Способ укладки грузов цилиндрической формы

Изобретение относится к способам укладки грузов цилиндрической формы на железнодорожную платформу или в вагон. Способ укладки грузов цилиндрической формы, преимущественно труб, в железнодорожный вагон, снабженный скользунами (7) и установленный на, по меньшей мере, две ходовые тележки со скользунами (8) с зазором между скользунами вагона и тележек включает укладку труб, по меньшей мере, в один ряд, начиная от одного из продольных краев (2) вагона по направлению к другому краю. Трубы ряда грузятся без заклинивания фиксирующими элементами до тех пор, пока расстояние от общего центра тяжести загруженных труб до плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вагона, составляет величину большую или равную 0,5 диаметра наименьших загружаемых труб. После этого, при необходимости, производят заклинивание труб и укладку остальных труб ряда. Изобретение сокращает время загрузки вагона и обеспечивает надежную фиксацию уложенных труб. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к перевозке грузов на транспортных средствах, а именно к способам укладки грузов цилиндрической формы, например труб, на платформу транспортного средства, преимущественно на железнодорожную платформу.

Известен способ погрузки труб в грузовой вагон с последовательной укладкой друг на друга, по меньшей мере, двух рядов труб, в котором укладывают, по меньшей мере, один первый ряд труб таким образом, что один его конец упирается в торцевой щит грузового вагона, а другой конец этого ряда труб отстоит от другого торцевого щита грузового вагона, укладывают, по меньшей мере, один второй ряд труб таким образом, что один его конец отстоит от торцевого щита, в который упирается первый ряд труб, а другой конец ряда упирается соответственно в противоположный торцевой щит (патент РФ №2279395 от 22.03.2005).

Для погрузки труб в соответствии с этим способом необходимо фиксирование каждой трубы нижнего ряда, что приводит к увеличению времени погрузки и стоимости перевозки грузов.

Фиксирование упорами каждой трубы нижнего ряда объясняется необходимостью предотвращения раскатывания труб по дну грузового вагона или платформе во время погрузки труб.

В качестве наиболее близкого аналога к предложенному способу принят способ погрузки и крепления длинномерных металлических труб в железнодорожных полувагонах, включающий укладку девяти труб в полувагон в несколько рядов с укладкой нижнего ряда труб с использованием расклинивающих их элементов (патент РФ №2266837 от 06.11.2003).

Для реализации данного способа необходимо при каждой погрузке нижнего ряда труб использовать расходные материалы, например древесину, для расклинивающих элементов, с помощью которых фиксируют каждую укладываемую трубу первого ряда. Это повышает затраты труда и времени на погрузку вагонов.

Предлагаемый способ укладки грузов цилиндрической формы в грузовой вагон или на платформу транспортного средства направлен на предотвращение раскатывания грузов - без применения расклинивающих их элементов - по крайней мере, нижнего их ряда и сокращение за счет этого времени погрузки и стоимости перевозки грузов.

Для достижения технического результата в предлагаемом способе укладки грузов цилиндрической формы, преимущественно труб, в железнодорожный вагон, снабженный скользунами и установленный на, по меньшей мере, две ходовые тележки со скользунами с зазором между скользунами вагона и тележек, включающем укладку труб, по меньшей мере, в один ряд, согласно изобретению укладку, по меньшей мере, первого ряда труб начинают от одного из продольных краев вагона по направлению к другому краю, причем, по меньшей мере, первую трубу ряда укладывают на один из краев так, что кузов вагона наклоняется в сторону этого края, а последующие трубы ряда грузятся без фиксации заклинивающими элементами до тех пор, пока расстояние от общего центра тяжести загруженных труб до плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вагона, составляет величину большую или равную 0,5 диаметра наименьших загружаемых труб. Так как на платформу могут загружаться трубы различного диаметра, величина, после которой необходимо производить фиксацию труб заклинивающими элементами, определяется относительно диаметра наименьших загружаемых труб.

Кроме того, после того как общий центр тяжести загруженных труб приблизится к плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вагона, на величину менее 0,5 диаметра наименьших загружаемых труб может, при необходимости, производиться заклинивание последней уложенной трубы и укладка остальных труб ряда, если позволяет погрузочное пространство платформы.

Также, по меньшей мере, первую трубу ряда укладывают на один из краев так, что кузов вагона наклоняется в сторону этого края до опирания скользунов вагона на скользуны тележек со стороны загружаемого края вагона.

Под термином «труба» в рамках материалов настоящей заявки подразумевается, что как одна труба длины примерно равна длине погрузочной площадки вагона, так и несколько труб, уложенных друг за другом с образованием одного груза цилиндрической формы с промежутками между составляющими его трубами или без.

Предложенный способ иллюстрируется чертежом, на котором схематично представлено погрузочное пространство вагона с уложенным в него первым рядом труб.

Позицией 1 обозначен кузов грузового вагона или железнодорожная платформа со стойками, далее по тексту - «вагон». Позицией 2 обозначены правый борт (бок) полувагона или стойка правого борта платформы, а позицией 3, соответственно, левый борт (бок) полувагона или стойка левого борта платформы. Далее по тексту позиции 2 и 3 обозначаются общим термином «края».

В кузов грузового вагона или на платформу вагона 1 укладываются грузы цилиндрической формы, например трубы. Первая труба (или трубы) 4 первого ряда 5 укладывается вдоль одного из краев, например правого края 2. Вагон в процессе эксплуатации постоянно опирается на пятниковый узел 6 и на скользуны 7 (или 7') вагона и скользуны 8 (или 8') тележки, расположенные по обеим сторонам от пятникового узла 6 вагона. Ввиду того, что между скользунами 7 и 8 или между 7' и 8' всегда имеется зазор, то после укладки первой трубы 4 (или нескольких труб) вдоль края 2 под действием ее веса вагон 1 наклонится, например вправо (как показано на рисунке), до соприкосновения скользунов 7' и 8' со стороны одного края вагона (т.е. до опирания скользунов 7' вагона на скользуны 8' тележки), то есть, в сторону того края, куда была загружена первая труба 4. Позицией 9 на чертеже обозначена вертикальная плоскость, относительно которой отклоняется вагон при загрузке в него первой трубы (первых труб) 4 первого ряда 5.

К краю 2 вагона могут быть уложены несколько труб, которые на чертеже обозначены позицией 4. Это объясняется тем, что длина труб может быть меньше, чем длина вагона, то есть в вагон продольно друг за другом может быть уложено несколько труб, обозначаемых на чертеже позицией 4. Кроме того, массы одной трубы небольшого диаметра, тем более меньшей длины, чем длина половины платформы (например, диаметром 530 мм), может быть не достаточно для наклона вагона под ее весом до соприкосновения скользунов 7' и 8' (или 7 и 8). Тогда позициями 4,10 обозначается несколько спаренных труб небольшого диаметра, располагаемых рядом и укладываемых в вагон 1 вместе.

Далее укладываются трубы рядов 10, 11, 12 вдоль вагона 1 от правого края 2 в сторону противоположного - левого 3 края вагона 1.

Создаваемый за счет уложенных труб наклон пола вагона 1 не позволит трубам 4 и загружаемым после них трубам 10-12 раскатываться по вагону, так как последующие трубы 10-12 ряда 5 будут за счет наклона вагона 1 (в соответствии с чертежом - наклона вправо) прижиматься к уже погруженным трубам. Поэтому для этих труб нет необходимости использовать заклинивающие элементы 13 для фиксации каждой трубы и предотвращения раскатывания их по полу вагона.

Загруженные в вагон трубы будут удерживаться от раскатки по полу вагона до тех пор, пока их общий центр тяжести 14 находится между плоскостью 15, проходящей через продольную ось симметрии вагона, и краем 2, от которого была начата погрузка труб в вагон. После того как общий центр тяжести 14 уложенного груза максимально приблизится к продольной плоскости 15, проходящей через продольную ось симметрии вагона, а именно после того, как расстояние от общего центра тяжести 14 загруженных труб до плоскости 15 составит величину меньшую 0,5 диаметра наименьших загружаемых труб, трубы, при необходимости, фиксируются с помощью заклинивающего устройства 13, после чего производится укладка остальных труб 16 ряда 5. Если трубы, перевозимые в вагоне 1, имеют большой диаметр, например порядка 1000-1420 мм, то первый ряд труб может быть полностью уложен без заклинивающих (фиксирующих) устройств 13, так как ряд вагона заполнится быстрее, чем центр тяжести 14 труб приблизится к продольной плоскости 15 вагона на величину, меньшую 0,5 диаметра труб.

Укладка в вагон 1, по меньшей мере, следующего за первым 5 ряда труб или части труб последующих рядов может производиться по принципу, описанному выше, при использовании плоской прокладки 17 достаточной прочности, например доски соответствующей толщины. Кроме того, укладка остальных рядов труб в вагон 1 может производиться сверху непосредственно на трубы ряда 5 в ложбины, образованные трубами 4, 10-12, 16.

Изобретение позволяет избежать раскатывания груза в грузовом вагоне за счет того, что трубы первоначально загружаются на одну продольную половину вагона. Начинают загрузку с самой удаленной от продольной оси 9 зоны (края) вагона. Это приводит к наклону вагона в одну из сторон, и трубы при этом оказываются во впадине, образованной двумя сходящимися наклонными поверхностями - дном вагон (полом платформы) и боковой стеной вагона (боковой стойкой платформы), что не позволяет трубам раскатываться.

Предложенный способ позволяет сократить время загрузки вагона за счет того, что отпадает необходимость заклинивания всех труб ряда, так как за счет наклона вагона при загрузке первых труб последующие трубы заклинивают собственным весом первоначально уложенные трубы. То есть предложенный способ позволяет надежно зафиксировать уложенные трубы без использования дополнительных фиксирующих устройств.

1. Способ укладки грузов цилиндрической формы, преимущественно труб, в железнодорожный вагон, снабженный скользунами и установленный на, по меньшей мере, две ходовые тележки со скользунами с зазором между скользунами вагона и тележек, включающий укладку труб, по меньшей мере, в один ряд, отличающийся тем, что укладку, по меньшей мере, первого ряда труб начинают от одного из продольных краев вагона по направлению к другому краю, причем, по меньшей мере, первую трубу ряда укладывают на один из краев так, что кузов вагона наклоняется в сторону этого края, и последующие трубы ряда грузятся без фиксации заклинивающими элементами до тех пор, пока расстояние от общего центра тяжести загруженных труб до плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вагона, составляет величину, большую или равную 0,5 диаметра наименьших загружаемых труб.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что после того, как общий центр тяжести загруженных труб приблизится к плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вагона, на величину, менее 0,5 диаметра загружаемых труб, производят заклинивание последних уложенных труб и укладку остальных труб ряда.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что, по меньшей мере, первую трубу ряда укладывают на один из краев так, что кузов вагона наклоняется в сторону этого края до опирания скользунов вагона на скользуны тележек со стороны этого края вагона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу погрузки труб в грузовой вагон. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их поворотного использования.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав, преимущественно на перегонах.

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для размещения и крепления лесоматериалов цилиндрической формы на специальных железнодорожных платформах для перевозки труб.

Изобретение относится к способам размещения и крепления штабеля груза на транспортных средствах или транспортных единицах при его транспортировке железнодорожным, автомобильным или водным транспортом.

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным полувагонам для грузов цилиндрической формы, тарно-штучных и пакетированных грузов.

Изобретение относится к способу погрузки труб в грузовой вагон. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к области транспортирования и хранения реактивных снарядов
Наверх