Дирижабль

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Дирижабль содержит остов с оболочкой, образующей полость, прикрепленные к остову баллонеты с газом легче воздуха, стабилизатор, движитель, кабину экипажа, пассажирский салон и причальное приспособление. В нижней части полости расположены горизонтально, по меньшей мере, два ротора, вращающиеся в противоположных направлениях. Роторы могут быть установлены поперек оси или лежать в одной плоскости. Роторы могут быть также установлены вдоль оси или один над другим. Изобретение направлено на повышение устойчивости полета. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к технике воздухоплавания.

Известен дирижабль, содержащий остов с оболочкой, образующей полость, прикрепленные к остову баллонеты с газом легче воздуха, стабилизатор, движитель, кабину экипажа и пассажирский салон, причальное приспособление [1]. Известный дирижабль недостаточно устойчив при полете в условиях повышенной турбулентности воздушных масс.

Задачей изобретения является повышение устойчивости полета дирижабля в воздушной среде.

Технический результат достигается тем, что в дирижабле, содержащем остов с оболочкой, образующей полость, прикрепленные к остову баллонеты с газом легче воздуха, стабилизатор, движитель, кабину экипажа и пассажирский салон, причальное приспособление, в нижней части полости расположены горизонтально, по меньшей мере, два ротора, вращающиеся в противоположных направлениях. Роторы установлены поперек оси и лежат в одной плоскости. Роторы установлены вдоль оси. Роторы установлены один над другим.

На фиг.1 изображен вид дирижабля спереди; на фиг.2 - вид дирижабля снизу; на фиг.3-5 показаны схемы возможного расположения роторов в нижней части полости.

Жесткий дирижабль содержит остов 1 с оболочкой 2, образующей полость 3, прикрепленные к остову баллонеты 4 с газом легче воздуха, стабилизатор 5, движитель 6, кабину 7 экипажа, пассажирский салон 8, причальное приспособление 9. В нижней части полости в техническом отсеке 10 расположены горизонтально, по меньшей мере, два ротора 11 и 12, вращающиеся в противоположных направлениях. Ротор имеет вид колеса с массивным ободом. Роторы могут быть установлены поперек оси, проходящей через центр дирижабля, и лежать в одной плоскости. Роторы могут быть установлены в параллельных плоскостях один над другим. Роторы могут быть установлены вдоль оси, проходящей через центр дирижабля, при этом их число должно быть кратным двум, например четыре. Роторы, установленные вдоль оси, могут лежать в одной или разных плоскостях. Роторы могут иметь индивидуальный или общий привод 13, обеспечивающий им одинаковую ускоренную или замедленную частоту вращения.

Дирижабль, включая остов 1, оболочку 2, стабилизатор 5, движитель 6, изготавливают яз легких материалов, например материалов на основе углеродных волокон, сплавов на основе титана, магния алюминия. В полости 3 закрепляют баллонеты 4 с газом (гелием, водородом). В техническом отсеке 10 устанавливают роторы 11 и 12. После загрузки пассажирского салона 8 экипаж из кабины 7 освобождает причальное приспособление 9 от удерживающих дирижабль наземных устройств (не показаны), переводя его в режим воздухоплавания. При полете в условиях повышенной турбулентности воздушных масс экипаж включает приводы 13 роторов. При этом вследствие гироскопического эффекта, созданного вращением роторов, повышается устойчивость полета дирижабля в воздушной среде.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И.Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.144-145.

1. Дирижабль, содержащий остов с оболочкой, образующей полость, прикрепленные к остову баллонеты с газом легче воздуха, стабилизатор, движитель, кабину экипажа, пассажирский салон и причальное приспособление, отличающийся тем, что в нижней части полости расположены горизонтально, по меньшей мере, два ротора, вращающиеся в противоположных направлениях.

2. Дирижабль по п.1, отличающийся тем, что роторы установлены поперек оси и лежат в одной плоскости.

3. Дирижабль по п.1, отличающийся тем, что роторы установлены вдоль оси.

4. Дирижабль по п.1, отличающийся тем, что роторы установлены один над другим.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам стабилизации летательных аппаратов, и может быть использовано в автопилотах управляемых ракет. .

Изобретение относится к аэростатическим транспортным системам. .

Изобретение относится к области аэростатов. .

Изобретение относится к оборудованию воздушного транспортного средства. .
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к воздухоплавательным летательным аппаратам. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам легче воздуха, имеющим возможность вырабатывать электроэнергию. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к области воздухоплавания
Изобретение относится к области воздухоплавания

Изобретение относится к управляемым аэростатическим летательным аппаратам

Изобретение относится к области воздухоплавания

Изобретение относится к области воздухоплавания

Изобретение относится к устройствам для воздухоплавания и может быть использовано при создании дирижабля

Изобретение относится к воздухоплавательной технике легче воздуха и может быть использовано для пассажирских и грузовых перевозок, при проведении высотных монтажных работ и в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к воздухоплавательной технике легче воздуха и может быть использовано для пассажирских и грузовых перевозок, при проведении высотных монтажных работ и в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к технике воздухоплавания
Наверх