Игра "обойди все мосты"

Изобретение относится к играм. Игра содержит материальный носитель, выполненный на пластине с нанесенным на нее рисунком реки и мостов. Пластина выполнена прозрачной. На концах каждого из изображенных мостов выполнены сквозные отверстия. К краю прозрачной пластины прикреплена цветная нить, на втором конце которой прикреплена палочка с заостренным концом. Диаметр палочки с заостренным концом меньше диаметра отверстий в пластине, а длина нити больше длины маршрута, проходящего через все мосты. В качестве прозрачного материала использована пластмасса или стекло. В игре обеспечивается возможность многократного прокладывания маршрута обхода мостов. 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области отдыха и развлечений и, в частности, может быть использовано для привития любви к математике, например планиметрии, теории графов и т.п. геометрическим наукам.

Известна игра с названием «Обойди все мосты», так называемая задача Эйлера, напечатанная на материальном, бумажном носителе, см. Г. Штейнгауз, «Математический калейдоскоп», Библиотечка «Квант», вып.8, Москва, «Наука», Главная редакция физико-математической литературы, 1981 г., с.131.

В данной игре требуется обойти все мосты города Калининграда (Кенигсберга) так, чтобы маршрут не проходил дважды по одному из семи мостов.

Однако, как правило, в данную игру играет только первый или один из первых, который на листе с изображением мостов чертит карандашом или авторучкой все возможные пути обхода мостов, тем самым подсказывая варианты маршрута обхода и отбивая желание у следующих пользователей играть в данную игру.

Кроме того, на случай ошибочных вариантов маршрута обхода необходимо меть несколько копий изображения мостов, что не предусмотрено в книжном источнике.

Целью изобретения является достижение такого технического результата, при котором на материальном носителе не оставалось бы следов обхода предыдущих пользователей и была бы обеспечена возможность выполнения многократных вариантов проведения маршрута обхода.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в известной игре «Обойди все мосты», содержащей материальный носитель с нанесенным рисунком реки и мостами, предлагается материальный носитель выполнить на прозрачной пластине (пластмасса или стекло), при этом на концах каждого из изображенных мостов выполнить сквозные отверстия, к краю прозрачной пластины прикрепить цветную нить, на втором конце которой закрепить заостренный стикер (палочка с заостренным концом), диаметр которого меньше диаметра отверстий, а длина нити больше длины маршрута, обходящего все мосты.

Изобретение поясняется графическими материалами. На чертеже представлена конструкция игры на прозрачной пластине.

Игра содержит прозрачную пластину с рисунком 1 реки и мостов, к которой прикреплен заостренный стикер 2 посредством цветной нити 3.

На прозрачной пластине 1 с изображением реки и мостов возле их концов выполнены отверстия 4.

С заявленной игрой играют следующим образом.

Пользователь берет в руки стикер с цветной нитью и прокладывает свой маршрут обхода мостов путем продевания нити в отверстия возле мостов.

При этом цветная нить видна как на лицевой, так и на тыльной стороне прозрачной пластины, тем самым как бы оставляя след маршрута обхода мостов.

В случае ошибочного маршрута через мосты на изображении пользователь продевает стикер с нитью назад, т.е. в обратном направлении через отверстия возле мостов, и, освободив нить, начинает новый вариант маршрута обхода.

В нерабочем состоянии нить наматывается на пластину, а стикер заправляется под намотку.

Заявленное изобретение позволяет многократно играть без опасности, что на изображении останутся какие-либо следы.

Кроме того, данная игра позволяет использовать ее в любых условиях: на отдыхе, в транспорте, при недостаточном освещении и т.д.

Заявленное изобретение может быть изготовлено в условиях слесарной мастерской с использованием подручных средств, материалов и инструментов, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности и промышленная применимость.

Игра, содержащая материальный носитель, выполненный на пластине с нанесенным на нее рисунком реки и мостов, отличающаяся тем, что пластина выполнена прозрачной, а на концах каждого из изображенных мостов выполнены сквозные отверстия, при этом к краю прозрачной пластины прикреплена цветная нить, на втором конце которой прикреплена палочка с заостренным концом, диаметр которой меньше диаметра отверстий, причем длина нити больше длины маршрута, проходящего через все мосты, а в качестве прозрачного материала использована пластмасса или стекло.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм. .

Изобретение относится к настольным играм, а именно к интеллектуальным экономическим играм. .

Изобретение относится к области конструирования настольных игр, в частности к настольным военным играм, развивающим фантазию, память, внимание и логическое мышление, а также умение ориентироваться и принимать решения в сложных ситуациях, и может быть использовано для ознакомления детей, преимущественно школьного возраста, и взрослых с военной техникой, состоящей на вооружении Российской армии и Военно-морского флота, в т.ч.

Изобретение относится к настольным экономическим играм, развивающим логическое мышление, и может быть использовано для развлечения, а также для ознакомления играющих с основными понятиями рыночной экономики в игровой форме и, кроме того, может служить в качестве ненавязчивой рекламы различных фирм и товаров в процессе игры.

Изобретение относится к настольным играм на досках, в частности к настольной игре для нескольких человек, в ходе которой игроки осуществляют "частные" и "государственные" сделки.

Изобретение относится к настольным играм на досках, в частности к экономическим играм для нескольких человек, в ходе которых игроки осуществляют частные и государственные финансовые сделки, обучаясь основам рыночной экономики и эффективному управлению производством в игровой форме.

Изобретение относится к детским настольным играм, но может быть использовано для развлечений как детей, так и взрослых. .

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим путешествия, а именно путешествия (передвижения) по различным городам мира, включая ознакомление с достопримечательностями каждого города.
Наверх