Упругий кольцевой элемент соединительных муфт вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим кольцевым элементам муфт для соединения вращающихся валов двигателей и рабочих машин. Упругий кольцевой элемент снабжен отверстиями и вырезами в виде вогнутой дуги. При этом упомянутые вырезы выполнены на внутренних диаметрах кольцевых элементов. Решение обеспечивает уменьшение вентиляционных потерь во время вращения при сохранении компенсирующих свойств, жесткости и массы муфты, повышение КПД муфты и надежность работы соединяемого оборудования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругому кольцевому элементу соединительных муфт вращающихся валов двигателей и рабочих машин.

Известна муфта с пакетами упругих элементов, не содержащих вырезов на наружном диаметре [ГОСТ 26455-85. Справочник по муфтам. Под ред. В.С.Полякова. Л.: Машиностроение, 1979, с.33].

Такая муфта обладает повышенной жесткостью, ограниченными компенсирующими свойствами и завышенной массой.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является упругий кольцевой элемент, используемый в соединительной муфте, содержащей две полумуфты, два пакета упругих кольцевых элементов с вырезами в виде вогнутой дуги и с отверстиями под элементы крепления пакетов к полумуфтам, элементы крепления и промежуточную втулку, прикрепленную к пакетам упругих кольцевых элементов [UA №49964, F16D 3/78, F16C 33/04, опубликовано 15.10.2002 г. Бюл. №10, 2002 г.].

Указанная муфта устраняет недостатки аналога, однако имеет повышенные вентиляционные потери во время вращения пакета упругих элементов, обусловленные наличием вырезов на их наружном диаметре, что может привести к чрезмерному нагреву муфты и окружающих деталей в процессе работы, потерям полезной мощности, снижению КПД и надежности муфты.

В основу настоящего изобретения поставлена задача создания конструкции упругого элемента, которая обеспечила бы уменьшение вентиляционных потерь во время вращения при сохранении компенсирующих свойств, жесткости и массы муфты и, как результат, повышение КПД муфты и надежности работы соединяемого оборудования.

Поставленная техническая задача решается тем, что в упругом кольцевом элементе с отверстиями и вырезами в виде вогнутой дуги, согласно изобретению вырезы в виде вогнутой дуги выполнены на внутренних диаметрах кольцевых элементов.

При этом соотношение удвоенного радиуса вогнутой дуги и диаметра расположения центров отверстий в упругом элементе может соответствовать выражению:

2r0/dr=0,12…0,16,

где r0 - радиус вогнутой дуги;

dr - диаметр расположения центров отверстий в упругом элементе, причем отношение глубины выреза в виде вогнутой дуги относительно внутреннего диаметра упругого элемента к диаметру расположения центров отверстий в упругом элементе соответствует выражению:

δ/dr=0,08…0,1,

где δ - глубина выреза в виде вогнутой дуги;

dr - диаметр расположения центров отверстий в упругом элементе.

Новыми существенными признаками, отличающими настоящее техническое решение от прототипа и аналогов, являются предложенные конфигурации упругих элементов и соотношения геометрических размеров вырезов в виде вогнутых дуг и соответствующих параметров кольцевого упругого элемента:

- вырезы в виде вогнутой дуги выполнены на внутренних диаметрах кольцевых элементов, что позволяет отказаться от вырезов на внешних диаметрах упругих элементов и, тем самым, избавиться от связанных с ними повышенных вентиляционных потерь, сохранив при этом компенсирующие свойства, жесткость и массу муфты, аналогичные муфте с такими же параметрами, упругие элементы которой содержат вырезы на наружном диаметре;

- соотношение удвоенного радиуса вогнутой дуги и диаметра расположения центров отверстий в упругом элементе может соответствовать выражению 2r0/dr=0,12…0,16, где r0 - радиус вогнутой дуги, dr - диаметр расположения центров отверстий в упругом элементе, при этом отношение глубины выреза в виде вогнутой дуги относительно внутреннего диаметра упругого элемента к диаметру расположения центров отверстий в упругом элементе соответствует выражению δ/dr=0,08…0,1, где δ - глубина выреза в виде вогнутой дуги, dr - диаметр расположения центров отверстий в упругом элементе.

Оба соотношения описывают геометрию одного и того же элемента - выреза на внутреннем диаметре, поэтому их следует рассматривать комплексно. Они получены в результате оптимизационных расчетов, в которых оба параметра рассматривались одновременно, и наиболее целесообразны для низкооборотных муфт (n≤3000 об/мин). Невыполнение указанных соотношений приведет к снижению прочностных и компенсирующих свойств муфты, повышению ее жесткости и массы.

Таким образом, раскрытые отличительные существенные признаки, отличающие заявленное техническое решение от аналогов и прототипа, являются новыми и соответствующими критерию изобретательского уровня, ввиду своей неочевидности. При этом они необходимы и достаточны для достижения положительного эффекта.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На Фиг.1 показан продольный разрез примера конкретного выполнения муфты с двумя пакетами упругих кольцевых элементов, выполненных в соответствии с заявляемым изобретением;

на Фиг.2 - упругий кольцевой элемент, выполненный в соответствии с изобретением.

Муфта (Фиг.1) состоит из двух полумуфт 1, установленных и закрепленных неподвижно на концах соединяемых валов, двух пакетов упругих кольцевых элементов 2, прикрепленных к полумуфтам 1, и промежуточной втулки 3, фланцы которой прикреплены к пакетам упругих кольцевых элементов 2. Муфта снабжена промежуточным кольцом 4. На внутреннем диаметре кольцевого элемента (Фиг.2) выполнены вогнутые дуги. Соотношение удвоенного радиуса 2r0 вогнутой дуги и диаметра dr расположения центров отверстий в упругом элементе равно 0,15, а отношение глубины выреза 8 в виде вогнутой дуги к диаметру dr расположения центров отверстий в упругом элементе равно 0,084.

Муфта работает следующим образом.

При вращении одного из валов крутящий момент передается на полумуфту 1, закрепленную на его конце, и далее на прикрепленное к фланцу этой полумуфты промежуточное кольцо 4, затем на пакет упругих элементов 2 и на прикрепленную к этому пакету промежуточную втулку 3. С помощью болтового соединения крутящий момент передается посредством второго пакета упругих элементов 2 на второе промежуточное кольцо 4, вторую полумуфту 1 и далее - на ведомый вал, сообщая ему обороты с преодолением рабочего момента сопротивления.

1. Упругий кольцевой элемент соединительных муфт вращающихся валов, снабженный отверстиями и вырезами в виде вогнутой дуги, отличающийся тем, что вырезы в виде вогнутой дуги выполнены на внутренних диаметрах кольцевых элементов.

2. Упругий элемент по п.1, отличающийся тем, что соотношение удвоенного радиуса вогнутой дуги и диаметра расположения центров отверстий в упругом элементе соответствует выражению
2r0/dr=0,12…0,16,
где r0 - радиус вогнутой дуги;
dr - диаметр расположения центров отверстий в упругом элементе, при этом отношение глубины выреза в виде вогнутой дуги относительно внутреннего диаметра упругого элемента к диаметру расположения центров отверстий в упругом элементе соответствует выражению
δ/dr=0,08…0,1,
где δ - глубина выреза в виде вогнутой дуги;
dr - диаметр расположения центров отверстий в упругом элементе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом. .

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств. .

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения концов горизонтальных соосных валов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе.

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам
Наверх