Резьбовое соединение

Изобретение относится к области машиностроения. Узел соединения деталей машин содержит две соединяемые детали, шпильку с головкой и гайку. С одной стороны стержень шпильки имеет коническую часть, для установки с натягом в коническое отверстие одной соединяемой детали, а в другой детали выполнено отверстие, в котором шпилька установлена с расчетным зазором. В результате повышаются усталостная прочность соединения, равномерность распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, жесткость узла на сдвиг. 1 ил.

 

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении.

Известны узлы соединения деталей машин, в которых осуществляется соединение шпильками [1] (стр.12, рис.1.4. в).

При работе резьбового соединения со шпилькой в условиях сложного нагружения имеет место значительный изгиб шпильки по всей длине, причем максимальные изгибные напряжения приходятся на сечение резьбовой части, которое совпадает с первым витком, где имеют место значительные концентрации напряжений, и которое разрушается, прежде всего, в данных соединениях [2].

Цель изобретения - повышение усталостной прочности соединения путем уменьшения напряжения изгиба под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, повышение жесткости узла на сдвиг.

Поставленная цель достигается тем, что с одной стороны стержень шпильки имеет коническую часть, для установки с натягом в коническое отверстие одной соединяемой детали, а в другой детали выполнено отверстие, в котором шпилька установлена с расчетным зазором.

Узел содержит деталь 1 и 2, шпильку 3 с головкой 4 под ключ и гайку 5.

В детали 1 выполнено коническое отверстие высотой l1 для установки с натягом конической части шпильки. В детали 2 выполнено отверстие с диаметром d3, в котором поясок шпильки диаметром d2 установлен с расчетным зазором Δ.

При сборке соединения часть шпильки диаметром d1 свободно проходит через отверстие d3 детали 2, и производится вворачивание шпильки головкой 4 с созданием натяга в конической части. Затем производится затяг гайки 5 на заданное усилие натяга.

При работе группового резьбового соединения под действием поперечных нагрузок все крепежные детали деформируются как трехопорные стержни с двумя защемленными краями и одной опорой длиной l2, которая существенно снижает изгиб под резьбовой частью, находящийся в пределах детали 2. Выбор расчетного зазора Δ способствует выравниванию поперечной нагрузки.

При этом равномерность распределения поперечной нагрузки доходит до 1 и существенно повышается реальная прочность и жесткость соединения.

Источники информации

1. Биргер И.А., Иосилевич Г.Б. Резьбовые и фланцевые соединения. - М.: Машиностроение, 1990 г. - 368 с.

2. Бугов Х.У. Фланцевые соединения. Расчет и проектирование. «Машиностроение». Л.о. 1975 г., 191 с.

Узел соединения деталей машин, содержащий две соединяемые детали, шпильку с головкой и гайку, отличающийся тем, что с одной стороны стержень шпильки имеет коническую часть для установки с натягом в коническое отверстие одной соединяемой детали, а в другой детали выполнено отверстие, в котором шпилька установлена с расчетным зазором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам крепежа. .

Изобретение относится к области строительства и направленно на повышение несущей способности и упрощение изготовления тонкостенных стержневых конструкций с болтовыми соединениями на высокопрочных болтах.

Изобретение относится к крепежным элементам. .

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении. .

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам соединения деталей фланцевого типа. .

Изобретение относится к шаровым опорам. .

Изобретение относится к области строительства и машиностроения и может быть использовано в соединениях деталей разной толщины из листового конструкционного материала, работающих на сдвиг от воздействия постоянных нагрузок.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано для соединения валов с рабочими колесами гидротурбин и рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении. .

Изобретение относится к устройству фиксации. .

Изобретение относится к корпусу для электрического устройства

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в судостроении и самолетостроении

Изобретение относится к крепежным элементам, предназначенным для крепления петельного элемента к раме или створке

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к узлам крепления и способам крепления компонентов конструкций

Изобретение относится к общему машиностроению, приборостроению и может быть использовано, в частности, при монтаже различного технологического оборудования, предназначенного для изготовления полупроводниковых слоев, или элементов такого оборудования, а также различного оборудования для проведения исследований или используемого в иных целях

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным крепежным соединениям, а точнее к резьбовым

Изобретение относится к болтовому соединению, предназначенному для соединения передающих нагрузку конструктивных элементов, например, на воздушном судне
Наверх