Аэромобиль

Изобретение относится к транспорту и касается создания многофункциональной транспортной техники, предназначенной для использования как в качестве автомобиля, так и в качестве летательного аппарата. Автомобиль содержит кузов, пару складных крыльев, воздушные винты, хвостовое оперение, шасси с колесами, расположенными по ромбовидной схеме, и силовую установку. Каждое крыло установлено с возможностью поворота посредством кронштейна в поперечное положение над кузовом с образованием полетной конфигурации и в продольное положение под кузовом с образованием дорожно-транспортной конфигурации. Промежуточная пара колес выполнена убирающимися для выхода крыльев из под кузова. Изобретение позволяет повысить безопасность эксплуатации аэромобиля в полетных и дорожных условиях посредством компоновки его узлов. 8 ил.

 

Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике, предназначенной для использования как в качестве автомобиля, так и в качестве летательного аппарата.

Известен аэромобиль, состоящий из кабины, крыла, мотогондол с пропеллерами и шасси самолетного типа, при этом в аэромобиле крыло имеет эллиптическую форму в плане, профиль с острыми передней и задней кромками, составленный из отрезков графика гиперболлического косинуса, и вогнутость снизу. (Патент RU 2211155, опубликован 27.08.2003 г.)

Известен также дорожный самолет с возможностями автомобиля, содержащий кузов, воздушный винт, шасси и крылья, выполненные складными в поперечном направлении крыла. Membrana. <http:/www.membrana.ru/articles/technic/2006/02/21/165600.html>.

Оба проекта аппарата обеспечивают его движение по дорогам и полеты на расстояние 150-800 км, при этом его поперечный размер упрощает проблему хранения.

Предложенный аэромобиль по сравнению с известными обеспечивает взлет с разгона, за время которого крылья преобразуются из дорожно-транспортной конфигурации в полетную конфигурацию, соответствующую традиционной летной схеме с верхним расположением крыльев над центром тяжести аэромобиля, обеспечивающими его устойчивость в воздухе.

Задача, на решение которой направлено изобретение, состояла в том, чтобы за счет новой компоновки узлов аэромобиля обеспечить совмещение функций самолета и автомобиля для его безопасной эксплуатации в полетных и дорожных условиях.

Поставленная задача решена следующим образом.

Предложен аэромобиль, содержащий кузов, пару складных крыльев, воздушные винты, хвостовое оперение, шасси и силовую установку, в котором каждое крыло выполнено складным в его продольном направлении и установлено с возможностью поворота в поперечное положение над кузовом, образующее полетную конфигурацию, и в продольное положение под кузовом, образующее дорожно-транспортную конфигурацию;

- колеса шасси расположены по ромбовидной схеме, промежуточная пара которых выполнена убирающимися для выхода крыльев из под кузова;

- складное крыло выполнено из нечетного количества продольных секций, разворачивающихся вокруг центральной секции в положение аэродинамического профиля;

- каждое крыло смонтировано на кузове посредством прикрепленного к нему кронштейна, установленного с возможностью поворота в вертикальной нише кузова, сообщенной с продольной нишей для размещения крыла в дорожно-транспортной конфигурации;

- на крыше кузова между симметрично расположенными кронштейнами по центру смонтирована складная двурычажная опора для поддержания крыльев в зоне их смыкания;

- воздушные винты расположены симметрично относительно продольной оси кузова, а лопасти их выполнены выдвигающимися из кузова и раскладывающимися до рабочего положения;

- хвостовое оперение смонтировано на выдвижной консоли.

Предложенный аэромобиль показан на чертежах, где

- на фиг.1 - общий вид аэромобиля в полетной конфигурации, вид спереди;

- на фиг.2 - аэромобиль в полетной конфигурации, вид сзади;

- на фиг.3 - аэромобиль в полетной конфигурации, вид сверху;

- на фиг.4 - крыло самолета: а) в сложенном виде, б) в промежуточном виде, в) в разложенном виде;

- на фиг.5 - аэромобиль, слева от оси симметрии вид спереди в дорожно-транспортном положении, справа от оси симметрии;

- первое промежуточное положение при переходе из дорожно-транспортного положения в полетное;

- на фиг.5а, 5б - второе и третье промежуточные положения при переходе из дорожно-транспортного положения в полетное;

- на фиг.5в - аэромобиль, вид спереди в полетной конфигурации;

- на фиг.6 - аэромобиль в полетной конфигурации, вид сбоку;

- на фиг.7 - аэромобиль в дорожно-транспортной конфигурации, вид сбоку;

- на фиг.8 - аэромобиль в дорожно-транспортной конфигурации, вид спереди.

Как показано на чертежах, аэромобиль устроен следующим образом.

Аэромобиль содержит кузов 1, пару складных крыльев 2, воздушные винты 3, шасси 4, хвостовое оперение 5, силовую установку 6.

Кузов 1 закрытого типа имеет максимально обобщенную форму для наименьшего аэродинамического сопротивления.

Крыло 2 выполнено складным в его продольном направлении и состоит из нечетного количества продольных секций 7, разворачивающихся вокруг центральной секции в положение аэродинамического профиля (фиг.4с).

Шасси 4 имеет четыре колеса, расположенных по ромбовидной схеме 1:2:1, в котором переднее и заднее колеса ведущие, а промежуточная пара 8 из которых выполнена убирающимися для обеспечения выхода крыльев из-под кузова.

Крыло 2 установлено с возможностью поворота в поперечное положение над кузовом, образующее полетную конфигурацию (фиг.1), и в продольное положение под кузовом, образующее дорожно-транспортную конфигурацию (фиг.7).

Крыло 2 прикреплено к изогнутому под тупым углом кронштейну 9, установленному в вертикальной нише 10 кузова, сообщенной с продольной нишей 11 под кузовом 1, предназначенной для укладывания крыла в дорожно-транспортной конфигурации. Для осуществления поворота крыла кронштейн 9 установлен с возможностью последовательного поворота относительно горизонтальной оси 9а и вертикальной оси 9в. Между симметрично расположенными кронштейнами 9 по центру смонтирована на крыше кузова двурычажная опора 12 для поддержания крыльев 2 в зоне их смыкания. При переходе крыла из полетной конфигурации в дорожно-транспортную конфигурацию рычаги опоры 12 опускают в пазы 13. Хвостовое оперение 5 смонтировано на выдвижной телескопической консоли 14.

Подвижные узлы аэромобиля посредством известных в технике средств связаны с силовой установкой 6 и с другими приводными механизмами. Управление приводными механизмами автоматическое. Поскольку указанные средства не являются предметом изобретения, кинематическая схема в заявке отсутствует.

Пользование аэромобилем осуществляют следующим образом.

В статическом состоянии крылья 2 сложены в продольных нишах 11 автомобиля. Для взлета водитель выезжает на дорогу и, разгоняясь до скорости, обеспечивающей надежное управление аэромобилем на двух ведущих переднем и заднем колесах, убирает промежуточную пару колес 8 вверх и через продольную 11 и вертикальную 10 ниши выкручивает на кронштейнах 9 крылья 2, раскладывает их и поднимает опоры 12 в зону смыкания крыльев 2. Одновременно хвостовое оперение 5 выдвигают из кузова на консоли 14, а колесную пару 8 возвращают в исходное положение для обеспечения достаточной опоры в режиме взлета. Тяговое усилие создают воздушные винты 3, выдвигающиеся из кузова с раскрытием лопастей до рабочего положения. Расположение крыльев над центром тяжести аэромобиля обеспечивает его устойчивость в воздухе. При посадке все узлы аэромобиля последовательно возвращают в исходное положение для осуществления дорожно-транспортного режима передвижения (фиг.7).

Таким образом заявленная компоновка аэромобиля обеспечивает совмещение функций самолета и автомобиля при его использовании.

Аэромобиль, содержащий кузов, пару складных крыльев, воздушные винты, хвостовое оперение, шасси с колесами, расположенными по ромбовидной схеме, и силовую установку, отличающийся тем, что каждое крыло установлено с возможностью поворота посредством кронштейна в поперечное положение над кузовом с образованием полетной конфигурации и в продольное положение под кузовом с образованием дорожно-транспортной конфигурации, при этом промежуточная пара колес выполнена убирающимися для выхода крыльев из-под кузова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники и может быть использовано в мобильных авиационных ракетных космических системах с тяжелыми баллистическими ракетами, запускаемыми в воздухе для выведения космических аппаратов на орбиту.

Изобретение относится к авиации и касается создания многоцелевого гидроконвертовинтоплана. .

Изобретение относится к авиации и касается создания пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки конвертируемого типа. .

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции конвертопланов - преобразуемых винтокрылых самолетов вертикального взлета и посадки с поворотными винтами, совмещающих особенности вертолетов, самолетов, винтокрылов и крылатых автожиров, базирующихся как на суше, так и на воде.

Изобретение относится к области авиационной и ракетно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах (АРК) космического назначения с тяжелыми (массой от 100 т) баллистическими ракетами, используемыми в качестве ракет-носителей.

Изобретение относится к авиационной и космической технике, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки и, конкретно, к системе несущих винтов авиационно-космической системы (АКС).

Изобретение относится к авиационной технике и касается строительства гидроконвертоэкранопланов. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается технологии воздушного старта (ВС) беспилотных летательных аппаратов (БЛА). .

Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и касается создания транспортного средства, используемого в качестве летательного аппарата и автомобиля.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания летательного аппарата, способного осуществлять подводное плавание. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к области транспортных средств с сухопутным и воздушным режимами движения. .

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. .

Автолет // 2344946
Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и представляет собой легковой автомобиль с возможностью трансформации в летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств. .

Изобретение относится к авиации и касается создания пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки конвертируемого типа. .

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания автомобильных транспортных средств, преобразуемых в летательные аппараты. .

Изобретение относится к транспортным средствам, касаясь летательных аппаратов на воздушной подушке с вертикальным подъемом и свободным полетом
Наверх