Грузоподъемное устройство

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в качестве грузоподъемного приспособления в стесненных или сложных условиях. Грузоподъемное устройство снабжено кожухом, внутри которого на направляющем стержне размещен крюк, а вокруг направляющего стержня обвита винтовая пружина кручения, один конец которой прикреплен к боковой стенке кожуха, а другой соединен с кожухом. На противоположной боковой стенке кожуха расположено отверстие с фиксатором положения крюка. Направляющий стержень в кожухе закреплен жестко, а крюк на стержне размещен свободно, с возможностью вращения вокруг стержня. Кожух также снабжен перекладиной, за которую подвешен к стропе. Обеспечивается возможность освобождения крюка от груза без участия стропальщиков. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в качестве грузоподъемного приспособления для применения в стесненных или сложных условиях.

Известно грузоподъемное устройство, состоящее из строп и крюка (В.Г.Ясинецкий, Н.К.Фенин, Организация и технология гидромелиоративных работ. Изд. 2-е. М.: Колос. 1975, стр.357, рис.201).

Данное устройство не обеспечивает возможность освобождения крюка от груза без участия стропальщиков.

Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является обеспечение возможности освобождения крюка от груза без участия стропальщиков.

Данный технический результат достигается тем, что грузоподъемное устройство снабжено кожухом, внутри которого на направляющем стержне размещен крюк, а вокруг направляющего стержня обвита винтовая пружина кручения, один конец которой прикреплен к боковой стенке кожуха, а другой соединен с крюком, причем на противоположной боковой стенке кожуха расположено отверстие с фиксатором положения крюка. Направляющий стержень в кожухе закреплен жестко, а крюк на стержне размещен свободно с возможностью вращения вокруг стержня. Кожух снабжен перекладиной, за которую подвешен к стропе.

На фиг.1 изображен общий вид грузоподъемного устройства с верхним и нижним положениями крюка; на фиг.2 - вид спереди; на фиг.3 - вид сзади. Все чертежи для наглядности показаны без соблюдения масштаба.

Грузоподъемное устройство состоит из кожуха 1, внутри которого на направляющем стержне 2 размещен крюк 3, а вокруг стержня обвита винтовая пружина кручения 4, один конец которой прикреплен к боковой стенке 5 кожуха, а другой соединен с крюком 3. На противоположной боковой стенке 6 кожуха расположено отверстие 7 с фиксатором 8 положения крюка. Кожух снабжен перекладиной 9, за которую подвешен к стропе 10.

Грузоподъемное устройство работает следующим образом.

В исходном положении винтовая пружина кручения 4 отжимает крюк 3 в верхнее положение (Фиг.1).

Для того чтобы застропить груз, стропальщик, преодолевая сопротивление пружины 4, отжимает крюк вниз, вращая его вокруг направляющего стержня 2. Опустив крюк 3 в нижнее положение, стропальщик фиксирует это положение с помощью фиксатора 8, пропустив его в отверстие 7 боковой стенки 6.

Зацепив крюком 3 за поднимаемый груз, стропальщик дает команду крановщику на подъем и крановщик приподнимает груз, подтягивая стропу 10. Теперь весь вес приходится на крюк 3, и стропальщик извлекает фиксатор 8 из отверстия 7.

Груз перемещается к месту установки. После установки груза крановщик приспускает грузоподъемное устройство, уменьшая натяжение стропы 10. Крюк 3, не испытывая нагрузки винтовой пружиной 4, возвращается в исходное верхнее положение, отсоединяясь от груза.

Преимущество предложенного устройства перед известными заключается в том, что позволяет отцеплять груз без участия стропальщика. Например, при монтаже мачт, труб, опор, а также в узком пространстве, где груз представляет опасность для стропальщика.

1. Грузоподъемное устройство, включающее стропу и крюк, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено кожухом, внутри которого на направляющем стержне размещен крюк, а вокруг направляющего стержня обвита винтовая пружина кручения, один конец которой прикреплен к боковой стенке кожуха, а другой соединен с крюком, причем на противоположной боковой стенке кожуха расположено отверстие с фиксатором положения крюка.

2. Грузоподъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющий стержень в кожухе закреплен жестко, а крюк на стержне размещен свободно с возможностью вращения вокруг стержня.

3. Грузоподъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что кожух снабжен перекладиной, за которую подвешен к стропе.



 

Похожие патенты:

Траверса // 2385282
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым на крановых механизмах. .

Изобретение относится к манипулятору для манипулирования автомобильным колесным диском или ободом в установке для обработки поверхности, содержащему по меньшей мере один захватный рычаг, вводимый в ступичную часть колесного диска и снабженный по меньшей мере одним нажимным элементом, прижимаемым к внутренней поверхности ступичной части.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для штучных грузов, в частности для перемещения коммуникаторов, мобильных телефонов. .

Изобретение относится к устройству манипулирования крышками электролизера для производства алюминия электролизом в расплаве. .

Крепеж // 2381983
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для использования в качестве устройства перемещения груза в затесненных условиях радиационной обстановки при монтажных и ремонтных работах оборудования корабельных ядерных энергетических установок (ЯЭУ).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема, поворота и кантования грузов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватам-кантователям для грузов, имеющих центральное отверстие, преимущественно для рулонов металла.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, конструктивно приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания, перемещения груза, и может быть использовано для механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта при работе с поточными линиями по сборке звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники и может быть использовано в грузозахватных устройствах, предназначенных для перегрузки контейнеров

Крепеж // 2387597
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для использования в качестве устройства перемещения груза в затесненных и радиационных условиях

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для двухтонных гирь и других изделий, имеющих монтажные петли

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к автоматическим грузозахватным устройствам, предназначенным для транспортирования грузов преимущественно цилиндрической формы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к захватам, которые используются на объектах использования атомной энергии (ОИАЭ)

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может использоваться для подъема контейнеров, панелей, плит и других грузов

Изобретение относится к грузозахватным элементам или устройствам для захвата грузов, уложенных в стопки или штабеля

Изобретение относится к грузозахватным элементам или устройствам для захвата грузов, уложенных в стопки или штабеля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным для захвата, подъема и перемещения грузов
Наверх