Мост с колесным редуктором

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к автомобильному мосту с колесным редуктором с меняющимся передаточным числом оборотов. Несущий кожух полуоси автомобильного моста с колесным редуктором изготавливается увеличенного диаметра. Отверстие под полуось смещается вверх для прямого взаимодействия шестерни полуоси с шестерней ступицы. Внутри смещенного отверстия кожуха полуоси устанавливается двухсторонняя манжета и делается посадочное место под опорный подшипник полуоси. Подшипник с внутренней стороны упирается в выступ кожуха, а с наружной стороны стопорится стопорным кольцом в канавке кожуха. На полуоси подшипник с внутренней стороны упирается в выступ, который одновременно служит дорожкой для двухсторонней манжеты, а с наружной стороны стопорится кольцевым стопором в канавке полуоси. Достигается упрощение конструкции. 5 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения. Известно устройство, применяемое на Минском автозаводе(а/м МАЗ 5335-504 В, тех. описание и инструкция по эксплуатации, г.Минск, издат. «Полымя», 1977 год). Колесная передача моста, состоящая из полуоси, шестерни полуоси, водила, оси, подшипника, шестерен, сателлитов и ведомой шестерни ступицы, вышеуказанная конструкция громоздка и не отвечает современным требованиям.

Задачей изобретения является создание колесного редуктора с меняющимся передаточным числом оборотов и прямым взаимодействием ведущей прямозубой шестерни полуоси с ведомой шестерней ступицы. Поставленная задача достигается следующим образом: несущий кожух полуоси изготавливается увеличенного диаметра, отверстие под полуось смещается в верх, такое смещение дает возможность прямого взаимодействия шестерни полуоси с шестерней ступицы, внутри смещенного отверстия кожуха полуоси устанавливается двухсторонняя манжета, и делается посадочное место под опорный подшипник полуоси, подшипник с внутренней стороны упирается в выступ кожуха, а с наружной стороны стопорится стопорным кольцом в канавке кожуха, на полуоси подшипник с внутренней стороны упирается в выступ, который одновременно служит дорожкой для двухсторонней манжеты, а с наружной стороны стопорится кольцевым стопором в канавке полуоси.

Сборка производится - подшипник устанавливается на полуось, затем устанавливается в кожух. С внешнего края на полуоси имеются шлицы, на которые устанавливается прямозубая ведущая шестерня полуоси и стопорится стопором в канавке полуоси, ведомая прямозубая шестерня крепиться к ступице болтами через сквозные отверстия, расположенные по окружности и имеющие с наружной стороны потай для утопления головок болтов, так как шестерня закрывается крышкой, которая имеет по окружности канавку с уплотнительным резиновым кольцом, на крышке имеется заливное отверстие с пробкой, крышка крепится болтами в резьбовые отверстия шестерни, подшипники и сама ступица увеличиваются согласно размеру кожуха полуоси, передаточное число редуктора меняется путем замены ведущей и ведомой шестерни с нужным количеством зубьев.

Фиг. 1. Мост с колесным редуктором в сборе:

1. Увеличенный кожух полуоси

2. Смещенное отверстие полуоси

3. Двухсторонняя манжетка

4. Упорный выступ подшипника

5. Опорный подшипник полуоси

6. Кольцевой стопор кожуха полуоси

7. Гайка подшипников ступицы

8. Стопорная шайба

9. Контрогайка

10. Ступица

11. Болт крепления шестерни к ступице

12. Отверстие для шпилек крепления дисков колес

13. Подшипник ступицы

14. Манжета ступицы

15. Опорная обойма подшипника

16. Корпус моста

17. Полуось

20. Кольцевой стопор подшипника полуоси

22. Кольцевой стопор шестерни полуоси

23. Прямозубая шестерня полуоси

24. Прямозубая шестерня ступицы

29. Крышка ступицы

Фиг.2. Полуось с подшипником:

17. Полуось

18. Шлицы для редуктора моста

19. Упорный выступ - дорожка манжеты 5. Опорный подшипник

20. Кольцевой стопор подшипника

21. Шлицы для установки шестерни

30. Канавка-подкольцевой стопор шестерни

Фиг.3. Ведущая шестерня полуоси:

31. Шлицевое отверстие шестерни

23. Прямозубая шестерня

Фиг.4. Ведомая шестерня ступицы:

24. Прямозубая шестерня

25. Отверстие для болтов крепления с потаем подголовки болтов

26. Резьбовые отверстия для крепления крышки

Фиг.5. Крышка ступицы:

26. Отверстия крепления

27. Канавка для резинового уплотнительного кольца

28. Заливное отверстие с пробкой

29. Крышка ступицы

Конструкция проста и удобна в применении, немаловажен и факт увеличения полезной нагрузки на ось за счет увеличения размеров кожуха полуоси.

Автомобильный мост с колесным редуктором, содержащий полуоси, шестерни полуосей, шестерни ступиц и несущий кожух полуосей, на краю полуоси имеются шлицы, на которые устанавливается ведущая шестерня полуоси и стопорится кольцевым стопором в канавке полуоси, ведущая шестерня полуоси закрывается крышкой, имеющей по окружности канавку с уплотнительным резиновым кольцом, на крышке имеется заливное отверстие с пробкой, крышка крепится болтами в резьбовые отверстия ведомой шестерни ступицы, отличающийся тем, что в несущем кожухе полуосей отверстие под полуоси смещено вверх с возможностью прямого взаимодействия ведущей шестерни полуоси с ведомой шестерней ступицы, а ведомая шестерня ступицы крепится к ступице болтами через сквозные отверстия, расположенные по окружности, внутри несущего кожуха полуоси устанавливается двухсторонняя манжета и делается посадочное место под опорный подшипник полуоси, который с внутренней стороны упирается в выступ несущего кожуха полуоси, а с наружной стороны стопорится стопорным кольцом в канавке кожуха; на полуоси подшипник с внутренней стороны упирается в выступ, который одновременно служит дорожкой для двухсторонней манжеты, с наружной стороны стопорится кольцевым стопором в канавке полуоси, а отверстия на наружной стороне ведомой шестерни ступицы выполнены потайными для утопления головок болтов, крепящих ведомую шестерню ступицы к ступице.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области холодильной техники и может быть использовано в пищевой промышленности, агропромышленном комплексе и в сельском хозяйстве, молочных фермах для вращения мешалок и пастеризационных установок от червячного редуктора.

Изобретение относится к отрасли машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных подшипниковых узлах, например в энергетическом, шахтном оборудовании, в машинах морских и речных судов, для восприятия больших осевых и радиальных нагрузок.

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении давления текучей среды, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редуктору орбитальному. .

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач.

Изобретение относится к зацеплению составных колес и может найти применение в цилиндрических и конических редукторах внешнего и внутреннего зацепления, а также в реечных передачах, обладающих высокой нагрузочной способностью.

Изобретение относится к зацеплению составных колес и может найти применение в цилиндрических и конических редукторах внешнего и внутреннего зацепления, а также в реечных передачах, обладающих высокой нагрузочной способностью.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. .

Изобретение относится к вариаторам качения, в частности к механизму управления ориентацией ролика. .

Изобретение относится к устройствам для изменения передаточного отношения, в частности к передачам с роликовым зацеплением в тороидальной дорожке. .

Изобретение относится к рабочей машине и способу эксплуатации рабочей машины. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и механизмов, в которых необходимо изменять передаточное отношение, оптимизирующее разгон или торможение выходного вала при постоянных оборотах и крутящем моменте двигателя.

Изобретение относится к способу, к системе и к держателю опоры для получения определенного передаточного отношения в транспортном средстве между первым валом коробки передач и валом средства отбора мощности.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для машин повышенной проходимости. .

Изобретение относится к автомобильной силовой трансмиссии. .

Изобретение относится к двухколесным полноприводным велосипедам с кривошипным валом, совмещенным с осью вращения переднего колеса. .

Изобретение относится к узлам шасси самоходных машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам управления блокировками дифференциалов многоприводных колесных машин. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а также транспортного машиностроения. .

Трактор // 2389615
Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению
Наверх