Упругодемпфирующий элемент

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения. Упругодемпфирующий элемент выполнен в виде кольца конусообразной формы из эластичного материала с сечением в виде овала. Большее основание и/или меньшее основание элемента отлично от окружности. Достигается обеспечение различных характеристик работы в зависимости от направления действия нагрузки и ее характера. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения.

Известен упругий элемент в виде эластичного конусообразного кольца с овальным сечением (патент РФ №2098687 от 25.02.98 г.).

Недостатком известного упругого элемента является невозможность работы упругодемпфирующего элемента с разными характеристиками в зависимости от направления приложения одноименных усилий и их характера.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании упругодемпфирующего элемента, обладающего разными характеристиками в зависимости от направления действия одноименных усилий и в зависимости от характера действующих усилий.

Указанный результат достигается тем, что у упругодемпфирующего элемента, выполненного в виде кольца конусообразной формы из эластичного материала с сечением в виде овала, большее основание и/или меньшее основание отлично от окружности.

Большее основание и/или меньшее основание может иметь форму овала, при этом одноименные оси овалов в проекции на параллельную им плоскость могут быть расположены под углом друг к другу, например проекции одноименных осей перпендикулярны друг другу.

Для достижения сформулированного выше технического результата большее и/или меньшее основание конусообразного кольца могут иметь основания в виде многоугольников, кривых, образованных сочетанием выпуклых и вогнутых линий, и т.п.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан упругодемпфирующий элемент по одному из возможных вариантов, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - второй вариант упругодемпфирующего элемента; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 - третий вариант упругодемпфирующего элемента с меньшим основанием в виде окружности, вид сверху; на фиг.6 - четвертый вариант упругодемпфирующего элемента с большим основанием в виде окружности, вид сверху.

В сечении кольцо выполнено в виде овала 1, который образован в самом простом варианте дугами окружностей с радиусом R1 и R2, плавно сопрягаемыми между собой.

Ограничение овала дугами окружностей позволяет во время эксплуатации упругого элемента, при его взаимодействии с ограничивающими поверхностями создать эффект качения, что снижает износ как самого упругого элемента, так и взаимодействующих с ним поверхностей.

Особенностью упругодемпфирующего элемента является изменение формы его овального сечения при разном расположении образующих 2 и 3 внешней и внутренней поверхности кольца. Такое выполнение упругодемпфирующего элемента позволяет задавать в зависимости от действующих нагрузок положение «точек», образующих соответствующие основания, относительно центральной оси 4.

Например, при действии горизонтальных нагрузок в направлениях А и В или угловых нагрузок в направлении С и Д характер деформации упругодемпфирующего элемента по любому из вариантов будет различным. Указанное различие в характеристиках деформации при разном ее направлении позволяет за счет использования одного упругодемпфирующего элемента обеспечить оптимальную работу какого-либо упругодемпфирующего устройства.

При использовании предлагаемого упругодемпфирующего элемента в поводковом устройстве тележки железнодорожного транспорта можно обеспечить оптимальную его работу при действии угловых нагрузок в вертикальной и горизонтальной плоскостях, т.е. оптимизировать процесс вписывания тележки в кривую железнодорожного пути и работу рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства.

При использовании упругодемпфирующего элемента в устройствах, передающих крутящий момент (воспринимающих крутящий момент) можно обеспечить необходимую упругую характеристику для передачи момента, отличную от характеристики упругого элемента при действии на него усилия, перпендикулярного плоскости действия крутящего момента.

Указанными примерами применение предлагаемого упругодемпфирующего элемента не ограничивается.

1. Упругодемпфирующий элемент, выполненный в виде кольца конусообразной формы из эластичного материала с сечением в виде овала, отличающийся тем, что его большее основание и/или меньшее основание отлично от окружности.

2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что большее основание и/или меньшее основание имеет форму овала.

3. Элемент по п.2, отличающийся тем, что одноименные оси овалов в проекции на параллельную им плоскость расположены под углом друг к другу.

4. Элемент по п.3, отличающийся тем, что проекции одноименных осей перпендикулярны друг к другу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стеклоочистителям, в частности к его устройству для установки и крепления опорной пластины. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Пружина // 808735

Изобретение относится к эластомерным пружинам

Изобретение относится к устройству для упругой подвески узла двигателя и коробки передач на кузове автотранспортного средства

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению. Опора состоит из наружного корпуса с элементами крепления, имеющего цилиндрические и/или конические части, арматуры с элементами крепления и концентрично расположенного эластичного элемента, соединяющего две данные части. Арматура выполнена в виде втулки или многовтулочной конструкции с дном, имеющей цилиндрические и/или конические части, неразъемно соединена с эластичным элементом и располагается в верхней части опоры. Наружный корпус выполнен в виде двухвтулочной или более втулочной конструкции с дном и соединен с эластичным элементом за счет силы трения и/или якорного эффекта. Эластичный элемент в поперечном сечении имеет наклоненные от центра к наружной стороне мостики. Ограничитель хода в виде буфера сжатия расположен между мостиками и выполнен в форме конической и/или цилиндрической втулки или шайбы. Опора может иметь дополнительный верхний корпус, соединенный с наружным корпусом. Достигается улучшение виброизолирующих свойств опоры. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Опора (2) содержит многослойную пружину (7), которая интегрирована в опорную часть (5) или несущую часть (6) и имеет расположенную между двумя покрывающими пластинами (11, 12) полосу (13) из эластомера. Одна из покрывающих пластин имеет выступ (14, 15), который проходит от одной покрывающей пластины в направлении другой внутрь полосы из эластомера. Между опорной и несущей частями выполнена газовая пружина (16), которая с силовым замыканием функционально последовательно включена с многослойной пружиной. Элементы опоры в направлении передачи энергии имеют разную зависящую от частоты и амплитуды характеристику. Опорная система содержит указанную выше опору, которая подпирает кабину или ось транспортного средства относительно его рамы. Достигается изоляция передачи механических колебаний между несущей частью опоры и опорной частью. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор с квазинулевой жесткостью сводчатой формы изготовлен из упругого материала. Амортизатор включает в себя жесткий хомут (4), опоясывающий упругий элемент. Нагрузка, при которой наблюдается квазинулевая жесткость, регулируется степенью натяжения жесткого хомута. Достигается возможность регулировки номинальной нагрузки и жесткости амортизатора. 1 ил.

Изобретение относится к области самолетостроения. Устройство (1) для свободного от колебаний закрепления встраиваемых стеновых или половых элементов (3) на несущей конструкции (4) содержит крепежный элемент (5), выполненный на одном конце (6) для фиксации на несущей конструкции (4), а на противоположном конце (7) - для размещения встраиваемых элементов (2). Противоположный конец (7) крепежного элемента (5) установлен с возможностью перемещения в соединяемой с размещаемыми встраиваемыми элементами (2) распорной втулке (21) и выполнен для фиксации на них. Демпфирующий элемент (8) расположен между несущей конструкцией (4) и встраиваемыми элементами (2). Распорная втулка (21) имеет сечение в виде удлиненного отверстия, а конец (6) крепежного элемента (5) образован ножкой (6′) или с возможностью соединения с ножкой (6′), которая выполнена для установки с возможностью перемещения в расположенном на несущей конструкции (4) шинном профиле (14). Изобретение направлено на развязывание от колебаний встраиваемых элементах крепежного устройства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Упругий элемент выполнен в виде гибкого упругого стержня с закрепленными концами. Центральная часть имеет возможность больших упругих перемещений. Заданная форма предварительно придана упругой линии стержня путем частичного или полного прилегания стержня к опоре с криволинейным профилем. Изменение формы упругой линии стержня происходит в зависимости от конфигурации профиля опоры при качении участков стержня по опоре. Достигается упрощение конструкции и силовая характеристика с отрицательным коэффициентом жесткости. 2 ил.
Наверх