Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий. Зубчатое колесо содержит венец (1) с концентричной внутренней цилиндрической поверхностью, ступицу (2) и вибродемпфирующий элемент в виде симметрично расположенных концентричных колец (4, 6), расположенных с натягом в кольцевых канавках, и обод из эластичного материала, размещенный между кольцом и внутренней поверхностью венца (1). Канавка выполнена на внутренней поверхности венца со стороны его торца. Кольцо выполнено упругим. Каждое из упругих колец (4, 6) выполнено в виде' по крайней мере двух упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих, диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом, симметрично расположенным внутри элемента. Боковые поверхности, образующие элемент, выполнены наклонными по отношению к оси элемента. Боковые поверхности паза сопряжены по концам с цилиндрическими поверхностями, образованными сквозными отверстиями, соответственно расположенными на внешнем и внутреннем кольцах. Изобретение позволяет повысить демпфирующие свойства вибродемпфирующего элемента. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий.

Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту является зубчатая передача по а.с. СССР №1300240, F16H 55/17, 1986 г. (прототип), содержащая обод, ступицу, несущий диск для соединения обода со ступицей и размещенный со стороны торца обода вибродемпфирующий элемент, выполненный в виде пакета чередующихся перфорированных дисков и эластичных колец.

Недостатком известного решения являются сравнительно невысокие демпфирующие свойства вибродемпфирующего элемента.

Технический результат - повышение демпфирующих свойств вибродемпфирующего элемента.

Это достигается тем, что в зубчатом колесе, содержащем венец с концентричной внутренней цилиндрической поверхностью, ступицу и вибродемпфирующий элемент в виде симметрично расположенных концентричных колец, расположенных с натягом в кольцевых канавках, и обода из эластичного материала, размещенного между кольцом и внутренней поверхностью венца, причем канавка выполнена на внутренней поверхности венца со стороны его торца, а кольцо выполнено упругим, каждое из упругих колец выполнено в виде по крайней мере двух упругих, коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих, диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом, симметрично расположенным внутри элемента, причем боковые поверхности, образующие элемент, выполнены наклонными по отношению к оси элемента, а боковые поверхности паза сопряжены по концам с цилиндрическими поверхностями, образованными сквозными отверстиями, соответственно расположенными на внешнем и внутреннем кольцах.

На фиг.1 изображен фронтальный разрез зубчатого колеса, на фиг.2 - форма выполнения упругого кольца.

Зубчатое колесо содержит венец 1 с концентричной внутренней цилиндрической поверхностью (фиг.1), ступицу 2 и вибродемпфирующий элемент в виде концентричных колец 4 и 6, расположенных с натягом в кольцевой канавке, и обода из эластичного материала, размещенного между кольцом и внутренней поверхностью венца, причем канавка выполнена на внутренней поверхности венца со стороны его торца, а кольцо выполнено упругим. Каждое из концентричных колец 4 и 6 (фиг.2) содержит, по крайней мере, два упругих коаксиально расположенных кольца, внешнего 8 и внутреннего 9, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих, диаметрально расположенных элементов 10 и 11 со сквозным центральным пазом 13 и 14, симметрично расположенным внутри элемента. Боковые поверхности, образующие элемент, выполнены наклонными по отношению к оси элемента. Боковые поверхности паза сопряжены по концам с цилиндрическими поверхностями, образованными сквозными отверстиями, соответственно расположенными на внешнем и внутреннем кольцах. Боковые поверхности центрального паза могут быть выполнены наклонными по отношению к оси упругих элементов (на чертеже не показано). Элементы, соединяющие внешние и внутренние кольца, закреплены на них посредством заклепок, по крайней мере одной, с каждого конца пластины (прямоугольный профиль) или стержня круглого (квадратного сечения). Коаксиально расположенные кольца, внешнее 8 и внутреннее 9 образуют между собой кольцевой зазор «S». Элементы 10 и 11, соединяющие внешние и внутренние кольца, могут быть закреплены на них также посредством сварки, например контактной, или крепежными резьбовыми элементами, или как клеевое соединение.

Зубчатая передача с вибродемпфированием работает следующим образом.

При работе зубчатой передачи часть радиальных нагрузок воспринимается упругими кольцами 4 и 6. При колебаниях на зубцовой частоте обеспечиваются пространственная виброизоляция и защита от ударов.

Зубчатое колесо, содержащее венец с концентричной внутренней цилиндрической поверхностью, ступицу и вибродемпфирующий элемент в виде симметрично расположенных концентричных колец, расположенных с натягом в кольцевых канавках, и обода из эластичного материала, размещенного между кольцом и внутренней поверхностью венца, причем канавка выполнена на внутренней поверхности венца со стороны его торца, а кольцо выполнено упругим, отличающееся тем, что каждое из упругих колец выполнено в виде по крайней мере двух упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом, симметрично расположенным внутри элемента, причем боковые поверхности, образующие элемент, выполнены наклонными по отношению к оси элемента, а боковые поверхности паза сопряжены по концам с цилиндрическими поверхностями, образованными сквозными отверстиями, соответственно расположенными на внешнем и внутреннем кольцах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту деталей машин. .

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам сталей, применяемых для изготовления ведущего и ведомого зубчатых колес, работающих в паре. .

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передачах, редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных передачах с большими передаточными отношениями и передачах с паразитными шестернями, работающих в вакууме при отсутствии смазки.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мобильной и бытовой технике. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач. .

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано для зубчатых передач. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам или механизмам передач с зубчатым зацеплением, и применяется в передачах повышенной надежности. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам и деталям зубчатых передач

Изобретение относится к зубчатым передачам открытого и закрытого типов

Шестерня // 2480650
Изобретение относится к области зубчатых передач, зубчатых цилиндрических колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нереверсивных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нереверсивных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нереверсивных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с нереверсивным режимом работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами
Наверх