Способ ремонта крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта подвижного состава. Способ ремонта крышек люков полувагонов включает установку и фиксацию полувагона на позиции ремонта, снятие крышек люков с каждой стороны полувагона, их ремонт на отдельном стационарном ремонтном участке, комплектование для каждой стороны полувагона отремонтированных крышек по количеству люков, размещение их с соответствующих сторон полувагона и поочередное навешивание. На позиции ремонта с каждой стороны полувагона устанавливают кассету для крышек люков и самоходный манипулятор со стрелой, имеющей возможность продольного перемещения и поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Кассеты и манипуляторы располагают на рельсовых направляющих, крышки люков после их ремонта на стационарном ремонтном участке устанавливают одну над другой в соответствующую кассету. Перемещение кассет по рельсовым направляющим и навешивание крышек производят с помощью самоходных манипуляторов. Каждую крышку при установке подвешивают к стреле манипулятора гибкой связью с захватом. Обеспечивается качественный ремонт крышек за счет его выполнения на стационарном ремонтном участке, механизирование процесса навешивания крышек люков на полувагон и значительное увеличение производительности процесса ремонта. 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта подвижного состава.

Известно устройство для правки крышек люков полувагонов, реализующее способ, по которому на позиции ремонта неподвижно располагают манипулятор, полувагон подводят к манипулятору и фиксируют у требующей ремонта крышки, стрелу манипулятора закрепляют на хребтовой балке полувагона, а правку крышки люка производят поворотным гидроцилиндром, установленным на стреле манипулятора (см. описание изобретения к патенту РФ №2102264, заявл. 03.09.96, опубл. 20.01.98, кл. В60S 5/00).

Недостатком известного способа правки является невозможность использования высоких усилий правки, поскольку правка крышек производится непосредственно на полувагоне, а стрела манипулятора обладает низкими прочностными параметрами, что значительно снижает качество ремонта.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому (прототипом) является способ ремонта крышек люков полувагонов, включающий установку и фиксацию полувагона на позиции ремонта, последовательное снятие крышек люков с каждой стороны полувагона, их ремонт на отдельном стационарном ремонтном участке, комплектование для каждой стороны полувагона отремонтированных крышек по количеству люков, размещение их с соответствующих сторон полувагона и поочередное навешивание, причем комплектование отремонтированных крышек для каждой стороны полувагона осуществляют путем их раскладывания грузоподъемным краном на полу цеха по длине полувагона, а поочередное навешивание крышек по месту установки ведут вручную сначала с одной стороны полувагона, а затем с другой (см. книгу Р.А.Шибер и др. «Устройство и ремонт вагонов», М.: Транспорт 1975, с.214-217).

Признаки: установка и фиксация полувагона на позиции ремонта; последовательное снятие крышек люков с каждой стороны полувагона; ремонт крышек люков на отдельном стационарном ремонтном участке; комплектование для каждой стороны полувагона отремонтированных крышек по количеству люков; размещение крышек люков с соответствующих сторон полувагона и поочередное их навешивание, являются общими существенными признаками известного и заявляемого технических решений.

Недостатком данного способа является то, что он не позволяет механизировать процесс навешивания крышек люков на полувагон, что значительно снижает производительность процесса ремонта.

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в том, чтобы создать такую технологию ремонта крышек люков полувагонов, которая позволила бы механизировать процесс их навешивания на полувагон и значительно увеличить производительность процесса ремонта в целом.

Поставленная задача решается тем, что в известном способе ремонта крышек люков полувагонов, включающем установку и фиксацию полувагона на позиции ремонта, последовательное снятие крышек люков с каждой стороны полувагона, их ремонт на отдельном стационарном ремонтном участке, комплектование для каждой стороны полувагона отремонтированных крышек по количеству люков, размещение их с соответствующих сторон полувагона и поочередное навешивание, согласно изобретению на позиции ремонта с каждой стороны полувагона устанавливают кассету для крышек люков и самоходный манипулятор со стрелой, имеющей возможность продольного перемещения и поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, кассеты и манипуляторы располагают на рельсовых направляющих, крышки люков после их ремонта устанавливают одну над другой в соответствующую кассету, перемещение кассет по рельсовым направляющим и навешивание крышек производят с помощью самоходных манипуляторов, при этом каждую крышку при установке подвешивают к стреле манипулятора гибкой связью со специальным захватом.

Установка на позиции ремонта с каждой стороны полувагона кассеты для крышек люков и самоходного манипулятора со стрелой, имеющей возможность продольного перемещения и поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, расположение кассет и манипуляторов на рельсовых направляющих, установка крышек люков после их ремонта одна над другой в соответствующую кассету, перемещение кассет по рельсовым направляющим и навешивание крышек с помощью самоходных манипуляторов, а также прикрепление каждой крышки к стреле манипулятора при навешивании гибкой связью со специальным захватом являются существенными признаками, отличающими заявляемое изобретение от его ближайшего аналога. Эти существенные признаки в совокупности с известными позволяют обеспечить качественный ремонт крышек за счет его выполнения на отдельном стационарном ремонтном участке, механизировать процесс навешивания крышек люков на полувагон и значительно увеличить производительность процесса ремонта в целом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 схематично изображен цех с размещенным на нем оборудованием для ремонта крышек люков полувагона;

на фиг.2 - то же, вид А.

На чертежах приняты следующие обозначения:

поз.1 - полувагон;

2 - кассета;

3 - крышка люка;

4 - манипулятор;

5 - стрела;

6 - рельсовые направляющие;

7 - гибкая связь с захватом.

Способ реализуется следующим образом.

Предварительно на позиции ремонта с каждой стороны полувагона 1 устанавливают кассету 2 для крышек 3 люков и самоходный манипулятор 4 со стрелой 5, имеющей возможность продольного перемещения и поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Кассеты 2 и манипуляторы 4 располагают на рельсовых направляющих 6. Снимают крышки 3 люков и отправляют на ремонт в стационарный ремонтный участок (не показан). После ремонта крышки 3 люков размещают с соответствующих сторон полувагона 1 и устанавливают одну над другой в соответствующую кассету 3. Перемещение кассет 2 по рельсовым направляющим 6 и навешивание крышек производят с помощью самоходных манипуляторов 4, при этом каждую крышку при установке подвешивают к стреле 5 манипулятора 4 гибкой связью 7 с захватом.

Заявляемое изобретение по сравнению с прототипом позволяет обеспечить качественный ремонт крышек за счет его выполнения на стационарном ремонтном участке, механизировать процесс навешивания крышек люков на полувагон и значительно увеличить производительность процесса ремонта в целом.

Способ ремонта крышек люков полувагонов, включающий установку и фиксацию полувагона на позиции ремонта, снятие крышек люков с каждой стороны полувагона, их ремонт на отдельном стационарном ремонтном участке, комплектование для каждой стороны полувагона отремонтированных крышек по количеству люков, размещение их с соответствующих сторон полувагона и поочередное навешивание, согласно изобретению, на позиции ремонта с каждой стороны полувагона устанавливают кассету для крышек люков и самоходный манипулятор со стрелой, имеющей возможность продольного перемещения и поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, кассеты и манипуляторы располагают на рельсовых направляющих, крышки люков после их ремонта на стационарном ремонтном участке устанавливают одну над другой в соответствующую кассету, перемещение кассет по рельсовым направляющим и навешивание крышек производят с помощью самоходных манипуляторов, при этом каждую крышку при установке подвешивают к стреле манипулятора гибкой связью с захватом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для сборки-разборки, проверки и дефектоскопирования автосцепки подвижного состава.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожных вагонов, а именно предназначено для заводского, деповского, а также предпогрузочного и безотцепочного ремонта вагонов.

Изобретение относится к ремонтным машинам на самоходном шасси с комплектом силовых приспособлений, осуществляющим безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к системам для подачи жидкости из бутылки. .
Изобретение относится к области технического обслуживания машин. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству для ремонта и технического обслуживания подвижного состава. .

Изобретение относится к области изготовления и восстановления железнодорожных колес на колесотокарных станках. .

Изобретение относится к технологии ремонта транспортных средств, а именно к ремонту кузова вагона, и может быть использовано на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к ремонту подвижного железнодорожного состава, а точнее к приспособлениям для съема крышки колесно-моторного блока (КМБ)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности для ремонта и технического обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при смене пятников грузовых вагонов в условиях деповского ремонта
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технологии восстановления сайлентблоков путевых машин

Изобретение относится к проектированию, оснащению, построению и функционированию автозаправочных станций (АЗС)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности для ремонта и технического обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для заправки топливом автомобилей

Изобретение относится к оборудованию, которое используется при ремонте транспортных средств, в частности к устройствам для правки фасонных металлических деталей мотоциклов, мопедов и мотороллеров, а именно для ремонта дисков колес мотоциклов мопедов и мотороллеров, которые получили дефекты при эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в контейнерных установках хранения жидкого топлива и контейнерных автозаправочных станциях
Наверх