Трак гусеничной цепи ходовой системы уборочной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств. Трак гусеничной цепи ходовой системы уборочной машины содержит опорную поверхность, продольный профиль которой выполнен по радиусу, выпуклой частью в сторону грунта, беговые дорожки, реборды для направления опорных катков и проушины. Величина радиуса продольного профиля опорной поверхности трака равна , где

- «D» - наружный диаметр направляющего колеса ходовой системы уборочной машины;

- «h» - высота трака от беговой дорожки до опорной поверхности. Достигается повышение проходимости и маневренности уборочной машины на слабонесущих грунтах. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к тракам гусеничной цепи ходовых систем уборочных машин, преимущественно рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов.

Известен трак (опорная плита) гусеничной цепи ходовой системы рисозерноуборочного комбайна «Енисей-1200Р», отштампованный из листовой стали и закрепленный болтами к щекам гусеницы с помощью болтов и гаек (комбайн «Енисей-1200Р», техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр.91).

Одним из существенных недостатков этого трака (опорной плиты) является то, что при наезде на твердое препятствие происходит изгиб или даже поломка крайних элементов трака (опорной плиты).

Кроме того, при движении комбайна при перегонах по твердому грунту, когда скорость увеличивается по сравнению с рабочей скоростью на поле, траки (опорные плиты), сходя с направляющего колеса «шлепают», по твердому грунту, создавая излишний шум. Кроме того, конструкция трака (опорной плиты) способствует накоплению грязи на его верхней части.

Известен трак (звено гусеницы) самоходного рисозерноуборочного комбайна «Енисей КЗС-858» (чертеж КСП 90.17.301), содержащий опорную поверхность, беговые дорожки, реборды для направления опорных катков и проушины.

Основным недостатком такого трака (звена гусеницы) является то, что при работе комбайна на слабонесущих грунтах он не обеспечивает сцепления с грунтом и разрушает его при буксовании. Кроме того, при движении комбайна при перегонах по твердому грунту траки (звенья гусеницы), сходя с направляющего колеса, «шлепают» по твердому грунту, создавая излишний шум. Кроме того, конструкция трака (звена гусеницы) способствует накоплению грязи на его верхней части.

Цель изобретения - повысить проходимость и маневренность уборочной машины на слабонесущих грунтах со снижением разрушения последних, снизить шум при движении по твердому грунту, а также уменьшить накапливание грязи на верхней части трака.

Указанная цель достигается тем, что продольный профиль опорной поверхности трака выполнен по радиусу, выпуклой частью в сторону грунта, при этом величина радиуса

,

где «D» - наружный диаметр направляющего колеса ходовой системы уборочной машины, a «h» - высота трака от беговой дорожки до опорной поверхности, при этом все усиливающие жесткости крайних и средних элементов трака расположены со стороны опорной поверхности.

Таким образом, заявляемый трак гусеничной цепи ходовой системы уборочной машины соответствует критерию «новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемый трак гусеничной цепи ходовой системы уборочной машины соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображен предлагаемый трак, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид снизу; на фиг.3 - сечение А-А фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В фиг.2; на фиг.5 - гусеничная цепь, составленная из траков фиг.4.

Трак гусеничной цепи ходовой системы уборочной машины (фиг.1, 2, 3, 4) содержит опорную поверхность 1, беговые дорожки 2, реборды 3 для направления опорных катков и проушины 4.

Продольный профиль опорной поверхности 1 трака выполнен по радиусу, выпуклой частью в сторону грунта, при этом величина радиуса

,

где «D» - наружный диаметр направляющего колеса ходовой системы уборочной машины, а «h» - высота трака от беговой дорожки 2 до опорной поверхности 1.

Все усиливающие жесткости крайних и средних элементов трака расположены со стороны опорной поверхности 1.

Гусеничная цепь, составленная из предлагаемых траков (фиг.5), которые содержат опорную поверхность 1, беговые дорожки 2, реборды 3 для направления опорных катков и проушины 4, при движении уборочной машины огибает направляющее колесо ее ходовой системы, при этом опорные поверхности 1 каждого трака будут лежать на радиусе

,

где «D» - наружный диаметр направляющего колеса ходовой системы уборочной машины, a «h» - высота трака от беговой дорожки 2 до опорной поверхности 1. По этой причине трак, сходя с направляющего колеса, не будет «шлепать» по твердому грунту, так как он будет перекатываться по радиусу, не создавая излишнего шума.

На прямом участке гусеничной цепи, где траки опираются на почву, со стороны опорных поверхностей 1 траков образуется волнообразная поверхность, которая способствует лучшему сцеплению с почвой, при этом повышается проходимость и маневренность уборочной машины на слабонесущих грунтах со снижением разрушения последних.

В связи с тем, что все усиливающие жесткости крайних и средних элементов трака расположены со стороны опорной поверхности 1, уменьшится накапливание грязи на верхней части трака.

Использование предлагаемого трака гусеничной цепи ходовых систем уборочных машин позволит повысить проходимость и маневренность уборочной машины на слабонесущих грунтах и снизить их разрушение. Снизит шум при движении по твердому грунту и уменьшит накапливание грязи на верхней части трака.

1. Трак гусеничной цепи ходовой системы уборочной машины, содержащий опорную поверхность, продольный профиль которой выполнен по радиусу, выпуклой частью в сторону грунта, беговые дорожки, реборды для направления опорных катков и проушины, отличающийся тем, что величина радиуса продольного профиля опорной поверхности трака равна , где
D - наружный диаметр направляющего колеса ходовой системы уборочной машины;
h - высота трака от беговой дорожки до опорной поверхности.

2. Трак гусеничной цепи ходовой системы уборочной машины по п.1, отличающийся тем, что все усиливающие жесткости крайних и средних элементов трака расположены со стороны опорной поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения. .

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин. .

Изобретение относится к средствам передвижения . .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к самоходным буровым станкам, применяемым для бурения взрывных скважин на карьерах. Звено гусеничного хода бурового станка включает литую опорную плиту с внутренними и внешними проушинами. На внешней поверхности опорной плиты выполнены грунтозацепы, а на ее внутренней - дорожка качения и тяговый зацеп, ось симметрии которых совпадает с осью симметрии опорной плиты. На внешней поверхности опорной плиты также выполнен разгрузочный элемент в виде паза на наружной поверхности опорной плиты под внутренней проушиной симметрично оси симметрии продольной плиты для устранения концентрации напряжений во внутренней проушине, возникающих после литья при изготовлении опорной плиты. При движении катка гусеничной тележки по дорожке качения не происходит прогибание стенки. Достигается повышение грузоподъемности конструкции без увеличения ее металлоемкости. 6 ил.

Группа изобретений относится к накладке гусеничного звена для цепи цепной передачи, цепи цепной передачи и движущейся машине. Накладка гусеничного звена имеет опорную поверхность, снабженную, по меньшей мере, одним грунтозацепом, простирающимся в боковом направлении опорной поверхности, по меньшей мере, один плоский участок предоставлен рядом с, по меньшей мере, одним грунтозацепным участком в боковом направлении опорной поверхности. На центральном участке накладки выполнено углубление относительно поверхности боковых участков, при этом боковые стенки углубления в продольном направлении образуют грунтозацепы. Опорная поверхность базовой пластины может обладать профилем в боковом направлении. Цепь для цепной передачи имеет накладки гусеничного звена, которые установлены на элементах цепи. Движущаяся машина, в частности землеройная машина или гусеничный кран имеет, по меньшей мере, две цепные передачи, оборудованные цепями. Достигается увеличение сцепления грунтозацепного профиля накладки при движении. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции ходовой части горных машин, а именно гусеничной цепи карьерного экскаватора. Траки гусеничной цепи выполнены в виде литой полой опорной плиты с нижним и верхним основаниями, торцевыми и боковыми сторонами. На верхнем основании траков расположена беговая дорожка, ограниченная гребнями, а на нижнем - грунтозацепы. Боковые стороны снабжены проушинами с возможностью последовательного сопряжения траков в цепь втулками с образованием шарнирного соединения. Опорная плита выполнена из хромоникелевой стали, легированной ванадием, и снабжена ребрами жесткости, расположенными в ее полости под беговой дорожкой на оси симметрии и основаниями гребней. Гребни выполнены дугообразными высотой равной 3÷4 толщины верхнего основания опорной плиты. Грунтозацепы размещены на нижнем основании опорной плиты попарно симметрично, а втулки выполнены термоупрочненными и зафиксированы в проушинах стопорами. Достигается увеличение срока службы звеньев гусеничной цепи карьерного экскаватора посредством их укрепления дополнительными ребрами жесткости. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции ходовой части горных машин, а именно гусеничной цепи карьерного экскаватора. Трак гусеничной цепи карьерного экскаватора выполнен в виде литой опорной плиты с торцевыми и боковыми сторонами. В центре плиты размещена беговая дорожка, ограниченная дугообразными гребнями. Боковые стороны снабжены проушинами последовательного сопряжения траков в цепь осями с образованием шарнирного соединения. Под беговой дорожкой выполнено ребро жесткости. Центральные проушины выполнены в виде единой отливки с беговой дорожкой, на которой приварена накладка из высоколегированной стали в виде параллелепипеда с шириной основания, равной ширине беговой дорожки, длиной, равной сумме ширины опорной плиты и длины проушин, и высотой, составляющей 25-30% высоты беговой дорожки. В верхней части концов опорной плиты выполнены открытые полости. Достигается увеличение срока службы и повышение ремонтопригодности звеньев гусеничной цепи карьерного экскаватора. 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Наверх