Патрульный комплекс

Изобретение относится к области охраны морских территорий страны. Патрульный комплекс состоит из группы подводных лодок, каждая из которых имеет корпус, силовую установку и штатные системы. Патрульный комплекс снабжен танкером-заправщиком с возможностью заправки, входящих в комплекс подводных лодок, в подводном положении через выдвижную штангу. Подводные лодки выполнены с возможностью плавать на глубине, например, до 30 метров; всплывать и плыть в режиме глиссирования в надводном положении; летать над водой в режиме экраноплана или самолета. Корпус каждой подводной лодки в нижней части выполнен в форме тримарана с двумя боковыми спонсонами и тремя выдвижными лыжами. В верхней части корпус снабжен крыльями с изменяющейся стреловидностью, хвостовым убирающимся оперением, выдвижной, например, реактивной силовой установкой и выдвижным ходовым винтом с управляемым вектором тяги в кормовой части корпуса. Достигается расширение технологических возможностей комплекса. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к морскому и авиационному комплексу одновременно и, в частности, к патрульной службе охраны морских рубежей от вторжения иностранных морских судов, в том числе входящих в территориальные воды с целью браконьерства, а также для постановки специальных малогабаритных мин обнаружения и устранения мин потенциального противника.

Известны гидросамолеты, использующие водную поверхность для взлета и посадки (Военный парад 2006 г. №4. Июль-август, стр.33). Гидросамолеты Бе-103 Бе-200 чс, А-40 «Альбатрос» решают самые разнообразные задачи. Имеются гидросамолеты и в других странах, например, известна канадская амфибия CL 415. К недостаткам гидросамолетов можно отнести обязательное возвращение самолета на базу после завершения каждого задания.

Известны также надводные суда, например корвет «Стерегущий» - многофункциональный корабль нового поколения (Военный парад 2006 г. №4). Но корвет легко обнаруживается спутниковой системой и иностранные суда могут принять предупредительные меры.

Известен также американский «Морской призрак», судно ВМС США - катамаран с малой площадью ватерлинии Kjlj Moana (Военный парад 2006 г. №4, Известно экспериментальное судно ВМС ФРГ Planet (см. там же).

Известны также подводные лодки проектов 971, 945, 949А и 671РТМК, решающие важнейшие задачи обороны страны (см. журнал «Профиль» август 2007 №29, стр.22-23).

Каждый из этих изделий обладает своими преимуществами, но наиболее близким аналогом выбираем подводные лодки.

Задача, решаемая изобретением, состоит в разработке проекта патрульного комплекса, включающего в себя подводный заправочный танкер и определенное количество многоцелевых подводных лодок МПЛ нового поколения, выполненных с возможностью перемещаться в подводном положении, осуществлять дозаправку топливом в подводном положении через заправочную штангу от танкера, находиться заданное время в режиме ожидания в подводном положении, всплывать по заданию, перемещаться в режиме глиссирования по водной поверхности, а также осуществлять полет в воздухе со скоростью, например, 500 км в час для выхода с наименьшими затратами времени к заданной цели.

Техническим результатом изобретения является создание патрульного комплекса, предназначенного вести длительное дежурство вдали от основной базы, в составе заправочного подводного танкера и группы (отряда) многоцелевых подводных лодок, обеспечивающих патрулирование заданного района для достижение цели в наикратчайшие время.

Технический результат достигается тем, что с целью расширения технологических возможностей ПК снабжен подводным танкером-заправщиком с возможностью заправки входящих в комплекс МПЛ через выдвижную штангу в подводном положении, которые выполнены с возможностью плавать в подводном положении, например, на глубине до 30 метров, плавать на режиме глиссирования в надводном положении, летать над водой в режиме экраноплана или самолета, для чего корпус МПЛ в своей нижней части выполнен в форме тримарана с двумя боковыми спансонами и тремя выдвижными лыжами, а в верхней части корпус МПЛ снабжен с возможностью изменять стреловидность крыльями, хвостовым убирающимся оперением, выдвижной, например реактивной 1, установкой и выдвижным с управляемым вектором тяги ходовым винтом в кормовой части корпуса.

Кроме этого, в своей носовой части корпус МПЛ имеет выдвижную заправочную штангу, МПЛ выполнена с возможностью находится под водой в режиме ожидания, например, до 10 суток.

Сущность изобретения поясняется фиг.1-7, где на фиг.1 представлен вид спереди на многоцелевую подводную лодку; на фиг.2 - то же, вид сбоку; фиг.3 - то же вид сверху; фиг.4 - то же, вид спереди с выдвинутыми крыльями, оперением и маршевыми двигателями; на фиг.5 - узел 1 кормы подводной лодки с выдвинутым в рабочее положение ходовым винтом; на фиг.6 - вид на кормовую часть судна с выдвинутыми вниз водными лыжами; на фиг.7 - схема одновременной заправки в подводном положении нескольких МПЛ от танкера-заправщика.

Патрульный комплекс включает многоцелевые подводные лодки (фиг.1), имеющие корпус 1, кабину управления 2, спансоны 3, выдвижные водные лыжи, днище 7, выполненное по схеме тримарана, остекление кабины 16, заправочную штангу 17, (фиг.2) крылья 5, выполненные с возможностью выдвигаться вокруг оси 6, хвостовое оперение 8, выполненное с возможностью выдвигаться относительно оси 9 и поворачиваться относительно шкворня 10, (фиг.3) силовой привод крыла 11, ось крепления силового привода 12, крышку люка 13, крышку 14 ниши выдвижного ходового винта на транце 15, (фиг.4) корпус 1 с крыльями 5 в рабочем положении, оперение 8 в рабочем положении, двигатели 18, выдвинутые в рабочее положение, (фиг.5) корма 1 с оперением в убранном положении, створки 14 в открытом положении, ходовой винт 19, выдвинутый в рабочее положении, (фиг.6) лыжи 4, выдвинутые в рабочее положение, силовые приводы 20 и кулисы 21, (фиг.7) многоцелевые подводные лодки 1, заправляющиеся в подводном положении от танкера 22.

Патрульный комплекс работает следующим образом.

Многоцелевые подводные лодки (МПЛ) 1 и танкер заправщик 22 доставляются к месту назначения, погружаются на заданную глубину в подводное положение и находятся в режиме ожидания. При получении задания МПЛ за счет освобождения балластных цистерн, расположенных в спансонах 3, всплывает. Выдвигает ходовой винт 19 и лыжи 4, и МПЛ в режиме глиссирования движется к цели. Для режима полета выдвигаются крылья 5 изменяемой стреловидности с помощью силового привода 11, закрепленного на оси 12 при достижении крылом стреловидности, например 60 градусов, начинают выдвигаться хвостовое оперение 8, которое выполнено с возможностью вращения вокруг шкворня 10, и маршевые двигатели 18 с предварительным открытием створки 13, и при включении маршевых, например реактивных, двигателей МПЛ переходит в режим полета. После выполнения задания МПЛ 1 возвращается к месту временного базирования, переходит в подводное положение и при необходимости заправляется через штангу 17 в подводном положении от танкера-заправщика 22.

1. Патрульный комплекс, состоящий из группы подводных лодок, имеющих корпус, силовую установку и штатные системы, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, патрульный комплекс снабжен подводным танкером - заправщиком с возможностью заправки входящих в комплекс подводных лодок в подводном положении через выдвижную штангу, которые выполнены с возможностью плавать в подводном положении, например, на глубине до 30 м; всплывать и плыть в режиме глиссирования в надводном положении, летать над водой в режиме экраноплана или самолета, для чего корпус подводной лодки в нижней части выполнен в форме тримарана с двумя боковыми спонсонами и тремя выдвижными лыжами, а в верхней части корпус снабжен с возможностью изменять стреловидность крыльями, хвостовым убирающимся оперением, выдвижной, например, реактивной силовой установкой и выдвижным с управляемым вектором тяги ходовым винтом в кормовой части корпуса.

2. Патрульный комплекс по п.1, отличающийся тем, что входящие в состав патрульного комплекса подводные лодки для обеспечения заправки в подводном положении в носовой части имеют выдвижные заправочные штанги.

3. Патрульный комплекс по п.1, отличающийся тем, что входящие в состав патрульного комплекса подводные лодки в режиме ожидания, маскировки или с целью безопасности в период шторма выполнены с возможностью находиться подводой, например, до 10 суток.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и касается создания многоцелевого гидроконвертовинтоплана. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в разработке самолетов-амфибий, гидросамолетов. .

Изобретение относится к гидросамолетам. .

Изобретение относится к авиации и касается создания тяжелых транспортных гидросамолетов-амфибий для работы в условиях катастроф и в труднодоступных районах территории Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции конвертопланов - преобразуемых винтокрылых самолетов вертикального взлета и посадки с поворотными винтами, совмещающих особенности вертолетов, самолетов, винтокрылов и крылатых автожиров, базирующихся как на суше, так и на воде.

Самолет // 2308399
Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к морской авиации и может применяться для ведения спасательных операций на море. .
Изобретение относится к преобразуемым транспортным средствам, передвигающимся в воздухе и в воде. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено в системах заполнения баков-отсеков водой на противопожарных самолетах-амфибиях при глиссировании по воде.

Изобретение относится к области энергетики. .

Изобретение относится к строительству и эксплуатации подводного танкера. .

Изобретение относится к области подводной техники. .

Изобретение относится к области подводной техники. .

Изобретение относится к плавуче-шагающим транспортным устройствам, способным передвигаться по дну под водой и вне водной среды. .

Изобретение относится к энергетике. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским средствам транспортировки жидких грузов (нефти, дизтоплива, керосина, бензина и др.) по воде. .

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания летательного аппарата, способного осуществлять подводное плавание. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания арктических крупнотоннажных транспортных судов. .

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений под водой. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах. .
Наверх