Способ и система предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. Способ предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания предусматривает растапливание масла в масляном поддоне двигателя, заполнение растопленным маслом с помощью масляного насоса с автономным приводом масляной магистрали с соплами, направленными на коренные шейки коленчатого вала, и орошение коренных шеек струей масла из сопел масляной магистрали, при этом во время растапливания масла в поддоне осуществляют растапливание масла в масляном насосе и прогрев рубашки жидкостного охлаждения двигателя при помощи циркуляции жидкого теплоносителя. Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания содержит средства для подвода тепла от предпускового подогревателя к маслу в поддоне, сообщенного с масляным поддоном, масляный насос с автономным приводом и размещенную вдоль блока двигателя и подключенную к масляному насосу с автономным приводом масляную магистраль с соплами, направленными на коренные шейки коленчатого вала, при этом система снабжена проходящим через предпусковой подогреватель контуром циркуляции жидкого теплоносителя, в который встроены установленная на масляном насосе рубашка жидкостного прогрева и рубашка жидкостного охлаждения двигателя. Изобретение обеспечивает сокращение времени подготовки двигателя к пуску в условиях низких температур. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способу и устройству для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания (авторское свидетельство СССР №981641 F01M 5/02), содержащее источник тепла, нагреватели, размещенные в картере двигателя в непосредственном контакте с крышками коренных подшипников коленчатого вала и снабженные в местах контакта с крышками конденсационными полостями, разделенными ребрами, проводник тепла от источника к нагревателям, выполненный в виде змеевика, размещенного в зоне нагрева источника тепла, паропровода и конденсатопровода, которые сообщают змеевик с конденсационными полостями. Конденсатопровод снабжен емкостью и двумя клапанами, один из которых установлен на входе в емкость, а другой - на выходе из нее.

В таком устройстве из-за наличия конденсационных нагревателей требуется доработка базовых деталей двигателя (блока цилиндров, крышек коренных подшипников) и применение специального предпускового подогревателя с двумя контурами теплоносителей - жидкостного для системы охлаждения двигателя и перегретого пара для прогрева подшипников коленчатого вала.

Также известна система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, наиболее близкая по сущности к изобретению (авторское свидетельство СССР №823610 F01M 5/02 - принята за прототип), содержащая предпусковой подогреватель, трубопровод подвода горячих газов от подогревателя к масляному поддону двигателя и масляный насос с автономным приводом, сообщенный с масляным поддоном, размещенную вдоль блока двигателя и подключенную к масляному насосу с автономным приводом дополнительную магистраль с соплами, направленными на подшипники коленчатого вала, стенки цилиндров и днища поршней.

Из уровня техники (авторское свидетельство СССР №823610 F01M 5/02) известен способ предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, включающий прогрев масла в масляном поддоне двигателя до заданной температуры, заполнение подогретым маслом с помощью масляного насоса с автономным приводом масляной магистрали с соплами, направленными на коренные шейки коленчатого вала, и орошение коренных шеек коленчатого вала, стенок цилиндров и днищ поршней струей теплого масла из сопел масляной магистрали.

Однако во время подготовки двигателя к запуску с использованием данных способа и системы предпускового подогрева масло в масляном насосе после прогрева масла в масляном поддоне остается нерастопленным, из-за чего масляный насос, забитый застывшим маслом, не может нормально функционировать сразу после его включения. Также не обеспечивается достаточный прогрев рубашки жидкостного охлаждения. Все это способствует увеличению времени подготовки двигателя к запуску.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является создание способа предпускового прогрева двигателя и системы для его осуществления, позволяющих сократить время подготовки двигателя к пуску, особенно в условиях низких температур, когда масло может представлять собой густую застывшую массу.

Для решения поставленной задачи способ предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания включает растапливание масла в масляном поддоне двигателя, нагнетание растопленного масла в масляную магистраль с соплами, направленными на коренные шейки коленчатого вала, при помощи масляного насоса с автономным приводом и орошение коренных шеек коленчатого вала струей растопленного масла из сопел масляной магистрали, а новым в соответствии с данным изобретением является то, что во время растапливания масла в масляном поддоне осуществляют растапливание масла в масляном насосе и прогрев рубашки жидкостного охлаждения двигателя при помощи циркуляции жидкого теплоносителя.

Также для решения поставленной задачи система для осуществления способа предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащая предпусковой подогреватель, средства подвода тепла от подогревателя к маслу в поддоне, масляный насос с автономным приводом, сообщенный с масляным поддоном, и размещенную вдоль блока двигателя и подключенную к масляному насосу с автономным приводом масляную магистраль с соплами, направленными на коренные шейки коленчатого вала, согласно изобретению характеризуется наличием рубашки жидкостного прогрева на масляном насосе и проходящего через предпусковой подогреватель контура для циркуляции жидкого теплоносителя. Причем в контур циркуляции жидкого теплоносителя включены сообщенные посредством трубопроводов рубашка жидкостного прогрева на масляном насосе и рубашка жидкостного охлаждения двигателя.

Прогрев масла в поддоне может осуществляться как снаружи, так и изнутри поддона. Чтобы повысить интенсивность процесса растапливания масла в объеме масляного поддона двигателя и, как следствие, сократить время на предпусковую подготовку, прогрев масла осуществляют одновременно снаружи и изнутри поддона.

Для этого средства подвода тепла к поддону включают трубопровод для горячих газов, идущих от подогревателя, а также установленную в поддоне и помещенную в масло оребренную трубу, встроенную в контур, по которому циркулирует теплоноситель.

Чтобы сбалансировать по времени процессы разогрева блока и поддона двигателя и тем самым избежать вынужденных отключений подогревателя из-за возможного закипания жидкости, циркуляция теплоносителя организована так, что тепло, получаемое от подогревателя, теплоноситель отдает последовательно маслу, находящемуся в масляном поддоне, маслу в масляном насосе, а затем рубашке жидкостного охлаждения двигателя. Для этого оребренная труба, рубашка жидкостного прогрева масляного насоса и рубашка жидкостного охлаждения двигателя встроены в контур циркуляции теплоносителя последовательно.

Для увеличения поверхности нагрева и турбулизации потока газов подогревателя поддон имеет полости с ребрами для прохода газов.

Сопла дополнительной масляной магистрали направлены в зазоры между щеками коленчатого вала и крышками коренных опор с целью подвода прогретого масла непосредственно к коренным опорам.

Способ предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления поясняется графически.

На фиг.1 изображена схема расположения элементов системы прогрева и схема циркуляции охлаждающей жидкости, прогретого масла и выхлопных газов подогревателя.

На фиг.2 изображена схема подвода прогретого масла к коренным опорам.

Система включает предпусковой подогреватель 1, трубопровод 2 подвода горячих газов от предпускового подогревателя для обогрева масляного поддона 3 двигателя 4, полости 5 с ребрами 6 на поддоне для прохода газов подогревателя и увеличения поверхности нагрева и завихрения потока газов, масляный насос 7 с автономным приводом 8, трубопровод 9 забора нагретого масла из картерной полости двигателя, подключенный к всасывающей полости 10 насоса 7, и расположенную вдоль блока двигателя масляную магистраль 11 с соплами 12, направленными на шейки 13 коленчатого вала.

Чтобы при очередном включении масляного насоса 7 на холодном двигателе обеспечить мгновенную подачу теплого масла по всей длине магистрали 11 одновременно ко всем подшипникам коленчатого вала и тем самым сократить время подготовки двигателя к пуску магистраль 11 на концах имеет два дренажных отверстия 14, через которые происходит опорожнение полости магистрали 11 после прекращения работы насоса 7 на горячем работающем двигателе (фиг.2). Для предотвращения перегруза автономного привода 8 масляного насоса 7 при работе на слабо прогретом густом масле на конце магистрали 11 орошения коленвала маслом установлен перепускной клапан 15 (фиг.2).

Оребренная труба подогрева 16 встроена в масляный поддон 3 и подключена к установленной на масляном насосе 7 рубашке жидкостного прогрева 17. Рубашка жидкостного прогрева 17 маслонасоса 7, сообщенная с ней рубашка жидкостного охлаждения 18 двигателя и проходящий через предпусковой подогреватель трубопровод 19, соединяющий рубашку жидкостного охлаждения 18 двигателя с оребренной трубой подогрева 16, образуют контур, по которому циркулирует теплоноситель, получающий тепло от подогревателя.

На V-образном двигателе встроенная в масляный поддон 3 оребренная труба подогрева 16 выполнена в виде двух магистралей, каждая из которых соответственно соединена с рубашками жидкостного охлаждения 18 левого и правого ряда цилиндров.

Для обеспечения нагрева масла внутри масляного фильтра 20 и корпуса жидкостно-масляного теплообменника 21 выход трубопровода 2 подвода горячих газов от предпускового подогревателя 1 к масляному поддону 3 двигателя направлен на масляный фильтр 20 двигателя и жидкостно-масляный теплообменник. Нагрев масла внутри масляного фильтра обеспечивает его функционирование сразу после запуска двигателя и тем самым устраняет риск возникновения задира, вызываемого работой на неочищенном масле.

Для лучшего теплообмена между горячими газами от подогревателя и маслом в поддоне 3 на внешней поверхности поддона выполнены ребра.

При подготовке двигателя к пуску включается в работу подогреватель 1. По трубопроводу 2 горячие газы от подогревателя направляются к масляному поддону 3 двигателя, имеющему полости 5 с ребрами 6, где путем теплопередачи осуществляется прогрев масла. Выход горячих газов из полостей 5 поддона 3 направлен на колпаки масляного фильтра 20, обеспечивая прогрев масла в нем.

Одновременно при включении подогревателя 1 осуществляется циркуляция жидкого теплоносителя (например, воды) при помощи автономного насоса (не показан). Теплоноситель, получивший тепло от подогревателя 1, поступает по трубопроводу 19 в оребренные трубы 16, расположенные внутри масляного поддона 3, и отдает часть тепла маслу изнутри поддона.

Далее теплоноситель последовательно отдает тепло, проходя через рубашку жидкостного прогрева 17 масляного насоса 7, обеспечивая прогрев масла в нем, рубашку системы охлаждения двигателя 18, обеспечивая прогрев двигателя, и по трубопроводу 19 возвращается к подогревателю для получения тепла.

После нагрева масла до заданной температуры (по крайней мере до растопленного состояния) включают автономный привод 8, приводящий в действие масляный насос 7. При работе масляного насоса 7 нагретое масло забирается во всасывающую полость 10 через заборник трубопровода 9, расположенный ниже уровня масла в поддоне 3. Из нагнетательной полости 22 нагретое масло подается в магистраль 11, расположенную вдоль двигателя. Расположенные на магистрали 11 сопла 12 обеспечивают подачу нагретого масла на шейки 13 коленчатого вала, а именно в зазоры между щеками 23 коленчатого вала и крышками коренных опор 24. Масло, попав в зону шеек 13 коленчатого вала, отдает тепло и снова стекает в поддон 3 для нагрева.

После прогрева двигателя до состояния, обеспечивающего его надежный пуск, предпусковой подогреватель 1 и масляный насос 7 выключают. После запуска на работающем горячем двигателе масло из магистрали 11 стекает через дренажные отверстия 14 в поддон 3, исключая таким образом возможность образования на холодном двигателе в магистрали 11 пробок из застывшего масла.

Для гарантированного опорожнения магистрали 11 при любых кренах двигателя дренажные отверстия 14 расположены на обоих концах магистрали 11.

Для предотвращения перегруза автономного привода 8 масляного насоса 7 при работе на слабо прогретом густом масле на конце магистрали 11 установлены перепускные клапаны 15.

Таким образом, предлагаемая система предпускового подогрева обеспечивает одновременный интенсивный прогрев масла в поддоне двигателя, снаружи газами и внутри жидкостью от подогревателя, и прогрев масла внутри масляного насоса системы прогрева коленчатого вала, что позволяет сократить время до начала включения масляного насоса и начала процесса прогрева коленчатого вала. Благодаря наличию дренажных отверстий на концах магистрали орошения коленчатого вала маслом, исключающих возможность образования пробок из застывшего масла на холодном двигателе, обеспечивается одновременная подача масла ко всем опорам коленчатого вала.

1. Способ предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, предусматривающий растапливание масла в масляном поддоне двигателя, заполнение растопленным маслом с помощью масляного насоса с автономным приводом масляной магистрали с соплами, направленными на коренные шейки коленчатого вала, и орошение коренных шеек струей масла из сопел масляной магистрали, отличающийся тем, что во время растапливания масла в поддоне осуществляют растапливание масла в масляном насосе и прогрев рубашки жидкостного охлаждения двигателя при помощи циркуляции жидкого теплоносителя.

2. Способ предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что растапливание масла в масляном поддоне двигателя осуществляют путем прогрева поддона снаружи горячими газами от предпускового подогревателя.

3. Способ предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания по п.2, отличающийся тем, что горячие газы от предпускового подогревателя направляют на масляный фильтр двигателя.

4. Способ предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания по п.2 или 3, отличающийся тем, что горячие газы от предпускового подогревателя направляют на жидкостно-масляный теплообменник.

5. Способ предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания по п.1 или 2, отличающийся тем, что для растапливания масла в масляном поддоне двигателя используют источник тепла, помещенный в масло внутри поддона.

6. Способ предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания по п.5, отличающийся тем, что источником тепла для растапливания масла в масляном поддоне двигателя является установленная внутри поддона и встроенная в контур циркуляции жидкого теплоносителя оребренная труба.

7. Способ предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания по п.6, отличающийся тем, что циркуляция теплоносителя организована так, что тепло, получаемое от подогревателя, теплоноситель отдает последовательно маслу в масляном поддоне, маслу в масляном насосе, а затем рубашке жидкостного охлаждения двигателя.

8. Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащая средства для подвода тепла от предпускового подогревателя к маслу в поддоне, сообщенный с масляным поддоном масляный насос с автономным приводом и размещенную вдоль блока двигателя и подключенную к масляному насосу с автономным приводом масляную магистраль с соплами, направленными на коренные шейки коленчатого вала, отличающаяся тем, что система снабжена проходящим через предпусковой подогреватель контуром циркуляции жидкого теплоносителя, в который встроены установленная на масляном насосе рубашка жидкостного прогрева и рубашка жидкостного охлаждения двигателя.

9. Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания по п.8, отличающаяся тем, что средства для подвода тепла от предпускового подогревателя к маслу в поддоне содержат встроенную в контур циркуляции теплоносителя оребренную трубу, установленную в поддоне и помещенную в масло.

10. Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания по п.9, отличающаяся тем, что предпусковой подогреватель, оребренная труба, рубашка жидкостного прогрева масляного насоса и рубашка жидкостного охлаждения двигателя встроены в контур циркуляции теплоносителя последовательно.

11. Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания по п.8, или 9, или 10, отличающаяся тем, что средства для подвода тепла от предпускового подогревателя к маслу в поддоне включают трубопровод подвода горячих газов к поддону, а масляный поддон имеет полости с ребрами для прохода газов от подогревателя.

12. Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания по п.11, отличающаяся тем, что выход горячих газов из полости с ребрами для прохода газов подогревателя на поддоне направлен на масляный фильтр двигателя.

13. Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания по п.11, отличающаяся тем, что выход горячих газов из полости для прохода газов подогревателя на поддоне направлен на жидкостно-масляный теплообменник.

14. Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания по п.12, отличающаяся тем, что выход горячих газов из полости для прохода газов подогревателя на поддоне направлен на жидкостно-масляный теплообменник.

15. Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания по п.8, отличающаяся тем, что на масляной магистрали с соплами имеются дренажные отверстия.

16. Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания по п.14, отличающаяся тем, что дренажные отверстия на масляной магистрали с соплами расположены на ее концах.

17. Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания по п.8, отличающаяся тем, что на концах магистрали установлены перепускные клапана.

18. Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания по п.9, отличающаяся тем, что встроенная в масляный поддон оребренная труба подогрева выполнена в виде двух магистралей, каждая из которых соединена с рубашками жидкостного охлаждения левого и правого рядов цилиндров V-образного двигателя.

19. Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания по п.8, отличающаяся тем, что сопла масляной магистрали направлены в зазоры между щеками коленчатого вала и крышками коренных опор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к эксплуатации мини-ТЭЦ с поршневыми двигателями внутреннего сгорания для пуска газопоршневого агрегата. .

Изобретение относится к двигателестроению в, частности к автоматизированным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству, где тепловозы имеют аккумуляторные батареи, водяную систему охлаждения дизеля, масляную и топливную системы, топливные баки, трубу для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу.

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам для ускоренного прогрева его масла. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для разогрева автотракторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях межсменного, безгаражного хранения при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания путем предпускового подогрева картерного масла.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к смазочным системам ДВС. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания с предпусковым разогревом масла. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения запуска двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам смазки двигателей, конкретно к обработке смазочного материала подогревом для снижения его вязкости, и может быть использовано в газотурбинных двигателях, двигателях внутреннего сгорания, а также в роторных двигателях, опоры которых смазываются под давлением смазочными жидкостями

Изобретение относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки

Изобретение относится к области малой, децентрализованной электроэнергетики и может быть использовано для электроснабжения объектов с автономными электростанциями, например морских судов, объектов морской инфраструктуры, сельского и лесного хозяйств, горнорудной промышленности, береговых рыбоперерабатывающих предприятий и др

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системе обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером в условиях низких температур окружающего воздуха и машины. Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, состоящее из подогревателя, насосного узла, топливного крана подогревателя и камеры сгорания, согласно изобретению устанавливают тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева, обеспечивающий подогрев до требуемой температуры, хранение разогретого масла, используемого для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя во время его пуска, в условиях низких температур окружающего воздуха и машины, при стоянке боевой машины с выключенным двигателем. Изобретение обеспечивает подготовку пуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха и машины при выключенном двигателе. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее масляный насос с приводом, маслопроводы, масляный поддон, при этом дополнительно введены: газовый баллон с редуктором давления и соплом, рукав подвода горячих газов, обратные клапаны маслопроводов, крыльчатка с валом-эксцентриком, патрубок с регулирующей заслонкой, емкость для нагрева масла с теплоизоляционной рубашкой и змеевиком горячих газов, на которой установлены маслоуказатель, предохранительный и редукционный клапаны, манометр и термометр и которая соединена через змеевик горячих газов с соплом и патрубком, имеющим регулирующую заслонку и сообщенным с рукавом подвода горячих газов к масляному поддону и крыльчаткой с валом-эксцентриком, который приводит в действие масляный насос, подключенный через маслопроводы с обратными клапанами к масляному поддону и емкости нагрева масла, которая сообщена через редукционный клапан, маслопровод с обратным клапаном, с системой смазки двигателя внутреннего сгорания. В устройстве используется масляный насос поршневого типа с механизмом ручной подкачки. Изобретение обеспечивает повышение надежности запуска ДВС в условиях низких температур окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам предпускового подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску содержит подогреватель, включающий в себя котел, выпускной коллектор, нагнетатель, электродвигатель, водяной насос, топливный насос, форсунку, топливный кран, запальную свечу и свечу подогрева. В систему подогрева установлен блок управления с дистанционным пультом управления, соединенный с запальной свечой, свечой подогрева, топливным краном, электродвигателем, датчиком температуры. В котел подогревателя установлен датчик температуры пламени и привод крышки выпускного коллектора, а в теплообменник установлен ограничитель нагрева. Достигается повышение боеготовности. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах для подготовки к запуску двигателей внутреннего сгорания. Система для поддержания готовности к запуску двигателя (7) внутреннего сгорания тепловоза содержит штатную систему (4) охлаждения двигателя (7) внутреннего сгорания, жидкостный подогреватель (1), подключенный к основной магистрали штатной системы (4) охлаждения, штатную топливную систему (18) двигателя внутреннего сгорания со штатным топливным баком (23) и штатным подкачивающим топливным насосом (19), дополнительный топливный бак (20), оснащенный переливным трубопроводом (21), сливным трубопроводом (22) с краном и трубопроводом, соединяющим дополнительный топливный бак (20) с жидкостным подогревателем (1). Имеются дополнительный топливный насос (17), установленный в штатной топливной системе (18) параллельно штатному подкачивающему топливному насосу (19), дополнительный масляный насос (11), подключенный параллельно штатному прокачивающему масляному насосу (43), устройство (15) подзарядки аккумуляторной батареи (16) тепловоза, поддерживающее ее в состоянии готовности к запуску двигателя внутреннего сгорания, и датчики (13) температуры теплоносителя охлаждения для контроля за работой системы, включенные в трубопровод (46) с наиболее низкой температурой теплоносителя системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Дополнительный топливный бак (20) системы включен в сливной трубопровод штатной топливной системы (18) для обеспечения его надежного заполнения дизельным топливом. Дополнительные циркуляционные водяные насосы (30) установлены на входных трубопроводах штатных жидкостных подогревателей (28) воздуха в кабинах (29) машиниста для обеспечения в них условий пуска двигателя (7) внутреннего сгорания. Питание жидкостного подогревателя (1), электромоторов циркуляционных (8), масляного (11) и топливного насосов (17), устройства (15) подзарядки аккумуляторной батареи (16) тепловоза и элементов управления системы (47) выполнено через отдельный шкаф (48) электрооборудования от внешнего источника энергии. Технический результат заключается в повышении надежности работы системы и в увеличении времени простоя неработающего двигателя в холодное время года в постоянной готовности к запуску. 1 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Способ управления работой двигателя, в котором происходит запуск и остановка двигателя внутреннего сгорания, содержащего коленчатый вал, имеющий шейку вала и опорный подшипник, в котором может вращаться шейка вала. Когда в двигатель внутреннего сгорания не подается топливо, осуществляют непрерывное вращение коленчатого вала. Для смазки шейки вала и опорного подшипника, когда в двигатель внутреннего сгорания не подается топливо, осуществляют привод масляного насоса для обеспечения режима гидродинамической смазки. В заявке также описан двигатель. Изобретение обеспечивает гидродинамический режим смазки шейки коленчатого вала и опорного подшипника с помощью давления масла к опорному подшипнику и постоянного вращения коленчатого вала. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовой установки военных гусеничных машин. Система подогрева силовой установки дополнительно содержит блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевик подогрева дизельного топлива в расходном топливном баке, дополнительный топливный бак, датчики температуры топлива в дополнительном и расходном топливных баках, подогреватель топлива в дополнительном топливном баке и в топливном трубопроводе, топливные краны, змеевики подогрева масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, указатель уровня масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, датчик температуры масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, кран. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, датчиками температуры топлива, подогревателями топлива, топливными кранами, указателем уровня масла, датчиком температуры масла, краном и подогревателем системы подогрева силовой установки. Достигается пуск и устойчивая работа военной гусеничной машины при отрицательных значениях температуры окружающего воздуха за счет установки в расходном баке и бортовой коробке передач змеевика. 1 ил.
Наверх