. фиг.1, 10 и 11). Добавочный U-образный профиль 42 составляет отдельный опорный элемент, который может временно прикрепляться к концу элемента 12 каркаса, с тем чтобы формировать консольное продольное удлинение по меньшей мере направляющих 40 элемента 12 каркаса, на котором с возможностью скольжения поддерживаются монтажная пластина 22 и модули. Это будет облегчать работы по обслуживанию и заменам. Как видно на фиг.12, опорный элемент 42 может быть сформирован из плоской заготовки 44 ее загибанием вдоль штрихпунктирных линий 46a-d в профиль, показанный на фиг.11. Отбортовки или направляющие 48 опорного элемента 42 в силу этого формируют удлинения направляющих 40 элемента 12 каркаса. Опорный элемент 42 имеет по меньшей мере один достаточно большой проем 50 или «окно» на своей стороне, обращенной к наблюдателю вывески, так, что обслуживающее лицо может получать свободный доступ к компонентам приводных зубчатых механизмов 28. В качестве варианта такой же U-образный профиль, как таковой у верхнего элемента 12 каркаса, может использоваться для опорного элемента 42.

Хотя в описанном предпочтительном варианте осуществления приводные модули смонтированы в верхнем горизонтальном элементе каркаса, в пределах объема защиты настоящего изобретения возможно расположение их в нижнем горизонтальном элементе каркаса. Не отходя от концепции изобретения, также могло бы быть потенциально возможным компоновать приводные модули в вертикально расположенных элементах каркаса, с тем чтобы вращать горизонтально ориентированные элементы отображения.

1. Вывеска с изменяющимся изображением, содержащая верхний и нижний горизонтальные элементы (12, 14) каркаса, имеющие, по существу, U-образное поперечное сечение с двумя противоположными полками и ребром, соединяющим полки; два противоположных вертикальных боковых элемента (16) каркаса, соединяющих горизонтальные элементы (12, 14) каркаса; множество вертикальных в форме брусков элементов (18) отображения, имеющих треугольное поперечное сечение и с возможностью вращения смонтированных в верхнем и нижнем элементах (12, 14) каркаса; отдельные зубчатые механизмы (28), смонтированные на одном (12) из горизонтальных элементов каркаса для вращения соответствующих элементов (18) отображения, при этом каждый из упомянутых зубчатых механизмов содержит приводное колесо (26), имеющее, по меньшей мере, один зубец (30) для периодического зацепления ведомого треугольного зубчатого колеса (32), присоединенного к соответственному элементу (18) отображения; и приводной электродвигатель (20), присоединенный к общему приводному валу (24) для одновременного вращения соответственных приводных колес (26) зубчатых механизмов (28), отличающаяся тем, что множество зубчатых механизмов (28) смонтированы на общей монтажной пластине (22) с тем, чтобы формировать приводной модуль, который смонтирован с возможностью скольжения по направляющим (40) на полках упомянутого одного (12) из U-образных горизонтальных элементов каркаса и который формирует пластину днища, перекрывающую зазор между полками упомянутого одного элемента (12) каркаса.

2. Вывеска по п.1, отличающаяся тем, что приводной электродвигатель (20) смонтирован на монтажной пластине (22), формируя торцевой приводной модуль в упомянутом одном элементе (12) каркаса.

3. Вывеска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что приводной вал (24) поддерживается, по меньшей мере, двумя кронштейнами (39), прикрепленными к каждой монтажной пластине (22).

4. Вывеска по п.1, отличающаяся тем, что приводной вал (24) разделен на соединяемые секции с длиной, соответствующей длине соответствующего приводного модуля.

5. Вывеска по п.1, отличающаяся добавочным U-образным профильным элементом (42), формирующим съемное концевое удлинение упомянутого одного элемента (12) каркаса и снабженным направляющими (48), соответствующими направляющим (40) упомянутого одного элемента (12) каркаса.

6. Вывеска по п.5, отличающаяся тем, что концевое удлинение снабжено, по меньшей мере, одним проемом (50) служебного доступа в полке (13) U-образного профильного элемента (42), обращенной к наблюдателю вывески.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рекламного и выставочного дела, в частности к рекламно-демонстрационным устройствам и к способу демонстрации рекламных материалов.

Изобретение относится к рекламным устройствам с подвижными элементами и может быть использовано для повышения прочности и надежности работы рекламных устройств с вращающимися рекламно-демонстрационными объектами и расширения функциональных возможностей.

Изобретение относится к информационно-рекламной технике - средствам наглядного представления информации, а именно к динамическим рекламно-информационным стендам и демонстрационным установкам, выполненным с возможностью смены предоставляемой информации, в которых изобразительные элементы информационного и/или рекламного характера нанесены на множество поворотных демонстрационных элементов.

Изобретение относится к области рекламного дела и может быть использовано для представления различной последовательно сменяющей друг друга информации в одной установке.

Изобретение относится к устройствам формирования изображения и может быть использовано для отображения рекламной и другой видеоинформации. .

Изобретение относится к рекламным установкам, информационное поле которых образовано вращающимися призмами. .

Изобретение относится к информационной технике, а именно к рекламным установкам. .

Изобретение относится к средствам наглядного отображения информации, в частности к средствам наружной рекламы, и может быть использовано в рекламно-информационных и демонстрационных установках, имеющих возможность последовательного повторного представления ряда изображений на рекламном поле.

Изобретение относится к информационной технике, а именно к рекламным информационным стендам, в которых информационные элементы расположены на гранях трехгранных поворотных призм.

Изобретение относится к устройствам формирования изображения, основанным на принципе пространственной механической развертки. .

Изобретение относится к арматурному щитку для автомобиля или транспортного средства. .

Изобретение относится к области машиностроения и представляет собой конструкцию шумопонижающего узла, преимущественно транспортного средства. .
Изобретение относится к технологии термошумоизоляции транспортных средств, в частности к способам нанесения пеноматериала на каркас транспортного средства для уменьшения шума транспортного средства.

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и представляет собой конструкцию шумоизоляционной обивки кузова колесного транспортного средства, в частности легкового автомобиля.

Изобретение относится к конструкции устройств для изоляции звуковых колебаний и может быть использовано на морских транспортных средствах. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для снижения шума системы выпуска в автомобилях с подогреваемым кузовом. .

Изобретение относится к технике реализации номерных знаков транспортных средств. .

Заглушка // 2356759
Изобретение относится к элементам отделки интерьера кузова транспортного средства и может быть использовано в качестве съемной заглушки гнезда для установки дополнительного оборудования.

Изобретение относится к удерживающим устройствам, в частности к удерживающим устройствам под опознавательные номерные знаки, предназначенным для использования на транспортных средствах, и к указательным знакам, например таким средствам идентификации, как опознавательные номерные знаки, используемые на транспортных средствах
Наверх