Вязкостный амортизатор

Изобретение относится к вязкостным амортизаторам. Корпус (2) и/или крышка (3) амортизатора (1) изготовлены из стального листа. Внутри корпуса (2) расположен подвижный, плавающий в текучей среде зубчатый обод маховика (4). Амортизатор (1) имеет отверстие (5) под подшипник. На корпусе (2) и крышке (3) предусмотрены, по меньшей мере, два находящихся на одной совместной окружности центрирующих выступа. Центрирующие выступы изготовлены в виде отдельных конструктивных элементов и разъемным способом соединены с крышкой (3) и/или с корпусом (2). Достигается возможность дополнительного или независимого центрирования амортизатора на большем диаметре, чем диаметр отверстия под подшипник. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к вязкостному амортизатору с корпусом и крышкой, причем корпус и/или крышка изготовлены из стального листа и внутри корпуса расположен подвижный, предпочтительно установленный плавающим в текучей среде зубчатый обод маховика, и вязкостный амортизатор имеет отверстие под подшипник.

Вязкостные амортизаторы вышеупомянутого типа, в сущности, известны и применяются для демпфирования, в частности, коленчатых валов двигателей.

При этом вязкостные амортизаторы центрируются на соответствующем валу посредством отверстия под подшипник.

В основе представленного на рассмотрение изобретения лежит задача создания вязкостного амортизатора в соответствии с оригинальной версией, который снабжен дополнительными возможностями для центрирования.

Эта задача в соответствии с изобретением решается посредством того, что на корпусе и/или - когда имеется крышка - при необходимости, на крышке предусмотрены, по меньшей мере, два расположенные на одной совместной окружности центрирующих выступа.

Посредством этих центрирующих выступов вязкостный амортизатор может простым способом центрироваться также на большем диаметре, чем на диаметре отверстия под подшипник; имеется возможность дополнительного центрирования посредством центрирующих выступов.

Предпочтительной будет форма осуществления, при которой, соответственно, три центрирующих выступа находятся на одной совместной окружности.

В принципе, центрирование возможно уже при помощи двух центрирующих выступов, но оно явно улучшается благодаря размещению трех центрирующих выступов, причем они рациональным образом должны быть расположены равномерно с угловым смещением относительно друг друга.

Применение более чем трех центрирующих выступов в отдельном случае может быть рациональным, однако, не является, безусловно, настоятельно необходимым.

В частности, технологически особенно просто, когда центрирующие выступы образованы посредством пазов, вырубок, чеканок или нечто подобного.

При этом пазы, вырубки, чеканки или нечто подобное могут быть расположены как радиально, так и тангенциально пролегающими.

Дальнейшие признаки изобретения являются предметом последующих зависимых пунктов формулы изобретения.

Пример осуществления изобретения представлен на приложенных чертежах и далее описывается более подробно.

на фиг.1 представлено в частичном разрезе изображение в перспективе вязкостного амортизатора в соответствии с изобретением,

на фиг.2 - фрагмент, обозначенный на фиг.1 под номером II, в увеличенном изображении,

на фиг.3 - фрагмент, обозначенный на фиг.1 под номером III, в увеличенном изображении.

На фиг.1 под номером 1 обозначен в целом вязкостный амортизатор, который, в сущности, известным образом состоит из корпуса 2, из закрывающей этот корпус крышки 3 и зубчатого обода маховика 4, который расположен внутри корпуса 2 и установлен плавающим в текучей среде.

Вязкостный амортизатор 1 в целом снабжен отверстием 5 под подшипник и центрируется посредством этого центрального отверстия 5 обычно на изображенном едва обозначенным валу 6.

В соответствии с рассматриваемым изобретением, в представленном примере осуществления на крышке 3 предусмотрены центрирующие выступы 7, которые способствуют центрированию вязкостного амортизатора 1 на диаметре большем, чем диаметр вала, или позволяют центрирование вязкостного амортизатора 1 дополнительно к центрированию на валу 6.

Для этого предусмотрены, по меньшей мере, два центрирующих выступа 7, лежащие на одной совместной окружности, на крышке. Само собой разумеется, что дополнительные центрирующие выступы 7 могут быть предусмотрены также и на корпусе 2.

Возможно также расположить на крышке 3 или на корпусе 2 центрирующие выступы 7, находящиеся на различных окружностях.

Предпочтительными являются, соответственно, три выступа 7 на одной совместной окружности, так как этим создается чрезвычайно благоприятное соотношение между затратами на изготовление центрирующих выступов 7 и надежностью и точностью центрирования.

Центрирующие выступы 7 могут быть образованы посредством пазов, вырубок, чеканок или нечто подобного в зоне крышки 3 или корпуса 2. При этом центрирующие выступы могут быть предусмотрены расположенными как радиально, так и тангенциально на крышке 3 и/или на корпусе 2.

В отличие от представленного примера осуществления, естественно, возможно также закреплять центрирующие выступы 7 как отдельные конструктивные элементы на крышке 3 или на корпусе 2. При этом не только возможно выбирать здесь как разъемный, так и неразъемный тип соединения, а, к примеру, к крышке 3 и/или к корпусу 2 могли бы привинчиваться отдельно изготовленные центрирующие выступы 7. Центрирующие выступы 7 могли бы быть, разумеется, закреплены на крышке 3 или на корпусе 2 неразъемным образом посредством приваривания или посредством других типов соединения.

Все же, в конечном итоге, по общеэкономическим критериям предпочтительной будет установка центрирующих выступов 7 на изготовленном из стального листа корпусе 2 и/или на изготовленной также из стального листа крышке 3 посредством пазов, вырубок, чеканок или нечто подобного.

Выходя за рамки представленного примера осуществления, естественно, возможно также устанавливать на корпус 2 вязкостного амортизатора 1 несколько центрирующих выступов 7, которые находятся на окружностях с различными диаметрами.

Посредством этого возможность применения вязкостного амортизатора 1 в соответствии с изобретением повышается.

1. Вязкостный амортизатор (1) с корпусом (2) и крышкой (3), причем корпус (2) и/или крышка (3) изготовлены из стального листа, и внутри корпуса (2) расположен подвижный, предпочтительно установленный плавающим в текучей среде зубчатый обод маховика (4), причем вязкостный амортизатор (1) имеет отверстие (5) под подшипник, отличающийся тем, что на корпусе (2) и/или на крышке (3) предусмотрены, по меньшей мере, два находящихся на одной совместной окружности центрирующих выступа (7), при этом центрирующие выступы (7) изготовлены в виде отдельных конструктивных элементов и разъемным способом соединены с крышкой (3) и/или с корпусом (2).

2. Вязкостный амортизатор по п.1, отличающийся тем, что предпочтительно соответственно три центрирующих выступа (7) находятся на одной совместной окружности.

3. Вязкостный амортизатор по п.1 или 2, отличающийся тем, что центрирующие выступы (7) соответственно расположены на окружности, концентрически расположенной относительно отверстия (5) под подшипники.

4. Вязкостный амортизатор по п.1, отличающийся тем, что центрирующие выступы расположены пролегающими радиально или тангенциально на крышке (3) и/или на корпусе (2).

5. Вязкостный амортизатор по п.1, отличающийся тем, что на корпусе (2) предусмотрено несколько центрирующих выступов, которые расположены на окружностях с различными диаметрами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний роторных машин. .

Демпфер // 2297562
Изобретение относится к демпфирующим устройствам, а именно к средствам для гашения колебаний роторов и валов в машиностроении. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вязкостным демпферам крутильных колебаний. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гасителям крутильных колебаний жидкостного трения коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гасителям крутильных колебаний жидкостного трения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к стендам для испытания машин и механизмов. Механизм загрузки крутящим моментом (1) содержит узел зубчатой передачи (2) и узел исполнительного механизма (3). Узел зубчатой передачи (2) включает в себя внутреннюю часть (4) и наружные части (5) и (6). Внутренняя часть (4) содержит эксцентриковый вал (7) с балансировочными грузами (11) и (13) с закрепленными на них масляными противовесами (40) и (41), которые автоматически заполняются расчетным объемом масла при его работе. Устраняется дисбаланс от неравномерного распределения масла внутри механизма. Достигается снижение вибрации. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Гаситель содержит корпус (1) с крышкой (2), рабочее пространство и фланец с отверстиями (8) для крепления гасителя к коленчатому валу. Маховик (3) расположен внутри корпуса в среде жидкости с высокой вязкостью (7). Прорези равноудалены относительно друг друга по окружности. В прорезях маховика расположены упорные пластины (4), установленные в углублениях, выполненных внутри корпуса на его наружной поверхности, задней стенке и на внутренней поверхности крышки. Между упорным пластинами и стенками прорезей маховика расположены пружины (6). Торцы пружин упираются в углубления, выполненные в стенках прорезей и на поверхностях пластин. Внутри корпуса между его поверхностью на внутреннем диаметре и маховиком установлена втулка (5). Достигается увеличение эффективности демпфирования крутильных колебаний в широком диапазоне изменения частоты вращения коленчатого вала, увеличение ресурса работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх