Способ выправки пути

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способам выправки железнодорожного пути. Способ циклической выправки железнодорожного пути заключается в том, что передвигают в рабочую зону содержащие независимые приводы перемещения вдоль железнодорожного пути подбивочные органы. Подбивочные органы расположены на машине, имеющей привод передвижения по рельсам. Заглубляют в балласт подбойки. Выправляют и подбивают путь. Поднимают подбивочные органы после перемещения приводами продольного перемещения и заглубления подбивочных органов в балласт. Включают привод устройства. На машине подъезжают к подбивочным блокам и останавливают машину при работающих органах уплотнения балласта и выправки пути. Достигается повышение производительности шпалоподбивочной машины. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, методам его выправки и преимущественно к выправочно-подбивочно-рихтовочным машинам для стрелок и прямого пути.

Общеизвестен способ непрерывной выправки и подбивки прямых участков железнодорожного пути, реализованный, например, на машинах «Duomatic 09-32 CSM», при котором само изделие движется непрерывно, а подъемно-рихтовочное устройство и подбивочный блок, установленные на сателлите, работают и перемещаются в прямом направлении с остановками, циклически (см. С.А.Соломонов «Путевые машины», Москва, 2000, стр.472).

Известен также способ выправки железнодорожного пути, реализованный на ВПРС-03, ВПРС-05, ВПР-02 и др., который заключается в том, что на машине переезжают к шпале или группе шпал, заглубляют подбойки в балласт, подбивают и выправляют путь, поднимают подбивочные блоки в верхнее положение и вновь на машине переезжают к следующей зоне подбивки, вновь заглубляют подбойки и т.д. (см. Ю.П.Сырейщиков, «Новые путевые машины», М.: Транспорт, 1984, стр.12-15).

Недостатком данного способа является невысокая производительность из-за низкой скорости передвижения машины к следующей зоне подбивки.

Затрачиваемое на эту операцию (переезд к следующей шпале) минимально возможное время при одношпальной подбивке составляет 1,9-2,3 с, при 2-шпальной - 2,5-3,2 с, при 4-шпальной - 3,5-4,5 с, что составляет до 45% общего времени цикла выправки. Невысокая скорость передвижения вызвана медленным разгоном из-за значительного собственного веса машин, который составляет 50-60 т., низким коэффициентом трения пары колесо-рельс и трудностями увеличения сцепной массы изделия.

Используемый на существующих устройствах способ выправки пути состоит в том, что на машине переезжают в рабочую зону, заглубляют в балласт подбойки, выправляют и подбивают путь, поднимают подбивочные органы и вновь переезжают на машине к следующей шпале, заглубляют в балласт подбойки и т.д.

Известен также способ выправки, который заключается в том, что после подъема подбивочного органа включают приводы правого и левого подбивочных блоков (органов) на продольное перемещение и отключают эти приводы после достижения подбойками каждого из подбивочных органов следующих зон подбивки правого и левого рельсов в соответствии с текущей ориентацией шпал относительно продольной оси машины, после этого заглубляют в балласт подбойки, выправляют и подбивают путь, поднимают подбивочные органы и включают привод машины на переезд к последующей шпале (шпалам), а приводы продольного перемещения подбивочных блоков включают на передвижение в противоположном направлении (заявка №2006140066/11 (043681)).

Недостатком этого технического решения является потеря времени на переезд машины к следующей (последующей) шпале на расстояние не менее двойного шага подбивки.

Для устранения данного недостатка после перемещения приводами продольного перемещения и заглубления подбивочных блоков в балласт включают привод устройства и на машине подъезжают к подбивочным органам.

На чертеже изображена машина для реализации ускоренного, циклического способа выправки. Выправочно-подбивочно-рихтовочное устройство (изделие) для ремонта стрелочных переводов и прямых участков железнодорожного пути состоит из силовой установки 1, ходовых тележек 2, опирающейся на них рамы 3, подбивочных органов (правого и левого) 4 и 5, контрольно-измерительной системы 6, подъемно-рихтовочного устройства (ПРУ) 7, привода 8 передвижения машины по рельсам, приводов 9 и 10, с помощью которых левый и правый подбивочные блоки перемещают вдоль железнодорожного пути независимо друг от друга, подвижных рам 11 и 12, которые перемещают подбивочные органы поперек пути. Конструкция узлов 11 и 12 аналогична одноименным механизмам ВПРС-03, ВПРС-02, ВПРС-500. Перемещают подвижные рамы 11, 12 с установленными в них механизмами 4 и 5 вдоль пути приводами 9, 10 по направляющим 13 рамы машины.

Работает устройство (рассматривается, как наиболее общий, процесс одношпальной подбивки) следующим образом. После запуска силовой установки 1 включают привод 8 и машина подъезжает к шпале. После этого опускают вниз подбивочные органы 4 и 5, заглубляют в балласт подбойки, сжимают их, производят подбивку балласта и выправку пути по команде контрольно-измерительной системы 6 с помощью подъемно-рихтовочного устройства 7. После окончания работы ПРУ поднимают механизмы 4, 5, включают гидроцилиндры 9, 10 и перемещают подбивочные блоки вдоль пути до следующих зон подбивки и выправки в соответствии с текущим расположением шпал.

После останова и заглубления механизмов 4 и 5 включают привод 8, и при работающих органах уплотнения балласта и выправки пути, неподвижных относительно продольной оси рельсового пути подбивочных блоках, рама машины медленно подходит к п.4, 5, то есть к зоне выправки, и останавливается. В этот период времени гидроцилиндры 9, 10 разгружают (и поэтому они не мешают свободно «наезжать» на неподвижные относительно продольной оси подбивочные блоки) или включают их на перемещение навстречу п.3 со скоростью, равной скорости устройства. Благодаря этим условиям вертикальная ось п.4 и 5 остается неподвижной и перпендикулярной плоскости рельсошпальной решетки, а подбивочные органы не смещаются вдоль пути при движении устройства (машины).

Величина хода рамы машины равна расстоянию, на которое до этого были перемещены приводами п.9, 10 органы 4, 5. Время подбивки и выправки пути превышает длительность переезда машины к новой зоне работы. Поэтому устройство успевает за время нахождения в балласте подбивочных инструментов дойти до подбиваемой шпалы и остановиться. Таким образом, реализуется способ работы, при котором вначале происходит быстрое перемещение приводами 9, 10 подбивочных органов, их заглубление, затем подъезд машины (на один шаг) и остановка устройства у новой зоны работы. После окончания подбивки и выправки подбивочные блоки поднимают, и весь процесс повторяется. Поскольку время перемещения к шпале подбивочных блоков собственным (автономным, индивидуальным) приводом составляет 0,2-0,5 с (вместо 1,9-4,5 с при существующем способе, с переездом после, а не во время цикла уплотнения балласта и подъемки-рихтовки пути), то потери времени на переезд машины не влияют на скорость работы, и производительность устройства практически достигает производительности машин непрерывно-циклического метода действия.

Применение изобретения позволяет поднять производительность циклического способа выправки пути на 30-40% и повысить точность останова и попадания подбивочных органов в центр шпального ящика.

Способ циклической выправки железнодорожного пути, который заключается в том, что передвигают в рабочую зону содержащие независимые приводы перемещения вдоль железнодорожного пути подбивочные органы, расположенные на машине, имеющей привод передвижения по рельсам, заглубляют в балласт подбойки, выправляют и подбивают путь, поднимают подбивочные органы, отличающийся тем, что после перемещения приводами продольного перемещения и заглубления подбивочных органов в балласт включают привод устройства, на машине подъезжают к подбивочным блокам и останавливают машину при работающих органах уплотнения балласта и выправки пути.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта. .

Изобретение относится к способам подбивки железнодорожного пути шпалоподбивочными агрегатами с установленными в них подбойками. .

Изобретение относится к железнодорожной технике и используется для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям инструментов для уплотнения балласта рельсового пути.

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, применяемых для уплотнения балласта под шпалами при укладке новых и ремонте железнодорожных путей.

Изобретение относится к уплотнительным инструментам, используемым в путевых машинах для уплотнения балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к устройствам для строительства и ремонта рельсовых путей, и представляет собой подбойку, предназначенную для уплотнения балласта рельсового пути.

Подбойка // 2308560
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно устройствам для строительства и ремонта рельсовых путей, и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин.

Изобретение относится к железнодорожной технике и используется для строительства и ремонта железнодорожного пути. .

Подбойка // 2306379
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Изобретение относится к устройствам для строительства, содержания и ремонта рельсовых путей, в частности к конструкциям инструментов для уплотнения балласта рельсовых путей

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности - к конструкциям устройств для подъема и сдвига пути

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя, выправки и стабилизации пути

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства, содержания и ремонта рельсовых путей, в частности к конструкциям агрегатов для уплотнения балласта рельсовых путей

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности к уплотнению балласта под шпалой шпалоподбивочной машиной

Изобретение относится к действию шпалоподбивочной машины
Наверх