Способ герметизации токовывода

Способ герметизации токовывода аккумулятора может быть использован при изготовлении аккумуляторов с высокими требованиями к механическим и климатическим (температура и атмосферное давление) нагрузкам. Способ позволяет обеспечивать высокую прочность и надежность узла уплотнения токовыводов с крышкой аккумулятора, препятствует перемещению токовывода как вдоль оси, так и вокруг оси и заключается в том, что герметизация токовывода аккумулятора включает в себя установку токовывода с квадратным фланцем и уплотнительным кольцом в отверстие крышки аккумулятора, при этом фланец токовывода размещают в квадратном углублении крышки, установку на токовывод втулки с фланцем и прижатия ее к крышке аккумулятора, обеспечивая сжатие уплотнительного кольца и фиксацию втулки на токовыводе, т.е. завальцовку цилиндрической части втулки в кольцевую канавку токовывода. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к электротехнике, а именно к химическим источникам тока, и может быть применено при изготовлении аккумуляторов.

Известен способ герметизации токовывода (борна) аккумулятора, защищенный патентом РФ №855795 «Токоотвод для щелочного аккумулятора» (дата приоритета 29.10.1979 г.) (1).

В этом изобретении способ герметизации токовывода заключается в том, что металлическая крышка аккумулятора снабжена трубкой, в которой размещена изоляционная втулка из материала, не обладающего хладотекучестью, с установленным по оси токовыводом, имеющим накатку в месте контакта с изоляционной втулкой, и трубка обжимается в радиальном направлении до диаметра 0,6…0,85 наружного диаметра трубки на длине 0,5…2,0 наружного диаметра трубки и имеет по крайней мере один концентрирующий поясок шириной 0,2…1,0 и диаметром 0,7…0,9 наружного диаметра трубки.

К недостаткам этого способа следует отнести возможность уплотнения токовыводов только небольшого диаметра и использование указанного способа в аккумуляторах с металлическим корпусом.

Кроме этого, учитывая, что полимерные материалы, указанные в патенте, такие как фторопласт и винипласт, все-таки обладают хладотекучестью, их применение может привести к негерметичности, особенно в аккумуляторах, предназначенных для эксплуатации в широком диапазоне как положительных, так и отрицательных температур.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемым результатам является способ герметизации токовывода, защищенный патентом РФ №2079932 «Узел герметизации борна аккумулятора» (дата приоритета 05.03.1994 г.) (2), в котором клинообразная втулка, наружная поверхность которой выполнена цилиндрической, а внутренняя - конической, помещается с натягом в кольцевую канавку в крышке или корпусе аккумулятора из непроводящего материала и за счет поджатия втулкой крышки или корпуса к поверхности борна производится герметизация.

Одним из недостатков этого способа является отсутствие эластичного уплотнения, что в случае длительной эксплуатации, особенно при использовании щелочного электролита, может привести к негерметичности узла уплотнения.

Кроме этого, при таком способе герметизации борн закрепляется в крышке аккумулятора только за счет сил трения и не имеет конструктивных элементов, препятствующих его перемещению вдоль оси или вокруг оси.

Задачей заявляемого технического решения является создание такого способа уплотнения токовывода в крышке аккумулятора, который препятствует перемещению токовывода как вдоль оси, так и вокруг оси.

Предлагаемый способ позволяет решить задачу уплотнения токовывода в крышке аккумулятора с обеспечением неподвижности, как в осевом направлении, так и вокруг оси, для чего в отличие от известного ранее технического решения, включающего установку борна в гнездо крышки или корпуса аккумулятора, выполненного из непроводящего материала, и запрессовки с натягом в кольцевую канавку клинообразной втулки, наружная поверхность которой выполнена цилиндрической, а внутренняя - конической, согласно заявленному изобретению токовывод с фланцем любой формы, отличным от цилиндрической, например с квадратным фланцем, и уплотнительным кольцом, изготовленным из резины, устанавливают в отверстие в крышке аккумулятора, которая выполнена из непроводящего материала, с соответствующим по форме, например, квадратным углублением под фланец, сверху крышки на токовывод устанавливают тонкостенную металлическую втулку с фланцем и с помощью приспособления фланец втулки перемещают вдоль токовывода к крышке аккумулятора, при этом происходит сжатие уплотнительного кольца, а цилиндрическую часть втулки завальцовывают в кольцевую канавку, расположенную в верхней части токовывода.

В этом случае за счет формы и расположения фланцев токовывода и втулки предотвращается смещение токовывода как вдоль оси, так вокруг оси, а наличие уплотнительного кольца обеспечивается герметичность соединения.

На фиг.1 изображена крышка аккумулятора в разрезе с установленным токовыводом с фланцем, уплотнительным кольцом и втулкой, поджатой приспособлением к крышке аккумулятора перед завальцовкой. На фиг.2 изображена крышка аккумулятора в разрезе с установленным токовыводом с фланцем, уплотнительным кольцом и завальцованной втулкой.

Предлагаемый способ заключается в следующем.

Токовывод (1), например, с квадратным фланцем (А) устанавливают в отверстие крышки (2) аккумулятора, при этом фланец, для предотвращения смещения вокруг оси, размещают в углублении крышки также квадратной формы. На токовыводе между крышкой и фланцем помещают уплотнительное кольцо (3). Втулку (4) устанавливают на токовывод и с помощью приспособления (5) осуществляют перемещение втулки вдоль токовывода до упора фланца втулки в крышку (2) аккумулятора с одновременным сжатием уплотнительного кольца (3) и обеспечением натяга. Давильниками (6) производят завальцовку цилиндрической части втулки (4) в кольцевую канавку на токовыводе (1) для предотвращения смещения токовывода вдоль оси.

Предлагаемый способ обеспечивает высокую прочность и надежность узла уплотнения и может быть применен при изготовлении щелочных никель-кадмиевых авиационных аккумуляторов, подвергающихся в ходе эксплуатации жестким механическим воздействиям, а также воздействию быстроизменяющихся климатических факторов, таких как температура и атмосферное давление.

Высокая технологичность деталей, таких как штампованная из листового материала втулка, токовывод с фланцем, полученным холодной высадкой, и узел в целом и уплотняющее кольцо, изготовляемое в многоместной пресс-форме, позволяет механизировать и автоматизировать процесс изготовления деталей и сборки аккумулятора.

Источники информации

1. Патент РФ №2079932 «Узел герметизации борна аккумулятора» (дата приоритета 29.10.1979 г., Кл. МПК H01M 2/06).

2. Патент РФ №855795 «Токоотвод для щелочного аккумулятора» (дата приоритета 05.03.1994 г. Кл. МПК H01M 2/06, H01M 10/24).

Способ герметизации токовывода аккумулятора, включающий в себя установку токовывода с квадратным фланцем и уплотнительным кольцом в отверстие крышки аккумулятора, при этом фланец токовывода размещают в квадратном углублении крышки, установку на токовывод втулки с фланцем, отличающийся тем, что втулку с фланцем прижимают к крышке аккумулятора, обеспечивая сжатие уплотнительного кольца, и фиксируют, производя завальцовку цилиндрической части втулки в кольцевую канавку токовывода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химическим источникам тока и может быть использовано при изготовлении электродных блоков аккумуляторов. .

Изобретение относится к установке электрооборудования в автомобилестроении и тракторостроении, в частности к электрическому соединителю для вывода стартерной аккумуляторной батареи - одному из элементов электрической сети автомобиля и трактора.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для соединения двух и более батарей по смешанной последовательно-параллельной схеме на большегрузных машинах многоцелевого назначения.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для введения электрических проводников в корпуса химических источников тока.

Изобретение относится к производству аккумуляторов. .

Изобретение относится к электротехнической промышленности и касается производства аккумуляторов. .

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве электpических аккумуляторов. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве свинцовых аккумуляторов. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гальванических батареях, преимущественно в батареях первичных химических источников тока, например, в батареях воздушно-марганцево-цинковых систем.

Один аспект, соответствующий настоящему изобретению, включает в себя блок аккумуляторных батарей, содержащий устройство для электрического соединения между батареями и электрической схемой блока аккумуляторных батарей. Устройство включает в себя множество сигнальных линий, выполненных на гибкой подложке или внутри гибкой подложки. Компактное электрическое соединение, выполненное на гибкой или внутри гибкой подложки, обеспечивает снижение размеров блока аккумуляторных батарей с возможностью контроля условий их зарядки и разрядки. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к композиции смолы, используемой в качестве герметика, применению такой композиции, герметику для батареи с органическим электролитом, батарее с органическим электролитом и функциональному химическому продукту, содержащему вышеуказанную композицию смолы. Композиция смолы содержит: (A) эпоксидную смолу, содержащую по меньшей мере (E1) эпоксидную смолу, имеющую ароматическое кольцо и алициклическую структуру, и (Е2) эпоксидную смолу, модифицированную каучукоподобным полимером со структурой ядро/оболочка, а также (B) латентный отверждающий агент. Технический результат - получение композиции смолы для использования в качестве герметика, обладающей превосходной адгезионной способностью по отношению к металлу и имеющей высокую устойчивость к органическому растворителю. 6 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 табл., 3 ил., 30 пр.

Изобретение относится к области электротехники. Устройство электропитания содержит корпус (1), в котором размещен по меньшей мере один химический источник тока (2), который может быть выполнен в виде аккумулятора, выводы (3) разной полярности которого соединены с размещенными на боковой поверхности корпуса (1) соответствующими выводными контактами (4), (5), образующими по меньшей мере две пары таких контактов разной полярности. При этом на каждой из торцевых граней корпуса (1) может быть размещена по меньшей мере одна пара дополнительных выводных контактов (6), (7) разной полярности. Расположение и топология выводных контактов (4), (5) и дополнительных выводных контактов (6), (7) выбраны из условия обеспечения возможности их электрического контакта с соответствующими приемными контактами электронного прибора при установке устройства в отсек электропитания вне зависимости от ориентации устройства относительно приемных контактов. Каждый из выводных контактов (4), (5) выполнен в форме полосы, охватывающей по меньшей мере часть боковой поверхности корпуса (1) и образующей фигуру, продольная ось которой ориентирована вдоль продольной оси корпуса (1), при этом выводные контакты (4), (5) одной полярности разных пар расположены на одинаковом расстоянии от центральной плоскости, перпендикулярной продольной оси корпуса (1). Такая конструкция устройства обеспечивает повышение надежности электрического контакта выводных контактов с приемными контактами вне зависимости от ориентации устройства в отсеке электропитания, что является техническим результатом изобретения. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к выводу для аккумуляторной батареи, расположенному на крышке, а также к способу формования вывода в крышке батареи. Вывод для батареи имеет монтажный участок и контактный участок. Между монтажным участком и контактным участком предусмотрено кольцо передачи крутящего момента. Монтажный участок предназначен для удержания вывода в крышке батареи, в которую он предпочтительно вставлен способом инжекционного формования. Вывод является полым телом, которое имеет внешнюю стенку и внутреннюю стенку. На контактном участке внешняя стенка имеет коническую форму. На монтажном участке внешняя стенка имеет по меньшей мере одно лабиринтное кольцо, образующее лабиринт. Внутренняя стенка содержит по меньшей мере два участка. Верхний участок по существу окружен контактным участком и предпочтительно имеет коническую форму. Нижняя часть по существу окружена монтажным участком. Нижняя часть предпочтительно имеет в виде в разрезе сбоку вогнутую форму. Между верхним участком и нижним участком имеется грань. Грань на внутренней стенке по существу окружена кольцом передачи крутящего момента на внешней стенке. Улучшение герметизации вывода аккумуляторной батареи за счет повышения механической прочности вывода, расположенного на крышке аккумуляторной батареи, изготовленного методом литья под давлением, является техническим результатом изобретения. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к литий-ионной батарее с неводным электролитом и способу ее изготовления. Вторичная литий-ионная батарея (100) с неводным электролитом включает токособирающую фольгу (21) отрицательного электрода и смесевой слой (22) отрицательного электрода, который расположен на токособирающей фольге отрицательного электрода, при этом смесевой слой отрицательного электрода содержит множество гранулированных частиц, каждая из которых содержит активный материал (2) отрицательного электрода и покрывающую пленку (4). Покрывающая пленка сформирована на поверхности активного материала отрицательного электрода и включает в себя первую пленку (4а) и вторую пленку (4b), при этом первая пленка сформирована на поверхности активного материала отрицательного электрода, а вторая пленка сформирована на первой пленке, кроме того первая пленка содержит полимер - карбоксиметилцеллюлоза, а вторая пленка содержит полимер - полиакриловая кислота. Увеличение продолжительности циклов зарядки-разрядки батареи при сохранении энергии батареи, является техническим результатом изобретения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области вторичных, перезаряжаемых источников питания, в частности к аккумуляторным устройствам, и может найти применение в портативных системах передачи информации. Аккумуляторная батарея содержит корпус в виде прямоугольного параллелепипеда, в котором размещены перезаряжаемые элементы питания, соединенные с контактами, размещенными на корпусе, при этом корпус снабжен средствами крепления для соединения аккумуляторной батареи с приемопередатчиком. Контакты размещены на верхней торцевой поверхности корпуса и установлены на контактном модуле, причем контакты выполнены гнездовыми в виде металлических площадок с вырезом в центральной части и отходящими от выреза радиальными прорезями с образованием упругих лепестков, загнутых внутрь выреза с возможностью обхвата ответного контакта приемопередающего устройства. Корпус выполнен разъемным и снабжен плоской крышкой, обращенной к приемопередатчику. На крышке в качестве средства крепления размещен фиксатор, выполненный в виде металлической подпружиненной защелки, сопряженной с элементом управления, установленным на нижней торцевой поверхности корпуса батареи, а на боковых гранях крышки дополнительно выполнены продольные выступы, обеспечивающие скользящую стыковку аккумуляторной батареи с приемопередатчиком. Повышение надежности электрического контакта аккумуляторной батареи с приемопередатчиком является техническим результатом изобретения. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх