Устройство для извлечения изношенных деталей

Изобретение относится к устройствам для удаления изношенных деталей. Устройство для удаления с вала детали, установленной в труднодоступном месте корпуса разбираемого изделия, содержит захваты в виде лепестков цанги и винт. Оно снабжено траверсой, выполненной в виде диска, в середине которого размещена резьбовая втулка, в которую ввернут винт, и стаканом с отверстием в дне под упомянутый винт. Свободные концы лепестков цанги выполнены в виде зацепов, толщина которых не превышает величины зазора между стенкой корпуса разбираемого изделия и наружной поверхностью удаляемой детали. Противоположные концы лепестков выполнены с упором и закреплены посредством болтов на траверсе. Стакан с отверстием в дне выполнен с толщиной стенки юбки, не превышающей величины зазора между стенкой корпуса разбираемого изделия и наружной поверхностью цанги. Обеспечивается извлечение расположенных в труднодоступных местах изношенных деталей из эксплуатируемых на постоянно действующих газовых коммуникациях изделий, например клапанов, без их разборки и демонтажа и без прекращения производственного процесса на время их замены. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к разборке изделий, в частности к извлечению изношенной детали, закрепленной на валах узлов или изделий, например магнитных полумуфт, расположенных в горловине корпуса редуктора на валу привода клапана, установленного на непрерывно действующих газовых коммуникациях.

Известно, что на газовых коммуникациях устанавливаются клапаны с электроприводом, двигатели которых соединены с редукторами магнитными полумуфтами. Указанные полумуфты подвержены частым разрушениям.

Цилиндрические, не имеющие выступающих поверхностей для захвата, полумуфты расположены в труднодоступном месте: на валах редукторов или приводов клапанов. При этом величина зазора между наружной поверхностью муфты и стенкой корпуса клапана, внутри которого она расположена, лежит в пределах 2…3 мм.

Поэтому удаление с вала клапана разрушившейся полумуфты, не имеющей для захвата выступающих поверхностей, без разборки и демонтажа клапана с действующего газового трубопровода представляется большой проблемой.

Известно устройство для снятия деталей с валов, содержащее коромысло (траверсу), захваты и винт (1, стр.27, Рис.3.1).

Указанное устройство не может быть использовано для съема деталей, закрепленных в таких труднодоступных местах, где зазор между стенкой изделия и снимаемой полумуфтой составляет величину 2…3 мм, потому что его лапы и зацепы невозможно завести в упомянутый выше столь чрезвычайно малый зазор.

Известен винтовой съемник (2), содержащий траверсу, в середине которой установлена гайка с силовым винтом и расположенные с возможностью установочного перемещения относительно гайки захваты с головной частью и захватной лапой, при этом зацепы захватных лап упираются в выступы или торец снимаемой детали.

Известное съемное устройство, как и указанное выше устройство, абсолютно не пригодно для извлечения не имеющей для захвата выступающих поверхностей цилиндрической детали, расположенной на валу в труднодоступном месте.

Наиболее близким по техническим возможностям к заявляемому устройству является известное приспособление для удаления изношенных деталей, установленных в труднодоступных местах (3), содержащее насадку в виде разрезной цанги и разжимной винт, установленный во внутренней резьбовой части с одного конца цанги.

Указанное приспособление так же не может быть использовано для извлечения не имеющей выступающих поверхностей для захвата цилиндрической детали с вала изделия, так как это устройство предназначено для извлечения деталей из посадочных мест корпуса изделия с захватом детали за отверстие.

Удаление с вала гладкой детали, не имеющей выступающих поверхностей для захвата, установленной своим отверстием на вал и расположенной внутри корпуса изделия с максимально допустимым зазором между стенкой корпуса изделия и деталью в 2…3 мм, возможно только при воздействии на наружные поверхности извлекаемой детали.

Задача изобретения заключалась в том, чтобы создать такое устройство, которое позволяло бы осуществлять снятие с вала детали, закрепленной в труднодоступном месте, например магнитной полумуфты с вала привода клапана, установленного на постоянно действующих газовых коммуникациях без остановки технологического процесса, без разборки привода клапана и без демонтажа его с места эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что известное приспособление для удаления изношенных деталей, установленных в труднодоступных местах, содержащее захваты в виде разрезанной цанги и винт, снабжено траверсой в виде диска с резьбовой втулкой в его середине, в которую завернут винт, при этом цанга выполнена в виде разрезанного на части стакана и закреплена болтами на траверсе, свободные концы лепестков цанги снабжены зацепами, толщина которых не превышает величины зазора между стенкой корпуса разбираемого изделия и наружной поверхностью извлекаемой детали, устройство дополнительно снабжено подвижным, расположенным соосно с гайкой траверсы и винтом, с отверстием в днище под винт стаканом, с толщиной стенки юбки, не превышающей величины зазора между стенкой корпуса разбираемого изделия и наружной поверхностью цанги.

При этом зацепы могут быть выполнены в виде гибких пластин, каждый из которых снабжен зацепом на одном конце и упором с отверстием для крепления захвата на траверсе на другом.

Конструкция заявляемого съемника представлена на чертежах:

на фиг.1 - разрез заявляемого устройства вдоль оси;

на фиг.2 - разрез А-А устройства на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б устройства на фиг.1;

на фиг.4 изображен захват в продольном разрезе.

Заявляемое устройство состоит из траверсы 1, содержащей резьбовую втулку 2, расположенную по оси траверсы, винта 3 и захватов 4. Захваты выполнены в виде лепестков разрезанной цанги. Цанга выполнена в виде разрезанного на части стакана. Свободные концы лепестков цанги снабжены зацепами 5. Противоположные концы лепестков содержат упор 6, выполненный из дна стакана и закрепленный болтами 7 на траверсе 1. Зацеп 5 имеет толщину, не превышающую величины зазора Е между демонтируемой деталью и корпусом изделия. Съемник снабжен дополнительно подвижным стаканом 8 с отверстием 9 для прохода резьбовой втулки 2 и винта 3 при установке стакана на место. Стакан устанавливают юбкой 10 в зазор И между корпусом Д разбираемого изделия и захватами 4. Стенки стакана препятствуют отходу зацепов захватов 5 от снимаемой детали под действием усилий, возникающих при ее снятии с вала. Винт 3 снабжен шестигранной головкой 11 и/или отверстием 12, используемым для вращения винта с помощью стержня (не показан). Захваты могут быть выполнены в виде гибких лепестков, охватывающих снимаемую деталь (см. фиг.4), с зацепом 5 на свободном конце и упором 6 с отверстием на другом конце для крепления их с помощью болтов 7 на траверсе 1.

Удаление изношенных деталей с использованием заявляемого устройства осуществляется следующим образом.

После отключения электродвигателя с редуктора Д захваты 4 съемника устанавливают в зазор Е между стенкой корпуса и снимаемой деталью таким образом, чтобы зацепы 5 оказались за дальним торцом Ж снимаемой полумуфты 3. После этого стакан 8 юбкой 10 вставляют в зазор И между корпусом разбираемого изделия и захватами до упора в болты 7. При этом юбка 10 стакана 8 охватывает лепестки захватов, предотвращая их раздвижение при снятии детали и соскакивание со снимаемой детали при снятии ее с вала.

После этого вращают винт 3 гаечным ключом или за отверстие 12 в головке винта цилиндрической ручкой (не показана). Вначале винт упирается в торец червяка К, а при дальнейшем вращении он начинает перемещать траверсу 1 с захватами 4 до упора в торец Ж полумуфты. При дальнейшем вращении винта траверса 1 с захватами 4 и полумуфтой перемещаются до снятия последней с червяка редуктора.

Положительный эффект от использования заявляемого устройства состоит в достижении возможности извлечения изношенных деталей из изделий без их разборки, в частности магнитных полумуфт, расположенных в труднодоступных местах на валах приводов клапанов, установленных на действующих газовых коммуникациях, при этом извлечение происходит без остановки технологического процесса, без снятия клапана с коммуникаций, без разборки клапана и его привода.

Применение заявляемого устройства на действующих газовых коммуникациях позволяет получать существенный экономический эффект благодаря исключению затрат на демонтаж и разборку клапанов, а также в исключении потерь от необходимости останавливать производство на время извлечения износившихся деталей.

Источники информации

1. М.Ю.Пикус «Справочник слесаря по ремонту металлорежущих станков». Изд. «Высшая школа», Минск, 1987 г.

2. Патент РФ 2204468 «Винтовой съемник», оп. 20.05.2003 г.

3. Патент РФ 2307014 «Приспособление для удаления изношенных деталей в труднодоступных местах», оп. 10.07.2006 г.

1. Устройство для удаления с вала детали, установленной в труднодоступном месте корпуса разбираемого изделия, содержащее захваты в виде лепестков цанги и винт, отличающееся тем, что оно снабжено траверсой, выполненной в виде диска, в середине которого размещена резьбовая втулка, в которую ввернут винт, и стаканом с отверстием в дне под упомянутый винт, свободные концы лепестков цанги выполнены в виде зацепов, толщина которых не превышает величину зазора между стенкой корпуса разбираемого изделия и наружной поверхностью удаляемой детали, противоположные концы лепестков выполнены с упором и закреплены посредством болтов на траверсе, а стакан с отверстием в дне выполнен с толщиной стенки юбки, не превышающей величину зазора между стенкой корпуса разбираемого изделия и наружной поверхностью цанги.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что цанга выполнена в виде стакана, разрезанного пазами на лепестки, упор которых выполнен в виде дна стакана.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что цанга выполнена в виде гибких пластин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручному инструменту и предназначено для извлечения предохранительного кольца из клапанного устройства. .

Изобретение относится к области механосборочных работ, а именно к слесарным приспособлениям для сборки и разборки узлов, в частности к ударным инструментам, и может быть использовано для выбивания шкворня поворотного из поворотного кулака автомобиля.

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения.

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано при ремонте двигателей и автоматических коробок передач. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим съемникам. .

Изобретение относится к устройствам для облегчения сборки и разборки узлов. .

Изобретение относится к области инструментов для выполнения работ в обычных и в особых условиях открытого космоса, под водой и т.п. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям съемников. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электротехнической промышленности при демонтаже и ремонте электрических машин. .

Изобретение относится к области электротехники и электротехнической промышленности и может быть использовано при демонтаже электрических машин. .

Изобретение относится к средствам разборки прессовых соединений, а именно к устройствам для индукционной разборки прессового соединения вала с рабочим колесом ротора паровой турбины, имеющим лопатки.

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар. .

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором.

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к методам изготовления шевронных зубчатых колес в составе мультипликаторов или редукторов мощностей от 2,5 до 180 МВт, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к потребителю, в частности для привода компрессоров газоперекачивающих агрегатов или генераторов газотурбинных электростанций.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к сборочным устройствам для соединения продольных сегментов кожуха. .

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к устройствам для свинчивания и развинчивания насосных штанг
Наверх