Распределитель сыпучих противогололедных материалов



Распределитель сыпучих противогололедных материалов
Распределитель сыпучих противогололедных материалов
Распределитель сыпучих противогололедных материалов
Распределитель сыпучих противогололедных материалов
Распределитель сыпучих противогололедных материалов
Распределитель сыпучих противогололедных материалов
Распределитель сыпучих противогололедных материалов
Распределитель сыпучих противогололедных материалов
C09K3/18 - для нанесения на поверхность с целью предотвращения или уменьшения налипания на нее льда, тумана или воды (обработка измельченных материалов с целью свободного их стекания вообще, например путем придания им гидрофобных свойств B01J 2/30); для нанесения материалов на поверхности с целью предотвращения обледенения или для оттаивания (вещества, добавляемые в жидкости, для передачи тепла, теплообмена или хранения тепла илиполучения тепла или холода иначе, чем путем их сжигания, например в жидкости для радиаторов C09K 5/00)

Владельцы патента RU 2391461:

Общество с ограниченной ответственностью "Экомтех-Трейдинг" (RU)

Изобретение относится к машинам для нанесения сыпучих материалов, таких как песок, соль, химические реагенты, на дорожное покрытие. Распределитель содержит бункер (2) с задней стенкой (3), в которой выполнено разгрузочное отверстие (4). В бункере размещен конвейер, имеющий гибкую бесконечную ленту (12). За разгрузочным отверстием установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости от регулировочного механизма (17) заслонка (14), которая имеет лобовой элемент (15). Лобовой элемент выполнен из гибкого материала и наклонен к ленте конвейера под острым углом (α) с вершиной, обращенной в сторону, противоположную задней стенке бункера. Высота зазора устанавливается точно по шкале (26) при помощи регулировочного механизма. Обеспечивается высокая надежность работы, равномерная подача и точное регулирование количества противогололедных материалов. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к машинам для нанесения сыпучих материалов, таких как песок, соль, химические реагенты и пр. на дорожное покрытие с целью предотвращения образования на них гололеда или других видов зимней скользкости.

Известен распределитель сыпучих противогололедных материалов, содержащий транспортное средство с установленным на нем бункером, который имеет заднюю стенку с разгрузочным окном, конвейер, установленный в бункере, заслонку, размещенную с возможностью вертикального перемещения (SU 1188233, 05.01.83).

Недостатками известного устройства являются низкая надежность работы и перегрузки механизма привода конвейера при заклинивании между конвейером и заслонкой твердых включений, находящихся в противогололедных материалах.

Прототипом изобретения является распределитель сыпучих противогололедных материалов, содержащий транспортное средство с установленным на нем бункером, который имеет заднюю стенку с разгрузочным окном, конвейер со скребками, закрепленными на приводных цепях, установленный в бункере и имеющий боковые части и концевую часть, которая расположена вне бункера за разгрузочным окном, смонтированную над концевой частью конвейера заслонку с лобовым элементом, который имеет нижнюю кромку и обращен в сторону разгрузочного окна бункера, при этом заслонка установлена с возможностью изменения расстояния между конвейером и нижней кромкой лобового элемента за счет поворота в вертикальной плоскости посредством регулировочного механизма, который закреплен на конвейере (RU 2083755, 09.02.95).

В этом техническом решении имеется множество элементов регулировочного механизма, его элементы работают в тяжелых условиях коррозии, что существенно снижает надежность работы механизма и распределителя, особенно при заклинивании твердых включений между лобовым элементом заслонки и конвейером. Противогололедные материалы, взаимодействующие с конструктивными элементами устройства прототипа в реальных условиях работы распределителя, приводят к коррозии элементов регулировочного механизма и рычажно-пружинного механизма для предотвращения поломки конвейера при заклинивании твердых включений. Возврат заслонки пружиной в начальное положение после пропуска твердых включений затруднен, чему препятствует находящийся на конвейере слой противогололедных материалов. Отсутствие указателя высоты нижней кромки лобового элемента заслонки над конвейером и соответствующей шкалы с делениями не позволяет точно устанавливать требуемые значения этого параметра, что влияет на плотность распределения противогололедных материалов. Известно, что скребки подают противогололедные материалы на разбрасывающий диск неравномерно, что приводит к неравномерному их распределению на дороге.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы распределителя и равномерности распределения противогололедных материалов на дороге. Другим результатом является упрощение конструкции распределителя.

Указанные технические результаты получены распределителем сыпучих противогололедных материалов, который содержит транспортное средство с установленным на нем бункером, который имеет заднюю стенку с разгрузочным окном, конвейер со скребками, закрепленными на приводных цепях, установленный в бункере и имеющий боковые части и концевую часть, которая расположена вне бункера за разгрузочным окном, смонтированную над концевой частью конвейера заслонку с лобовым элементом, который имеет нижнюю кромку и обращен в сторону разгрузочного окна бункера, при этом заслонка установлена с возможностью изменения расстояния между конвейером и нижней кромкой лобового элемента за счет поворота в вертикальной плоскости посредством регулировочного механизма, который закреплен на конвейере, при этом распределитель снабжен бесконечной гибкой лентой, соединенной со скребками конвейера и размещенной между цепями, которые смещены к боковым частям конвейера в обе стороны относительно его продольной оси, и направляющими для цепей верхней ветви конвейера, прикрепленными к бункеру, при этом бункер выполнен бездонным с проемом, расположенным над поверхностью ленты верхней ветви конвейера, а лобовой элемент заслонки наклонен к поверхности ленты конвейера под острым углом с вершиной, обращенной в сторону, противоположную задней стенке бункера.

Лобовой элемент заслонки может быть выполнен из гибкого материала. Регулировочный механизм включает в себя тягу, шарнирно присоединенную одним концом к заслонке через рычаг, а другим концом с толкателем, который помещен во втулку, установленную на концевой части конвейера, и имеет внешнюю резьбу для взаимодействия с гайкой, которая зафиксирована во втулке от перемещения по указанной резьбе.

Распределитель может быть снабжен шкалой, которая закреплена на концевой части конвейера и имеет деления, отражающие расстояния между поверхностью ленты конвейера и нижней кромкой лобового элемента, и указателем, установленным на толкателе напротив шкалы.

На фиг.1 показан распределитель противогололедных материалов, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.1; на фиг.5 - вид Г на фиг.4; на фиг.6 - разрез Е-Е на фиг.4; на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.4 в положении твердого включения противогололедного материала до соприкосновения с лобовым элементом; на фиг.8 - разрез Д-Д на фиг.4 в положении твердого включения противогололедного материала после соприкосновения с лобовым элементом в процессе его прохождения в зазоре между нижней кромкой лобового элемента и лентой конвейера.

Распределитель сыпучих противогололедных реагентов содержит транспортное средство 1, на котором установлен бункер 2. Бункер 2 имеет заднюю стенку 3, в которой образовано разгрузочное окно 4. Внутри бункера 2 расположен конвейер 5, имеющий боковые части 6 относительно продольной оси конвейера (фиг.3), и концевую часть 7, размещенную за задней стенкой 3 бункера 2. Конвейер 5 выполнен цепным со скребками 8, которые связаны со звеньями 9 цепей 10 по обе стороны конвейера 5. Цепи 10 верхней ветви конвейера 5 опираются на направляющие 11, которые жестко прикреплены к бункеру 2 в нижней его части. Между цепями 10, которые смещены к боковым частям 6 конвейера 5, на скребках 8 сверху закреплена бесконечная гибкая лента 12. Бункер 2 выполнен бездонным, открытый проем которого расположен над лентой 12 верхней ветви конвейера 5 (фиг.2). Крепление ленты 12 к скребкам 8 может быть также снизу скребков 8 (не показано). Сверху ленты 12 установлены планки 13 для крепления, исполняющие также функцию дозирующих скребков, имеющих малую высоту (не более 10 мм). Над концевой частью 7 конвейера 5 шарнирно смонтирована заслонка 14, которая имеет лобовой элемент 15, обращенный в сторону разгрузочного окна 4. Лобовой элемент 15 заслонки 14 выполнен из гибкого материала, например конвейерной резины. Лобовой элемент 15 наклонен к поверхности ленты 12 конвейера 5 под острым углом α (фиг.5) с вершиной, которая обращена в сторону, противоположную задней стенке 3 конвейера 5. На лобовом элементе 15 имеется нижняя кромка 16 (фиг.5), расстояние от которой до поверхности конвейера 5 можно изменять поворотом заслонки 14 в вертикальной плоскости регулировочным механизмом 17. Регулировочный механизм 17 включает в себя тягу 18, которая присоединена одним своим концом к заслонке 14 через рычаг 19. На другом конце тяга 18 связана с толкателем 20, помещенным во втулку 21 и имеющим внешнюю резьбу 22, на которую навинчена гайка 23, зафиксированная от продольных перемещений во втулке 21 при помощи фиксаторов 24. Втулка 21 жестко присоединена к концевой части 7 конвейера 5. На толкателе 20 установлен указатель 25 высоты нижней кромки 16 лобовой поверхности 15 заслонки 14 относительно конвейера 5. На концевой части 7 конвейера 5 расположена шкала 26 с нанесенными на нее градуированными делениями, отражающими расстояния между поверхностью ленты 12 конвейера 5 и нижней кромкой 16 лобового элемента 15. Указатель 25 установлен напротив шкалы 26. За концевой частью 7 конвейера 5 на транспортном средстве 1 установлен приводной разбрасывающий диск 27, который распределяет противогололедные реагенты 28 на дорожную поверхность.

Распределитель сыпучих противогололедных материалов работает следующим образом. Перед началом обработки дорожной поверхности противогололедными материалами устанавливают необходимый зазор между нижней кромкой 16 лобового элемента 15 заслонки 14 над поверхностью ленты 12 конвейера 5. Для этого используют регулировочный механизм 17 следующим образом. Поворачивают гайку 23, что приводит к перемещению толкателя 20 по резьбе 22. Перемещающийся толкатель 20 воздействует на тягу 18, которая через рычаг 19 заставляет заслонку 14 поворачиваться в вертикальной плоскости. Совмещая указатель 25 с необходимыми делениями шкалы 26, устанавливают требуемую высоту зазора h (фиг.5), определяемого как расстояние от нижней кромки 16 лобового элемента 15 до поверхности ленты 12 конвейера 5, с высокой точностью. Это, в свою очередь, обусловливает высокую точность дозирования противогололедных реагентов и не приводит к их перерасходу. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на состоянии окружающей среды за счет уменьшения вредного воздействия на нее противогололедных материалов, в то числе химических реагентов. Противогололедные материалы 28 размещаются в бункере 2 и опираются на ленту 12 конвейера 5. Прочность самой ленты 12 и необходимая жесткость скребков 8 обеспечивают надежное удержание столба противогололедных материалов 28 на конвейере 5.

Транспортное средство 1 начинает движение по обрабатываемой дорожной поверхности одновременно включают привод конвейера 5 (не показан) и разбрасывающего диска 27 (не показан). Цепи 10 перемещаются по направляющим 11 и приводят в движение ленту 12 конвейера 5. Выходящие из разгрузочного окна 4 противогололедные материалы достигают лобового элемента 15 заслонки 14 и проникают в зазор между нижней кромкой 16 лобового элемента 15 и лентой 12 конвейера 5. Высота слоя противогололедных материалов 28 соответствует высоте указанного зазора. Подача противогололедных материалов 28 на ленте 12 происходит равномерно. Далее противогололедные материалы 28 свободно падают с конвейера 5 на вращающийся разбрасывающий диск 27 и распределяются по обрабатываемой дорожной поверхности. Известно, что противогололедные материалы могут иметь крупногабаритные твердые включения 29, которые, как и основная масса, попадают на конвейер 5 и перемещаются им к заслонке 14 (фиг.7). При попадании таких включений 29, незначительно превышающих по высоте величину зазора h под нижнюю кромку 16 лобового элемента 15 происходит силовое взаимодействие между нижней кромкой 16, твердым включением 29 и лентой 12 конвейера 5. За счет гибкости лобовой элемент 15 отгибается по ходу движения ленты 12 конвейера 5 и затягивает под себя твердое включение 29 (фиг.8). Если гибкости лобового элемента 15 не достаточна для пропуска твердого включения 29 из-за его больших размеров, происходит упругое деформирование ленты 12 конвейера 5 за счет гибкости материала, из которого лента 12 выполнена, и отсутствия под ней опорной поверхности. При этом в увеличивающийся зазор h твердое включение 29 проходит достаточно свободно. Это исключает заклинивание ленты 12 конвейера 5, перегрузки его привода и поломки.

Описываемое устройство имеет более простую конструкцию, обеспечивающую повышение надежности его работы с сыпучими противогололедными материалами, равномерность подачи материала и точность его дозирования.

1. Распределитель сыпучих противогололедных материалов, содержащий транспортное средство с установленным на нем бункером, который имеет заднюю стенку с разгрузочным окном, конвейер со скребками, закрепленными на приводных цепях, установленный в бункере и имеющий боковые части и концевую часть, которая расположена вне бункера за разгрузочным окном, смонтированную над концевой частью конвейера заслонку с лобовым элементом, который имеет нижнюю кромку и обращен в сторону разгрузочного окна бункера, при этом заслонка установлена с возможностью изменения расстояния между конвейером и нижней кромкой лобового элемента за счет поворота в вертикальной плоскости посредством регулировочного механизма, который закреплен на конвейере, отличающийся тем, что он снабжен бесконечной гибкой лентой, соединенной со скребками конвейера и размещенной между цепями, которые смещены к боковым частям конвейера в обе стороны относительно его продольной оси, и направляющими для цепей верхней ветви конвейера, прикрепленными к бункеру, при этом бункер выполнен бездонным с проемом, расположенным над поверхностью ленты верхней ветви конвейера, а лобовой элемент заслонки наклонен к поверхности ленты конвейера под острым углом с вершиной, обращенной в сторону, противоположную задней стенке бункера.

2. Распределитель по п.1, отличающийся тем, что лобовая поверхность заслонки выполнена из гибкого материала.

3. Распределитель по п.1, отличающийся тем, что регулировочный механизм включает в себя тягу, шарнирно присоединенную одним концом к заслонке через рычаг, а другим концом с толкателем, который помещен во втулку, установленную на концевой части конвейера, и имеет внешнюю резьбу для взаимодействия с гайкой, которая зафиксирована во втулке от перемещения по указанной резьбе.

4. Распределитель по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что он снабжен шкалой, которая закреплена на концевой части конвейера и имеет деления, отражающие расстояния между поверхностью ленты конвейера и нижней кромкой лобового элемента, и указателем, установленным на толкателе напротив шкалы.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам и средствам содержания дорожных покрытий и может быть использовано в коммунальном хозяйстве, в частности для удаления снежно-ледяных покровов на дорогах.

Изобретение относится к области дорожной техники, а именно к машинам для очистки автомобильных дорог. .
Изобретение относится к автоматизированным техническим средствам обеспечения противодействия гололедным явлениям и может быть использовано для борьбы с гололедом на крупных дорожных магистралях, таких как МКАД.

Изобретение относится к дорожным машинам для летнего и зимнего содержания дорог. .

Изобретение относится к дорожным машинам для зимнего содержания дорог. .

Изобретение относится к дорожному хозяйству, а также может применяться и в сельском хозяйстве, конкретно для перевозки сыпучих материалов, их механизированной разгрузки или разбрасывания по поверхности.
Изобретение относится к способам уменьшения скользкости дорожных покрытий, преимущественно заснеженных и обледенелых дорог и тротуаров в зимнее время. .

Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с гололедом на автодорогах, мостах, пешеходных зонах, путепроводах, а также аэродромах.
Изобретение относится к способу предотвращения скользкости дорожного покрытия, к способу получения противогололедного реагента для предотвращения скользкости дорожного покрытия и к противогололедному реагенту для предотвращения скользкости дорожного покрытия.
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройству защитных слоев дорожных покрытий. .
Изобретение относится к способам и средствам содержания дорожных покрытий и может быть использовано в коммунальном хозяйстве, в частности для удаления снежно-ледяных покровов на дорогах.

Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с гололедом на автодорогах, мостах, путепроводах, аэродромах, и к способам получения противогололедного реагента.

Изобретение относится к строительству дорог. .
Изобретение относится к составам для профилактической обработки строительных материалов, архитектурных объектов и дорог и может быть использовано для снижения воздействия антропо- и техногенной нагрузки (кислотные дожди, СО2-содержащая атмосфера, выхлопные газы, противогололедные средства и др.) на недвижимые строительные конструкционные материалы и объекты старинной архитектуры, особенно из белого камня, и предотвращения образования и удаления снежно-ледяных отложений на этих объектах.

Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с гололедом на автодорогах, мостах, путепроводах, а также аэродромах.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации аэродромов, автомобильных дорог и мостов и может быть использовано для защиты покрытий указанных инженерных сооружении от обледенения в холодное время года и от размягчения асфальтовых покрытий под действием высокой температуры и солнечной радиации в теплое время года.

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к составам для изготовления проникающих смазок с размораживающим эффектом, которые могут быть использованы для металлических трущихся поверхностей, например замковых механизмов, стеклоочистителей транспортных средств и подобных узлов трения, эксплуатируемых при низких температурах.
Наверх