Вагон для перевозки автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон для перевозки автомобилей включает верхнюю грузовую платформу (1), на которой автомобили размещают горизонтально один за одним, и нижнюю платформу, состоящую из горизонтальных участков (3) над колесными тележками (5) вагона, средней части (6), расположенной на минимальной высоте над головками рельсов, и соединяющих их наклонных участков (8). Настил в средней части (6) выполнен состоящим из площадок, которые после установки на каждую из них автомобиля переводят в наклонное положение и фиксируют. Площадки снабжены устройствами для фиксации переднего колеса автомобиля, которые на всех площадках кроме одной размещены между осью поворота и противоположным краем площадки, а на одной из крайних площадок ось поворота размещена между устройством для фиксации переднего колеса и дальним краем площадки, при этом ее часть, расположенная впереди переднего колеса автомобиля, составляет с остальной частью тупой угол меньшей величины, чем у остальных площадок. Изобретение обеспечивает более плотную загрузку автомобилей. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки легковых автомобилей.

Известна многоярусная платформа, предназначенная для перевозки автомобилей (АС СССР №617307, МПК B61D 3/02), на которой автомобили размещают друг за другом на двух расположенных поярусно горизонтальных грузовых платформах.

Недостатком известной конструкции является недостаточно эффективное использование потенциального объема, предназначенного для размещения груза и ограниченного предельными габаритами железнодорожного вагона. В частности, излишне большой является высота поверхности нижней грузовой платформы над рельсами в средней части, то есть - между колесными тележками вагона.

Известна конструкция вагона для перевозки автомобилей, в которой нижняя грузовая платформа выполнена двухуровневой, с понижением в средней части и наклонными переходными участками (Пат. РФ №2236965, МПК В61D 3/18). Освободившийся объем перераспределен при этом в пользу верхней грузовой платформы, которая повторяет конфигурацию нижней, за счет чего в ее средней части появляется возможность для перевозки автомобилей, имеющих большую высоту (например, микроавтобусов).

Недостатком известной конструкции является то, что стабильного сочетания количества перевозимых легковых автомобилей и микроавтобусов может и не быть. А при перевозке одних легковых автомобилей вместимость вагона практически не увеличивается при значительном усложнении его конструкции и процессов погрузки и выгрузки.

В предлагаемой конструкции проблема более полного использования всего объема грузового пространства, ограниченного предельно разрешенными габаритами железнодорожного вагона, решается за счет уплотненной загрузки автомобилей в средней части нижней грузовой платформы путем установки их в наклонном положении передней частью вниз. Поскольку над капотом двигателя имеется резерв свободного пространства, то именно этот резерв, наряду с наклоном, целесообразно использовать для уплотнения размещения, выполнив настил нижней грузовой платформы составным из отдельных, индивидуальных для каждого автомобиля площадок, шарнирно закрепленных на раме платформы с возможностью поворота и фиксации в наклонном положении. Тогда шаг установки автомобилей уменьшается (в зависимости от марки и габаритов) на 20-30%.

Таким образом, именно совокупность признаков изобретения, отличающих его от прототипа, обеспечивает достижение технического результата - увеличение вместимости вагона без изменения его габарита по длине.

Следовательно, отличительные признаки изобретения по сравнению с прототипом соответствуют критерию «существенные отличия». Поскольку в других технических решениях совокупность отличительных признаков изобретения не обнаружена, то оно соответствует критерию «новизна».

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена общая схема уплотненной погрузки автомобилей, на фиг.2 показан процесс погрузки и выгрузки автомобилей в средней части нижней грузовой платформы, на фиг.3 детализирована конструкция индивидуальных для каждого автомобиля наклонных площадок настила нижней грузовой платформы, на фиг.4 представлена особенность выполнения одной из крайних площадок.

Вагон для перевозки автомобилей (фиг.1) включает верхнюю грузовую платформу 1 и нижнюю грузовую платформу. Последняя состоит из двух концевых горизонтальных участков 2 и 3, размещенных над его колесными тележками 4 и 5, а также средней части 6, расположенной ниже концевых участков 2 и 3 на минимально допустимой по отношению к головкам рельсов высоте. Наклонные участки 7 и 8 соединяют между собой горизонтальные участки 2, 3 и среднюю часть 6 нижней грузовой платформы. На ней посредством поперечных осей 9 смонтированы индивидуальные для каждого автомобиля площадки 10 (фиг.2 и 3). Они могут поворачиваться и фиксироваться как в наклонном положении, так в положении, близком к горизонтальному (показано пунктирными линиями). Поскольку длина площадок 10 больше расстояния между осями поворота 9 соседних площадок, в нижнем положении они частично укладываются друг на друга «внахлест» (по типу рыбьих чешуй). Ближе к осям поворота 9 на площадках выполнены устройства 11, предназначенные для фиксации передних колес автомобилей. Крайняя правая площадка 12 отличается по своей конструкции от остальных. В частности, ось ее поворота 13 расположена между устройством 11, предназначенным для фиксации переднего колеса автомобиля, и ее дальним концом. При этом часть площадки 12, расположенная впереди переднего колеса автомобиля, составляет с ее остальной частью тупой угол меньшей величины, чем у остальных площадок.

Работа предлагаемого вагона осуществляется следующим образом. По въездным и переходным аппарелям (на схеме не показаны) автомобилями 14 заполняется верхняя грузовая платформа 1. Затем на концевой горизонтальный участок 3 нижней грузовой платформы устанавливают автомобиль 15 (фиг.1, 4). Поскольку индивидуальные площадки 10 и 12 находятся в это время в нижнем положении (показано пунктирными линиями на фиг.2, 3 и 4), то они образуют непрерывный настил, по которому автомобиль 15 перемещается до места предназначенной ему стоянки. После этого происходит заполнение средней части 6 нижней грузовой платформы. Каждый из автомобилей 16 (или 17) перемещается (передней частью вправо) на предназначенную ему индивидуальную площадку 10 (или 12), последовательно заполняя грузовое пространство, начиная от автомобиля 15. Передние колеса фиксируют специальными устройствами 11, выполняют другие необходимые крепежные операции, гарантирующие надежность его фиксации, и производят подъем площадок 10 (или 12) в наклонное положение поворотом относительно оси 9 (или 13), например, посредством гидроцилиндров (на схеме не показаны). Следующий автомобиль перемещают так, чтобы его передняя (имеющая наименьший габарит по высоте) часть оказалась в освободившемся пространстве под задними колесами установленного в наклонном положении предыдущего автомобиля. После этого выполняют необходимые операции по фиксации автомобиля и подъему его в наклонное положение. Заполнение вагона завершает установка на концевой горизонтальный участок 2 его нижней грузовой платформы автомобиля 18. Поскольку следующий за установленным в горизонтальном положении автомобилем 15 автомобиль 17 в исходном положении (обозначено пунктирными линиями на фиг.4) располагается передними колесами на наклонном участке 8 нижней грузовой платформы, то размещение оси поворота 13 площадки 12 между его передними и задними колесами позволяет уравнять его в наклонном положении по высоте с размещаемыми затем автомобилями 16 и максимально эффективно использовать объем вагона. А выполнение осей поворота 9 для площадок 10 впереди передних колес установленных на них автомобилей 16 позволяет при погрузке-разгрузке (то есть при переводе автомобиля в горизонтальное положение) избежать подъема его передней части и существенно уплотнить размещение. При перевозке малогабаритных малолитражных автомобилей на каждой площадке 10 может быть установлено по два автомобиля. Разгрузка вагона в пункте назначения производится в порядке, обратном погрузке. Таким образом, улучшается использование подвижного состава и уменьшается себестоимость перевозки автомобилей.

Вагон для перевозки автомобилей, включающий два яруса грузовых платформ, причем платформа нижнего яруса выполнена двухуровневой с центральным размещением нижнего уровня и наклонными переходными участками, отличающийся тем, что настил центрального участка платформы нижнего яруса выполнен из площадок, снабженных устройствами для фиксации автомобиля, причем каждая из площадок смонтирована на раме нижнего яруса на поперечной оси и имеет возможность поворота относительно указанной оси и фиксации в наклонном положении, при этом длина площадки превышает расстояние между осями поворота соседних площадок, а устройство, предназначенное для фиксации переднего колеса автомобиля, на всех площадках, кроме одной, размещено между осью поворота и противоположным краем площадки, а на одной из крайних площадок ось поворота размещена между устройством для фиксации переднего колеса и дальним краем площадки, при этом ее часть, расположенная впереди переднего колеса автомобиля, составляет с остальной частью тупой угол меньшей величины, чем у остальных площадок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к железнодорожным вагонам для перевозки автомобилей. .

Изобретение относится к средствам для загрузки/разгрузки железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к средствам для загрузки или разгрузки транспортных средств. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается универсальных вагонов для перевозки автомобилей в два яруса. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковых автомобилей. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки тяжелой самоходной техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон для перевозки, например, полуприцепа содержит главную часть (3), установленную на двух тележках и с возможностью поворота соединенную с задней тележкой, и концевую часть (4), соединенную с передней тележкой, причем главная часть и концевая часть разъемным образом соединены друг с другом. Для горизонтального направления главной части (3) при ее повороте за пределы концевой части установлена балка с возможностью соединения с концевой частью (4). Обеспечены средства для вертикального перемещения главной части (3) или ее части относительно концевой части. Для загрузки полуприцепа на железнодорожный вагон располагают балку возле концевой части (4) или отворачивают ее от концевой части в соответствующее положение для горизонтального направления главной части (3) и отворачивания от концевой части (4). Опускают главную часть (3) при помощи средств для вертикального перемещения главной части (3) или ее части относительно концевой части и убирают или поворачивают балку впритык к концевой части (4) для обеспечения возможности заведения полуприцепа в продольном направлении. Изобретение упрощает погрузку и разгрузку вагона. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 36 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для разгрузки на неподготовленные площадки самоходной техники. Вагон для перевозки самоходной техники включает кузов, выполненный в виде несущей замкнутой в поперечном сечении оболочки как единое целое с одной торцевой стенкой и сочлененный с несущей рамой посредством узла сочленения, включающего механизм подъема, механизм поворота в горизонтальной плоскости и механизм наклона в вертикальной плоскости. Кузов оборудован контргрузом (10), выполненным с возможностью перемещения по дну вдоль продольной оси, симметрично раздвигающимися колесоотбойниками (11) и выполненными с возможностью управляемого удлинения упорами (8) в грунт. В месте соединения с узлом сочленения хребтовая балка выполнена с усилением снизу и с углублением сверху таким, что верх механизма сочленения находится на уровне верха хребтовой балки. Изобретение повышает эффективность разгрузки железнодорожного транспорта. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам для перевозки легковых автомобилей. Вагон для перевозки легковых автомобилей включает смонтированный на раме в зоне между опорными тележками поворотный на горизонтальной оси (3) настил (2) нижнего яруса погрузки и настил (7) верхнего яруса погрузки, размещенный асимметрично относительно продольно-вертикальной плоскости симметрии вагона, ширина которого меньше ширины вагона. При погрузке боковая стенка вагона поднимается, а настил нижнего яруса погрузки опускается поворотом на угол α относительно оси (3). Автомобиль (19) заезжает с эстакады (18) и стопорится устройствами (5), а настил (2) поворачивается в исходное положение. Изобретение повышает вместимость вагона. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Комбинированная система имеет грузовой вагон (3) с откидными боковыми стенками (6), установленными с возможностью блокирования с каждой из двух головных частей (11) вагона первым блокировочным приспособлением в их поднятом положении и по меньшей мере одно поворотное и деблокирующее устройство (52) для управления блокировочным приспособлением для снятия блокирования боковых стенок (6) вагона и для подъема и откидывания боковых стенок (6) вагона. Каждое поворотное и деблокирующее устройство (52) имеет поворотное и деблокирующее приспособление (78), которое имеет средства для управления первым блокировочным приспособлением для снятия блокирования боковых стенок (6) вагона и средства для подъема и откидывания боковых стенок (6) вагона. Устройство (52) установлено на грунте (113) рядом и снаружи рельсового пути (2) с возможностью движения в перпендикулярном продольному направлению (17) вагона поперечном направлении (18) вагона к грузовому вагону (3) и от него. Изобретение повышает надежность и упрощает конструкцию. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх