Тягово-толкающая штанга

Изобретение относится к тягово-толкающей штанге, предназначенной для направления и механической опоры в машиностроении. Тягово-толкающая штанга выполнена с корпусом (1) и по меньшей мере одним переходником (2) для монтажа тягово-толкающей штанги. Переходник (2) для изменения длины тягово-толкающей штанги соединен с корпусом (1) посредством резьбового соединения (7) с возможностью вращения. Имеется также фиксирующее приспособление (4), обеспечивающее фиксацию корпуса и переходника таким образом, что имеется возможность фиксации с заданным усилием фиксации во множестве положений поворота, с возможностью разблокировки. Фиксирующее приспособление (4) имеет два фиксирующих элемента (10, 11), причем первый фиксирующий элемент (10) расположен на переходнике (2), а второй фиксирующий элемент (11) расположен на корпусе (1). Первый фиксирующий элемент (10) имеет по меньшей мере один фиксирующий выступ (12), которым он входит в зацепление со вторым фиксирующим элементом (11) для фиксации фиксирующего устройства (4). Второй фиксирующий элемент (11) выполнен в виде зубчатого венца. Первый фиксирующий элемент (10) имеет кольцевой сегмент, который пружинно охватывает зубчатый венец и прикладывает к нему усилие, обеспечивающее взаимную фиксацию корпуса (1) и переходника (2) в направлении вращения. При повороте корпуса (1) пружинный кольцевой сегмент расширяется с обеспечением возможности поворота корпуса (1) относительно переходника (2). В результате тягово-толкающая штанга может просто и быстро быть смонтирована даже в условиях недостаточного пространства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к тягово-толкающей штанге, предназначенной, в частности, для направления и механической опоры в машино-, самолето- и автомобилестроении.

Тягово-толкающие штанги такого рода чаще всего состоят из одного по меньшей мере в основном трубообразного корпуса, на концах которого находится соответственно по одному переходнику для монтажа тягово-толкающей штанги.

Подобные тягово-толкающие штанги в общем могут регулироваться по своей длине, чтобы можно было выполнить компенсацию допусков или регулировку длины по известному расстоянию между монтажными точками. Чтобы не допустить случайного поворота тягово-толкающей штанги в смонтированном состоянии, можно предусмотреть соответствующий поворотный предохранитель в форме контргаек или внешних фиксирующих механизмов.

Установка этих тягово-толкающих штанг требует нескольких монтажных шагов. На первом шаге сначала закрепляют первый переходник в первой монтажной точке.

На втором шаге выполняют регулировку или корректировку длины тягово-толкающей штанги в соответствии с расстоянием между монтажными точками для второго переходника. Для этого соответствующему лицу необходимы, как правило, обе руки и/или подходящий инструмент.

Затем на третьем шаге закрепляют второй переходник во второй монтажной точке.

Затем на четвертом шаге следует зафиксировать тягово-толкающую штангу от поворота. Этот шаг, в общем, может быть выполнен только с помощью обеих рук и/или с использованием соответствующих инструментов или приспособлений.

Выполнение этих монтажных шагов может быть трудным и занимать много времени, особенно при недостаточном пространстве.

Поэтому в основу изобретения положена задача создания тягово-толкающей штанги, которая имеет поворотный предохранитель и может просто и быстро быть смонтирована также и в условиях недостаточного пространства.

Согласно изобретению решение этой задачи состоит в тягово-толкающей штанге с корпусом и по меньшей мере одним переходником для монтажа тягово-толкающей штанги, причем переходник для изменения длины тягово-толкающей штанги соединен с корпусом посредством резьбового соединения с возможностью вращения, причем имеется также фиксирующее приспособление, воздействующее на поворотное движение таким образом, что оно может быть зафиксировано с заданным усилием фиксации во множестве положений поворота, с возможностью разблокировки.

Особое преимущество этого решения состоит в том, что можно отказаться от вышеуказанного четвертого монтажного шага и, таким образом, монтаж тягово-толкающей штанги может происходить просто и быстро. Прежде всего, можно легко монтировать такие тягово-толкающие штанги, которые имеют противоположно направленные резьбовые соединения для обоих переходников. Сначала их закрепляют одним переходником в заданной монтажной точке. Затем за счет поворота корпуса устанавливают необходимую длину тягово-толкающей штанги. Когда она получена, выполняют крепление другого переходника в другой заданной монтажной точке. Если необходимо, после этого может быть выполнена точная регулировка длины тягово-толкающей штанги за счет дальнейшего вращения корпуса. Фиксирующее приспособление согласно настоящему изобретению обеспечивает повторную фиксацию после каждого поворота корпуса тягово-толкающей штанги, притом что дополнительные фиксирующие средства для этого не требуются.

Корпус представляет собой, в частности, в основном трубообразный корпус, в котором при необходимости могут быть размещены дополнительные устройства, задействуемые при использовании тягово-толкающей штанги, такие как, например, предохранитель выкручивания и тому подобные устройства.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения фиксирующее приспособление имеет два фиксирующих элемента, причем первый фиксирующий элемент расположен на переходнике, а второй фиксирующий элемент расположен на корпусе. На первом фиксирующем элементе может быть предусмотрен фиксирующий выступ, которым он входит в зацепление со вторым фиксирующим элементом для фиксации фиксирующего устройства. Второй фиксирующий элемент может быть выполнен для этого в виде зубчатого венца, чтобы была возможна фиксация поворота во множестве положений поворота корпуса. В зависимости от того, какой должна быть сила фиксации, первый фиксирующий элемент может иметь несколько фиксирующих выступов, каждый из которых будет входить во взаимодействие с соответствующим предусмотренным для этого элементом во втором фиксирующем элементе.

Первый фиксирующий элемент неподвижно соединен с переходником, по меньшей мере в направлении вращения.

В другом варианте осуществления изобретения первый фиксирующий элемент имеет кольцевой сегмент, который пружинно охватывает зубчатый венец и прикладывает к нему усилие, обеспечивающее взаимную фиксацию корпуса и переходника по направлению вращения. Причем кольцевой сегмент может быть выполнен из металла или пластика.

В еще одном варианте исполнения тягово-толкающая штанга может иметь пружинный элемент, который поджимает друг к другу входящие в сопряжение витки первой и второй резьбы резьбового соединения. Предпочтительно, чтобы пружинный элемент был торсионной пружиной, причем торсионная пружина расположена вокруг хвостовика переходника коаксиально оси поворота корпуса. Такой пружинный элемент обеспечивает хорошую защиту от шума. Так как тягово-толкающие штанги в работе подвергаются разнообразным нагрузкам, то со временем возможно увеличение резьбового зазора, вследствие чего возникают посторонние шумы. Таких шумов следует избегать, прежде всего, в таких транспортных средствах, как воздушный, железнодорожный транспорт и автомобили.

Далее изобретение объясняется подробнее на основании предпочтительного примера осуществления.

Фиг.1 и 2 показывают соответственно одну тягово-толкающую штангу, частично в разрезе,

фиг.3 показывает поперечное сечение фиксирующего приспособления, и

фиг.4 показывает тягово-толкающую штангу с двумя переходниками.

Фиг.1 и 2 показывают конец трубообразного корпуса 1, на котором расположен переходник 2, причем фиг.2 показывает тягово-толкающую штангу с поворотом в 90° относительно фиг.1. Корпус 1 и переходник 2 соединены друг с другом посредством резьбового соединения 7. Резьбовое соединение 7 имеет первую резьбу на внутренней стенке вставного элемента 5, соединенного с корпусом 1, а также вторую резьбу по наружному периметру хвостовика 6 переходника 2. Вставка 5 охватывает хвостовик 6, и при этом в ней расположен пружинный элемент (торсионная пружина) 8. Пружинный элемент поджимает переходник 2 и вставку 5 соответственно в противоположных направлениях, за счет чего входящие в сопряжение смежные витки первой и второй резьбы резьбового соединения 7 прижимаются друг к другу. Преимуществом такого исполнения является предотвращение образования шума в тягово-толкающей штанге. Под нагрузкой на тягово-толкающую штангу действуют силы вдоль оси поворота 9, за счет чего с течением времени происходит увеличение резьбового зазора в резьбовом соединении 7.

Отверстие 3 в вильчатой части переходника 2 служит для монтажа тягово-толкающей штанги. Переходник 2 неподвижно связан посредством пальца 14 и соединительного элемента 13 с фиксирующим приспособлением 4.

Фиг.3 показывает сечение фиксирующего приспособления 4 по линии А-А. Закрепленный на переходнике 2 первый фиксирующий элемент 10 представлен здесь как пружинное кольцо, которое охватывает второй фиксирующий элемент 11, закрепленный на корпусе 1. Пружинное кольцо имеет по меньшей мере один фиксирующий выступ 12, которым оно входит в зацепление со вторым фиксирующим элементом 11 для фиксации фиксирующего приспособления 4. Второй фиксирующий элемент 11 выполнен в форме зубчатого венца, чтобы можно было зафиксировать поворот во множестве положений поворота корпуса. Пока корпус 1 не поворачивают, фиксирующий выступ 12 пружинного кольца давит во впадину между зубьями зубчатого венца. Тогда фиксирующее приспособление 4 зафиксировано. Если корпус 1 поворачивают вокруг оси поворота 9, то пружинное кольцо расширяется и возможен поворот корпуса 1 относительно переходника 2, пока не произойдет повторная фиксация.

В общем случае на противоположных концах корпуса 1 расположены два переходника 2, 2а, как это показано на фиг.4. Дополнительно показаны резьбовые соединения 7, 7а. Тогда монтаж подобной тягово-толкающей штанги происходит следующим образом.

На первом шаге первый переходник 2 закрепляют в охватывающей конструкции, а на втором шаге выполняют регулировку или корректировку длины тягово-толкающей штанги в соответствии с расстоянием между монтажными точкам. Это действие выполняют за счет поворота корпуса 1. На третьем шаге второй переходник 2а соединяют с соответствующими монтажными точками. Таким образом, тягово-толкающая штанга быстро и просто установлена, и дополнительная фиксация не требуется.

Список ссылочных позиций:

1 корпус
2, 2а переходник
3 отверстие
4 фиксирующее приспособление
5 вставка
6 хвостовик
7, 7а резьбовое соединение
8 пружинный элемент
9 ось поворота
10 первый фиксирующий элемент
11 второй фиксирующий элемент
12 фиксирующий выступ
13 соединительный элемент
14 палец

1. Тягово-толкающая штанга с корпусом (1) и по меньшей мере одним переходником (2) для монтажа тягово-толкающей штанги, причем переходник (2) для изменения длины тягово-толкающей штанги соединен с корпусом (1) посредством резьбового соединения (7) с возможностью вращения, причем имеется также фиксирующее приспособление (4), обеспечивающее фиксацию корпуса и переходника таким образом, что имеется возможность фиксации с заданным усилием фиксации во множестве положений поворота с возможностью разблокировки, отличающаяся тем, что фиксирующее приспособление (4) имеет два фиксирующих элемента (10, 11), причем первый фиксирующий элемент (10) расположен на переходнике (2), а второй фиксирующий элемент (11) расположен на корпусе (1), причем первый фиксирующий элемент (10) имеет по меньшей мере один фиксирующий выступ (12), которым он входит в зацепление со вторым фиксирующим элементом (11) для фиксации фиксирующего устройства (4), причем второй фиксирующий элемент (11) выполнен в виде зубчатого венца и первый фиксирующий элемент (10) имеет кольцевой сегмент, который пружинно охватывает зубчатый венец и прикладывает к нему усилие, обеспечивающее взаимную фиксацию корпуса (1) и переходника (2) в направлении вращения, причем при повороте корпуса (1) пружинный кольцевой сегмент расширяется с обеспечением возможности поворота корпуса (1) относительно переходника (2).

2. Тягово-толкающая штанга по п.1, отличающаяся наличием пружинного элемента (8), поджимающего друг к другу входящие в сопряжение витки первой и второй резьбы резьбового соединения (7).

3. Тягово-толкающая штанга по п.2, отличающаяся тем, что пружинный элемент (8) представляет собой торсионную пружину, расположенную коаксиально оси поворота (9) корпуса (1) и вокруг хвостовика (6) переходника (2).

4. Тягово-толкающая штанга по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что на концах корпуса (1) находится соответственно один первый и один второй переходник (2, 2а) для монтажа тягово-толкающей штанги между двумя точками монтажа, причем переходники (2, 2а) соединены с корпусом посредством противоположно направленных резьбовых соединений (7, 7а) таким образом, что имеется возможность изменить длину тягово-толкающей штанги за счет вращения корпуса (1) относительно переходников (2, 2а).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к элементам детских колясок, а именно к телескопической ручке с регулировкой по высоте. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения двух тел относительно друг друга, например протезов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства в разъемных и неразъемных соединениях. .

Изобретение относится к подводному соединительному устройству

Клапан включает в себя главную трубу для поступления воды, которая может быть закреплена у дна соответствующего смывного бачка. Главная труба выполнена с возможностью регулирования ее длины для подгонки к смывным бачкам различной глубины. У верхней части установлена горловина для размещения различных средств пропускания потока воды, перекрытия его и регулирования расхода. Труба поступления воды состоит из трех основных частей. Все три части соединены друг с другом с возможностью взаимного перемещения в осевом направлении. Одна из основных частей образует внутреннюю трубку с предназначенным для крепления у дна смывного бачка штоком. Внутренняя трубка входит в среднюю трубку. Средняя трубка образует вторую основную часть. Вторая часть установлена внутри третей основной части с возможностью ограниченного перемещения между обеими частями. Третья основная часть может рассматриваться как наружная и имеет средство для вытягивания и (или) проталкивания. Это средство служит для выполнения соответствующего относительного перемещения средней трубки по внутренней трубке. Таким образом, осуществляется регулирование по высоте или длине трубы. Изобретение обеспечивает возможность выполнения ручного регулирования по высоте уже установленного спускного клапана. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к телескопическим устройствам, применяемым в производстве каркасно-тентовых конструкций, а также к различным бытовым предметам, например мебели. Телескопическое устройство содержит два элемента продолговатой трубчатой формы и выполненный из упругой проволоки фиксатор, при этом внешний элемент выполнен полым и в него вставлен внутренний элемент с возможностью фиксированного перемещения в продольном направлении. Фиксатор выполнен в виде полукольца, охватывающего внешний элемент, соединенных с его свободными концами пружинистых лапок и соединенных с ними опорных ушек, причем последние пропущены через отверстия, выполненные во внешнем элементе, с возможностью их разжима при нажатии на пружинистые лапки для перемещения внутреннего элемента. Изобретение обеспечивает надежность стабильного и прочного фиксированного соединения устройства. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к наматывающему устройству и направлено на повышение надежности работы устройства. Наматывающее устройство содержит две боковые рамы, разделенные по горизонтали телескопической разделительной перекладиной. Каждая из боковых рам включает в себя ось на опорах для установки барабана для кабеля, трубки и/или шланга. Телескопическая разделительная перекладина содержит по меньшей мере одну внешнюю трубу и по меньшей мере одну внутреннюю трубу, установленные с возможностью выдвижения и скольжения одна внутри другой, и стопорное устройство, установленное между внешней трубой и внутренней трубой, служащее для запирания внешней и внутренней труб в регулируемом положении. Стопорное устройство содержит разрезанную часть, расположенную на участке по длине внутренней трубы и разделяющую эту внутреннюю трубу на секции, и силовой элемент, приспособленный для создания раздвигающего усилия, действующего на указанную разрезанную часть внутренней трубы для прижатия указанных секций к внутренней поверхности внешней трубы. Внешняя и внутренняя трубы имеют квадратную форму поперечного сечения, а силовой элемент содержит надувной мешок, или гидравлический цилиндр, или электрический цилиндр. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Шатун для автоматического регулирования степени сжатия ДВС содержит стержень двутаврового сечения с масляным каналом, состоящий из двух половин с цельными нижней и верхней головками, имеющие по две левых и две правых оси. Верхняя и нижняя половины шатуна соединены фланцами с оребренной внешней поверхностью посредством болтовых соединений и пружин, которые одновременно являются компенсаторами падения давления в масляном канале и направляющими для двух половин шатуна. В нижней половине шатуна выполнена полость для нагнетания масла из смазочной системы ДВС по каналу, через плунжер, который вкручен в верхней половине шатуна и совершает рабочий ход в полости нижней половины шатуна. Выпускной клапан используется для сброса избыточного давления в полости и подачи масла для смазки игольчатых подшипников, которые расположены на верхних осях и впрессованы в бобышки поршня. Технический результат заключается в улучшении индикаторных показателей двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

Изобретение относится к изогнутому шатуну. Изогнутый шатун (31) соединяет первый и второй узлы, которые выполнены подвижными относительно друг друга и через которые в ограничиваемом ими пространстве циркулирует поток, и снабжен по меньшей мере одним первым и одним вторым центрами вращения (35, 38), выполненными таким образом, чтобы обеспечить поворот шатуна (31) соответственно относительно указанных первого и второго узлов. Изогнутый шатун (31) выполнен с возможностью такой установки, при которой изгиб (40) находится выше по потоку, относительно второго центра вращения (38). Второй центр вращения (38) выполнен с возможностью жесткой фиксации во втором подвижном узле. Изогнутый шатун (31) имеет по меньшей мере две части (33, 37), соединенные друг с другом с помощью по меньшей мере одного средства самовыравнивания (39a, 39b). Также предложена гондола двухконтурного турбореактивного двигателя, в которой панель подвижного капота связана с неподвижной конструкцией обтекателя турбореактивного двигателя с помощью по меньшей мере одного упомянутого изогнутого шатуна (31), который установлен с возможностью вращения вокруг первого и второго центров вращения (35, 38) соответственно на панели сопловой секции и на неподвижной конструкции. Технический результат: повышение устойчивости шатуна, улучшение эксплуатационных показателей двигателя за счет достижения оптимальных аэродинамических характеристик шатуна. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к тянуще-толкающей штанге. Тянуще-толкающая штанга снабжена фиксирующим механизмом, который содержит стопорный зажим в виде неполного упругого кольца, управляемого посредством поворотного рычага и имеющего стопорный выступ, и зубчатый венец, установленный на трубке тянуще-толкающей штанги, с которым стопорный выступ входит в зацепление при повороте зажима на зубчатом венце. На одном конце неполного упругого кольца посредством шарнира закреплен фиксатор. При стопорении фиксатор защелкивается на другом конце неполного кольца с обеспечением неподвижного закрепления неполного кольца. Достигается надёжность в работе. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шатуну и воздушному компрессору, оснащенному таким шатуном. Шатун состоит из большой головки, маленькой головки и соединительной части. Соединительная часть соединяет большую головку и маленькую головку. На большой головке предусмотрен регулировочный механизм, регулирующий осевую толщину. Предусмотрен ограничивающий механизм для ограничения осевого перемещения регулировочного механизма. Так как на большой головке шатуна предусмотрен регулировочный механизм, предназначенный для регулирования осевой толщины, то осевая толщина может регулироваться с помощью регулировочного механизма, если существует зазор между шатуном и плечами кривошипа. Компрессор обладает хорошей стабильностью во время работы, шатун не трясется, что помогает снизить шум. В то же время повреждение шатуна становится маловероятным благодаря небольшой амплитуде покачивания, он не нуждается в частой замене и, таким образом, обладает долгим сроком службы. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх