Локомотив

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства локомотивов. Локомотив содержит раму с установленными на ней двигателями, валы которых связаны с осями, установленными в подшипниках, между которыми закреплены на осях диски, входящие во фрикционное сцепление с пластинами путепровода, расположенными вертикально и продольно на средней части рельсового пути, закрепленные на шпалах. На опорных балках рамы надеты П-образные каркасы тележек, имеющих в нижней части пластины, опирающиеся на верхние части букс. Вращение осей с дисками осуществляется с помощью двигателей, имеющих барабаны, помещенные на осях и входящие в зацепление с осями дисков с помощью храповых механизмов. На барабанах помещены гибкие тяги с концами, идущими в противоположные стороны и закрепленными на поршнях, помещенных в цилиндрах, расположенных по боковым сторонам барабанов. На верхних цилиндрах установлены связывающие их трубы. Цилиндры выполнены в виде электромагнитных катушек с помещенными в них стержнями с закрепленными на них гибкими тягами, помещенными на барабанах, входящих в зацепление с осями дисков. В закрепленных на раме кронштейнах установлены вертикально в подшипниках оси, имеющие на концах катки, центрирующие локомотив между рельсами. Технический результат заключается в повышении скорости движения и обеспечения эффективного торможения локомотива. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается транспортных средств, для своего движения по рельсовым путям использующих принудительно вращающиеся колеса, связанные вращением с валом двигателя.

Недостатком этого железнодорожного транспорта является то, что массивные большого диаметра колесные пары, связанные осями, взаимно мешают вращению, с трудом поддаются ускорению движения. При увеличении скорости вращения принудительно вращающиеся колеса боксуют из-за малой площади их соприкосновения с рельсом. Торможение движения железнодорожного транспорта осуществляется за счет остановки вращения колес, которые при этом скользят, неравномерно изнашиваясь по окружности.

Предлагаемый локомотив предназначен повысить скорость движения железнодорожного транспорта за счет того, что использует для своего движения вращающиеся диски, входящие во фрикционное сцепление с пластинами путепровода, продольно и вертикально установленные на шпалах в их средней части. Скорость вращения дисков, имеющих большую площадь соприкосновения с пластинами, их большой диаметр позволит иметь большую скорость движения железнодорожного транспорта. Для небольшой скорости движения при хорошей тяге используются звездочки, закрепленные на вертикально установленных валах, помещенных в подшипники, получающих вращение от вала двигателя. Звездочки входят в зацепление с цепями, продольно закрепленными на боковых сторонах путепровода. Торможение движения железнодорожного транспорта осуществляется с помощью опускаемых на поверхность рельса стоек с опорными частями на нижних концах. Стойки помещены в кронштейны верхними частями, закрепленными на продольных опорных балках рамы. На стойках закреплены кольца. Между кольцом и нижней частью кронштейна установлена пружина, поддерживающая стойку в верхнем положении. Стойка опускается вниз с помощью штока поршня, помещенного в цилиндр, закрепленный на раме. Движение железнодорожного транспорта по рельсовым путям осуществляется с помощью свободно вращающихся колес закрепленных на осях, установленных в подшипниках букс. На буксах имеются пластины, облегающие их верхнюю часть. Пластины двух букс связаны горизонтально расположенными пластинами, на которых установлены пружины, верхние части пружин поддерживают опорные продольные балки. Буксы с колесами, пластинами и пружинами на них имеют П-образные ограждения о возможностью их перемещения в вертикальном направлении. С торцевых сторон к ограждениям примыкают направляющие пластины, прикрепленные к опорным продольным балкам. Диски-движители локомотива закреплены на осях, помещенных в подшипники, установленные на раме, получающие вращение от валов двигателей. Для получения вращения осей с дисками на концах осей установлены шарнирно барабаны, входящие в зацепление с осями с помощью храповых механизмов. На барабанах помещены гибкие тяги с концами, идущими в противоположные стороны и закрепленными на поршнях, помещенных в цилиндры, закрепленные на раме и установленные по обе боковые стороны барабанов в их верхней и нижней частях. Сверху к верхним цилиндрам присоединена труба, имеющая входное и выходные отверстия для газа, пара, которые поступают поочередно в цилиндры через пробки кранов с Г-образными отверстиями в них. Сверху на пробках закреплены звездочки с надетыми на них замкнутыми цепями имеющими на звене П-образную скобу, связанную со штоком поршня, помещенного в цилиндр, закрепленный на трубе с помощью пластины. Поршни в цилиндрах при достижении ими мертвых точек переключат поступление жидкости в цилиндр с другой стороны поршня, шток которого начнет перемещать в другом направлении замкнутую цепь, надетую на звездочки, и они повернут пробки кранов с Г-образными отверстиями на 90°, впуская газ, пар в одни цилиндры и выпуская газ, пар из других цилиндров до следующего переключения поршнями поступления жидкости в цилиндр. Поршни в цилиндрах, взаимодействуя, начнут с помощью гибких тяг поворачивать барабаны на осях, которые, войдя в зацепление с помощью храповых механизмов с осями, начнут поворачивать оси с дисками, приводя этим в движение локомотив, установленный на тележках со свободно вращающимися колесами.

Цилиндры с поршнями гибкими тягами на них расположенные по боковым сторонам барабанов с верхней и нижней их сторон, гибкими тягами на барабанах, осями с дисками, трубами о кранами с Г-образными отверстиями в пробках, звездочками на пробках кранов, замкнутыми цепями на звездочках, цилиндр с поршнем и штоком используется в качестве двигателя.

Цилиндры выполнены в виде электромагнитных катушек с помещенными в них стержнями с прикрепленными к ним гибкими тягами, помещенными на барабанах установленных на осях, используются в качестве двигателя. Кронштейны в виде усеченных конусов закреплены на опорных балках и имеют помещенные в них стойки с тормозными колодками в нижней части. На стойках закреплено кольцо. Между кольцом и нижней пластиной кронштейна установлена пружина. Верхняя часть стойки связана со штоком поршня, помещенного в цилиндр, закрепленный на раме. На боковых сторонах пластин путепровода установлены цепи, входящие в зацепление со звездочками, закрепленными на вертикально установленных в подшипниках валах. Валы связаны вращением с валами двигателей. В закрепленных на раме кронштейнах установлены вертикально в подшипниках оси, имеющие на концах катки, центрирующие локомотив между рельсами. Использование изобретения позволит увеличить скорость движения локомотива без снижения его тяги, будет обеспечено эффективное торможение движения локомотива.

На чертеже изображен локомотив вид А-А, на фиг.2 - то же вид В-В, на фиг.3 - то же вид С-С.

Локомотив включает раму 1 с опорными балками 2 с надетыми на них каркасами тележек 3, установленных в направляющих 4, пластины 5 с установленными на них пружинами 6, пластина 7 устанавливается на буксах 8, колеса 9 - на осях букс 8, кронштейн 10 закреплен на опорных балках 2, стойки 11 с тормозными колодками 12, пружинами 13, кольцами 14, шток 15, цилиндр 16, рельс 17, шпалы 18, пластины 19 путепровода 20 крепятся хомутами 21 к шпалам 18, катки 22 на осях 23 в подшипниках кронштейнов 24, цепи 25 крепятся на боковых сторонах пластин 19, звездочки 26 на валах 27, закрепленных в подшипниках на раме 1, оси 28 с закрепленными на них дисками 29 устанавливаются в подшипниках 30, закрепленных на раме 1, барабаны 31 с помещенными на них гибкими тягами 32 с концами, закрепленными на поршнях 33, помещенных в цилиндры 34, закрепленные на раме 1, трубы 35 с установленными на них кранами 36, звездочки 37 закреплены на пробках 38 кранов 36, замкнутая цепь 39 надета на звездочки 37, звено 40 цепи 39 связано со штоком 41 поршня в цилиндре 42, пластина 43 крепит цилиндр 42 к трубе 35, впускное отверстие газа, пара 44, выпускные отверстия газа, пара 45.

Локомотив работает следующим образом: при работе двигателей, вращающих оси 28 с дисками 29, входящих во фрикционное сцепление с пластинами 19 за счет сил трения, начнут перемещать локомотив вперед. Цепи 25, закрепленные на боковых сторонах пластин 19, входящие в зацепление со звездочками 26 при повороте валов 27 с помощью двигателей, оставаясь на месте, заставят звездочки 26 перемещаться по ним и перемещать локомотив. От боковых смещений локомотива служат катки 22, свободно вращающиеся с осями 23, установленными в подшипниках, закрепленных в кронштейнах 24, установленных на раме 1. Для торможения движения локомотива используются стойки 11 с тормозными колодками 12, которые опускаются на рельс 17 штоком 15 поршня в цилиндре 16 при преодолении сопротивления пружины 13.

1. Локомотив, содержащий раму с опорными балками, опорные колеса, двигатели, отличающийся тем, что опорные колеса попарно с помощью букс и связывающих их пластин с пружинами объединены каркасом, навешанным на опорные балки рамы, и представляют собой тележки с возможностью их перемещения вверх-вниз по направляющим, прикрепленным к опорным балкам, стойки с тормозными колодками помещены в кронштейны, закрепленные на опорных балках рамы, стойки имеют прикрепленные к ним кольца, между кольцами и нижней пластиной кронштейнов на стойках установлены пружины, верхние части стоек связаны со штоком поршня, помещенного в цилиндр, в подшипниках, закрепленных на раме, установлена ось с закрепленными на ней дисками, получающая вращение от вала двигателя, диски нижней частью входят во фрикционное сцепление с пластинами путепровода, установленными вертикально и продольно закрепленными на средней части шпал с помощью хомутов, на боковых сторонах путепровода с пластинами продольно закреплены цепи, входящие в зацепление со звездочками, закрепленными на вертикально установленых в подшипниках валах, получающих вращение от валов двигателей, с внутренних боковых сторон к рельсам подходят катки, закрепленные на вертикально установленых в подшипниках осях, помещенных в кронштейны, вращение осей с дисками осуществляется с помощью помещенных на концах осей шарнирно барабанов, входящих в зацепление с помощью храповых механизмов с осями дисков, на барабанах помещены гибкие тяги с концами, идущими в противоположных направлениях и закрепленные на поршнях, помещенных в цилиндры, установленные противоположно по боковым сторонам барабанов с их верхней и нижней сторон, на верхних цилиндрах установлены связывающие их трубы с установлеными на концах кранами с пробками, имеющими Г-образные отверстия входа-выхода газа, пара в цилиндры, трубы имеют отверстия входа-выхода газа, пара, на пробках кранов закреплены звездочки с надетыми на них замкнутыми цепями со звеном, имеющим скобу, связанную со штоком поршня, помещенного в цилиндр, поршни в цилиндрах, доходя до мертвых точек, будут переключать поступление жидкости в цилиндр то с одной, то с другой стороны поршня в цилиндре, приводя в движение с помощью штока замкнутую цепь, надетую на звездочки, которые повернут пробки в ту или другую стороны для очередного поступления газа, пара в цилиндры и выхода их в выпускные отверстия.

2. Локомотив по п.1, отличающийся тем, что цилиндры выполнены в виде электромагнитных катушек с размещенными в них стержнями, связанными гибкими тягами с барабанами, установленными на осях с дисками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колесной пары железнодорожного тягового подвижного состава. .

Изобретение относится к устройствам привода транспортных средств, преимущественно электрического подвижного состава железных дорог. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к области тягового привода локомотивов. .

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается электрических передач тепловозов. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и направлено на усовершенствование колесно-моторного блока локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к валу колесной пары для монтируемого на оси электрического приводного двигателя, включающему в себя две аксиально боковые краевые зоны и среднюю зону, размещенную между краевыми зонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тяговым устройствам маневрово-вывозного типа

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента от ведущего вала к ведомому валу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств
Наверх