Надрессорная балка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорной балки железнодорожной тележки. В отверстие под шкворень опорной колонки вставлена втулка, внутренняя поверхность которой имеет твердость большую, чем твердость основного материала. Втулка может быть выполнена из неметаллического материала. Высота втулки больше толщины подпятникового места в зоне отверстия под шкворень. На одном конце втулки, на ее наружной поверхности, выполнен кольцевой бурт, контактирующий со сменной чашей, установленной в подпятник. В углу между кольцевым буртом и наружной поверхностью втулки выполнен один или несколько расположенных по диаметру выступов, а в чаше и в зеркале подпятника имеются пазы для размещения указанных выступов. С другого конца втулки, размещенного внутри надрессорной балки, выполнены продольные вырезы по направлению продольной оси втулки, расположенные равномерно по ее диаметру. На наружной поверхности втулки, в зоне, ограниченной высотой продольных вырезов, имеется кольцевой паз, выполненный на уровне внутренней поверхности подпятникового места в зоне отверстия под шкворень. В кольцевом пазу установлено разрезное кольцо, проходящее через отверстия фиксаторов, размещенных в продольных вырезах втулки. Достигается упрощение эксплуатации надрессорной балки. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов.

Известна конструкция литой надрессорной балки [И.Ф.Пастухов, В.В.Лукин, Н.И.Жуков «Вагоны», М., Транспорт, 1988, стр.76]. Она имеет замкнутое коробчатое сечение и изготавливается вместе с подпятником, полкой для крепления кронштейна мертвой точки, рычажной передачи тормоза, опорами скользунов, выемками для размещения фрикционных клиньев, буртами, ограничивающими смещение внутренних пружин рессорного комплекта, и выступами, удерживающими наружные пружины от смещения при движении тележки.

Недостатком данной конструкции является низкая износостойкость подпятникового узла, вызывающая дополнительные расходы на ремонт, лимитирование межремонтных сроков.

Также известна конструкция центральной опоры железнодорожного вагона [US, патент №3713710 от 30.01.1973 г.], включающая в себя надрессорную балку с подпятником. На зеркале подпятника установлена износостойкая пластина, а бурт подпятника защищен с помощью фиксируемых полуколец. Полукольца зафиксированы с помощью сварки по стыкам и посредством вспомогательных элементов крепятся к бурту подпятника для фиксации от вертикальных перемещений. Вспомогательные элементы могут быть выполнены в виде планок, вставляемых в пазы полуколец и привариваемых к бурту подпятника, выступов на полукольцах или бурте, вставляемых в аналогичные углубления ответной части или запрессованных в подпятник, к которым крепятся полукольца.

Недостатком данной конструкции является необходимость механической обработки подпятника с большой степенью точности. Сложность изготовления и установки полуколец, а также невозможность их быстрой замены при ремонте надрессорной балки. Вместе с этим возникают сложности при сварке полуколец между собой и буртом из-за различной степени свариваемости износостойкого материала полуколец и металла надрессорной балки, что приводит к появлению трещин при нагружении конструкции.

Также известна конструкция центральной опоры железнодорожного вагона [US, патент №4289077 от 24.05.1979 г.], включающая в себя надрессорную балку, в подпятник которой устанавливается износостойкая чаша, изготовленная из полимерного материала. Днище чаши выполнено из армированного полимерного материала, имеющего металлическую структуру. Данная чаша крепится в подпятнике с помощью клея.

К недостатку этой конструкции относится сложность замены чаши при ремонте надрессорной балки, так как клеевые соединения необходимо нагревать для разъединения, при повторной установке чаши требуются большие подготовительные работы, связанные с очисткой, в том числе от старого клея, склеиваемых поверхностей.

Также известна конструкция подпятникового узла тележки грузового вагона [RU, патент №2201879 от 10.04.2003 г.], включающая в себя надрессорную балку, в подпятник которой устанавливается износостойкая чаша с натягом внутри наружного бурта с плотным прилеганием к плоскости подпятникового места.

Данная конструкция предполагает изготовление сопрягаемых деталей с высокой точностью и, как следствие, требует точной механической обработки подпятника надрессорной балки. Кроме того, при установке чаши необходимо специальное оборудование для нагрева надрессорной балки и осаживания чаши в нагретый подпятник. В случае несоблюдения технологического процесса возможна перекалка бурта подпятника и, как следствие, его разрушение при эксплуатации. Замена износостойкой чаши при ремонте надрессорной балки весьма трудоемка. Необходимо также наличие и в вагоноремонтных депо нагревательного оборудования, установок для извлечения и для монтажа чаши в подпятник. Вместе с этим исключено многократное использование одной и той же чаши в связи с тем, что она устанавливается в подпятник с натягом, что в результате приводит к прослаблению сопрягаемых поверхностей чаши и балки.

Прототипом заявляемого изобретения выбрана надрессорная балка [RU, патент №33076 от 10.10.2003 г.], выполненная в виде бруса, равного сопротивлению изгиба, состоящего из опорных поверхностей, расположенных по краям нижнего пояса, соединенного с верхним поясом, в средней части которого выполнен подпятник с установленной чашей из износостойкого материала, по краю бурта которой выполнены вырезы, заплавляемые материалом, сходным по характеристикам с материалом надрессорной балки, а в местах соединения днища и бурта чаши выполнены отверстия для извлечения чаши из подпятника при ремонте.

В процессе эксплуатации в виду того, что заплавляемый металл имеет твердость меньшую, чем твердость чаши, возможен срез наплавленных выступов от сил поворота, действующих на чашу, и выпадение чаши из подпятника при соударениях на сортировочных горках и разгрузке на вагоноопрокидывателях. Также при ремонте подпятника надрессорной балки необходимо наличие специального инструмента и затраты времени для удаления наплавленного металла, кроме того, при удалении наплавленного металла не исключены подрезы основного металла бурта подпятника, требующие восстановления, во избежание ослабления сечения бурта, которое может в дальнейшем привести к его разрушению при эксплуатации.

Как и у всех вышеописанных конструкций, в процессе эксплуатации у прототипа наблюдается износ отверстия опорной колонки, в котором размещен шкворень.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в создании конструкции надрессорной балки, обеспечивающей легкость установки и снятия износостойкой чаши, ограничивающей перемещение чаши в вертикальном направлении, а также возможность устанавливать в подпятник сменную чашу, изготовленную из неметаллического материала.

Поставленная задача решается следующим образом.

В отверстие под шкворень опорной колонки вставлена втулка, внутренняя поверхность которой, взаимодействующая со шкворнем, имеет твердость большую, чем твердость основного материала. Втулка может быть выполнена из неметаллического материала. Высота втулки больше толщины подпятникового места в зоне отверстия под шкворень. На одном конце втулки, на ее наружной поверхности, выполнен кольцевой бурт, контактирующий со сменной чашей, установленной в подпятник. В углу между кольцевым буртом и наружной поверхностью втулки выполнен один или несколько расположенных по диаметру выступов, а в чаше и в зеркале подпятника имеются пазы для размещения указанных выступов. С другого конца втулки, размещенного внутри надрессорной балки, выполнены продольные вырезы по направлению продольной оси втулки, расположенные равномерно по ее диаметру. На наружной поверхности втулки, в зоне, ограниченной высотой продольных вырезов, имеется кольцевой паз, выполненный на уровне внутренней поверхности подпятникового места, в зоне отверстия под шкворень. В кольцевом пазу установлено разрезное кольцо, проходящее через отверстия фиксаторов, размещенных в продольных вырезах втулки. Концы разрезного кольца заходят внахлест друг за друга. Фиксаторы выполнены в виде многоугольника с отверстием, расположенным в углу не менее 55°. При установке шкворня во втулку фиксаторы, поворачиваясь на разрезном кольце, перемещаются в продольных пазах и выходят за наружную поверхность втулки на диаметр, больший диаметра отверстия в надрессорной балке под шкворень, ограничивая вертикальное перемещение втулки и сменной износостойкой чаши.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что надрессорная балка железнодорожной тележки выполнена в виде бруса замкнутого коробчатого сечения, равного сопротивлению изгиба, состоящего из опорных поверхностей, расположенных по краям нижнего пояса, соединенного стенками с верхним поясом, в средней части которого имеется опорная колонка с подпятниковым местом. В подпятник установлена сменная чаша из износостойкого материала, контактирующая с кольцевым буртом, выполненным на наружной поверхности верхнего конца втулки, вставленной в отверстие под шкворень, имеющееся в опорной колонке. Внутренняя поверхность втулки, взаимодействующая со шкворнем, имеет твердость большую, чем твердость основного материала. Втулка может быть изготовлена из неметаллического материала и выполнена большей высоты, чем толщина подпятникового места, в зоне отверстия под шкворень. В углу между кольцевым буртом и наружной поверхностью втулки выполнен один или несколько расположенных по диаметру выступов, а в чаше и опорной поверхности подпятника имеются пазы для размещения указанных выступов. На другом конце втулки выполнены продольные вырезы, равномерно расположенные по диаметру и ориентированные по направлению продольной оси втулки. На наружной поверхности втулки, в зоне, ограниченной высотой продольных вырезов, выполнен кольцевой паз, расположенный на уровне внутренней поверхности подпятникового места, в зоне отверстия под шкворень. В кольцевой паз втулки вставлено разрезное кольцо, проходящее через отверстия фиксаторов. Фиксаторы, размещенные в продольных вырезах втулки, поворачиваются на разрезном кольце, концы которого выполнены внахлест друг за друга. Каждый из фиксаторов выполнен в виде многоугольника с расположенным в углу не менее 55° отверстием под кольцо. После установки шкворня во втулку фиксаторы выступают за наружную поверхность втулки на диаметр, больший диаметра отверстия под шкворень в надрессорной балке.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, на которых изображены:

фиг.1 - надрессорная балка со шкворнем в сборе с чашей и втулкой с фиксаторами с разрезом по центральной продольной плоскости;

фиг.2 - надрессорная балка, вид сверху;

фиг.3 - втулка с кольцевым буртом и продольными вырезами в аксонометрической проекции;

фиг.4 - втулка в сборе с установленными в нее фиксаторами на разрезном кольце;

фиг.5 - сменная чаша из износостойкого материала в аксонометрической проекции;

фиг.6 - разрезное кольцо в аксонометрической проекции;

фиг.7 - фиксатор, вид спереди.

Надрессорная балка состоит из верхнего 1 и нижнего 2 поясов, соединенных между собой стенками 3. По краям нижнего пояса 2 расположены опорные поверхности рессорного комплекта, а в центре верхнего пояса 1 выполнена опорная колонка 4 с подпятником 5. В подпятнике 5 установлена сменная чаша 6 из износостойкого материала. В отверстие 7 под шкворень 8 опорной колонки 4 вставлена втулка 9. Диаметр D1 отверстия 7 под шкворень 8 в надрессорной балке увеличен до наружного диаметра D2 втулки 9, размер внутреннего диаметра d2 которой близок к диаметру d1 шкворня 8. Высота Н втулки 9 больше толщины S подпятникового места 10 опорной колонки 4, в зоне отверстия 7 под шкворень 8. Сверху втулки 9 на ее наружной поверхности 11 выполнен кольцевой бурт 12, контактирующий со сменной чашей 6 после установки втулки 9 в отверстие 7 надрессорной балки. В углу между кольцевым буртом 12 и наружной поверхностью 11 втулки 9 по диаметру имеются выступы 13, входящие в ответные пазы 14 и 15, выполненные в сменной чаше 6 и подпятникового места 10 опорной колонки 4 соответственно. На нижнем конце втулки 9, находящемся внутри надрессорной балки, выполнены продольные вырезы 16 по направлению продольной оси втулки 17 и равномерно расположенные по диаметру. На наружной поверхности 11 втулки 9, в зоне, ограниченной высотой h продольных вырезов 16, имеется кольцевой паз 18, выполненный на уровне внутренней поверхности 19 подпятникового места 10 в зоне отверстия 7 под шкворень 8. В кольцевом пазу 18 установлено разрезное кольцо 20, концы которого выполнены внахлест друг за друга. Разрезное кольцо 20 проходит через отверстие 21 фиксаторов 22, размещенных в продольных вырезах 16 и поворачивающихся на разрезном кольце 20. Фиксаторы 22 выполнены в виде плоского треугольника с отверстием 21, расположенным в углу α не менее 55°.

Сборка данного узла происходит в следующем порядке. Фиксаторы 22 устанавливаются на разрезное кольцо 20, которое помещается в кольцевой паз 18 втулки 9, таким образом, чтобы каждый из фиксаторов 22 оказался в своем продольном вырезе 16 втулки 9. Далее в подпятник 5 вставляется сменная чаша 6, а затем устанавливается продольными пазами 17 вниз втулка 9, собранная с фиксаторами 22, в отверстие 7 опорной колонки 4. В момент прохождения отверстия 7 фиксаторы 22, поворачиваясь, смещаются к продольной оси 17 втулки 9 от наружной поверхности 11. Втулка 9 упирается кольцевым буртом 12 в сменную чашу 6, а фиксаторы 22 после установки шкворня 8 во втулку 9, поворачиваясь, смещаются в сторону от продольной оси 17 втулки 9 и выступают за ее наружную поверхность 11 на диаметр больший, чем диаметр d2 отверстия 7 под шкворень 8 в надрессорной балке. Тем самым ограничивается вертикальное перемещение и втулки 9, и износостойкой чаши 6.

Разборка узла происходит в обратной последовательности.

Технический результат от использования заявляемого изобретения заключается в том, что создана конструкция надрессорной балки, обеспечивающая легкость установки износостойкой чаши в подпятник и ее извлечение при ремонте без использования механообрабатывающего, нагревательного или сварочного процесса. Кроме того, заявляемая конструкция предполагает также возможность установки и крепления износостойкой чаши, изготовленной из неметаллического материала. Вместе с этим данная конструкция позволяет проводить модернизацию находящихся в эксплуатации надрессорных балок в деповских условиях путем рассверловки отверстия под шкворень и установки износостойкой чаши с предлагаемым креплением.

Установка в отверстие опорной колонки надрессорной балки втулки высотой большей, чем толщина опорной поверхности опорной колонки в зоне отверстия под шкворень, на одном конце которой на наружной поверхности имеется кольцевой бурт, контактирующий с износостойкой чашей, а на другой выполнены продольные вырезы, ориентированные по направлению продольной оси втулки, в которых перемещаются фиксаторы, вращающиеся на кольце, установленном в кольцевом пазу, выполненном на одном уровне с внутренней поверхностью опорной колонки, в зоне отверстия под шкворень, на наружной поверхности втулки, в зоне, ограниченной высотой продольных вырезов, обеспечивает ограничение вертикального перемещения сменной чаши за счет того, что после установки шкворня во втулку фиксаторы, поворачиваясь, перемещаются за наружную поверхность втулки, тем самым исключая ее выпадение из отверстия надрессорной балки, а кольцевой бурт втулки ограничивает перемещение чаши.

Установка в рассверленное отверстие под шкворень втулки, выполненной из неметаллического материала, исключает износ надрессорной балки от воздействия шкворня, а повышенная твердость внутренней поверхности втулки, контактирующей со шкворнем, исключает износ самой втулки. Такие свойства втулки могут быть достигнуты путем отливки ее, например, из эластомерных материалов с различной твердостью.

Наличие в углу втулки между кольцевым буртом и ее наружной поверхностью выступов, расположенных по диаметру, а также пазов, выполненных в опорной поверхности опорной колонки для размещения указанных выступов, позволяет ограничить вращение втулки и сменной чаши в подпятнике.

Выполнение кольца разрезным обеспечивает легкость установки его в паз втулки, а также легкость установки фиксаторов на кольцо. За счет того, что концы разрезного кольца выполнены внахлест друг за друга, исключается его проворачивание в пазу и возможное спадание фиксаторов с кольца.

Изготовление фиксаторов в виде многоугольника с отверстием под кольцо, размещенным в углу не менее 55°, обеспечивает простоту их изготовления с помощью несложного штампа, кроме того, такая конструкция фиксатора обеспечивает необходимый контакт его со шкворнем и внутренней поверхностью опорной колонки, имеющей литейные неровности и наплывы, минимальный ход втулки и чаши в вертикальном направлении после монтажа.

В настоящее время на данную конструкцию надрессорной балки разработана конструкторская документация, по которой изготовлены опытные образцы, готовящиеся к необходимым испытаниям.

1. Надрессорная балка, выполненная в виде бруса замкнутого коробчатого сечения, равного сопротивлению изгиба, состоящего из опорных поверхностей, расположенных по краям нижнего пояса, соединенного стенками с верхним поясом, в средней части которого имеется опорная колонка с подпятниковым местом, в котором установлена сменная чаша из износостойкого материала, отличающаяся тем, что крепление чаши производится путем установки в отверстие для шкворня втулки высотой большей, чем толщина подпятникового места в зоне отверстия под шкворень, и имеющей с одного конца на своей наружной поверхности кольцевой бурт, контактирующий с чашей, а с другого конца - равномерно расположенные по диаметру втулки продольные вырезы, выполненные по направлению продольной оси втулки, в которых размещены фиксаторы, вращающиеся на кольце, установленном в пазу, выполненном на наружной поверхности втулки, в зоне, ограниченной высотой продольных вырезов, и фиксирующиеся в определенном положении после установки шкворня во втулку, выступая за ее наружную поверхность на диаметр больший, чем диаметр отверстия под шкворень в надрессорной балке.

2. Надрессорная балка по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность втулки имеет твердость большую, чем твердость основного материала.

3. Надрессорная балка по п.1, отличающаяся тем, что втулка выполнена из неметаллического материала.

4. Надрессорная балка по п.1, отличающаяся тем, что в углу между кольцевым буртом втулки и ее наружной поверхностью выполнены по диаметру один или более выступов, а в чаше и опорной поверхности подпятника выполнены пазы для размещения указанных выступов.

5. Надрессорная балка по п.1, отличающаяся тем, что кольцо, на котором вращаются фиксаторы, выполнено разрезным.

6. Надрессорная балка по п.4, отличающаяся тем, что концы разрезного кольца выполнены внахлест друг к другу.

7. Надрессорная балка по п.1, отличающаяся тем, что каждый фиксатор выполнен в виде многоугольника с размещенным в углу не менее 55° отверстием под кольцо.

8. Надрессорная балка по п.1, отличающаяся тем, что кольцевой паз втулки выполнен на уровне внутренней поверхности подпятникового места, в зоне отверстия под шкворень.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным тяговым транспортным средствам, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым электровозам, тепловозам, моторным вагонам электропоездов, моторным вагонам метро, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожным тяговым транспортным средствам, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым электровозам, тепловозам, моторным вагонам электропоездов, моторным вагонам метро, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожным тяговым транспортным средствам, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым электровозам, тепловозам, моторным вагонам электропоездов, моторным вагонам метро, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожным тяговым транспортным средствам, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым электровозам, тепловозам, моторным вагонам электропоездов, моторным вагонам метро, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым и промышленным электровозам и тепловозам, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым и промышленным электровозам и тепловозам, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым и промышленным электровозам и тепловозам, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым и промышленным электровозам и тепловозам и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожным тяговым транспортным средствам, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым электровозам, тепловозам, моторным вагонам электропоездов, моторным вагонам метро, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному соединению вагонной тележки с силовой рамой вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Стальная сердцевина подпятника перед нанесением покрытия обработана фосфотирующим составом. В качестве покрытия методом контактного формования нанесен слой пастообразного эпоксидного композита в виде двух компонентов. Первый компонент состоит из эпоксидной смолы, активного эпоксидного разбавителя, нетоксичной алифатической или ароматической оксикислоты, в которую вводят смесь антифрикционных порошкового и волокнистого наполнителей. Второй компонент состоит из нетоксичного аддукта, полученного взаимодействием алифатического или ароматического ди- или полиамина с эпоксидной диановой смолой и нетоксичного и нелетучего ди- или многоатомного спирта. Оба компонента - смоляную часть и отверждающую часть - изготавливают равными по объему и весу, смешивают непосредственно перед применением и наносят на стальную сердцевину подпятника, оставляя после нанесения отверждаться. Обеспечивается высокопрочное антифрикционное покрытие подпятника. 2 табл.
Стальную сердцевину подпятника перед нанесением покрытия обрабатывают фосфотирующим составом. Методом контактного формования наносят слой пастообразного эпоксидного композита в виде двух компонентов. Первый компонент состоит из эпоксидной смолы, активного эпоксидного разбавителя, нетоксичной алифатической или ароматической оксикислоты, в которую вводят смесь антифрикционных порошкового и волокнистого наполнителей. Второй компонент состоит из нетоксичного аддукта, полученного взаимодействием алифатического или ароматического ди- или полиамина с эпоксидной диановой смолой и нетоксичного и нелетучего ди- или многоатомного спирта. Оба компонента - смоляную часть и отверждающую часть - изготавливают равными по объему и весу, смешивают непосредственно перед применением и наносят на стальную сердцевину подпятника, оставляя после нанесения отверждаться. Обеспечивается высокопрочное антифрикционное покрытие подпятника. 2 табл.

Узел соединения ходовой тележки и рамы содержит пятник и подпятник. Между ними расположен элемент, имеющий твердость ниже твердости пятника и подпятника. На упорных и опорных поверхностях элемента выполнены выемки, заполненные твердым смазочным материалом. Угол, образованный радиальными осями выемок, не превышает угол поворота тележки в кривых участках пути. Повышается ремонтопригодность узла соединения пятника и подпятника. 1 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Узел износостойкой пластины тормозной балки для направляющего элемента тормозной балки содержит износостойкую пластину тормозной балки и направляющий элемент тормозной балки. Пластина имеет желобчатый корпус с верхней стенкой и нижней стенкой, соединенными боковой стенкой, и выполнена с возможностью плотного вхождения в направляющий элемент тормозной балки. Верхняя стенка пластины имеет первый бортик, отходящий сбоку от верхней стенки. Нижняя стенка пластины имеет второй бортик, отходящий сбоку от нижней стенки. Первый бортик верхней стенки пластины тормозной балки содержит установочный выступ, отходящий вбок от этого бортика, и направляющий элемент тормозной балки, имеющий верхнюю часть и нижнюю часть. В верхней части направляющего элемента тормозной балки выполнен вырез, в который может входить сопряженный установочный выступ пластины тормозной балки. По первому варианту установочный выступ, отходящий от первого бортика верхней стенки пластины тормозной балки, имеет полукруглую форму и его толщина примерно равна толщине первого бортика верхней стенки. По второму варианту вырез в верхней части направляющего элемента тормозной балки имеет полукруглую форму. Блокировочный узел износостойкой пластины тормозной балки для направляющего элемента тормозной балки содержит износостойкую пластину тормозной балки и направляющий элемент тормозной балки. В верхней части направляющего элемента тормозной балки выполнен отходящий от нее блокировочный элемент, с которым может взаимодействовать блокировочный выступ пластины тормозной балки для предотвращения неправильной установки пластины в направляющий элемент тормозной балки. Блокировочный выступ, отходящий от первого бортика верхней стенки пластины тормозной балки, имеет прямоугольную форму, и его толщина примерно равна толщине первого бортика верхней стенки. Достигается возможность перемещения тормозной балки без трения со сталью боковины. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорам кузова вагона на тележку, и может быть использовано при ремонте и изготовлении тележек вагона. Подпятниковый узел тележки вагона включает подпятник и сталеполимерную антифрикционную вставку. На стальную сердцевину вставки после обработки фосфатирующим составом двухсопловым краскораспылителем нанесен эпоксидный композит, состоящий из двух равных по массе и объему частей, подаваемых из разных сопел - эпоксидной смоляной и отверждающей, смешивающихся в процессе нанесения, первая из которых - смоляная - состоит из низковязкой смолы - диглицидиланилина и ускорителя отверждения - оксикислоты - в количестве от 1 до 5 мас.ч. на 100 мас.ч. смолы, а вторая - отверждающая - представляет собой нетоксичный жидкий аддукт, изготавливаемый взаимодействием пара-аминобензиланилина с диглицидиловым эфиром полиэпихлоргидрина при 10÷15-кратном избытке от стехиометрии пара-аминобензиланилина, позволяющим его использование со смоляной частью в равных по массе и объему количествах, при этом обе части содержат одинаковые количества антифрикционных наполнителей, от 40 мас.ч. до 200 мас.ч. на смоляную и отверждающую части, состоящие из смеси рубленого углеродного волокна длиной от 2 до 30 мм и дисульфида молибдена в соотношении от 15:85 до 95:5 и, дополнительно, растворители - этилацетат или бутилацетат - в количествах от 3 до 15 мас.ч. на 100 мас.ч. исходной смоляной и отверждающей частей, испаряющиеся в процессе нанесения и отверждения. Технический результат - повышение производительности труда при нанесении антифрикционного покрытия при любых погодных условиях, повышение прочностных показателей и деформационной теплостойкости, обеспечивающих улучшенные эксплуатационные характеристики. 2 табл., 1 пр.

Раскрыта конструкция двухосной трехэлементной грузовой тележки с измененной конструкцией надрессорной балки, боковых рам, центрального рессорного подвешивания и узла, передающего нагрузку от боковой рамы на подшипники колесных пар. Обеспечивается разработка новой конструкции типовой двухосной трехэлементной грузовой тележки с улучшенными характеристиками. 18 ил.
Наверх