Способ сооружения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе сооружения моста, состоящем в монтаже первого пролетного строения, установке на него специального мостостроительного оборудования, возведения с его помощью свайной опоры и последующем монтаже следующего пролетного строения с опиранием на возведенную свайную опору. Новым является то, что предварительно возводят монтажный стапель, на котором собирают пролетное строение, на конце первого блока пролетного строения выполняют технологические круговые отверстия, диаметр которых превышает диаметр обсадных труб свайных опор. Затем устанавливают в створе технологических отверстий в верхнем и нижнем уровнях пролетного строения хомуты, после чего пролетное строение выдвигают в первый пролет до совпадения осей технологических отверстий с осью первой опоры. В технологические отверстия устанавливают трубы-стойки, зажимая их верхними хомутами и сваривая между собой, а затем трубы-стойки осаживают на глубину 2 -4 м (в зависимости от типа грунта), трубу-стойку обрезают до проектного уровня и зажимаю нижним хомутом, после этого на конец консоли пролетного строения устанавливают специальное оборудование - буровой агрегат, опускают в трубы-стойки обсадные трубы, бурят скважины на проектную глубину, опускают в них арматурный каркас и производят бетонирование скважины и трубы-стойки, затем трубу-стойку освобождают от хомутов, пролетное строение сдвигают назад, открывая пространство над забетонированными трубами-стойками, монтируют поперечные связи между трубами-стойками, причем верхняя распорка связей одновременно является несущей балкой перекаточных устройств для продольной надвижки пролетного строения, бетонируют. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов в труднодоступных местах со сложным рельефом местности, например в горной местности или в зонах с особыми экологическими требованиями.

Известен способ сооружения моста, состоящий в монтаже первого пролетного строения, установке на консоль первого пролетного строения специального мостостроительного оборудования, возведения с его помощью свайной опоры, после чего монтировали следующее пролетное строение с опиранием на свайную опору, затем специальное мостостроительное оборудование передвигали в следующий пролет, сооружали следующую свайную опору и процесс монтажа повторялся до окончания строительства моста /1/.

Недостатком известного способа является необходимость применения сложного мостостроительного оборудования, оснащенного консолью, снабженной копровой установкой или завинчивающим сваи устройством. Кроме того, консоль имеет ограниченную длину (~10 м), что препятствует применению пролетных строений большей длины.

Задачей настоящего изобретения является снижение стоимости строительства моста и расширение технологических возможностей при возведении свайных опор.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе сооружения моста, состоящем в монтаже первого пролетного строения, установке на него специального мостостроительного оборудования, возведения с его помощью свайной опоры и последующем монтаже следующего пролетного строения с опиранием на возведенную свайную опору, предварительно возводят монтажный стапель, на котором собирают пролетное строение, на конце первого блока пролетного строения выполняют технологические круговые отверстия, диаметр которых превышает диаметр обсадных труб свайных опор, устанавливают в створе технологических отверстий в верхнем и нижнем уровнях пролетного строения хомуты, затем пролетное строение выдвигают в первый пролет до совпадения осей технологических отверстий с осью первой опоры, затем через технологические отверстия устанавливают трубы-стойки, зажимая их верхними хомутами и сваривая между собой, после чего трубы-стойки осаживают на глубину 2-4 м (в зависимости от типа грунта), трубу-стойку обрезают до проектного уровня и зажимают нижним хомутом, после этого на конец консоли пролетного строения устанавливают специальное оборудование - буровой агрегат, опускают в трубы-стойки обсадные трубы, бурят скважины на проектную глубину, опускают в них арматурный каркас и производят бетонирование скважины и трубы-стойки, затем трубу-стойку освобождают от хомутов, пролетное строение сдвигают назад, открывая пространство над забетонированными трубами-стойками, монтируют поперечные связи между трубами-стойками, причем верхняя распорка связей одновременно является несущей балкой перекаточных устройств для продольной надвижки пролетного строения, бетонируют подферменники и устанавливают опорные части, после этого пролетное строение опускают на перекаточные устройства и передвигают в следующий пролет до совпадения осей технологических отверстий с осью следующей промежуточной опоры, после чего процесс сооружения моста повторяют.

Способ сооружения моста предусматривает также, что перед надвижкой пролетного в очередной пролет осуществляют разгрузку консоли за счет передвижения в предыдущий пролет специального оборудования (краны, буровая установка) и усиления консоли с помощью размещения в надвигаемом пролете шпренгеля.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображено надвигаемое пролетное строение, усиленное шпренгелем и оснащенное на консоли технологическими отверстиями;

- на фиг.2 изображен монтаж первой секции труб-стоек и хомутов;

- на фиг.3 изображен монтаж второй секции труб-стоек;

- на фиг.4 изображено погружение труб-стоек в грунт;

- на фиг.5 изображена установка обсадных труб в трубы-стойки;

- на фиг.6 изображен буровой агрегат с опущенной до уровня грунта обсадной трубой до проектной отметки;

- на фиг.7 изображено бурение скважины с опусканием обсадной трубы;

- на фиг 8 изображена установка арматурного каркаса в обсадную трубу;

- на фиг.9 изображено бетонирование скважины и трубы-стойки с одновременным извлечением обсадных труб;

- на фиг.10 изображена срубка рыхлого слоя бетона;

- на фиг.11 изображена срезка труб-стоек до проектной отметки;

- на фиг.12 изображен монтаж поперечных связей труб-стоек;

- на фиг.13 изображена сдвижка пролетного строения в обратную сторону.

Способ сооружения моста предусматривает сооружение монтажного стапеля (не показан) и сборе на нем блоков пролетного строения 1 в единую плеть. На конце первого блока выполняют технологические круговые отверстия 2, диаметр которых превышает диаметр труб-стоек свайных опор 3. Пролетное строение 1, усиленное шпренгелем 4, выдвигают в первый пролет до совпадения оси технологических отверстий с осью очередной опоры. В створе технологических отверстий 2 устанавливают в верхнем и нижнем уровнях пролетного строения хомуты 5. На консоль пролетного строения 1 заводят монтажный кран 6 и привозят трубы-стойки 7.

Через технологические отверстия 2 краном 6 заводят трубы-стойки 7, зажимают их хомутами 5 и сваривают между собой. Процесс продолжается пока сваренная труба-стойка 7 не сядет на грунт 8. Трубу - стойку 7 погружают, например помощью вибропогружателя 9, на глубину 2-4 м в зависимости от свойств грунта. Вибропогружатель демонтируют, а трубу-стойку 7 обрезают до проектного уровня и зажимают нижним хомутом 5.

На конец консоли пролетного строения 1 выдвигают буровой агрегат 10. Краном 6 внутрь тубы-стойки опускают обсадные трубы 11 и производят бурение скважины на проектную глубину с выемкой грунта и вывозом его по пролетному строению 1. Внутрь обсадной трубы 11 опускают арматурный каркас 12 и производят бетонирование скважины и трубы-стойки 7 с одновременным извлечением обсадной трубы 11. Верхний слой рыхлого бетона 13 срубают, а металлическую трубу-стойку 7 повторно срезают до проектного уровня.

После этого толкающими устройствами (не показаны) пролетное строение 1 сдвигают в сторону, противоположную надвижке таким образом, чтобы можно было свободно производить работы в зоне оголовков труб-стоек 7.

С подвесных подмостей 14 производят работы по монтажу поперечных связей 15 между трубами-стойками 7. Верхняя распорка 16 связей 15 одновременно является несущей балкой, на которую устанавливают перекаточные устройства 17 для продольной надвижки и для будущего опускания надвинутого пролетного строения на опорные части. Затем производят бетонирование подферменников 18 и устанавливают опорные части 19. Подвесные подмости 14 поднимают в транспортное положение, не мешающее дальнейшей надвижке пролетного строения 1. Для полной ликвидации прогиба конца консоли все оборудование (кран 6, буровая установка 10) и прочую временную нагрузку перемещают в смежный пролет, после чего начинается надвижка пролетного строения 1 в очередной пролет моста. Далее процесс возведения очередной свайной опоры 3 повторяют.

Источник информации

1. А.С. СССР №383771, кл. Е01D 21/00, приоритет от 15.07.1970 г.

1. Способ сооружения моста, состоящий в монтаже первого пролетного строения, установке на него специального мостостроительного оборудования, возведения с его помощью свайной опоры и последующем монтаже следующего пролетного строения с опиранием на возведенную свайную опору, отличающийся тем, что предварительно возводят монтажный стапель, на котором собирают пролетное строение, на конце первого блока пролетного строения выполняют технологические круговые отверстия, диаметр которых превышает диаметр обсадных труб свайных опор, устанавливают в створе технологических отверстий в верхнем и нижнем уровнях пролетного строения хомуты, затем пролетное строение выдвигают в первый пролет до совпадения осей технологических отверстий с осью первой опоры, после чего через технологические отверстия устанавливают трубы-стойки, зажимая их верхними хомутами и сваривая между собой, а затем трубы-стойки осаживают на глубину 2-4 м (в зависимости от типа грунта), трубу-стойку обрезают до проектного уровня и зажимают нижним хомутом, после этого на конец консоли пролетного строения устанавливают специальное оборудование - буровой агрегат, опускают в трубы-стойки обсадные трубы, бурят скважины на проектную глубину, опускают в них арматурный каркас и производят бетонирование скважины и трубы-стойки, затем трубу-стойку освобождают от хомутов, пролетное строение сдвигают назад, открывая пространство над забетонированными трубами-стойками, монтируют поперечные связи между трубами-стойками, причем верхняя распорка связей одновременно является несущей балкой перекаточных устройств для продольной надвижки пролетного строения, бетонируют подферменники и устанавливают опорные части, после этого пролетное строение опускают на перекаточные устройства и передвигают в следующий пролет до совпадения осей технологических отверстий с осью следующей промежуточной опоры, после чего процесс сооружения моста повторяют.

2. Способ сооружения моста по п.1, отличающийся тем, что перед надвижкой пролетного строения в очередной пролет осуществляют разгрузку консоли за счет передвижения в предыдущий пролет специального оборудования (краны, буровая установка) и усиления консоли с помощью размещения в надвигаемом пролете шпренгеля.



 

Похожие патенты:

Подмости // 2385981
Изобретение относится к строительству и может быть применено в подмостях опалубки железобетонной плиты проезжей части моста. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для поперечного преднапряжения железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста, включающих двухуровневую пространственную раму, привод ее перемещения, ходовую часть, подвижно опирающуюся на пути катания пролетного строения и закрепленные в средней части пространственной рамы силовые механизмы, выполненные в виде стоек с домкратами, фасонками и гибкими тягями, прикрепленными одним концом к фасонкам, а другим с помощью кронштейнов - к поперечным балкам пролетного строения.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления пролетного строения в процессе его навесного монтажа. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для сборки пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для сборки пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при навесном монтаже многопролетного неразрезного пролетного строения. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для сборки пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к строительству и может быть применено для бетонирования плиты проезжей части сталежелезобетонных мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройстве для надвижки пролетного строения моста, включающем пути скольжения, толкающие приспособления и ограничители бокового перемещения в виде жестко укрепленной на опоре моста станины со стойками, имеющими закрепленные на них боковые упоры, взаимодействующие с нижним поясом надвигаемого пролетного строения с встроенным ригелем

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий

Изобретение относится к способам возведения свайных мостовых оснований большепролетных мостовых конструкций значительной протяженности на акватории

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для опускания пролетных строений мостов
Наверх