Выключатель

Изобретение относится к выключателям цепей управления электроподвижного состава. Выключатель состоит из двух боковин, скрепленных винтами, рукоятки, установленной между ними на валике, вращающемся совместно с рукояткой, фиксирующего узла, содержащего подшипник, шарик с пружиной и упор. Подшипник установлен на ось, а ось закреплена в боковинах. Пружина установлена в полости рукоятки и действует на шарик, который упирается своей поверхностью в подшипник и в упор боковины, фиксируя положение рукоятки. Между двумя боковинами размещены неподвижные контакты, а мостик в виде «П»-образной пластины с контактами размещен внутри траверсы на одной оси со штоком с возможностью небольшого угла поворота вокруг оси, способствующего самоустановке в случае непараллельности «П»-образной пластины и неподвижных контактов. Траверса взаимодействует с рукояткой посредством подшипника, насаженного на ось траверсы с одной стороны, а с другой стороны на траверсу действует пружина с штоком, стремящаяся замкнуть контакты. Пружина упирается в накладку, закрепленную винтами к боковинам с торца. Концы осей подшипника и штока с мостиком в виде «П»-образной пластины, выступающие из траверсы, входят в пазы боковин и обеспечивают свободное передвижение траверсы под действием выступа рукоятки или пружины. Технический результат - уменьшение габаритов конструкции и увеличение коммутационной способности выключателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к выключателям цепей управления электроподвижного состава.

Известен выключатель исполнения КУ (коммутатор управления), состоящий из корпуса, в котором между двумя фланцами установлен валик с рукоятками. Рукоятки имеют возможность поворачиваться на оси независимо друг от друга (при отсутствии механической блокировки). Подвижный контакт установлен в U-образных углублениях рукоятки и переключается пружиной при повороте рукоятки из одного крайнего положения в другое. Ограничителями поворота рукояток служат отбортовка корпуса и валик. Подвижной контакт соединен с выводом гибким шунтом. Неподвижные контакты с выводами укреплены на изоляционной планке. Сверху корпус закрывается крышкой. Для увеличения надежности и коммутационной способности подвижные и неподвижные контакты имеют напайки из серебра.

Выключатели различных исполнений отличаются друг от друга размерами корпуса, числом рукояток, схемой внутреннего соединения (см. Руководство по эксплуатации «Электровоз ВЛ80Р» под ред. Б.А.Тушканова, Москва, «Транспорт» 1985, стр.151).

Недостатком такого выключателя является громоздкость конструкции, низкая коммутационная способность, что усложняет ее компактное расположение на рабочем месте машиниста электровоза и прямым образом сказывается на надежности выключателя.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является выключатель В-6, состоящий из кулачкового контактора типа КЭ-153 и привода. Привод состоит из двух боковин, скрепленных винтами, рукоятки, установленной между ними на валике, вращающемся совместно с рукояткой, и фиксирующего узла, состоящего из подшипника, шарика с пружиной и упора. Кулачковый контактор КЭ-153 состоит из изоляционного корпуса, на котором закреплен двуплечий рычаг из изоляционного материала, который вращается на оси между щеками изолятора. На рычаге установлен ролик и узел подвижного контакта, состоящий из пружинящей пластины, серебряного контакта и пластинчатого гибкого шунта. Контакт прикреплен к пластине, а пластина к гибкому шунту, который прикреплен к выводу на изоляционном корпусе контактора. Рядом расположен вывод от неподвижного контакта. Контактор КЭ-153 замкнут под воздействием включающей пружины на рычаге. При воздействии выступа выключателя на ролик рычага усилие включающей пружины преодолевается и происходит размыкание контактов (см. Руководство по эксплуатации. «Электровоз ЭП1», том 1, издание ООО «Белая Русь», Ростов-на-Дону, 2006, стр.300).

Недостатком такого выключателя является громоздкость конструкции и наличие одного разрыва цепи, что также ограничивает коммутационную способность.

Задачей изобретения является уменьшение габаритов конструкции и увеличение коммутационной способности выключателя.

Для решения поставленной задачи в выключатель, состоящий из двух боковин, скрепленных винтами, рукоятки, установленной между ними на валике, вращающемся совместно с рукояткой, фиксирующего узла, содержащего подшипник, шарик с пружиной и упор, причем подшипник установлен на ось, а ось закреплена в боковинах, пружина установлена в полости рукоятки и действует на шарик, который упирается своей поверхностью в подшипник и в упор боковины, фиксируя положение рукоятки, введены новые признаки: между двумя боковинами размещены неподвижные контакты, а мостик в виде «П»-образной пластины с контактами размещен внутри траверсы на одной оси со штоком с возможностью небольшого угла поворота вокруг оси, что способствует самоустановке в случае непараллельности «П»-образной пластины и неподвижных контактов. Траверса взаимодействует с рукояткой посредством подшипника, насаженного на ось траверсы с одной стороны, а с другой стороны на траверсу действует пружина с штоком, стремящаяся замкнуть контакты. Другой конец пружины упирается в накладку, закрепленную винтами к боковинам с торца. Концы осей подшипника и штока с мостиком в виде «П»-образной пластины, выступающие из траверсы, входят в пазы боковин и обеспечивают свободное передвижение траверсы под действием выступа рукоятки или пружины.

Таким образом, в выключателе, состоящем из неподвижных контактов, размещенных между двух боковин и подвижного контакта, представляющего собой мостик в виде «П»-образной пластины с контактами совместно со штоком, насаженных на одну из осей траверсы, пружины с накладкой имеют меньшие габариты и двойной разрыв контактов, что увеличивает коммутационную способность, а соответственно и надежность контактирования. Наличие отбортовки у мостика в виде «П»-образной пластины с контактами увеличивает поверхность теплоотдачи и способствует увеличению токовой нагрузки.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен выключатель.

Выключатель состоит из двух боковин 1, скрепленных винтами 2, рукоятки 3, установленной между ними на валике 4, имеющем возможность поворачиваться совместно с рукояткой 3, фиксирующего узла, содержащего подшипник 5, шарик 6 с пружиной 7 и упор 8, причем подшипник 5 установлен на ось 9, а ось 9 закреплена в боковинах 1, пружина 7 установлена в полости рукоятки 10 и действует на шарик 6, который упирается своей поверхностью на подшипник 5 и упор 8 боковины 1, фиксируя положение рукоятки 3. Неподвижные контакты 11 удерживаются в пазах двух боковин 1, а мостик в виде «П»-образной пластины с подвижными контактами 12 размещен внутри траверсы 13 на одной оси 14 со штоком 15, траверса 13 взаимодействует с выступом 16 рукоятки 3 посредством подшипника 17, насаженного на ось 18 траверсы 13 с одной стороны, а с другой стороны на траверсу 13 действует пружина 19 с штоком 15, соединенного с траверсой 13 осью 14. Концы осей 14 и 18 выступают из траверсы 13 и входят в пазы 20 обеих боковин 1. Другой конец пружины 19 упирается в накладку 21, закрепленную винтами 22 к боковинам 1 с торца. Траверса 13 со своими осями 14 и 18 может свободно скользить в пазах 20 боковин 1.

Выключатель работает следующим образом. Начальное состояние - контакты разомкнуты. Рукоятка 3 своим выступом 16 через подшипник 17 на оси 18 нажимает на траверсу 13. Траверса 13 другим концом посредством штока 15, насаженного на ось 14, сжимает пружину 19 и мостик в виде «П»-образной пластины с контактами 12 оторван от неподвижных контактов 11. Шарик 6 находится в фиксированном положении, упираясь в подшипник 5 и упор 8 боковины 1. При повороте рукоятки 3 шарик 6 под воздействием пружины 7 перескакивает через подшипник 5 и фиксирует это состояние. Выступ 16 на рукоятке 3 отходит от подшипника 17 в сторону и траверса 13 под воздействием пружины 19 перемещается в углубление на рукоятке 3 и замыкает мостиком в виде «П»-образной пластины с контактами 12 неподвижные контакты 11 между собой. Степень прижатия контактов зависит от усилия пружины 18. При возвращении рукоятки 3 в исходное (вертикальное) положение выступ 16 на рукоятке 3 нажимает на траверсу 13 через подшипник 17, и пружина 19 сжимается, мостик в виде «П»-образной пластины с контактами 12, штоком 15 на оси 14 траверсы 13 отходит от неподвижных контактов 11, размыкая цепь. Шарик 6 под воздействием пружины 7 перескакивает через подшипник 5 и фиксирует это положение. Концы осей 14 и 18 подшипника 17 и штока 15 с мостиком в виде «П»-образной пластины 12, выступающие из траверсы 13, входят в пазы 20 боковин 1 и обеспечивают свободное передвижение траверсы 13 под действием выступа 16 рукоятки 3 или пружины 19.

Возможен вариант выполнения выключателя с самовозвратом. В этом случае установлена возвратная пружина 23 одним концом в отверстие 24 на рукоятке 3, а другим концом зацеплена за ось 25, установленную между боковинами 1. После снятия усилия пружина 23 возвращает рукоятку 3 выключателя в исходное положение, в данном случае - вертикальное.

Таким образом, выключатель, состоящий из неподвижных контактов 11, размещенных между двух боковин 1, мостика в виде «П»-образной пластины с контактами 12, размещенных внутри траверсы 13 на одной оси 14 со штоком 15 с возможностью небольшого угла поворота вокруг оси 14, причем траверса 13 свободно перемещается между боковинами 1 под воздействием пружины 19, имеет меньшие габариты, повышенную коммутационную способность, надежность, простоту при изготовлении, сборке и эксплуатации по сравнению с прототипом.

Выключатель, состоящий из двух боковин, скрепленных винтами, рукоятки, установленной между ними на валике, вращающемся совместно с рукояткой, фиксирующего узла, содержащего подшипник, шарик с пружиной и упор, причем подшипник установлен на оси, а ось закреплена в боковинах, пружина установлена в полости рукоятки и действует на шарик, который упирается своей поверхностью на подшипник и упор боковины, фиксируя положение рукоятки, отличающийся тем, что между боковин размещены неподвижные контакты, а мостик в виде «П»-образной пластины с контактами размещен внутри траверсы на одной оси со штоком с возможностью угла поворота вокруг оси, обеспечивающего самоустановку контактов, траверса взаимодействует с рукояткой посредством подшипника, установленного на оси траверсы, с одной стороны, а с другой стороны на траверсу действует пружина со штоком, упирающаяся в накладку, закрепленную винтами к боковинам с торца, причем траверса выступающими концами осей свободно скользит в пазах между боковин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи вращательного движения. .

Изобретение относится к опорному узлу переключательного механизма для воздушного автоматического выключателя, имеющего множество поворотных валов. .

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для управления электродвигателями. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в частности , для привода контактов коммутационных аппаратов. .

Изобретение относится к электротехнике , в частности к приводам индукционно-динамического типа быстродействующих коммутационных аппаратов. .

Изобретение относится к электротехнике , в частности к управлению контактных устройств в электрических схемах, и может быть использовано для привода конечных выключателей.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для коммутации ряда электроцепей в требуемом порядке. .

Изобретение относится к выключателям цепей управления электроподвижного состава

Изобретение касается управления электрическим устройством переключения, содержащим два прерывателя, таких как заземляющий разъединитель и шинный разъединитель. Согласно изобретению имеется общее исполнительное устройство (22) для подвижных контактов прерывателей, предназначенное для размыкания одного из прерывателей при оставлении другого прерывателя замкнутым, и наоборот. В этом механизме геометрия, размеры и расположение подвижных контактов (200, 210) и их исполнительных устройств (22, 220, 221, 2210, 2211, 2220, 2221, 222, 223) позволяют пересекаться прямолинейным ходам (C1, C2) подвижных контактов. Технический результат - повышение компактности, технологичности, а также надежности и безопасности работы устройства переключения за счет уменьшения боковых усилий, действующих на подвижные контакты устройства. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх