Способ получения многослойного антифрикционного материала

Изобретение относится к получению многослойных антифрикционных самосмазывающихся материалов и может быть использовано в машиностроительной, авиационной, приборостроительной, химической, пищевой и других областях техники для изготовления подшипников, направляющих и опор скольжения, работающих как со смазкой, так и в сухую. К стальной основе припекают бронзолатунную сетку, заполняют поры припеченной сетки порошковой шихтой и осуществляют горячее прессование при температуре 150-160°С и удельном давлении 35-50 МПа. Порошковая шихта содержит, мас.%: сверхвысокомолекулярный полиэтилен 30-50, графитовую муку 50-70. Обеспечивается упрощение способа получения листовых антифрикционных материалов, расширение области их применения, а также длительная работа узлов трения.

 

Изобретение относится к области получения многослойных антифрикционных самосмазывающихся материалов и может быть использовано в машиностроительной, авиационной, приборостроительной, химической, пищевой и других областях техники для изготовления подшипников, направляющих и опор скольжения, работающих как со смазкой, так и в сухую.

Известен способ получения биметаллического металлофторопластового материала (патент РФ №2212307), в котором заполнение пор предварительно припеченной к стальной основе бронзолатунной сетки осуществляется впрессовыванием композиционной неориентированной фторопластовой пленки, содержащей 80 мас.% Ф-4 и 20 мас.% сульфата свинца, повторное спекание Ф-4 в кассете под слоем древесного угля. Прототипу присущи следующие недостатки - предварительная подготовка неориентированной фторопластовой пленки, сложность технологического процесса.

Наиболее близким к предлагаемому является способ получения биметаллического металлофторопластового материала (патент РФ №2277997), в котором заполнение ячеек предварительно припеченной к стальной основе бронзолатунной сетки осуществляется впрессовыванием порошковой композиционной шихты, содержащей 30-40 мас.% фторопласта-4 и 60-70 мас.% свинца. Прототипу присущи следующие недостатки - сложность технологического процесса из-за использования фторопласта, наличие дополнительной операции спекания полимера, высокая стоимость фторопласта.

Технический результат изобретения - упрощение способа получения листовых антифрикционных металлополимерных материалов (ЛиАМ) за счет сокращения операции дополнительного спекания полимера и расширение области применения ЛиАМ за счет использования сверхвысокомолекулярного полиэтилена, улучшения триботехнических свойств материала за счет введения оптимального количества наполнителя.

Технический результат изобретения достигается тем, что ячейки припеченной сетки заполняются горячим прессованием порошковой шихты, состоящей из 30-50 мас.% сверхвысокомолекулярного полиэтилена и 50-70 мас.% графитовой муки.

Технический результат достигается следующим образом:

Основа выполнена из листовой конструкционной стали, нарезанной по заданному размеру. По размеру стальных пластин нарезается БЛС. Припекание сетки осуществляется аналогично способам патент РФ №2212307, патент РФ №2277997.

В высокоскоростном лопастном смесителе смешиваются 30-50 мас.% сверхвысокомолекулярного полиэтилена и 50-70 мас.% графитовой муки. В специальную пресс-форму насыпается и разравнивается навеска приготовленной шихты, на него кладется стальная пластина, припеченной сеткой к шихте, и прессуется на горячих (150-160°С) плитах при давлении 35-50 МПа, выдерживается под этим давлением в течение 10-30 минут. Затем пресс-форма с заготовкой помещается между холодными плитами и остужается до температуры 50-60°С при удельном давлении 10-15 МПа. Пластина извлекается из пресс-формы.

Материал, полученный по предлагаемому способу, может обеспечить длительную работу узлов трения, работающих как со смазкой, так и всухую в машиностроительной, авиационной, приборостроительной, химической, пищевой и других областях техники.

Способ получения листового антифрикционного металополимерного материала, включающий припекание к стальной основе бронзолатунной сетки, заполнение пор припеченной сетки порошковой шихтой и ее спекание, отличающийся тем, что заполнение пор припеченной сетки осуществляют горячим прессованием при температуре 150-160°С, удельном давлении 35-50 МПа порошковой шихты, состоящей из сверхвысокомолекулярного полиэтилена и графитовой муки в соотношении компонентов, мас.%:

сверхвысокомолекулярный полиэтилен 30-50
графитовая мука 50-70


 

Похожие патенты:

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к электротермическому получению изделий из расплавленных порошковых металлов. .
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам изготовления подшипников скольжения для применения в различных отраслях машиностроения. .

Изобретение относится к фрикционным изделием и может быть использовано в тормозных устройствах для автомобильных и рельсовых транспортных средств. .
Изобретение относится к металлургическим способам изготовления сверхпроводящих проводов, лент для использования в линиях электропередач, магнитных системах, электрогенераторах, накопителях энергии.

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способам изготовления электродных порошковых проволок, применяющиеся при сварке и наплавке. .

Изобретение относится к области порошковой металлургии, а именно к устройствам для ультразвукового формования армированных длинномерных изделий из порошковых материалов, и может быть использовано в различных отраслях, например в машиностроении.
Изобретение относится к антифрикционным материалам, получаемым порошковой металлургией, применяющимся в элементах узлов трения машин, механизмов, оборудования и в токосъемных элементах.
Изобретение относится к антифрикционным материалам, получаемым порошковой металлургией, применяющимся в элементах узлов трения машин, механизмов, оборудования и в токосъемных элементах.

Изобретение относится к способу изготовления покрытия на металлическом изделии и/или подложке, покрытию, металлическому изделию и кулачку, образующему это изделие, и может найти применение в различных отраслях машиностроения.
Изобретение относится к способам изготовления рабочего элемента горелок со сквозной пористостью и может быть использовано в установках для газовой, нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности, например при изготовлении нагревателей газа на газораспределительных станциях.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам получения порошковых покрытий на внутренние поверхности цилиндрических деталей
Изобретение относится к получению тугоплавких, стойких к удару композиционных материалов с интерметаллидной матрицей, используемых в авиационной, космической, судостроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к области порошковой металлургии, а именно к способам для электротермического получения материала в виде изделия или покрытия и устройствам для его осуществления
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению биметаллических изделий на основе железа с повышенной износостойкостью поверхностного слоя для различных условий трения и износа
Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к способам получения покрытий из металлического порошка

Изобретение относится к способу соединения разнородных материалов, имеющих различную пластичность, композиту разнородных материалов и электрохимическому устройству

Изобретение относится к области нанесения полимерных защитных покрытий и может быть использовано для создания антикоррозионного слоя на внутренних металлических поверхностях полых цилиндрических изделий, предназначенных для транспортировки и хранения агрессивных сред

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным накладкам для дисковых тормозов автомобилей
Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнениям зазоров проточной части турбомашин, длительно работающих в условиях повышенных температур и высокочастотных вибраций
Изобретение относится к технологии порошковой металлургии, а именно к способам изготовления алмазного инструмента для сверления, содержащего хвостовик с рабочим слоем и осевым отверстием для прохода охлаждающей среды
Наверх