Способ утилизации изношенных покрышек

Способ характеризуется тем, что закрепленную покрышку сжимают в осевом направлении и отрезают от нее одну боковину кольцевым ножом с режущей кромкой любой конфигурации. Далее оставшуюся часть покрышки устанавливают и фиксируют неотрезанным бортом на кольцевой опоре цилиндрической оправки. Затем оставшуюся часть покрышки деформируют по окружности фланцем верхнего цилиндра относительно кольцевой опоры до полного выхода внутренней поверхности покрышки наружу. После чего верхний цилиндр поднимают вверх в исходное положение, а вывернутую наизнанку покрышку снимают с цилиндрической оправки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности утилизации изношенных покрышек и повышение качества получаемых изделий, используемых в качестве клумб для цветов. 4 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к переработке изношенных покрышек пневматических шин.

Аналогом заявляемого изобретения является способ утилизации изношенных покрышек, при котором закрепленную покрышку сжимают в осевом направлении и отрезают от нее одну боковину с помощью кольцевого ножа с фигурной режущей кромкой (патент RU №68955 U1, МПК7 В29В 17/02, 10.12.2007). В результате из изношенной покрышки получают готовое изделие, пригодное для дальнейшей эксплуатации, например, в качестве клумбы для цветов.

Недостатком аналога является не всегда высокое качество наружной поверхности получаемого изделия из-за различной степени износа беговой части протектора и обусловленный этим ограниченный круг использования изношенных покрышек.

Прототипом заявляемого изобретения является способ утилизации изношенных покрышек путем отрезания от нее одной боковины, установку и фиксацию оставшейся части покрышки на кольцевую опору цилиндрической оправки отрезанным бортом и деформирования ее вдоль оси вращения по всей окружности относительно кольцевой опоры до полного выхода внутренней поверхности покрышки наружу (патент JP 10156790 A, В29В 17/00, 16.06.1998).

Недостатками прототипа являются:

ограниченный круг использования изношенных покрышек, поскольку по этому способу утилизации могут подвергаться лишь покрышки, закрепленные на металлическом ободе, составляющем вместе с покрышкой колесо транспортного средства, причем металлический обод после выворачивания покрышки наизнанку остается внутри нее. Однако известно, что подавляющее большинство изношенных покрышек выводится из эксплуатации без металлического обода, срок службы которого намного превышает срок службы покрышки;

предусмотренное этим способом утилизации изношенных покрышек отрезание верхней боковины с помощью ножа кинжального типа, внедряемого в боковину вращающейся покрышки, существенно ограничивает круг использования изношенных покрышек, поскольку отрезание боковины таким ножом возможно лишь у покрышек, закрепленных на металлическом ободе и имеющих каркас из текстильного корда, а отрезание боковины от покрышки с металлокордным каркасом практически невозможно;

отрезание боковины ножом кинжального типа осуществляется одной и той же частью его режущей кромки по всей длине линии реза, что приводит к быстрому его износу, возрастанию сопротивления, ухудшению качества реза и снижению эффективности процесса утилизации;

отрезание боковины от изношенной покрышки по данному способу не позволяет получить изделие с фигурной линией реза, что снижает потребительские качества изделия;

при проведении операции выворачивания покрышки наизнанку по способу, описанному в прототипе, покрышка устанавливается на плоский фланец машины под круглым отверстием обрезанным, а следовательно, легкодеформируемым бортом, что не гарантирует правильность и равномерность ее деформирования в окружном и радиальном направлениях.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение эффективности способа утилизации изношенных покрышек и повышение качества получаемых изделий.

Для достижения указанного технического результата в способе утилизации изношенных покрышек оставшуюся часть покрышки устанавливают и фиксируют не отрезанным бортом на кольцевой опоре цилиндрической оправки, а со стороны отрезанного борта фиксируют по всей окружности с помощью куполообразного фланца в осевом направлении, затем оставшуюся часть покрышки деформируют сразу по всей окружности относительно кольцевой опоры до полного выхода внутренней поверхности покрышки наружу.

На фиг.1 представлен алгоритм утилизации изношенной покрышки, на фиг.2 представлен процесс отрезания одной боковины, на фиг.3 представлен процесс деформации покрышки в осевом направлении относительно кольцевой опоры, на фиг.4 представлен вид получаемого изделия.

Способ утилизации изношенной покрышки осуществляется следующим образом. В покрышку 1 (фиг.2) закладывается эластичное резинокордное кольцо 2, после чего они надеваются и фиксируются внутренними частями на цилиндрическом дорне 3. Кольцевой нож 4, приводимый в движение с помощью привода любого типа, движется вниз до касания с верхней боковиной 5 невращающейся покрышки 1. При движении ножа покрышка сжимается в осевом направлении. Движение ножа продолжается до касания верхней боковины 5 эластичного резинокордного кольца 2 и далее до полного прорезания верхней боковины 5 по всей линии реза. После прорезания верхней боковины 5 кольцевой нож 4 с помощью привода поднимается вверх, в исходное положение, отрезанная боковина 5 удаляется, оставшаяся часть покрышки и резинокордное кольцо 2 снимаются с цилиндрического дорна 3, после чего резинокордное кольцо 2 удаляется из покрышки.

Далее оставшаяся часть покрышки 1 (фиг.3) устанавливается и фиксируется не отрезанным бортом 6 на кольцевой опоре 9 цилиндрической оправки 7, а со стороны отрезанного борта фиксируется по всей окружности с помощью куполообразного фланца. Затем покрышка 1 деформируется в осевом направлении сразу по всей окружности куполообразным фланцем верхнего цилиндра 8 относительно кольцевой опоры 9 до полного выхода внутренней поверхности покрышки наружу. После завершения операции выворачивания покрышки верхний цилиндр 8 с помощью привода поднимается вверх в исходное положение, а вывернутая наизнанку покрышка 1 снимается с цилиндрической оправки 7. Во избежание заклинивания цилиндрической оправки 7 и верхнего цилиндра 8 во время деформирования покрышки целесообразно соблюдать следующие соотношения размеров:

D1=dпос-1 мм;

D2=dн.б.к.+(5÷10) мм;

D3≥D2+2δпр.+(5÷10) мм;

D4≥Dн.п., где

dпос - посадочный диаметр покрышки;

D1 - посадочный диаметр цилиндрической оправки 7;

D2 - наружный диаметр кольцевой опоры 9;

dн.б.к. - наружный диаметр проволочного бортового кольца покрышки;

D3 - внутренний диаметр верхнего цилиндра 8;

δпр - толщина покрышки по беговой части протектора;

D4 - наружный диаметр фланца верхнего цилиндра 8;

Dн.п. - наружный диаметр покрышки по ее беговой части.

Конкретным примером реализации заявляемого изобретения может служить способ утилизации изношенных покрышек путем отрезания одной боковины кольцевым ножом с режущей кромкой любой конфигурации путем вертикального опускания кольцевого ножа (фиг.2), пунктиром на фиг.2 показана траектория движения лезвий ножа. При этом устройством, содержащим цилиндрический дорн и кольцевой нож, может быть любой пресс, обеспечивающий размещение покрышки и необходимое усилие для разрезания ее боковины. Цилиндрическая оправка для установки и фиксации покрышки после отрезания ее верхней боковины и верхний цилиндр для деформирования покрышки относительно кольцевой опоры (фиг.3) могут быть установлены либо на этом же прессе, либо на отдельном устройстве, обеспечивающем требуемое деформирование покрышки. При этом не имеет значения, какой из элементов, верхний цилиндр или цилиндрическая оправка, является подвижным, а какой неподвижно закреплен.

Способ утилизации изношенных покрышек, характеризующийся тем, что закрепленную покрышку сжимают в осевом направлении и отрезают от нее одну боковину кольцевым ножом с режущей кромкой любой конфигурации, отличающийся тем, что оставшуюся часть покрышки устанавливают и фиксируют неотрезанным бортом на кольцевой опоре цилиндрической оправки, затем оставшуюся часть покрышки деформируют по окружности фланцем верхнего цилиндра относительно кольцевой опоры до полного выхода внутренней поверхности покрышки наружу, после чего верхний цилиндр поднимают вверх в исходное положение, а вывернутую наизнанку покрышку снимают с цилиндрической оправки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области утилизации промышленных и бытовых резинотехнических отходов различной толщины, в частности к технологии переработки резинотехнических изделий, например изношенных, бракованных и т.п.

Изобретение относится к экологии и химическому производству, в частности к термической утилизации автомобильных шин с получением углеводородного топлива и других продуктов пиролиза.

Изобретение относится к резинотехнической и нефтехимической промышленности, а также к тем отраслям, которые занимаются утилизацией амортизированных автомобильных покрышек (шин) и отходов (брака) их производства.

Изобретение относится к технике переработки отходов полимерных материалов и может быть использовано на предприятиях занятых переработкой полимеров. .

Изобретение относится к способу и устройству для повторной переработки использованной пластмассовой тары, в частности бутылок из полиэтилентерефталата. .

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в технологиях по утилизации отработанных колесных резиносодержащих автомобильных и тракторных покрышек (шин).

Изобретение относится к оборудованию для разрезания автомобильных покрышек и их частей, например каркасно-брекерно-протекторного браслета покрышки, изготовленного из слоистого материала, содержащего несколько слоев резины, армированных текстильным и металлическим кордом.

Изобретение относится к области утилизации слоистых алюминированных материалов

Изобретение относится к области разрушения взрывным способом конструкций и может быть использовано при утилизации резинотехнических изделий, например изношенных шин
Изобретение относится к переработке пластиков, а именно к отделению пластиков от других материалов, и может найти применение для отделения и измельчения резинового слоя резинотехнических изделий, армированных металлическими элементами, электрическими высоковольтными импульсными разрядами

Изобретение относится к оборудованию для утилизации отходов производства и потребления резинотехнических изделий, например изношенных автомобильных шин

Изобретение относится к способу и установке для переработки бедных металлами, богатых пластмассами отходов, содержащих по меньшей мере частично богатые пластмассами отходы технологических операций шредера, в частности, при утилизации старых автомобилей

Изобретение относится к области очистки и касается устройства и способа для непрерывной мойки емкостей, изготовленных из пластика, а также для удаления загрязнителей и этикеток с их поверхности

Изобретение относится к способу разделения невулканизированных прорезиненных металлокордных материалов для шин

Изобретение относится к способу и установке для переработки тяжелой богатой пластмассами фракции (SF), которую получают при переработке обедненных металлами, богатых пластмассами отходов (КА), образующихся по меньшей мере частично в результате технологических операций шредера по утилизации подержанных автомобилей
Наверх