Рельсовое транспортное средство с кузовом и ходовыми частями, предназначенное для размещения машины для механической обработки рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Рельсовое транспортное средство с кузовом и ходовыми частями, предназначенное для размещения машины для механической обработки рельсов железнодорожного пути, имеет конструкцию крыши кузова в зоне кабины машиниста или пульта управления оператора рельсового транспортного средства, выполненную в виде заменяющего модуля (4), связанного разъемным образом с элементами конструкции, образующими боковые и/или торцовые стенки кузова, и имеющего заднюю стенку с остеклением. Изобретение расширяет функциональные возможности, упрощает конструкцию и обеспечивает снижение ее веса и повышение жесткости. 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к рельсовому транспортному средству с кузовом и ходовыми частями, предназначенному для размещения машины для механической обработки рельсов железнодорожного пути.

Уровень техники

Растущие требования к верхнему строению рельсовых путей в отношении повышения участковой скорости и грузонапряженности грузового сообщения обусловили применение высокопрочных рельсовых сталей с пределом прочности при растяжении до 1500 Н/мм2. Считается, что такие материалы для рельсов весьма трудно поддаются обработке резанием. Одновременно по экономическим соображениям необходимо подвергать рельсы, профиль головки или поверхность которых обнаруживают признаки износа, планово-предупредительному ремонту, чтобы эти дефекты не стали причиной серьезных повреждений, способных сократить предусмотренный срок эксплуатации рельса. Для такого вида ремонта или профилактики рельсов многие годы используется способ мобильного рельсошлифования, а примерно десять лет - и фрезерования рельсов. При этом рельсы не демонтируют, а оставляют на балластной постели и во время перерывов в движении повторно профилируют передвижной обрабатывающей машиной с устранением дефектов поверхности. Технологии шлифования и фрезерования имеют специфические достоинства и недостатки (например, в отношении искрения, степени съема материала или рабочих скоростей). Поэтому перешли к технологиям, при которых процессы шлифования и фрезерования комбинируются друг с другом или выполняются последовательно один за другим.

Используемые для этого рельсовые транспортные средства для обработки пути, например рельсовое транспортное средство, известное из ЕР 0789109 А1 (ближайший аналог изобретения), по причине сложности применяемого обрабатывающего оборудования представляют собой относительно дорогие специальные машины, в большинстве случаев выпускаемые лишь малыми партиями и предполагающие большие капиталовложения со стороны держателя или пользователя. Одновременно на участки железных дорог, на которых используются эти обрабатывающие машины, распространяются самые различные законодательные предписания в отношении принятого на таких участках габарита приближения строений. Так, тоннельные участки старых городских сетей метро в большинстве случаев имеют крайне ограниченные габариты приближения строений, тогда как магистральные железные дороги в скандинавских странах отличаются очень свободными габаритами приближения строений. Оборудование рельсообрабатывающих машин или станков этой категории практически без проблем размещается на рельсовых транспортных средствах или единицах подвижного состава, габариты кузовов которых ориентированы на наиболее ограниченный габарит приближения строений эксплуатируемой сети железных дорог. Однако в зоне кабины машиниста возникают проблемы в том смысле, что здесь обслуживающий персонал работает не только сидя, но должен периодически покидать свои рабочие места.

По соображениям эргономики необходимо стремиться к тому, чтобы персонал мог работать также стоя.

Раскрытие изобретения

В основу изобретения была положена задача создания рельсового транспортного средства с кузовом и ходовыми частями, предназначенного для размещения машины для механической обработки рельсов железнодорожного пути, которое можно было бы использовать на участках с самыми различными габаритами приближения строений и которое одновременно обеспечивало бы оптимальные с точки зрения эргономики условия труда для персонала, занятого на рельсовом транспортном средстве.

Эта задача решается в рельсовом транспортном средстве с кузовом и ходовыми частями, предназначенном для размещения машины для механической обработки рельсов железнодорожного пути, за счет того, что конструкция крыши кузова в зоне кабины машиниста или пульта управления оператора рельсового транспортного средства выполнена в виде заменяемого модуля, связанного с элементами конструкции, образующими боковые и/или торцовые стенки кузова, разъемным образом, т.е. посредством соединительных элементов, отсоединяемых неразрушающим образом, и имеющего заднюю стенку с остеклением.

Это позволяет с помощью подъемных механизмов производить в ремонтной мастерской локомотивного депо замену конструкции крыши кузова и устанавливать такую конструкцию крыши, которая при следующем использовании обеспечивала бы оптимальную высоту в свету внутреннего помещения в зоне кабины машиниста или пульта управления оператора.

Применение заменяемого модуля, образующего конструкцию крыши в зоне кабины машиниста или пульта управления оператора и имеющего заднюю стенку с остеклением, с одной стороны, упрощает и удешевляет конструкцию кузова по сравнению с известными решениями кузовов со съемными крышами, позволяет уменьшить вес кузова, поскольку съемной выполняется только часть конструкции крыши, при этом часть конструкции крыши может быть жестко соединена со стенками кузова, что обеспечивает постоянную жесткость конструкции кузова и более выгодно с точки зрения повышения весовой эффективности и снижения материалоемкости.

Кроме того, предлагаемое в изобретении решение при наличии достаточного запаса по вертикальному размеру габарита приближения строений, позволяющего использовать заменяемый модуль конструкции крыши, улучшает условия работы машиниста и/или оператора, расширяя поле обзора и обеспечивая возможность визуального контроля за остальной частью транспортного средства через остекление задней стенки заменяемого модуля.

Краткое описание чертежей

Предлагаемое в изобретении решение поясняется на примере рельсофрезерного поезда с помощью прилагаемых чертежей, где показано:

на фиг.1 - вид сбоку предлагаемого в изобретении рельсофрезерного поезда с конструкцией крыши для низкого габарита приближения строений,

на фиг.2 - вид сбоку предлагаемого изобретением рельсофрезерного поезда с конструкцией крыши для широкого габарита приближения строений,

на фиг.3 - вид в аксонометрии предлагаемого в изобретении рельсофрезерного поезда с конструкцией крыши для широкого габарита приближения строений.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показан предлагаемый в изобретении рельсофрезерный поезд с конструкцией крыши, рассчитанной на низкий габарит приближения строений, встречающийся, прежде всего, в старых городских сетях метро (как в Лондоне или Париже). На участках магистральных железных дорог с более широким габаритом приближения строений (например, принятым в Международном союзе железных дорог, в скандинавских странах, в России) можно применять те же рельсовые транспортные средства, заменив лишь низкую конструкцию крыши на конструкцию, позволяющую лучше использовать имеющийся широкий габарит приближения строений. При этом высота в свету внутреннего помещения в зоне кабины машиниста или пульта управления оператора увеличивается. Для обслуживающего персонала это означает улучшение эргономических условий на рабочем месте и снижение утомляемости. Кроме того, например, благодаря остеклению задней (т.е. обращенной к середине транспортного средства) стенки модуля конструкции крыши (имеющей вид возвышающейся надстройки в виде фонаря верхнего света), обслуживающий персонал имеет улучшенный обзор поезда и может контролировать его рабочее состояние. Замена конструкций крыши или модулей крыши осуществляется с помощью подъемных механизмов, например, во время плановых работ при экипировке в локомотивных депо. Для строповки к подъемному механизму на наружной обшивке крыши предусмотрены соответствующие средства строповки (например, проушины).

На фиг.2 и 3 показано предлагаемое в изобретении транспортное средство с установленной конструкцией крыши для расширенного габарита приближения строений.

Рельсовое транспортное средство с кузовом и ходовыми частями, предназначенное для размещения машины для механической обработки рельсов железнодорожного пути, отличающееся тем, что конструкция крыши кузова в зоне кабины машиниста или пульта управления оператора рельсового транспортного средства выполнена в виде заменяющего модуля, связанного с элементами конструкции, образующими боковые и/или торцовые стенки кузова, разъемным образом и имеющего заднюю стенку с остеклением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции четырехосных цельнометаллических открытых хопперов, предназначенных для перевозки щебня и других сыпучих материалов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Вагонетка // 1414691

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть иснользовано в конструкциях локомотивов и вагонов. .

Изобретение касается железнодорожного транспорта. Рельсовое транспортное средство (1) включает по меньшей мере один держатель (20) приборов, расположенный в области середины поперечной оси рельсового транспортного средства (1) между крышей (10) и облицовкой потолка. В держатель (20) приборов помещаются приборы (30), в частности электрические, электронные, механические и/или пневматические. В направлении продольной оси (100) рельсового транспортного средства (1) между по меньшей мере одним держателем (20) приборов и крышей (10) кузова вагона расположен по меньшей мере один кабельный канал (90). Изобретение обеспечивает оптимизацию внутреннего пространства рельсового транспортного средства. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу изготовления крыши вагона-хоппера. Способ изготовления крыши вагона-хоппера из композиционного материала, выполненной как самонесущая оболочка, заключается в изготовлении формообразующих элементов поперечных силовых шпангоутов, торцевых ребер, нижнего силового обвязывающего пояса крыши и формы с выступами для создания отверстий загрузочных люков и направляющими для установки формообразующих элементов поперечных силовых шпангоутов и торцевых ребер. Укладывают в форму слой наполнителя для формирования обшивки, формообразующие элементы поперечных силовых шпангоутов и торцевых ребер. Устанавливают формообразующий элемент нижнего силового обвязывающего пояса, выкладывают слои наполнителя для формирования элементов нижнего силового обвязывающего пояса. Устанавливают по периметру упомянутой формы прижим, формирующий часть обшивки крыши, предназначенной для вхождения в вагон-хоппер. Выкладывают слои, формирующие обшивку поперечных силовых шпангоутов, и осуществляют инфузию стеклопластика в форму с последующей полимеризацией упомянутого стеклопластика. Изобретение решает задачу по расширению арсенала технических средств и повышает прочность конструкции. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми и боковыми стенами и две поперечно поворотные полукрыши закрепленные на торцевых стенах. Каждая полукрыша состоит двух секций различной высоты, выполненных с возможностью независимого поворота, каждая секция включает две Т-образные стойки (6, 7) с механизмами уравновешивания и наклона. Между стойками натянуты тросы для закрепления перекрытия. Стойки оборудованы опорами скольжения или качения по дуговым упорам, жестко закрепленным на торцевых стенах. Стойки секции одинаковой высоты обеих полукрыш на каждой торцевой стене находятся в зацеплении зубчатыми секторами. Механизмы уравновешивания стоек выполнены в виде пружин сжатия, а механизмы поворота - в виде пневмоцилиндров. Изобретение упрощает и облегчает конструкцию и облегчает погрузку и разгрузку. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В продольном направлении крышевой зоны рельсового транспортного средства проложен канал для кондиционированного воздуха. Крышевая зона посредством внутреннего потолка отделена от пассажирского салона. Канал для кондиционированного воздуха в своем продольном направлении собран по меньшей мере из двух элементов (1) канала для кондиционированного воздуха, которые соединены друг с другом с помощью предварительно позиционируемой уплотняющей рамки (9). Способ монтажа крышевой зоны рельсового транспортного средства заключается в предварительной фиксации и монтаже монтажного модуля, состоящего из элемента (1) канала для кондиционированного воздуха и панели (5) внутреннего потолка, фиксации на нем уплотнительной рамки (9), на которой предварительно фиксируют и монтируют еще один монтажный модуль при зажатии уплотняющей рамки (9) между двумя монтажными модулями. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми и боковыми (11) стенами, две средних (4) и две боковых рамы, каждая из которых содержит горизонтальную балку и две шарнирно закрепленные снаружи торцевых стен концевые стойки, две полукрыши (6) из эластичного материала, закрепленные к горизонтальным балкам, механизмы поворота и уравновешивания рам. Горизонтальные балки средней и боковой рам полукрыши оборудованы как минимум одной промежуточной стойкой. Концевые и промежуточные стойки каждой рамы жестко соединены с приводным валом, опирающимся на промежуточную опору верхней части боковой стены. Под полукрышами нормально к горизонтальным балкам средних рам расположены упругие элементы, консольно закрепленные к горизонтальным балкам с длиной консоли, равной 0,3-0,4 ширины полукрыш. Средняя часть полотна каждой полукрыши поддерживается роликами свободных концов упругих элементов. Изобретение облегчает закрытие и открытие крыши. 1 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
Наверх