Колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам транспортных средств. Колесо содержит дисковую часть со ступицей и сочлененный с ней обод в виде тела вращения. На внешней стороне обода имеются две опорные площадки. На опорных площадках выполнены передняя и задняя реборды и хампы. На части обода между хампами выполнено углубление для монтажа шины с участками в виде сопряженных между собой и с дисковой частью в зоне минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек. Упомянутые оболочки большими диаметральными размерами обращены в разные стороны относительно этой зоны. Внутренние поверхности упомянутых оболочек сопряжены в этой зоне соответственно с передней и задней поверхностями дисковой части тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса. Причем оболочка, обращенная к передней реборде, ограничена изнутри и снаружи парой тороидальных поверхностей с образующими, выпуклостью обращенными к оси колеса. Наружная поверхность этой пары касательна к наружной поверхности соответствующего хампа и наружной поверхности дисковой части там, где диаметральные размеры последней максимальны. Решение позволяет минимизировать массу колеса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкции преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой.

Известно литое колесо автомобиля, содержащее дисковую часть и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с ребордами и хампами и углублением для монтажа шины (Пат. ФРГ №1975459, Кл. В60В 3/06, опубл. 1999).

Недостатком известного колеса является большая масса, так как литая структура не обеспечивает получение оптимальных прочностных свойств при минимизации размеров элементов конструкции колеса.

Известно горячештампованное колесо транспортного средства, содержащее дисковую часть со ступицей и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами соответственно с одной стороны и хампами - с другой, а также выполненное в части обода между хампами примыкающее к последним углубление для монтажа шины с участками в виде сопряженных между собой и с дисковой частью в зоне минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек, которые большими диаметральными размерами наружных поверхностей обращены в разные стороны относительно этой зоны, а внутренние поверхности упомянутых оболочек сопряжены в этой зоне соответственно с передней и задней поверхностями дисковой части тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса (Пат. РФ №2285621, кл. В60В 3/06, опубл. 2006 - прототип).

Недостатком известного колеса является большая масса, так как его форма не является оптимальной.

Предлагаемое колесо транспортного средства содержит дисковую часть со ступицей и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами соответственно с одной стороны и хампами - с другой, а также выполненное в части обода между хампами примыкающее к последним углубление для монтажа шины с участками в виде сопряженных между собой и с дисковой частью в зоне минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек, которые большими диаметральными размерами наружных поверхностей обращены в разные стороны относительно этой зоны, а внутренние поверхности упомянутых оболочек сопряжены в этой зоне соответственно с передней и задней поверхностями дисковой части тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса. При этом та из упомянутых оболочек, которая обращена к передней реборде, ограничена изнутри и снаружи парой тороидальных поверхностей с образующими, выпуклостью обращенными к оси колеса. Наружная поверхность этой пары касательна к наружной поверхности соответствующего хампа и наружной поверхности дисковой части там, где диаметральные размеры последней максимальны.

Упомянутая оболочка, обращенная к задней реборде, может быть в упомянутой зоне ограничена снаружи тороидальной поверхностью с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса.

Предлагаемое колесо отличается тем, что та из упомянутых оболочек, которая обращена к передней реборде, ограничена изнутри и снаружи парой тороидальных поверхностей с образующими, выпуклостью обращенными к оси колеса. Наружная поверхность этой пары касательна к наружной поверхности соответствующего хампа и наружной поверхности дисковой части там, где диаметральные размеры последней максимальны.

Упомянутая оболочка, обращенная к задней реборде, может быть в упомянутой зоне ограничена снаружи тороидальной поверхностью с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса.

Технический результат - минимизация массы колеса, так как оптимальная форма позволяет облегчить его при обеспечении необходимой прочности.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показано колесо в разрезе.

Колесо содержит дисковую часть 1 и сопряженный с ней обод 2 в виде тела вращения. На внешней стороне обода 2 имеются опорные площадки 3 и 4 для шины. У опорной площадки 3 с одной стороны выполнена передняя реборда 5, с другой - хамп 6. У опорной площадки 4 с одной стороны выполнена задняя реборда 7, с другой - хамп 8. На части обода 2 между хампами выполнено примыкающее к последним углубление 9 для монтажа шины с участками 10 и 11. Эти участки сопряжены между собой и с дисковой частью в зоне 12 минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек 13 и 14, которые большими диаметральными размерами наружных поверхностей соответственно 15 и 16 обращены в разные стороны относительно этой зоны. Внутренние поверхности соответственно 17 и 18 тороидальны и сопряжены в зоне 9 соответственно с передней 19 и задней 20 поверхностями дисковой части 1. При этом поверхности 17 и 19 соединены тороидальной поверхностью 21. Поверхности 18 и 21 обращены к оси колеса вогнутостью, а поверхность 17 обращена к оси колеса выпуклостью. Участок 10 оболочки 13 снаружи ограничен тороидальной поверхностью 22, выпуклостью обращенной к оси колеса.

Участок 11 оболочки 14 снаружи ограничен тороидальной поверхностью 23, обращенной вогнутостью к оси колеса. Поверхность 22 касательна с одной стороны наружной поверхности хампа 6, а с другой стороны - наружной поверхности дисковой части 1 в зоне 12, где диаметральные размеры части 1 максимальны.

Примеры.

1. Опытное колесо из магниевого сплава MA5 размерами 11×13” имеет массу, примерно на 5% меньшую массы аналогичного «штатного» колеса.

2. Опытное колесо из магниевого сплава МА5 размерами 13,7×13” имеет массу, примерно на 7,5% меньшую массы «штатного» колеса.

В обоих случаях имеет место снижение массы колеса, что позволяет снизить массу комплекта (2+2) на 6,25% относительно колес-прототипов.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет облегчить колеса, приближая их конструктивную прочность к оптимальной.

Это приобретает особое значение для автомобилей «Большого спорта».

1. Колесо транспортного средства, содержащее дисковую часть со ступицей и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами, соответственно, с одной стороны и хампами - с другой, а также выполненное в части обода между хампами примыкающее к последним углубление для монтажа шины с участками в виде сопряженных между собой и с дисковой частью в зоне минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек, которые большими диаметральными размерами наружных поверхностей обращены в разные стороны относительно этой зоны, а внутренние поверхности упомянутых оболочек сопряжены в этой зоне, соответственно, с передней и задней поверхностями дисковой части тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса, отличающееся тем, что та из упомянутых оболочек, которая обращена к передней реборде, ограничена изнутри и снаружи парой тороидальных поверхностей с образующими, выпуклостью обращенными к оси колеса, при этом наружная поверхность этой пары касательна к наружной поверхности соответствующего хампа и наружной поверхности дисковой части там, где диаметральные размеры последней максимальны.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что упомянутая оболочка, обращенная к задней реборде, в упомянутой зоне ограничена снаружи тороидальной поверхностью с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкций преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкций преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при технологической проработке конструкций колес транспортных средств, оптимальных при изготовлении заготовок колес из легких сплавов горячей объемной штамповкой.

Изобретение относится к транспортным средствам, в части конструкции колеса. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при технологической проработке конструкций колес транспортных средств, оптимальных при изготовлении заготовок колес из легких сплавов горячей объемной штамповкой.

Изобретение относится к конструкции преимущественно колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкции преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к колесу транспортного средства, содержащему устанавливаемый с возможностью вращения обод и разъемно монтируемую на нем пневматическую шину.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на подвижном составе магистрального железнодорожного транспорта, а также горном железнодорожном транспорте при наличии стрелочных переводов и без них.

Изобретение относится к конструкции автомобильных колес из легких сплавов, изготовленных горячей объемной штамповкой. Обод между хампами выполнен с углублением для монтажа шины и имеет минимальные диаметральные размеры в зоне его сочленения с дисковой частью. В зоне углубления обод выполнен в виде двух оболочек, сопряженных там, где он сочленен с дисковой частью. Каждая оболочка имеет максимальную толщину в зоне сочленения и минимальную - у соответствующего хампа. Геометрические размеры оболочек связаны приведенными соотношениями. Технический результат - минимизация массы колеса. 1 ил.
Наверх