Бескамерное колесо

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес транспортных средств с шинами бескамерными и сплошными (ненадувными) по преимуществу. Бескамерное колесо содержит обод и смонтированную на нем шину, образующие полость, заполненную упругими шарами. Шары имеют диаметр, соизмеримый с поперечным размером тороидальной полости шины, и расположены примыкающими друг к другу, при этом дополнительно полость заполнена упругими шарами с меньшими диаметрами. Изобретение позволяет облегчить и сделать более упругим бескамерное колесо, что расширяет эксплуатационные возможности последнего. 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес транспортных средств с шинами бескамерными и сплошными (ненадувными) по преимуществу.

Известно бескамерное колесо /см. патент РФ №2285623 (кл. В60С 7/20, В60С 7/18) от 02.08.2004/, содержащее обод (диск), шину, установленную на ободе, и силовой каркас, выполненный в виде упругого амортизирующего кольца, установленного внутри шины на ободе колеса, из материала с эффектом памяти формы типа сплава «титан-никель» или «медь-цинк-алюминий».

Бескамерное колесо-прототип является тяжелым и недостаточно упругим, что ограничивает его эксплуатационные возможности.

В предлагаемом техническом решении результат достигается тем, что в бескамерном колесе, содержащем обод, шину, установленную на ободе, и силовой каркас, выполненный в виде упругого амортизирующего кольца, смонтированного внутри шины на ободе колеса, упругое амортизирующее кольцо выполнено в виде системы примыкающих друг другу упругих шаров, заполняющих полость шины, из специального эластомера, усиленного композитным материалом.

На чертеже упрощенно изображена шина бескамерного колеса с упругим амортизирующим кольцом внутри шины, выполненным в виде системы примыкающих друг к другу упругих шаров, заполняющих полость шины, из специального эластомера, усиленного композитным материалом. Упругие шары диаметром D, соизмеримым с поперечным размером тороидальной полости шины, образованной ободом и смонтированной на нем шиной, могут быть: а) сплошными ненадувными (см. полностью штрихованный шар); б) полыми; в) пневматическими. Ясно, что любой из шаров диаметром D имеет две (по одной с каждой стороны) точки примыкания (см. «Т.п.» на чертеже). В том случае, когда возникает необходимость в увеличении жесткости шины, полость последней дополнительно заполняется упругими шарами с меньшими (чем D) диаметрами, например d1 и d2. При этом точек примыкания шаров D, d1 и d2 будет больше чем 2 у таких шаров с диаметром D.

Упругое амортизирующее кольцо может быть выполнено также в виде системы разъемно соединенных упругих шаров. Последний вариант выполнения амортизирующего кольца не иллюстрирован.

Шары, по мнению заявителя, могут быть изготовлены также из армированной пластмассы типа К-21-22, ДСВ, К-18-2, АГ-4, К-114-35.

Предлагаемое техническое решение позволяет облегчить и сделать более упругим бескамерное колесо, что расширяет эксплуатационные возможности последнего.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Бескамерное колесо, содержащее обод и смонтированную на нем шину, образующие полость, заполненную упругими шарами, отличающееся тем, что шары имеют диаметр, соизмеримый с поперечным размером тороидальной полости шины, и расположены примыкающими друг к другу, при этом дополнительно полость заполнена упругими шарами с меньшими диаметрами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобильного, и может быть использовано при конструировании ходовой части транспортных средств.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобильного, и может быть использовано при конструировании ходовой части транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий, в том числе и в условиях бездорожья.

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины

Пневматическая шина (14) полупустотелого типа содержит покрышку, обладающую внутренним ненакачиваемым объемом и содержащую внутреннюю стенку (42), снабженную удерживающим выступом (52), и выгнутую внешнюю стенку (44), образующую протектор пневматической шины. Внутренняя стенка (42) и внешняя стенка (44) пневматической шины соединены двумя кольцевыми бордюрами (46, 48). Внутренняя стенка (42) пневматической шины (14) имеет вогнутую форму, что позволяет покрывать имеющую выгнутую форму внешнюю стенку (34a, 34b) периферийной опорной поверхности (22) обода (12) колеса. Данная внешняя стенка снабжена периферийным проемом (36), предназначенным для размещения в нем удерживающего выступа (52) пневматической шины. Технический результат - улучшение рабочих характеристик шины, в частности, направленных на обеспечение движения по сложному рельефу местности, например по наклонной плоскости, или под уклон при повороте дороги, или на влажном и вязком грунте. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Автомобильное колесо с безвоздушной шиной относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное колесо с безвоздушной шиной представляет собой неразборную конструкцию и состоит из металлического колеса 1 и шины с упругими деформируемыми спицами, изготовленной из полимерного эластичного материала. Элементами безвоздушной шины являются внутреннее 2 и наружное 3 кольца, соединенные радиально расположенными упругими деформируемыми спицами 4 зигзагообразной формы, которая образована соединенными между собой дугообразными пластинами 5, 6, 7 и 8. Основную вертикальную нагрузку на колесо со стороны опорной поверхности воспринимает наружное кольцо 3, высокая радиальная жесткость которого обеспечивается расположенным внутри кольцом из эластичного полимера высокой твердости, что защищает безвоздушную шину от сквозных механических повреждений. Для уменьшения вибрации и шума при качении колеса упругие спицы соединены в окружном направлении перемычками 9, 10 и 11, которые могут быть как прямыми, так и иметь дугообразную форму. Технический результат - обеспечение неизменности характеристики радиальной жесткости безвоздушной шины по периметру беговой дорожки, уменьшение вибрации и шума при качении колеса, повышение прочности и надежности колесного движителя. 4 н.п. ф-лы, 6 ил.

Колесо содержит обод и шину, между которыми имеется опоясывающая обод кольцевая полость, заполненная воздухом при атмосферном давлении. В нее помещена структура из материала с упругими свойствами резины, представляющая собой сетку из поперечных перегородок. Стыки между этими перегородками ориентированы в радиальном направлении. Технический результат - повышение плавности хода на мелких неровностях при малом весе, упрощение конструкции и повышение надежности колеса. 5 ил.
Наверх